Логистика снабжения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 23:49, реферат

Описание работы

Главная цель логистики снабжения состоит в увеличении материальной заинтересованности поставщиков, а также в обеспечении ответственности поставщиков за конечные результаты деятельности предприятия – потребителя сырья. Для достижения этой цели необходимо создать эффективный мотивационный механизм.
Кроме того, логистика снабжения предусматривает проектирование конечной системы, которая будет включать складское планирование, товарную политику фирмы и управление запасами, а также построение логистической информационной системы.

Содержание работы

Введение
1. Определение термина «Логистика»
2. Понятие потока
3. Основные виды потоков
4. Логистическая операция и логистическая функция
5. Логистическая система
6. Логистическая цепь
7. Цели и задачи логистики снабжения
8. Логистические функции в материально-техническом снабжении
9. Функциональное значение и роль логистики снабжения
10. Функциональные связи в логистике снабжения
11. Решение «производить или покупать» как одна из основных функций логистики снабжения
12. Основные принципы организации логистики снабжения
13. Управление логистикой снабжения
14. Организационная структура логистики снабжения
15. Управление цепью снабжения
16. Управление качеством в логистике снабжения
17. Понятие запаса
18. Материальные запасы
19. Логистические издержки
20. Причины создания материальных запасов
21. Причины, вынуждающие к минимизации запасов
22. Управление запасами
23. Классификация систем управления запасами
24. Особенности эффективного управления запасами
25. Система управления запасами
26. Проблема выбора поставщика
27. Транспортировка грузов
28. Выбор перевозчика поставляемой продукции
29. Складское хозяйство
Заключение

Файлы: 1 файл

Логистика.doc

— 729.50 Кб (Скачать файл)

Воздушный транспорт  предназначен для оказания регулярных услуг. Он является очень дорогостоящим  видом транспорта. С его помощью обеспечивается высокая скорость поставок на большие расстояния и в места, недоступные для наземного или водного транспорта.

Не смотря на влияние  технического состояния самолетов  и погодных условий, сравнение разброса сроков с самим временем поставки приводит к выводу, что большинство авиакомпаний мира справедливо могут рассматривать свои услуги как наименее подверженные колебаниям сроков.

Возможности воздушного транспорта в большей степени  зависят от физических размеров грузового  транспорта самолетов и состояния взлетно-посадочных полос аэродромов (в нашей стране большегрузные модели самолетов могут по этой причине использоваться не везде).

Водный транспорт. В  связи с ограниченными возможностями  внутренней водной системы страны и  климатическими условиями использование этого вида транспорта требует, чтобы грузы были расположены на водных путях или обеспечивалась комбинация перевозок с помощью других транспортных средств.

Потери и убытки при  транспортировке по воде низки из-за малоценности продуктов, перевозимых этим видом транспорта (например, таких, как некоторая часть сыпучих продуктов), а задержки в поставках компенсируются большими запасами у потребителей.

Таким образом, рассмотрев основные виды транспорта, используемые для перевозки грузов, и, учитывая особенности производства нашего предприятия, мы пришли к выводу, что более выгодной и надежной будет автомобильная доставка продукции.

 

28. Выбор перевозчика поставляемой продукции

 

Проблема выбора оптимального варианта транспортно-экспедиционных услуг с особой остротой встает на рынке смешанной междугородной и международной доставки товаров. И прежде всего в тех ситуациях, когда услуги, например, перевозчика или складского терминала, хотя и нужны покупателю, но сами по себе в отдельности не представляют ценности для потребителей. И только экспедиторы, объединив эти услуги, выставляют на продажу систему услуг, которые в состоянии удовлетворить реальные потребности покупателя. Таким образом, экспедиторы, по сути дела, занимаются перепродажей услуг перевозчиков, складских терминалов и т.п. Поэтому проблема выбора производителя услуг можно рассматривать как проблему выбора рыночного партнера, то есть автотранспортных предприятий, терминалом и т.п., предлагающих к продаже одинаковые услуги, выбор партнеров на рынке транспортно-экспедиционного обеспечения физического распределения товаров предполагает:

  • выбор транспортного предприятия
  • аренду транспортных, погрузочно-разгрузочных средств, средств пикетирования, контейнеров, складских и производственных площадей, мощностей
  • нахождение каналов материально-ресурсного обеспечения перевозок (обеспечение горюче-смазочными материалами, шинами, техническое обслуживание арендуемых средств и т. п.) подбор водителей.

При анализе затрат и результатов  доставки груза оценка прибыли производится как стохастическая случайная переменная. Эта оценка используется для вероятностного утверждения относительно ожидаемых прибылей и позволяет, на наш взгляд, выявить причины снабжения прибылей и определить пути ее повышения.

В матричном методе решения задачи выбора перевозчика связывается с анализом конъюнктуры рынка (степени дефицитности и стоимости услуг, изличия альтернативных каналов приобретения, чистоты предложения и т.п.). Для формализации процедур выбора перевозчиков по критерию минимума расходов при оценке стоимости приобретения услуг перевозчиков предлагается применять матрицу, по строкам которой указываются объемы заказа и условия поставки (партионность, частота, гарантированные периоды, транспортные средства и упаковка, оказываемые услуги и т.п.), по столбцам - производители одноименных услуг (перевозчики), а на пересечении столбцов - стоимости услуг и тарифа. Определяя наименьшие затраты по столбцам, покупатель может выбирать потенциального перевозчика. Окончательный выбор производится с учетом характеристик уровня качества обслуживания, которые могут быть оценены по бальной системе. Недостатком данного метода является сложность формализации.

Метод абстрактного перевозчика, перевозящего абстрактный товар, описывает перевозчика в виде векторов параметра, которые перевозчик предлагает грузоотправителю, например, время перевозки. Метод основан на минимизации стоимости каждого параметра и на приравнивании маржинальной стоимости к маржинальной прибыли как условии равновесии. Груз в процессе перевозки рассматривается как перемещающийся товар.

Видно, что ожидаемая годовая  переменная стоимости доставки данного  количества товара равняется в сумме  стоимостей перевозки и складирования. Абстрактный перевозчик определяется по трем характеризующим его параметрам: стоимость перевозки, перевозимого товара и времени перевозки. Стоимости оформления заказа, складских перевозок и перевозки полного количества товаров является экзогенными параметрами. Эта модель расширена для того, чтобы она могла учитывать некоторые другие факторы, такие, как неопределенность спроса и времени доставки.

Метод, учитывающий технологические  параметры. Выбор перевозчика основан  на связях между физическими параметрами  груза (масса, объем, способность портиться, отношение его стоимости к весу) и системы перевозки (скорость, частота перевозок и т.п.), то есть выбор перевозчика определяется технологическими параметрами. Отбор параметров осуществляется, исходя из эмпирических соображений. Наиболее часто используемыми параметрами являются масса отправления груза, расстояние перевозки, стоимость за тонну, вид предмета торговли, годовой тоннаж перевозимого предмета торговли, тариф за перевозку, время перевозки, степень надежности. Многие из параметров относятся к товару, чем к фирме. В этом заключается отличие данного метода от предыдущего, фиксирующего внимание на прибыли фирмы. Ни один из выше перечисленных параметров, взятых по отдельности, не помогает вскрыть источник прибыли. Концепция первичной связи выбора перевозчика с товаром как предмета перевозки является центральной в рассматриваемом методе. Метод не рассматривает, в отличие от метода стоимостной оценки, тариф на перевозку как параметр, помогающий грузоотправителю осуществлять стоимостной анализ. Для метода это всего лишь один из параметров, описывающих процесс перевозки, что доказывает: тариф перевозчика не является определяющим параметром при выборе.

В рассмотренных методах выбора перевозчиков предполагается, что каждый потребитель рассматривает все  альтернативы, прежде чем сделать выбор. Однако на практике это допущение является нереалистичным, особенно в относительно сложных ситуациях выбора, когда потребитель может попытаться упростить задачу выбора, исключая многие альтернативы и (или) параметры из рассмотрения. Одним из методов, допускающих исключение параметров, является метод элиминирования по параметрам. Вместо одновременного рассмотрения всех параметров перевозчика для оценки перевозчика, потребитель проводит поиск параметров последовательным образом, исходя из тех параметров, которые считаются самыми значимыми по отношению к менее значимым. В качестве параметров, описывающих перевозчиков, рассматриваются время перевозки, надежность времени прибытия в пункт назначения, частота перевозки, тариф на перевозку, исключение повреждений (порчи) и потерь (кражи), удобство времени отправления и т. п.

Таким образом, проанализировав выше описанные методы, предприятие приняло решение - выбор перевозчика для поставляемых товаров осуществлять на основе метода элиминирования по параметрам. В качестве параметров, описывающих перевозчиков, предприятие выбирает следующие: время перевозки, надежность времени прибытия в пункт назначения, частота перевозки, тариф на перевозку, исключение повреждений (порчи), удобство времени отправления.

 

29. Складское хозяйство

 

Значение складов в последнее  время значительно выросло как  с точки зрения торговых, так и  технологических задач. На эту тенденцию  влияет также то, что затраты по складированию становятся весьма заметными  в цепи образования стоимости продукта ан производстве.

Складирование и обработка товаров  на складе являются важными составляющими  логистической деятельности и затраты  на их осуществление могут поглощать  от 12 до 40 % затрат организации на логистику.

Склады в промышленных организациях выполняют различные функции, и в частности: складов покупных комплектующих; материалов (сырья, вспомогательных и производственного назначения); полуфабрикатов; промежуточных производственных складов; складов готовой продукции.

В торговых организациях задачи складов не так разнообразны, так как здесь идет речь только о распределении готовой продукции, в частности о поставках и сбыте.

В системе распределения и сбыта  продукции различают централизованные и децентрализованные склады. Первые — это большей частью заводские склады или так называемые центральные склады. Децентрализованные склады ориентированы, с точки зрения их объемов, на требования клиентов и количество хранимых товаров.

Многие организации в настоящее  время стремятся избежать или  сократить потребности складирования, применяя концепцию Just-In-tame (точно-во-время). Ее идея состоит в том, чтобы гармонизировать спрос и предложение по времени и количеству так, чтобы продукция и материалы подвозились точно в то время, когда в них нуждаются. Эта концепция наиболее эффективна для организаций, где потребность в поставках является производной от спроса на конечные продукты. Вместе с тем скидки на приобретаемые и перевозимые материалы (обычно скидки тем больше, чем больше объем перевозимых и приобретаемых материалов) приводят к некоторой неопределенности в уровне потребности для выполнения плана с учетом времени поставки, что обусловливает необходимость создания запасов и их хранения.

Поэтому среди важнейших причин использования складов следует  указать:

  1. Снижение затрат на изготовление и транспортировку, что приводит к уменьшению риска остановки производства из-за отсутствия материальных ресурсов; рациональному использованию оборудования; перевозке большими объемами и т.п.
  2. Координацию спроса и предложения, особенно при их сезонных колебаниях, что позволяет действовать по принципу: продажа по требованию при равномерном производстве.
  3. Удовлетворение нужд производства, так как складирование может быть частью этого процесса (например, изготовление вин, ликеров, сыров и т.п. требует определенного периода выдержки).
  4. Создание условий для эффективного маркетинга за счет сокращения времени доставки товаров.

Виды складов. В целом склады делятся на пять разновидностей: оборотные  склады; склады хранения; склады комиссионирования, выполняющие посредническую деятельность; склады, осуществляющие временное хранение, выдачу и возвратную приемку объектов; специальные склады.

Оборотный склад предназначен для  перегрузки комплектных единиц хранения с одного транспортного средства на другое. Характеристика операций на этих складах включает: поступление и выдачу со склада комплектных единиц хранения; короткие сроки хранения на складе.

Эти склады характеризуются высоким  оборотом складируемых товаров и  высокой интенсивностью транспортных операций на складе.

Так как на оборотном складе должна быть реализована высокая оборачиваемость, при планировании таких складов  должно уделяться внимание транспортным и подъемным средствам так  же, как и организации ручных операций. Тесно связана с реализацией мощность оборота поступления и выдачи товара. Различие в этих операциях часто мало учитывается.

Склад хранения предназначен для обеспечения  наличия материалов для соответствующего функционирования производства. Характерными для этого вида складов являются: поставки товаров различными единицами измерения; неоднородность объектов хранения различных наименований в небольших количествах; средняя, но иногда значительная продолжительность хранения; низкая оборачиваемость.

Склад хранения непосредственно связан с производством. Большая роль здесь отводится взаимосвязи складирования и процессов изготовления, а также минимизации времени транспортировки. Принципиально может иметь место два вида складирования:

стационарный склад — это  постоянное помещение, связанное с производственными помещениями транспортными средствами;

подвижной склад — реализует  складирование в производственном потоке с помощью транспортных средств, имеющих соответствующую емкость.

В противоположность классическим формам стационарных складов передвижные склады являются ступенью дальнейшего развития. Они создаются в связи со стремлением решить задачу оперативности путем хранения небольших запасов. Их применение ограничивается определенными сферами, а предпосылками этого метода складирования являются:

  • крупносерийное или массовое производство;
  • стабильность производственной программы (и номенклатуры);
  • запуск партиями, соответствующими производственной потребности;
  • поставки лишь необходимых количеств и с соблюдением технологических сроков;
  • организация процесса производства на основе поточных принципов;
  • управление с помощью итерированных потоков информации.

Проектирование и функционирование таких складов целиком ориентировано  на такие показатели технологического процесса, как время подготовительно-заключительных операций, объем партии запуска и количества наименований изделий.

Посреднические склады (склады комиссионирования) предназначены для реализации комиссионерских  заказов в соответствии с заказами клиентов. Функциями этих складов  являются подсчет, сортировка и проведение заказа.

Характерными особенностями этих складов являются: формирование комплектных  единиц; подсчет комплектных единиц; поставка разнообразных единиц хранения; средняя оборачиваемость и средний  срок хранения.

Склад сохранения предназначен для складирования, охраны и защиты товаров. Основные характеристики этого склада: отсутствие перегрузок; выдача хранимых товаров со склада на определенный срок и их последующий возврат на склад; необходимость сохранения на складе объектов хранения в течение длительного срока.

Информация о работе Логистика снабжения