Виды хозяйственных связей в логистике снабжения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 14:29, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является: изучение хозяйственных связей на примере конкретного предприятия ООО ''Карпичио''.
Поставленная цель определила необходимость решения следующих взаимосвязанных задач:
-Изучить теоретические аспекты хозяйственных связей
-Проанализировать формирование хозяйственных связей в ''ООО'' Карпичио
-Дать рекомендации по соверщенствованию хозяйсвтенных связей на данном предприятии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
ГЛАВА1. ТЕОРИТЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫМИ СВЯЗЯМИ В ЛОГИСТИКЕ СНАБЖЕНИЯ
1.1 ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ……….4
1.2 КЛАССИФИКАЦИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ…………………………………..6
1.3 ЭТАПЫ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ………………………………………………9
ГЛАВА2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫМИ СВЯЗЯМИ В ''ООО'' КАРПИЧИО
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ООО ''КАРПИЧИО''………………………………………..20
2.2 ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………..21
2.3 СУЩЕСТВУЮЩИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ СВЗЯИ В ООО ''КАРПИЧИО'' И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ………………………………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………

Файлы: 1 файл

крсовая логистика.docx

— 57.96 Кб (Скачать файл)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

……………………………………………………….31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

         В ходе формирования рыночных отношений предприятия становятся более восприимчивым к логистике, чем при централизованной системе хозяйствования. Переход к рынку кардинально изменил характер взаимоотношений участников рынка и систему его материально-технического обеспечения. Главной проблемой для поставщиков стало повышение уровня организации сбыта, а для потребителей - логистическая минимизация затрат по приобретению и доставке продукции. На основе расширения хозяйственной свободы и инициативы сегодня формируются крупные предпосылки для оптимизации взаимодействия фирм с заказчиками, инвесторами, предприятиями, снабженческими организациями и транспортными структурами.

         В последние годы конкуренция на рынке возрастает. Появляются все новые участники, в том числе зарубежные. Данные обстоятельства, делают задачу совершенствования логистического механизма хозяйствования все более актуальной.

            Объектом курсовой работы является: предприятие ООО ''Карпичио''

            Предметом является: хозяйственные  связи в логистике снабжения

            Целью курсовой работы является: изучение хозяйственных связей на    примере конкретного предприятия ООО ''Карпичио''.

            Поставленная цель определила необходимость решения следующих взаимосвязанных задач:

-Изучить теоретические  аспекты хозяйственных связей

-Проанализировать формирование  хозяйственных связей в ''ООО'' Карпичио

-Дать  рекомендации по соверщенствованию  хозяйсвтенных связей на данном  предприятии.

 

ГЛАВА1. Теоритеские аспекты управления хозяйственными связями в логистике снабжения

Понятие и особенности формирования хозяйственных связей

 

         Логистические хозяйственные связи – совокупность организационных, экономических и правовых взаимоотношений сторон участников сделки. Это специфическая форма товарных связей между предприятиями по обмену средствами производства. Иными словами, хозяйственные связи - это отношения, складывающиеся между поставщиками и покупателями в процессе поставок товаров. Участниками таких связей могут быть предприятия-производители, предприятия – потребители и посреднические организации. Содержательную основу логистических хозяйственных связей определяет коммерческая сделка. Хозяйственные связи группируются: по отраслевой структуре, территориальному признаку, по степени участия в них посредников, форме снабжения, длительности деятельности. Их правовая основа определяется юридическими законами, кодексами и нормативными актами. Понимание нынешних хозяйственных связей вытекает из знания их исторических корней. При исследовании логистических хозяйственных связей применяются экономико-математические методы и моделирование.

На содержание логистических хозяйственных связей влияет и то, в какой форме происходит сделка, между какими субъектами и по поводу чего она осуществляется.

         На развитие логистических хозяйственных связей предприятия влияет и ряд внешних факторов. Например, масштабы общественного производства, отраслевые особенности, специализация и кооперация предприятий, объѐмы производства и потребления продукции, еѐ качественные характеристики. Так, по мере углубления общественного разделения труда увеличивается специализация и кооперация, усложняются хозяйственные связи между предприятиями, возрастает технологическая зависимость, повышается конкуренция между поставщиками. Любое расширение ассортимента выпускаемой продукции обусловливает расширение закупаемых материалов.

         Отраслевые особенности предопределяют номенклатуру и объѐмы потребления продукции. Это влияет на мощность складского хозяйства, тип производства (массовый, серийный или индивидуальный), на сам производственный процесс. Современные предприятия, особенно машиностроительные и приборостроительные, используют новые техно-логии и потребляют не столько сырьѐ и материалы, сколько комплектующие изделия и полуфабрикаты, детали, узлы и изделия, выпускающиеся другими предприятиями. На таких предприятиях доля комплектующих нередко достигает более половины от общего объѐма закупаемых исходных ма-териалов. Значительное воздействие на результаты логистической деятельности способны оказать и факторы сезонного характера производства. Внешние факторы и особенности сезонного производства в значительной степени определяют содержание требований к формированию логистических хозяйственных связей, которые должны учитывать:

- соответствие  ассортимента и качества поставляемой  потребителю продукции его действительным  потребностям при наименьших  издержках обращения;

- оптимизацию  объѐма и структуры запасов, как в сфере производства, так и в сфере обращения;

- своевременность и непрерывность  поставок продукции от поставщика  потребителю;

- взаимовыгодный  характер сделки;

- степень рационализации  системы документооборота и договорных  отношений между сторонами хозяйственных  связей.

         Хозяйственные связи представляют собой совокупность организационных, экономических и правовых взаимоотношений сторон. Иначе они рассматриваются как способы взаимодействия производителей и потребителей (в общем случае - поставщиков и получателей) по поводу обмена товаров.

         На развитие хозяйственных связей влияют масштабы общественного производства, сложность его отраслевой структуры, процесс углубления специализации и кооперирования предприятий, количество и качество производимой и потребляемой продукции и другие факторы, учет которых позволяет выработать ряд обязательных требований к их формированию. В соответствии с этими требованиями рациональной и эффективной системой хозяйственных связей между производителями и потребителями считается такая система, которая обеспечивает:[1]

  • соответствие ассортимента и качества получаемой продукции действительным потребностям потребителя
  • наименьшие издержки обращения, и, в частности, транспортные издержки;
  • наименьшие совокупные (как в сфере производства, так и в сфере обращения) запасы материальных ресурсов;
  • своевременность и непрерывность поступления товарно-материальных ценностей от поставщиков к покупателям;
  • минимальный документооборот и возможно более быструю систему договорных отношений;
  • наибольшую выгодность поставок, как для производителя (поставщика), так и для потребителя, то есть наиболее экономичное обеспечение потребностей, с одной стороны, и наиболее полную и рентабельную реализации - с другой.

 

1.2 Классификация хозяйственных связей

 

         С позиции формирования хозяйственных связей принципиально важным является деление и группировка их по масштабам обслуживания, степени участия в них посреднических структур, по формам товародвижения, продолжительности действия и другим признакам.

         Применительно к отраслевой структуре все возникающие между производителями и потребителями хозяйственные связи подразделяются на два типа: связи между предприятиями, относящимися к разным отраслям экономики, и связи между предприятиями, относящимися к одной и той же отрасли, - соответственно межотраслевые и внутриотраслевые. Указанная дифференциация обнаруживается как следствие развития специализации производства, организационного расчленения технологического процесса и перехода от внутрипроизводственного взаимодействия участков и цехов к взаимодействию кооперирующихся предприятий. И межотраслевые, и внутриотраслевые связи основываются на совместном участии производителей в изготовлении конечной продукции. Они служат проявлением производственной соподчиненности и сотрудничества между предприятиями, объединенными совместным изготовлением технологически сложной продукции, а потому носят характер прямого участия производителя в процессе производства предприятия-потребителя.

         Учет территориальной разобщенности предприятий проявляется в подразделении хозяйственных связей на внутри региональные и межрегиональные. По аналогии с предыдущей группировкой к первому типу относятся связи, устанавливаемые между предприятиями, находящимися в одном экономическом районе, ко второму - связи между предприятиями, находящимися в разных районах. Вопреки формальному смыслу они являются следствием не территориального разделения труда (хотя такое понятие существует), а все той же специализации производства, рассматриваемой на уровне предприятий.

         Вместе с тем вести речь о межотраслевых и внутриотраслевых связях, с одной стороны, а также о внутри региональных и межрегиональных связях, - с другой, лишь только как о кооперированных связях производственных предприятий представляется не вполне правомерным. Это становится более очевидным, если учитывать другой характерный признак - степень участия в хозяйственных связях посреднических структур. В соответствии с ним все хозяйственные связи подразделяются на прямые и опосредованные (в иной терминологии - косвенные).[4]

         Конкретным признаком отличия прямых и опосредованных хозяйственных связей чаще всего признается неучастие или участие посреднических структур в договорных обязательствах производителя и потребителя, в том числе в организации поставок продукции. Последнее служит основанием для подразделения хозяйственных связей на устанавливаемые по транзитным поставкам и по складским поставкам.

         При транзитной форме поставок продвижение продукции происходит непосредственно от предприятия-производителя к потребителю; при складской форме продукция поступает от производителя на склад и отпускается потребителю со склада посреднической структуры.

         С учетом продолжительности действия все хозяйственные связи подразделяются на длительные и краткосрочные. Длительными хозяйственными связями считаются такие, при которых взаимодействие поставщика и потребителя выходит за рамки годового периода и продолжается в течение двух-трех и большего числа лет. Хозяйственные связи, устанавливаемые сроком до одного года, и тем более меняющиеся по полугодиям и кварталам, относятся к краткосрочным. Длительный характер хозяйственных связей, их устойчивость имеют для экономики предприятий исключительно важное значение. Они позволяют поставщикам и получателям глубже изучать взаимные интересы, увязывать сроки производства, поставок и потребления продукции, детальнее согласовывать ее ассортимент, качество и комплектность, что способствует улучшению конечных результатов деятельности. [7]

         Основным условием установления длительных связей является стабильность производства и потребления, отсюда следует, что при массовой производстве и потреблении продукции система рациональных хозяйственных связей всегда предполагает их длительность, в то время как при мелкосерийном и единичном производстве с меняющейся программой выпуска продукции хозяйственные связи предприятий чаще всего носят краткосрочный характер вплоть до разовых поставок.

 

1.3 Этапы хозяйственных связей

 

         Все хозяйственные связи осуществляются по единой схеме, характеризующей этапность работ. Выделяется восемь основных этапов, каждый из которых обособляется в силу своей целевой направленности и подчиняется общей логике, обусловленной сущностью и содержанием хозяйственных связей.

         1.Поиск и выбор субъектов хозяйственной связи - обеспечивает встречу спроса и предложения посредством специальных организационных форм взаимодействия получателей и поставщиков. Его основное содержание характеризуется сбором и анализом информации о потенциальных поставщиках и получателях, выбором из их числа непосредственного контрагента. На практике оно реализуется посредством использования любых существующих источников информации, например, различных банков данных.

         Конкретный механизм практической реализация первого этапа хозяйственной связи обусловливается тем, что инициатором ее установления может являться либо продавец, либо покупатель товара. Если инициатива исходит от продавца (поставщика), то используются одни способы организации взаимодействия хозяйствующих субъектов. В противном случае, когда инициатором хозяйственной связи выступает покупатель (потребитель), применяются другие, отличающиеся от предыдущих, способы установления деловых контактов и ведения коммерческих переговоров.

         Выделяются следующие основные способы установления контактов между потенциальными контрагентами, когда инициатором торговой сделки выступает продавец. Так, он может:[3]

  • направить предложение (оферту) непосредственно одному или нескольким возможным покупателям;
  • принять и подтвердить заказ покупателя:
  • направить покупателю предложение ответ на его запрос с указанием конкретных условий будущего контракта или проформой контракта;
  • принять участие в торгах путем предоставления тендера организаторам торгов;
  • принять участие в торгово-промышленных выставках и ярмарках;
  • направить возможному покупателю коммерческое письмо с информацией о намерениях вступить в переговоры по поводу заключения конкретной сделки;
  • направить проформу контракта уже известному покупателю как результат согласования условий контракта по телефону, телетайпу или телексу, или на основе предшествующих договоренностей;
  • поместить рекламные объявления в средствах информации, направить в адрес потенциальных покупателей каталоги, прейскуранты, проспекты с предлагаемыми товарами, организовать и провести рекламную камланию на соответствующем товарном рынке.
  • По аналогии с этим различаются и применяемые в коммерческой практике способы установления контактов по инициативе покупателя. Покупатели в процессе подготовки сделки могут:
  • направить потенциальному или уже известному продавцу заказ;
  • направить запрос производителю интересующих их товаров;
  • объявить торги с приглашением к участию фирм, которые могут принять и выполнить условия организаторов торгов;
  • направить возможному производителю коммерческое письмо о намерениях в ответ на его рекламу или информацию;
  • направить потенциальному поставщику коммерческое письмо о намерениях вступить в переговоры в ответ на его предложение;
  • направить продавцу безоговорочный акцепт его предложения.[8]

Информация о работе Виды хозяйственных связей в логистике снабжения