Виды хозяйственных связей в логистике снабжения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 14:29, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является: изучение хозяйственных связей на примере конкретного предприятия ООО ''Карпичио''.
Поставленная цель определила необходимость решения следующих взаимосвязанных задач:
-Изучить теоретические аспекты хозяйственных связей
-Проанализировать формирование хозяйственных связей в ''ООО'' Карпичио
-Дать рекомендации по соверщенствованию хозяйсвтенных связей на данном предприятии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
ГЛАВА1. ТЕОРИТЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫМИ СВЯЗЯМИ В ЛОГИСТИКЕ СНАБЖЕНИЯ
1.1 ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ……….4
1.2 КЛАССИФИКАЦИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ…………………………………..6
1.3 ЭТАПЫ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ………………………………………………9
ГЛАВА2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫМИ СВЯЗЯМИ В ''ООО'' КАРПИЧИО
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ООО ''КАРПИЧИО''………………………………………..20
2.2 ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………..21
2.3 СУЩЕСТВУЮЩИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ СВЗЯИ В ООО ''КАРПИЧИО'' И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ………………………………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………

Файлы: 1 файл

крсовая логистика.docx

— 57.96 Кб (Скачать файл)

При использовании натуральной и денежно-натуральной формы расчетов, как следует предположить, сохраняют свою действенность процедуры контроля за осуществлением передачи товарно-материальных ценностей, определяющие содержание четвертого этапа хозяйственной связи.

         8. Применение мер экономической ответственности за несоблюдение условий расчетов. Так же, как и пятый этап, имеет место лишь в случае нарушения условий договора. Его назначение заключается в обеспечении выполнения контрагентами хозяйственной связи договорных обязательств в области финансовых расчетов. Естественно, что в практической деятельности субъектов рынка приведенная стандартная схема этапов формирования хозяйственной связи видоизменяется в зависимости от специфики проводимых коммерческих операций. Так, например, при осуществлении предварительной оплаты товаров, третий, четвертый и пятый этапы хозяйственной связи меняются местами соответственно с шестым, седьмым и восьмым этапами. Ценность этой схемы заключается в том, что на стандартной основе возможно моделирование различных видов товарного обмена.

 

ГЛАВА2. Анализ формирования и управления хозяйственными связями в ''ООО'' Карпичио

2.1 Характеристика ООО ''Карпичио''

 

         Основной вид деятельности предприятия - организация розничной торговли в г. Иркутске и Ангарске. Целью предприятия является достойное служение обществу путем удовлетворения его потребности, а именно удовлетворение потребностей в женской одежде на рынках г. Иркутска и г. Ангарска, организации доведения доставки товаров от поставщиков и предложению их в местах реализации, поддержания баланса между предложением и спросом, совершенствование технологии торговли и улучшения обслуживания покупателей, в целях получение прибыли и за счет полученной прибыли удовлетворение разумных потребностей сотрудников фирмы.

         Главной и единственной является скорейшее продвижение товара с момента его поступления покупателю. Несмотря на простоту формулировки задачи, цепочка условий этого продвижения является не очень короткой и включает в себя: доставку одежды; таможенное оформление, получение и прием товара складом, работу над контролем качества поступивших товаров, учет поступивших товаров, распределение товаров по заказчикам, развоз товара по торговым точкам, расположенным в г. Иркутске и г. Ангарске, учет и уточнение всех передвижек товара, прием товара в магазине предприятия, и, наконец, реализация ее покупателю с соответствующим уровнем обслуживания и учет этой реализации.

         Вся продукция разделена на 6 групп: костюмная группа, блузы, брюки, свитера, верхняя одежда, юбки.

 

 

 

2.2 Основные экономические показатели предприятия

 

         Товарооборот является основным оценочным показателем объема деятельности предприятия, а также определяющим показателем формирования его ресурсного потенциала (объема и состава трудовых, материальных и финансовых ресурсов) и затрат ресурсов (суммы и состава издержек обращения). В таблице 1 представлен анализ розничного товарооборота за 2010-2011 г.

 

Таблица 1

Анализ розничного товарооборота за 2004-2005 г

Период

2010

20011

Абсолют изменение

Относит изменение

Товарооборот

291,5

454,14

162,64

155,8


 

         Товарооборот по всем группам товаров вырос на 162,64 т. р. (55,8%), что говорит о росте объема реализации товаров по всем группам.

         Издержки обращения являются важнейшим, качественным показателем, который позволяет судить, насколько успешно предприятия осуществляют задачу дальнейшего развития товарооборота, улучшения культуры торговли и обслуживания населения. Правильный учет и планирование издержек обращения способствует устранению бесхозяйственности и излишеств в расходовании средств, при одновременном проведении мероприятий по повышению культуры торговли.

В таблице 2 представлены состав и структура издержек обращения.

 

Таблица 2

Состав и структура издержек обращения

Показатели

2010

2011

Отклонение

Темп роста,%

Тыс. руб.

Уд. вес

Тыс. руб.

Уд. вес

Тыс. руб.

Уд. вес

Условно-переменные издержки, всего

70,8

40,1

135,1

41,1

64,3

1

191

В том числе:

транспортные расходы

18,1

10,2

35,4

10,8

17,3

0,6

196

-расходы по хранению  и подготовке товаров к продаже

15,8

8,9

31,3

9,5

15,5

0,6

198

-расходы по оплате  труда

29,1

16,5

46,6

14,2

17,5

-2,3

160

-отчисления от ФОТ

7,8

4,4

21,8

6,6

14

2,2

279

Условно-постоянные издержки, всего:

105,7

59,9

193,6

58,9

87,9

28

183

В том числе:

аренда

34,1

19,3

68,9

21

34,8

1,7

202

-расходы по содержанию  и текущему ремонту основных  средств

31,4

17,7

44,7

13,6

13,3

-4,1

142

Расходы на рекламу

40,2

22,8

80

24,3

39,8

1,5

199

Всего

176,7

100

328,7

100

152

-

186


 

         Из таблицы 2 видно, что на протяжении 2010 - 2011 гг. в структуре издержек преобладают условно-постоянные издержки, их величина в 2011 г. составила 193,6 тыс. руб., что на 83% больше, чем в 2010 г.

         Условно-переменные издержки также увеличиваются, составив в 2011 г.135,1 тыс. руб., что на 64,3 тыс. руб. или на 91% больше, чем в 2010 г.

         Как в 2010 г., так и в 2011 г. значительной статьей в расходах являются расходы на рекламу, соответственно, 22,8% и 24,3%.

По всем статьям расходов происходит увеличение, причем наибольшими темпами растут отчисления от ФОТ и расходы по аренде (за счет увеличения ставок арендной платы). В общем же издержки обращения возросли на 86%.

 

2.3 Существующие хозяйственные свзяи в ООО ''Карпичио'' и рекомендации по их совершенствованию  

          Определив общую потребность в товарах, менеджеры предприятия ООО “Капричио” начинают работу по выбору поставщика товаров и услуг.  

         Выбор поставщика осуществляется в 7 этапов:

  1. Поиск возможных поставщиков товаров.

На данном этапе менеджер изучает и анализирует рынок предложений поставок товаров, рассматривает соотношения цены, качества, сервиса и объема поставок, формирует базу данных о поставщиках (наименование и юридический адрес поставщика, характеристики продукции, актуальная информация о цене продукции, динамика ее изменения, условия поставок, опыт успешной деятельности и т.д.) и выбирает список потенциальных поставщиков.

  1. Рассылка предложений поставщикам для участия в рассмотрении.

Менеджер рассылает потенциальным поставщикам потребность в товарах и предлагает поставщикам делать оферты.

  1. Получение коммерческих предложений поставщиков.

В указанный срок менеджер получает коммерческие предложения с указанием наименований продукции, цен, условий оплаты и условий поставок.

  1. Формирование поставщикам писем о возможном снижении цен.

Менеджер предлагает поставщикам снизить цены и ждет ответных предложений.

  1. Составление сравнительной аналитической справки.

Менеджер рассматривает новые поступившие коммерческие предложения (оферты) поставщиков и составляет сводную аналитическую записку, в которой отражает сравнительные характеристики коммерческих предложений поставщиков по условиям поставки товаров. На основе сводных данных по коммерческим предложениям поставщиков менеджер проводит анализ и оценку.

  1. Оценка коммерческих предложений (оферт) поставщиков проводится по следующим основным критериям:[8]

-предложение наименьшей цены;

-квалификация поставщика (на основе анализа информации о   поставщиках из базы данных);

-качество товаров

-выбор поставщика

Окончательный выбор поставщика осуществляет директор.

С выбранными поставщиками заключается договор.

  1. Заключение договора.

С выбранным поставщиком должен быть заключен договор поставки в течение 14 рабочих дней.

После заключения договора осуществляется поставка товаров. Поступившие в магазин товары доставляют в зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.

         Приемка товаров по количеству должна осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкции "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству". Она заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов.

Приемка товаров по качеству в магазине осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкции "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству".

         В процессе приемки работники магазина выявляют качество и комплектность товаров.

Акт о ненадлежащем качестве товаров составляют с участием представителя поставщика, а при его неявке - с участием представителя общественности, назначенного в установленном прядке. Проверку качества товаров в одностороннем порядке магазин может производить в том случае, если такой порядок приемки предусмотрен договором.

Если недоброкачественность обнаружена покупателем, то к акту магазина прикладывают: заявление покупателя с заключением магазина, фабричный ярлык или копию товарного чека и документы, подтверждающие стоимость ремонта.

         На данном этапе важен контроль при приемке товаров, то есть проверка качества и количества поставляемых материалов. Недостаточный контроль может привести к тому, что поставляемые товары не удовлетворят предприятие по качеству или количеству и, в последствии, эти товары превратятся в ненужные.

Структура договора поставки определяется заключающими сторонами. Договор должен содержать все необходимые реквизиты.[4]

         Договор поставки может иметь следующую структуру:

    • Реквизиты договора
    • Преамбула (вводная часть) договора
    • Предмет договора
    • Сроки и порядок поставки
    • Качество и комплектность
    • Упаковка и маркировка
    • Цена и порядок расчетов
    • Ответственность сторон
    • Срок договора
    • Изменение и расторжение договора
    • Разрешение споров
    • Заключительные положения
    • Реквизиты сторон

         Исполнение договора заключается в осуществлении контрагентами прав и обязанностей, возникших из каждого основанного на договоре обязательства. В силу договорного обязательства один контрагент или лицо, выступающее должником, обязано совершить в пользу другого лица, выступающего кредитором, определенные действия, либо воздержаться от определенных действий, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязательств.

 В хозяйственной практике договор является основой деловых отношений двух и многосторонних, обличенных в письменную форму, с соответствующими правилами (печать, необходимые реквизиты сторон и т.п.)

 Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Он считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Договора могут заключаться на 5, 3 и 2 года, на год или иной период (краткосрочные, сезонные, а также на разовые поставки).

Для облегчения и ускорения оформления договорных отношений применяется так называемая пролонгация, т.е. продление договора. Однако в этом случае обязательно согласование ассортимента поставляемых товаров.

Согласно Гражданского кодекса Российской Федерации, изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено кодексом, другими законами или договором.

По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда, только:

Информация о работе Виды хозяйственных связей в логистике снабжения