Цель, задачи и функции распределительной логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 12:11, контрольная работа

Описание работы

Продукция, готовая к потреблению, должна быть своевременно, с минимальными затратами и без ущерба для качества доставлена в требуемом количестве в оговоренные сроки к тем потребителям, которые проявили на нее спрос. Функциональная область логистики, относящаяся именно к распределению продукции, и называется распределительной логистикой.

Файлы: 1 файл

Логистика.docx

— 48.43 Кб (Скачать файл)

4) Первый этап: 1950-1960

Послевоенный  период характерен развертыванием США  значительного числа военных  баз на отдаленных зарубежных территориях. США пришлось решать задачи оперативного, маневренного и оптимального обеспечения  контингента войск необходимыми людскими и материальными ресурсами.

Рассматривая  развитие логистики, экономист Дональд  Бауэрсокс отмечал, что она возникла как реализация ряда проблем маркетинга в 50-60-е годы. П. Друкер (консультант по менеджменту) сформулировал проблему организационной структуры логистики и предложил компаниям сфокусировать внимание на возможных решениях. В 1960 году он писал: «Сегодня мы знаем о логистике примерно столько, сколько современники Наполеона знали об Африке. Мы знаем, что она существует. Мы знаем, что она большая. И это все». В своей статье он отмечает, что логистика является последним барьером на пути управления к достижению более полной эффективности производственно-хозяйственной деятельности компаний.

На  ранних этапах развития промышленности товары были однообразными и основное внимание при их производстве уделялось функциональным качествам, т.е. практически они были идентичны. Но с развитием маркетинга компании становились все более искушенными в удовлетворении требований различных сегментов рынка. Появилось разнообразие в размере, цвете, упаковке и других деталях, что вызвало повышение уровня продаж.

Изменения в характеристиках товаров привели  к тому, что их изготовители и  продавцы стали оперировать значительным количеством вариаций принципиально  однообразной продукции, что потребовало  увеличения складских площадей. Одновременно возникла необходимость увеличения объема запасов, так как изготовители не были уверены в предпочтениях клиентов. Это привело к резкому возрастанию затрат и подтолкнуло компании к организации служб логистики. В дополнение к увеличившимся затратам на хранение выросли транспортные тарифы. Изменения создали предпосылки для развития логистики.

Утверждение концепции: 1960-1970

К 60-м годам логистика получила достаточное признание. Одним из факторов, повлиявших на ее дальнейшее утверждение, стала возрастающая заинтересованность в обслуживании покупателей или  оказании им сервисных услуг, в олигополистических рыночных структурах. К примеру, в  США в этот период рынок оказался разделенным между несколькими  крупными компаниями.

Более мелкие фирмы не могли конкурировать, отвоевывать свою долю рынка, так  как крупные компании безболезненно  воспринимали снижение цен, а при  их повышении обычным результатом  становилось сокращение дохода при том же объеме продаж. Тогда конкуренция сместилась в сторону улучшения сервиса. К примеру, сокращение времени цикла заказа повлияло на сокращение среднего запаса товаров, что, соответственно, вело к снижению затрат.

Последним фактором концептуализации логистики  явилось развитие компьютерной техники  и разработка различных моделей  контроля запасов, что позволило  более эффективно управлять системами  логистики и снижать затраты  по различным направлениям деятельности.

В этот период появились условия для  разработки теоретического обоснования  логистики, ее научных основ.

Изменение приоритетов  и моделей: 1970-1980

70-е  годы были чрезвычайно важным  периодом в продолжавшемся развитии  логистики. В это время внимание  к ней привлекли такие факторы,  как энергетический кризис, снижение  деловой активности, увеличение  процентных ставок и обострение  международной конкуренции в  сфере готового продукта (автомобили, телевизоры, стереоаппаратура, одежда и др.). Это заставило изготовителей улучшить контроль за затратами как в сфере производственно-хозяйственной деятельности, так и в сфере транспортного и складского хозяйства, стремиться к увеличению объема продаж посредством логистики. Еще одним фактором стала миграция населения как в отдельных странах (например, перемещение населения между штатами в США), так и между ними (перемещение населения из стран Восточной Европы и африканских).

Очевидно, что знание и учет этих факторов имели важное значение для оценки конкуренции на рынке и обеспечения производства трудовыми ресурсами. При этом необходимость регуляции транспортных потоков, процессов складирования заставила компании вновь обратить серьезное внимание на логистику.

Экономическое и  техническое развитие: 1980-1990

Предыдущие  этапы создали необходимые условия  для формирования логистики и  признания ее возможностей, но все  же были только определенной подготовкой  к процессу, который начался в 80-х годах. В течение этого десятилетия  на развитие логистики оказали влияние, во-первых, глобализация бизнеса, во-вторых, изменение инфраструктуры, в-третьих, структурные изменения в бизнесе, в-четвертых, значительное развитие технологий.

Интернационализация бизнеса повлияла как на внутреннюю, так и на внешнюю деятельность компаний. Они стали использовать зарубежные источники материально-технического обеспечения, осваивать международные  рынки, разрабатывать маркетинговые  стратегии, предусматривать взаимные поставки сырья и материалов, совместное их складирование.

В этих условиях усложняется и становится более комплексной как логистика в целом, так и отдельные ее составляющие. Так, например, чтобы осуществлять международные перевозки, потребовалось разработать сложную единую систему документации, общие стандарты.

Внешний аспект глобализации бизнеса выразился  в интеграции внутренних и внешних  рынков и развитии отношений с  поставщиками в перспективе на их полную интеграцию.

Значительные  изменения, происшедшие в банковской сфере и информационных коммуникациях, также оказали на развитие логистики  определенное влияние, что в частности  проявилось в переходе к компьютерной сети и децентрализации компьютеров  на фирмах. В 1980-1990 годы многие компании организовывали специальные службы логистики. Как видим перемены дали импульс дальнейшему развитию систем логистики, которое набирает темп в  наши дни.

 

 

 

Список используемой литературы: 

1. http://ru.wikipedia.org/wiki

2. Аникина Б.А. Логистика: [учебник для вузов] /Под ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2007..

3. Гаджинский А.М. Логистика: [учебник для высших и средних учебных заведений] /. А.М. Гаджинский – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2007.

4. Неруш Ю.М. Практикум по логистике: [учебное пособие] / Ю.М. Неруш, А.Ю. Неруш – М.: ТК Велби, Проспект, 2008.

 

 


Информация о работе Цель, задачи и функции распределительной логистики