Цель, задачи и функции распределительной логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 12:11, контрольная работа

Описание работы

Продукция, готовая к потреблению, должна быть своевременно, с минимальными затратами и без ущерба для качества доставлена в требуемом количестве в оговоренные сроки к тем потребителям, которые проявили на нее спрос. Функциональная область логистики, относящаяся именно к распределению продукции, и называется распределительной логистикой.

Файлы: 1 файл

Логистика.docx

— 48.43 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство  по образованию РФ

ГОУ ВПО Уральский государственный экономический университет

Центр дистанционного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

по дисциплине: «_______________Логистика_____________»

вариант                ____3____

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            Выполнил:________   Дик Д.В.              ____

                                                                                    (И.О. Фамилия)

                                                                             Группа: ____ЭТР– 10 КТ______

 

                                                                      Проверил:____________________________

                                                                                 (должность,  звание)

                                                                                 ________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краснотурьинск

2012

Задание 1

 

Тема: Цель, задачи и функции распределительной логистики.

 

  1. Для удовлетворения требований заказчика к качеству, своевременности поставок и ценам вся деятельность предприятия должна быть согласована и ориентирована на потребителей.

Продукция, готовая к потреблению, должна быть своевременно, с минимальными затратами и без ущерба для  качества доставлена в требуемом  количестве в оговоренные сроки  к тем потребителям, которые проявили на нее спрос. Функциональная область  логистики, относящаяся именно к  распределению продукции, и называется распределительной логистикой.

Границы распределения в отечественной  экономической науке впервые  очертила М. Е. Залманова, предложив  под распределением понимать упаковку продукции; экспедирование: управление сбытом; хранение на складе готовой  продукции поставщика; складское  хозяйство для готовой продукции; транспортировку до склада - транспортное хозяйство для перевозок готовой  продукции .

Логистика в сфере распределения  представляет собой комплекс стратегических, организационных, финансовых и других мер, тесно связанных между собой в гибкую систему управления материальными, информационными, финансовыми и другими потоками в непроизводственный период.

Несмотря на то что в последние 10-15 лет на Западе в связи с бурным прогрессом логистики несколько сместились и "размылись" границы между сбытом, маркетингом и логистикой, а распределительные функции все больше отождествляют с маркетинговыми и логистическими, в зарубежной литературе в настоящее время все еще нет четкого разграничения целей и функций сбыта (распределения) и маркетинга. Большинство авторов придерживается мнения, что распределительные функции являются частью маркетинга фирмы. В то же время ряд отечественных исследователей считает, что основным отличием распределительной деятельности от маркетинговой является наличие для сбыта (распределения) установившейся товаропроводящей сети и хозяйственных связей по поставкам (продаже) готовой продукции потребителям. Для маркетинга же характерно увеличение объемов продаж путем освоения новых сегментов рынков или расширения имеющихся за счет изменения ассортимента готовой продукции, улучшения политики продвижения товаров и т. п.

В отличие от того, что понимается под распределением продукции в  административно-командной системе (т. е. предоставление права собственности  на распределяемый товар), в логистике  это физическая доставка товара потребителю.

При этом, как правило, процесс розничной  продажи в логистике не рассматривается, так как эффективность процесса зависит в основном от факторов, лежащих за пределами логистики.

Общая единая операция "физического  распределения" состоит из элементарных операций, которые в свою очередь  могут быть объединены в комплексные (групповые) операции.

Для практического выполнения операций по физическому распределению продукции  могут быть привлечены как соответствующие  подразделения фирмы-производителя, занимающиеся сбытом, так и специализированные фирмы-посредники, занимающиеся выполнением  тех или иных физических операций. Из соображений организационного и  эксплуатационного удобства эти  фирмы чаще всего выполняют несколько  приведенных функций.

В соответствии с этим под физическим распределением пони-г мается деятельность по планированию, организации и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от места их происхождения к местам использования с целью удовлетворения требований потребителей и получения прибыли.

Таким образом, если под логистикой понимать науку об yпpaвлении экономическими потоковыми системами, а под распределением - совокупность коммерческого, канального и физического распределения готовой продукции и услуг, то распределительная логистика - это процесс управления коммерческим, канальным и физическим распределением готовой продукции и услуг с целью удовлетворения спроса потребителей и извлечения прибыли.

Распределительная логистика базируется на следующих принципах:

1. Координация всех процессов  товародвижения, начиная с начальных  операций товаропроизводителя и  заканчивая сервисом потребителя.

2. Интеграция всех функций управления  процессами распределения готовой  продукции и услуг, начиная  с определения целей и заканчивая  контролем.

3. Адаптация коммерческого, канального  и физического распределения  к постоянно меняющимся требованиям  рынка и в первую очередь  к запросам покупателей.

4. Системность как управление  распределением в его целостности  и взаимозависимости всех элементов  сбытовой деятельности.

5. Комплексность, т. е. решение  совокупности проблем, связанных  с удовлетворением платежеспособного  спроса покупателей.

6. Оптимальность как в соотношении частей системы, так и в режиме ее функционирования.

7. Рациональность как в организационной структуре, так и в организации управления.

Организованная в соответствии с перечисленными принципами распределительная  логистика обладает такими свойствами, как эмержентность, синергизм и конгруэнтность.

Эмержентноапь - способность порождать системный эффект от оптимальной координации деятельности

Синергизм заключается в наличии  комплексных функций, полнота реализации которых и позволяет получить свойства системы, которыми не обладают ее элементы.

Конгруэнтность - соразмерность (соответствие) элементов распределительной логистики  между собой и с целями системы.

Анализ тенденций развития современной  экономики показывает все возрастающую роль сферы обращения и сбыта. Поэтому значение распределительной  логистики особенно возрастает. Это  означает, что производители товарной продукции, особенно крупные, будут  стремиться все больше закупать и все меньше производить самостоятельно. Например, по данным швейцарского банковского объединения, проводившего исследования ряда машиностроительных и металлообрабатывающих фирм, на закупки у других предприятий приходится около 40 % всего оборота этих фирм. Этот показатель имеет тенденцию к возрастанию.

Экономическая природа распределительной  логистики может быть исследована  более полно, если наряду с ее функциями  рассмотреть задачи и методы их решения.

Основными задачами распределительной  логистики являются:

1. Максимизация прибыли предприятия  при более полном удовлетворении  спроса потребителей.

2. Эффективное использование производственного  аппарата предприятия за счет  оптимальной загрузки производственных  мощностей заказами потребителей.

3. Рациональное поведение на  рынке с учетом его постоянно  меняющейся конъюнктуры.

Для решения каждой перечисленной  задачи и всех вместе взя-, тых необходимо придерживаться правил,

1. Результатом распределительной  логистики является удовлетворение  спроса покупателей и извлечение  прибыли предприятием, которое зависит  в первую очередь от покупателей.  При этом повлиять на решение  покупателя, равно как и заставить  его в условиях рыночной экономики  покупать товар или услугу, распределительная  логистика не может. Следовательно,  результаты и ресурсы существуют  только вне распределительной  логистики.

2. В процессе продвижения товаров  и услуг на рынок необходимо  проводить оценку рыночных возможностей  предприятия и максимальное использование  его потенциальных преимуществ.  Следовательно, результатов распределительной  логистики можно достичь путем  использования возможностей, а не  решением проблем.

3. Для получения результатов  распределительной логистики необходимо  принимать решение, на каких  направлениях сбытовой политики  сконцентрировать ресурсы предприятия.  Следовательно, ресурсы следует  направлять на использование  возможностей предприятия и рынка.

4. Учитывая законы рынка и  потребности потребителей путем  установления подлинного лидерства  на рынке, можно достичь высоких  результатов распределительной  логистики.

5. Главной проблемой распределительной  логистики является постоянный  поиск новой рыночной ниши  или новых форм организации  продвижения товара на рынок,  так как если не предпринимать  дополнительных усилий, вероятно  появление тенденции к саморазрушению  распределительной логистики.

6. Распределительная логистика,  предоставленная сама себе, всегда  функционирует неверно.

Для применения рассмотренных правил необходима соответствующая внешняя  среда и внутренняя организация, знание методов эффективной организации  распределительной логистики. Эти  методы можно разделить на две  группы: методы моделирования и методы мотивации.

Методы моделирования в распределительной  логистике получили широкое применение в связи со сложностью сбытовой деятельности и необходимостью ее логического  моделирования.

Методы мотивации направлены на развитие заинтересованности исполнителей путем формирования побудительных  мотивов. Мотивация в общем случае - это процесс побуждения себя и  других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Все методы мотивации в распределительной  логистике можно объединить в  две группы: материальные и социально-нравственные.

 

Задание 2

  1. Следует отметить, что в развитых зарубежных странах эти достижения различного уровня совершенства. Обследование 500 западноевропейских компаний (26% компаний ФРГ, 20 - Голландии, 17 - Великобритании, 16 - Франции, 11 - Бельгии, 10% - Испании), представляющих 30 различных отраслей экономики, выявило четыре стадии развития логистики. На первой стадии, которой присуще нерегулярное суточное логистическое планирование, находятся 57% обследованных фирм. На второй - 20% компаний, которые нерегулярно занимаются вопросами применения логистики, но принимают меры по ее использованию уже на недельный срок, связывая свои действия с бюджетом и снижением издержек производства. Третья и четвертая стадии развития логистики характеризуются внедрением ее интегрированной системы, охватывающей доставку товаров от поставщика материалов до конечных потребителей готовой продукции. На этих стадиях развития находятся лишь 23% компаний. Они разрабатывают долгосрочные планы функционирования обеспечение (на месяц и более длительный срок), одновременно уделяя большое внимание изучению спроса. В обзоре, составленном по результатам обследования, отмечается, что благодаря использованию логистики производительность труда рабочих фирм, занятых в процессе транспортировки грузов, увеличилась в целом на 9,9%. В то же время на 60% обследованных фирм, где удалось повысить качество транспортного обслуживания, снижение себестоимости не наблюдалось.

Усилия, связанные с совершенствованием и транспортировка грузов, направлялись на разработку мер, которые обеспечили бы как медленную, так и быструю  отдачу вложенных средств. Практика показала, что быстро покрываются  средства, вложенные в слабые места  хозяйственной деятельности фирм или  отдельных звеньев логистической цепочки, во внедрение нормативной производительности труда, применение стимулирующей оплаты труда. Медленно возмещаются расходы на механизацию складирования, строительство складов большой вместимости, автоматизацию технологических процессов. По данным обследования, среди фирм, которые прибегали к мерам первой группы, 44% направляли их на анализ узких мест хозяйственной деятельности или отдельных звеньев логистической цепочки, 32% - на внедрение нормативной производительности труда и 14% - на применение стимулирующей оплаты труда. Среди фирм, принимали меры второй группы, 47% направляли средства на механизацию складирования, 23% - на автоматизацию технологических процессов.

С целью ускорения внедрения  логистики в хозяйственную практику фирм, за рубежом начали создавать  консультативные советы. Так, на предприятиях Франции в середине 80-х годов, насчитывалось около 50 советов, которые  занимались логистикой. Как правило, такие советы сосредоточивают свою деятельность на одном из звеньев  логистической цепочки (например, транспорте) или двух-трех звеньях, но в комплексе с другими ее элементами. Консультации также предоставляются различным внешним фирмам. Администрации фирм обращаются к консультативных советов для диагностирования состояния логистики на предприятии. Совета осуществляют также исследования в области логистики, разрабатывают предложения по ее усовершенствованию, проводят занятия по изучению проблем логистики, перенимают опыт других фирм. На консультантов возлагается выполнение следующих функций:

Информация о работе Цель, задачи и функции распределительной логистики