Цели и задачи логистики снабжения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 11:38, контрольная работа

Описание работы

Главная цель логистики снабжения состоит в увеличении материальной заинтересованности поставщиков, а также в обеспечении ответственности поставщиков за конечные результаты деятельности предприятия – потребителя сырья. Для достижения этой цели необходимо создать эффективный мотивационный механизм.
Кроме того, логистика снабжения предусматривает проектирование конечной системы, которая будет включать складское планирование, товарную политику фирмы и управление запасами, а также построение логистической информационной системы.

Файлы: 1 файл

контрольная работа.docx

— 21.02 Кб (Скачать файл)

Вопрос №7 Логистика снабжения

  1. Введение

Главная цель логистики снабжения состоит в увеличении материальной заинтересованности поставщиков, а также в обеспечении ответственности поставщиков за конечные результаты деятельности предприятия – потребителя сырья. Для достижения этой цели необходимо создать эффективный мотивационный механизм. 
Кроме того, логистика снабжения предусматривает проектирование конечной системы, которая будет включать складское планирование, товарную политику фирмы и управление запасами, а также построение логистической информационной системы.

 

 

2. Логистика снабжения

2.1 Цели и задачи логистики снабжения

Глобальная, или общая, цель логистики снабжения - обеспечение процессов потребления сырьем, материальными и товарными соответствующего качества и необходимом объеме, в нужное время и в нужном месте от надежного поставщика, с высоким уровнем сервиса и по выгодной цене. Цель логистических операций конкретной фирмы должна формулироваться на основе общей цели логистики снабжения, но в рамках корпоративной и логистической стратегии фирмы. Подцелями общей цели логистики снабжения являются:

бесперебойное обеспечение процесса потреблением сырьем, материалами и готовой продукцией;

повышение качества закупаемых сырья, материалов и готовой продукции;

повышение качества процесса снабжения;

поиск и развитие долгосрочных связей с компетентными и надежными поставщиками;

повышение уровня стандартизации закупаемых товарно-материальных ценностей;

снижение общих издержек на процесс снабжения;

снижение административных расходов службы снабжения;

развитие координации, интеграции и гармонизации отношений с другими подразделениями фирмы;

повышение конкурентно способности фирмы.

2.2 Логистические функции  в материально-техническом снабжении

Для определения логистических операций в материально-техническом снабжении необходимо определить функциональную область логистики снабжения. Логистика снабжения охватывает значительную и важную часть сферы обращения материальных ресурсов, к которой можно отнести процессы: определения потребностей в сырье, материалах и готовой продукции; принятия решений «производить или закупать»; закупки; организации и контроля доставки и пополнения запасов. Логистика снабжения соотносится всегда с входящим потоком товаров и услуг логистической системы. Логистика снабжения как функциональная область логистики охватывает управление и организацию материально-технического снабжения процессов потребления необходимыми товарно-материальными ценностями на основе оптимизации, координации и интеграции взаимодействия участников логистической цепи (предприятий-поставщиков, транспортных, складских и производственных подразделений предприятий-потребителей) в рамках единой логистической стратегии. К логистическим функциям снабжения можно отнести функции по:

координации и осуществлению процесса определения потребностей организации в сырье, материалах, комплектующих и готовой продукции;

определению запросов потребителей (внутренних и внешних);

закупке товарно-материальных ценностей (выбор поставщика, определение условий закупки, контроль выполнения поставки и т. д.);

организации доставки и сопутствующего сервиса (определение условий доставки, выбор вида транспорта, определение потребности в сопутствующем сервисе, его уровне и организация реализации);

контролю запасов и своевременности их пополнения.

2.3 Функциональное значение  и роль льгистики снабжения

Закупка сырья, материалов и готовой продукции представляет собой функцию обслуживания процессов потребления, без осуществления которой невозможна нормальная деятельность любой организации. Иными словами, снабжение призвано гарантировать бесперебойное обеспечение процесса производства товаров или услуг сырьем, материалами или готовой продукцией соответствующего качества, в необходимом количестве и с наименьшими затратами.

Снабжение обеспечивает входной поток в производственную систему и поэтому от того, как этот процесс реализуется, зависит выполнение (реализация) всех преобразующих процессов в системе. Процесс снабжения имеет как прямое, так и косвенное влияние на достижение целей организации. Прямой вклад -- это, например, экономия на закупках за счет более выгодных цен или снижение затрат на осуществление процессов снабжения вследствие более эффективного управления. Косвенный вклад выражается в том, что осуществление процессов снабжения с более высоким качеством проявится в повышении эффективности (снижении издержек, повышении производительности труда, повышении степени удовлетворенности клиентов) основных производственных и обслуживающих процессов. Важное значение снабжения состоит и в том, что оно является источником информации для других подразделений (как известно, в сфере материально-технического снабжения сосредоточивается 65% информации о состоянии экономики). Здесь концентрируется информация о ценах, наличии товаров, появлении новых товаров и их поставщиках, новых технологиях и методах управления и организации производства и т. д. Отделы снабжения представительствуют от имени организации, а значит, влияют на формирование ее имиджа. В целом все это оказывает существенное влияние на конкурентоспособность организации. Отметим также значительное влияние снабжения на формирование стратегии организации.

2.4 Функциональные связи  в логистике снабжения

Функциональные связи в логистике снабжения рассмотрим на примере работы отдела снабжения организации. Отдел снабжения должен иметь тесные взаимосвязи с другими функциональными подразделениями организации, такими как отдел маркетинга, производственные цехи, конструкторско-технологические/проектные подразделения, склад, бухгалтерия, юридический отдел.

2.5 Решение «производить  или покупать» как одна из  основных функций логистики снабжения

Решение вопроса «производить или покупать» является в ряде случаев ключевым для сохранения имиджа и конкурентоспособности организации, так как носит стратегический характер. Традиционно такое решение принималось на основе сопоставления затрат на закупку и на производство собственными силами (например, комплектующих) и чаще решение принималось в пользу собственного производства, что означало расширение производственной базы. В последние годы ввиду повышения требований к гибкости и конкурентоспособности организаций решение вопроса «производить ил покупать» все чаще решается в пользу поиска внешнего поставщика. Это связано с тем, что высокий уровень конкуренции вынуждает организации сосредоточивать усилия на предпочтительных видах деятельности, с тем чтобы добиваться большей компетентности, и в большей мере пользоваться услугами со стороны. Такая тенденция приводит к значительному расширению сферы закупок, что существенно повышает роль снабжения в деятельности организаций. При решении вопроса «производить или покупать» возможны два подхода: 1) по этому поводу в организации выработана общая политика 2) в каждой конкретной ситуации принимается отдельное решение. Тенденция поиска внешнего поставщика особенно широко распространилась в сфере услуг (консалтинг, юридические услуги, обучение, компьютерное обслуживание, аудит, бухгалтерский учет и др.), что привело к появлению нового вида закупок - закупки услуг.

2.6 Основные принципы  организации логистики снабжения

Логистика снабжения как функциональная область логистики основывается в первую очередь на логистических принципах: тотальных затрат, логистической координации и интеграции, оптимизации, всеобщего управления качеством, гибкости, устойчивости и адаптивности. При проектировании подсистемы (звена логистической системы) в логистике снабжения основополагающими принципами являются принципы системного подхода, «точно в срок», а также моделирования и информационно-компьютерной поддержки, гуманизации функций и технологий, проектирования оптимальной (рациональной) организационной структуры системы управления (сочетания централизации и децентрализации, специализации, функциональной регламентации, соответствия субъекта и объекта управления, разграничения полномочий и ответственности). В зависимости от значимости логистики снабжения в логистической системе приоритетность названных принципов будет разная, так как указанные принципы реализуются в рамках сформулированных (поставленных) целей логистической системы и выбранной корпоративной и логистической стратегии. Значимость логистики снабжения в организации будет определяться следующими факторами: высоким удельным весом объема закупаемого сырья и внешних услуг в общем объеме затрат организации; важностью закупаемых сырья и материалов для деятельности организации; ситуацией на рынке поставщиков; профессионализмом и компетентностью специалистов по логистике снабжения; проблемами и возможностями, способствующими достижению целей организации.

2.7 Управление логистикой  снабжения

Основной целью управления логистикой снабжения является своевременное, надежное и качественное обеспечение обслуживаемых процессов потребления с минимальными общими затратами. Логистический менеджмент снабжения предполагает координацию, контроль взаимодействия функциональных подразделений организации, потребляющих и обслуживающих входной материальный поток (наиболее важными являются производственные и финансовые подразделения) с целью сокращения общих издержек, связанных со снабжением. Состав функций логистического менеджмента снабжения, их приоритетность определяются выбранной логистической стратегией и микрологистической концепцией, которая используется в организации. Так как издержки на осуществление закупок зависят от большого числа факторов и ограничений, то решение основной задачи логистического менеджмента - сокращение общих издержек на закупки при обеспечении заданного качества и количества материальных ресурсов, выполнении временных условий -- носит оптимизационный характер. В целом управление логистикой снабжения призвано реализовать стратегию закупок, которая вырабатывается исходя из анализа рынка поставщиков, используемой микрологистической концепции, общей логистической и корпоративной стратегии.

Логистическое управление снабжением должно использовать новые прогрессивные методы и компьютерные информационные технологии, что позволит снизить затраты на управление снабжением - одну из основных составляющих общих затрат на обеспечение организации материальными ресурсами. Одним из подходов, позволяющих значительно повысить эффективность управления снабжением, является управление по процессам и использование команд.

2.8 Организационная структура  логистики снабжения

Организационная структура отделов снабжения развивается изменением статуса снабжения в организации, появлением новых функций в логистике снабжения и новых требований, предъявляемых к снабжению как внутри организации, так и со стороны внешней среды. С повышением неопределенности и динамичности внешней среды функционирования организаций в снабженческой деятельности увеличивается объем работ по аналитическим функциям, поиску новых источников снабжения, становится более трудоемким выбор поставщиков, значительную роль играют функций координации и интеграции логистики снабжения с другими функциональными логистическими звеньями в логистической системе или сети. Это сказывается на внутренней функциональной регламентации в организационной структуре отдела снабжения, отражается на специализации и централизации управления логистикой снабжения. С другой стороны, развиваются прогрессивные, более эффективные методы и подходы к управлению, повышается уровень интеграции управления снабжением в системе управления организацией в целом, что вызвано не в последнюю очередь развитием новых информационных технологий управления. Все это безусловно отражается и на системе управления логистикой снабжения, которой в целом присущи общие тенденции развития систем управления организацией.

Организационная структура логистики снабжения может быть как централизованной (вся снабженческая деятельность осуществляется специальным подразделением -- отделом или службой), так децентрализованной, когда каждое подразделение самостоятельно осуществляет закупки необходимых товарно-материальных ценностей. Большие преимущества имеют централизованные организационный структуры, поэтому они получили более широкое распространение. Преимущества централизованной структуры состоят в повышение уровня стандартизации, отсутствии дублирования функций, экономии на объеме закупок, отсутствии внутренней конкуренции, обеспечении больших выгод для поставщиков, снижении трудоемкости и повышении качества контроля выполнения заказов, повышении уровня специализации, компетентности и профессионализма сотрудников, а значит, и качества процесса снабжения.

2.9 Управление цепью снабжения

Отличие управления цепью снабжения, или цепью поставок, от управления снабжением состоит в том, что первое охватывает управление материальным потоком и сопровождающими его информационным потоком и потоком услуг от поставщика сырья до конечного потребителя готовой продукции, в то время как второе -- охватывает только отношения «поставщик--покупатель». Основными целями управления цепью снабжения являются: 1) снижение неопределенности и риска в логистической цепи; 2) сокращение функционального цикла; 3) повышение уровня обслуживания клиентов; 4) сокращение общих логистических издержек в цепи. Его главная задача -- реализация выработанных концепций, основной акцент в управлении цепью поставок делается на системную оптимизацию процессов снабжения в логистической цепи. Основными характеристиками управления цепью поставок являются:

интенсивный обмен и мониторинг информации;

единая согласованная система оценки расходов и результатов;

постоянная координация деятельности всех участников цепи;

совместная корпоративная концепция и планирование;

ограниченные размеры логистической цепи;

функции руководства выполняет доминирующий участник цепи или команда из представителей всех участников цепи.

2.10 Управление качеством  в логистике снабжения

логистика снабжение запас управление

Перед логистической функцией снабжения стоят три задачи, связанные с управлением качеством: I) участвовать в формировании качества в процессе разработки и планирования продукта; 2) обеспечить качество логистического управления снабжением посредством внедрения в этот процесс принципов качества; 3) работать вместе с поставщиками над постоянным повышением качества. Степень удовлетворенности потребителя качеством товаров и услуг организации во многом зависит от того, насколько эффективно осуществляется функция снабжения в организации, т. е. от того, как поставщики выполняют свои обязательства. Как показывают исследования, во многих компаниях 50% проблем, связанных с качеством, возникает из-за некачественных товаров и услуг, которые получены от поставщиков. Отсюда возрастает ответственность органов логистического управления снабжением за качество производимых товаров и услуг. Кроме того, отметим, что современные концепции управления (системы MRP, «точно в срок») требуют поставок со 100%-м качеством.

Информация о работе Цели и задачи логистики снабжения