Закупочная логистика и система взаимосвязи планирования производства и снабжения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 22:07, курсовая работа

Описание работы

В странах с рыночной экономикой основной целью закупочно- заготовительной логистики является удовлетворение потребностей производства в мате¬риалах с максимально возможной экономической эффективностью. Однако ее достижение зависит от решения целого ряда задач. В обобщенном виде эти задачи можно сгруппировать следующим образом.
1. Выдерживание обоснованных сроков закупки сырья и комплектующих изделий (материалы, закупленные ранее намеченного срока, ложатся дополнительной нагрузкой на оборотные фонды предприятий, а опоздание в закупках может сорвать производственную программу или привести к ее изменению).
2. Обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них (избыток или недостаточное количество поставляемых товарно-материальных ресурсов также негативно влияет на баланс оборотных фондов и устойчивость выпуска продукции и, кроме того, может вызвать дополнительные расходы при восстановлении балансового оптимума).
3. Соблюдение требований производства по качеству сырья и комплектующих изделий.

Содержание работы

Введение
1. Закупочно - заготовительная логистика………………..4
2. Планирование закупок………………………..…………9
2.1. Анализ, определение потребности
и расчёты количества, заказываемых материалов…….…10
2.2. Определение метода закупок………………….12
2.3. Закупки и организация собственного производства………………………………………………....14
3. Выбор поставщика………………………………………15
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

логистика.docx

— 47.11 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

Московский государственный  открытый университет

 

 

 

Контрольная работа

ПО ДИСЦИПЛИНЕ:    «ЛОГИСТИКА».

НА ТЕМУ: «Закупочная логистика  и система взаимосвязи планирования производства и снабжения».

 

 

 

 

Выполнил: Старостина Т. В.

Студент  4 курса

Шифр:2408178

Специальность: 080502

Факультет: ЭиУвДОимет

                                                                                    Проверил: Спиридонова Т.Е

 

г. Москва  2012г.        

 

Оглавление.

Введение 

  1. Закупочно - заготовительная логистика………………..4 

  2. Планирование закупок………………………..…………9             

2.1. Анализ, определение потребности  

 и расчёты количества, заказываемых материалов…….…10            

2.2. Определение метода  закупок………………….12            

2.3. Закупки и организация  собственного  производства………………………………………………....14   

3. Выбор поставщика………………………………………15

 Заключение 

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Продвижение материальных потоков  осуществляется квалифицированным персоналом с помощью разнообразной техники: транспортные средства, погрузочно-разгрузочные устройства и т. д. В логистический процесс вовлечены различные здания и сооружения, ход процесса существенно зависит от степени подготовленности к нему, самих движущихся и периодически накапливаемых в запасах грузов. Совокупность производительных сил, обеспечивающих прохождение грузов, лучше или хуже, но всегда как-то организована. По существу, если имеют место материальные потоки, то всегда имеет место какая-то материалопроводящая система. Традиционно эти системы специально не проектируются, а возникают как результат деятельности отдельных элементов (различных предприятий или же подразделений одного предприятия.

Логистика ставит и решает задачу проектирования гармоничных, согласованных материалопроводящих (логистических) систем, с заданными параметрами материальных потоков на выходе. Отличает эти системы высокая степень согласованности входящих в них производительных сил в целях управления сквозными материальными потоками.

На микроуровне логистическая  система может быть представлена в виде следующих основных подсистем:

ЗАКУПКА — подсистема, которая  обеспечивает поступление материального потока в логистическую систему.

ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ — эта подсистема принимает материальный поток от подсистемы закупок и управляет  им в процессе выполнения различных  технологических операций, превращающих предмет труда в продукт труда.

СБЫТ — подсистема, которая  обеспечивает выбытие материального потока из логистической системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Закупочно - заготовительная логистика. 

Задачи и функции закупочно-заготовительной  логистики

В странах с рыночной экономикой основной целью закупочно- заготовительной логистики является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью. Однако ее достижение зависит от решения целого ряда задач. В обобщенном виде эти задачи можно сгруппировать следующим образом.                  

1. Выдерживание обоснованных  сроков закупки сырья и комплектующих изделий (материалы, закупленные ранее намеченного срока, ложатся дополнительной нагрузкой на оборотные фонды предприятий, а опоздание в закупках может сорвать производственную программу или привести к ее изменению).

2. Обеспечение точного  соответствия между количеством  поставок и потребностями в них (избыток или недостаточное количество поставляемых товарно-материальных ресурсов также негативно влияет на баланс оборотных фондов и устойчивость выпуска продукции и, кроме того, может вызвать дополнительные расходы при восстановлении балансового оптимума).

3. Соблюдение требований  производства по качеству сырья  и комплектующих изделий.

Основу экономической  эффективности закупочно-заготовительной  логистики составляют поиск и закупка необходимых материалов удовлетворительного качества по минимальным ценам. В изучении рынка, которое проводится соответствующими отделами фирм, вопрос цен — главный, но существенную роль также играет анализ других факторов, в том числе возможных логистических расходов и сроков поставок.     

 В отношениях с поставщиками  рекомендуется держаться нескольких основных принципов:

1. Обращаться с поставщиками  так же, как с клиентами фирмы.

2. Не забывать демонстрировать  на деле общность интересов.

3. Знакомить поставщика  со своими задачами и быть  в курсе его деловых операций.    

4. Проявлять готовность  помочь в случае возникновения  проблем       у поставщика.

5. Соблюдать принятые  на себя обязательства.

6. Учитывать в деловой  практике интересы поставщика.

7. Поддерживать по возможности  стабильные контакты в деловой сфере.

На оптимизацию звена  логистической цепи «закупка» влияют не только внешние факторы, перечисленные  выше, но и внутренние приоритеты, связанные  с различным пониманием оптимальной  деятельности и целями других звеньев, что вызывает необходимость поиска экономических компромиссов между различными структурными подразделениями фирм.

Исходным пунктом исследования рынка должна быть точно сформулированная постановка проблемы. Толчком к проведению исследования могут стать соображения относительного размеров издержек, изменений в собственной программе сбыта, использования технического прогресса, повышения удельного веса фирмы на рынке, конкуренции, ненадежности поставщиков, неясности размеров предложения в будущем и многое другое.

Полученная информация должна отражать такие рыночные категории, как предложение, спрос и рыночный баланс. На базе полученной информации, как правило, дается ответ на следующие вопросы:

    -какова структура  исследуемого рынка? (какая форма  рынка име-ет место?);   

-как организован исследуемый  рынок? (как протекает балансиро-рание спроса и предложения?);   

-каким образом будут  развиваться структура и организация  рынка?  

Для того чтобы можно было глубже уяснить смысл перечисленных вопросов и получить на них достоверные ответы, информация часто подается в трех аспектах:

а) современный анализ рынка («моментальный снимок»);

б) динамика изменения конъюнктуры  рынка;

в) прогнозы изменения рынка.

При проведении анализа важным инструментом исследования рынка закупок товаров производственного назначения являются запросы потенциальных потребителей. Используя запросы, рынок можно сориентировать на потенциальный спрос.       

 Исследования рынка  закупок сырья и материалов  могут рассматриваться внутри  предприятия и как средство  решения проблем, возникающих  в научных исследованиях и  конструкторских разработках, которые  связаны с характеристиками нового  сырья и комплектующих. Кроме  того, необходимо иметь в виду, что важная  информация об изменениях и тенденциях развития рынка закупок сырья и материалов может быть получена на основе внутризаводской или внутрифирменной отчетности.   Изучение рынка с целью закупок сырья и комплектующих изделий, как правило, проводится параллельно с разработкой новой продукции.

    Например, в машиностроении оно начинается и осуществляется на стадии конструирования изделий. Задача органов снабжения — обеспечить конструкторов необходимыми каталогами, описаниями, проспектами по профилю проводимой работы с целью их полной и объективной ориентации в соответствующих вопросах.  Однако каталоги и описания обычно не содержат информации о  ценах, без чего трудно добиться экономически выгодных решений по материалам и конструкции будущих изделий. Поэтому прямой задачей снабжающих органов является сбор информации о ценах, возможных сроках поставок, транспортных расходах и поиск их оптимального сочетания.

Количество материалов, дата начала поставок и продолжительность периода их поступления зависят от производственных программ компании, которые, в свою очередь, определяются результатами изучения рынков сбыта. Общей проблемой для большинства компаний является следующая дилемма. Как осуществить производственную программу: путем прочного, но не всегда экономически эффективного обеспечения материалами либо задерживая выпуск продукции в связи с затратами дополнительного времени на закупку экономически выгодных материалов?

Изучив рынок и остановившись  на каких-либо конкретных поставщиках, отдел закупок обязан определить потребности предприятия или фирмы в конкретных поставках. Определение потребностей основывается на стратегии управления запасами. Прежде всего, определение потребностей означает выявление продуктов и услуг по их качеству, количеству в основном двумя методами: путем определения потребностей на основе заказов и планомерного определения потребностей на основе расходов.

Определение потребностей на основе заказов, например в машиностроении, происходит путем разложения спецификаций на отдельные комплектующие с учетом уже имеющихся складских запасов. Первичными потребностями здесь являются потребности в готовых изделиях, вторичными — узлы, из которых изделия состоят, третичными — детали, из которых состоят узлы.

 Сроки удовлетворения последующих потребностей определяются на основе сроков закупки предыдущих.

Если потребности на основе заказов не могут быть определены или применение этого метода нецелесообразно, тогда используют метод определения  потребности на основе расходов или  прошлого опыта. Прогнозируемая потребность  в этом случае определяется при помощи простейших расчетных методов. В  дополнение к ним на практике часто  пользуются интуитивными методами прогноза — прежде всего в тех случаях, когда расходы не подвержены сезонным колебаниям и не испытывают воздействия  каких-либо внешних факторов.

Важнейший элемент в политике закупок — анализ цены приобретаемых товаров. Для анализа цены закупок, так же, как и анализа стоимости собственного производства, используются различные виды расчетов:

а) простой метод калькуляции (показатель общих издержек делится  на показатель производственной продукции);

б) калькуляция по эквивалентным  показателям (издержки дробятся по отдельным статьям и берутся усреднено);

в) постоянная калькуляция (точный учет издержек по каждой операции).

Анализ цен учитывает  также дополнительные работы и услуги, например, проведение консультаций, подготовку документации, упаковку, таможенные пошлины, транспортировку и другие. При  этом применяются следующие виды анализа цены:

— анализ цены по пути от возникновения  продукта до его поступления потребителю (постатейной калькуляцией определяют цену — нетто, включая заготовительные расходы);

— анализ цены, рассчитанной по общей стоимости произведенной работы, и услуг (здесь дополнительно учитывают расходы на контроль, хранение, финансирование);

— анализ цены на основе полезности продукта (на базе субъективных оценочных критериев определяется, сколько данный продукт или услуга могут стоить на рынке);

— анализ цены при тенденции  ее повышения на аналогичные товары (с помощью расщепления издержек на первичные, в расчете на единицу  продукции в настоящий момент, и последующие издержки — для расчета цены на определенную партию продукции); анализ цены (с помощью кривой освоения новой продукции);

—   анализ цены во временном периоде (сравниваются старое и новое коммерческое предложение, при этом учитываются изменения в используемом сырье, затратах, рыночных отношениях и пр.);

—   анализ цены по первичным издержкам на единицу продукции;

— анализ с помощью скользящих цен (применяются в основном при  разработке долгосрочных договоров  при лихорадочном изменении цен);

— анализ цен на основе открытых данных (курс валют, биржевые курсы, таможенная статистика и пр.).

 

Важной функцией служб  снабжения различных фирм является выбор поставщика для компании. Такой  выбор осуществляется в настоящее  время в основном двумя методами.

Первый — анализ возможных вариантов и предложений осуществляет торговый агент фирмы, отвечающий за закупки. Он выбирает поставщика, исходя прежде всего из наиболее низких закупочных цен, делает заказ, следит за его выполнением и старается разрешить возникающие Проблемы. Все вопросы обычно решаются с помощью современных средств связи, обмен официальной документацией сведен к минимуму.

Второй метод заключается в коллегиальном обсуждении возможностей и потребностей в поставках. Анализ проводится как на уровне отдела закупок компании, так и на уровне взаимодействия вышеназванного отдела с производственным и отделом контроля качества продукции.

Существует и третий путь, который применяется в основном для Обеспечения снабжения компании с нового, плохо изученного рынка. Подобная ситуация может сложиться в результате возникновения потребности в принципиально новом для компании сырье и комплектующих   

 При рассмотрении возможностей  поставщика на первое место  выдвигаются следующие требования:  

— наличие оборудования для производства продукции необходимого качества;

—    возможность проводить испытания качества по заданной программе и с помощью необходимых приборов;

Информация о работе Закупочная логистика и система взаимосвязи планирования производства и снабжения