Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 21:35, контрольная работа
Переход к рыночным отношениям, расширение масштабов хозяйственной деятельности, возросшая потребность в усилении всех видов взаимосвязей в процессах управления финансовыми потоками, порожденных сбытовыми товарными потоками, обусловили основные требования к новым формам и методам повышения эффективности управления деятельностью предприятий, увеличения результативности их деятельности, улучшения финансового состояния. Формирование финансовых потоков логистики на предприятиях, использование логистических принципов и методов, позволит подойти на новой основе к решению традиционных задач, повысить эффективность их производственно - хозяйственной деятельности.
Введение……………………………………….................…………………………...3 
I.Теоретические вопросы 
1.Дайте характеристику финансовых потоков логистического управления. Опишите параметры и требования к финансовым потокам в логистике………...4 
2. Раскройте методы оценки и анализа логистических финансовых потоков….13 
II.Практическое задание ………………………………………………..……….....15 
III.Тест …………………………………………………………………………........17 
Заключение………………………………………………………………………….18 
Список литературы…………………………………………………………………19
Особенности управления ресурсами и характер воздействий на финансовые потоки на отдельных стадиях логистической деятельности:
Первая стадия - планирование 
ресурсопотоков - включает несколько 
этапов: формирование различных вариантов 
осуществления логистических 
Следующая стадия - организация логистических процессов, которая осуществляется путем применения организационных, юридических, маркетинговых и иных инструментов для воздействия на ресурсопотоки. Для данной стадии характерен большой расход финансовых средств. Это связано с оплатой труда персонала и экспертов, с необходимостью создания у поставщиков стимулов к предоставлению продукции и услуг, с адаптацией организационных систем, оформлением договоров и соглашений.
Стадия контроля включает отслеживание нарушений в потоковых процессах, несоответствий в параметрах финансовых и материальных потоков. Задачами управления потоками на данной стадии являются: мониторинг конъюнктуры финансовых рынков (процентные ставки по кредитам и депозитам, рынку корпоративных и государственных ценных бумаг), оценка изменения стоимости и риска, выявление возможных проблем с привлечением ресурсов, корректировка последовательности включения источников финансирования. Основная цель управления потоками - снижение риска недополучения финансирования и срыва технологических планов. При изменении конъюнктуры рынков материальных ресурсов или положения поставщиков может возникнуть потребность в привлечении дополнительных материальных средств, а следовательно, при снижении ликвидности может быть принято решение о переходе на самофинансирование и привлечении внутренних резервов материальных и финансовых средств.
Использование свойств корреляции финансовых, материальных и информационных потоков на практике возможно путем согласованного управления ресурсопотоками в местах их наложения. Определим узел как место (точку) пересечения ресурсопотоков и в дальнейшем будем полагать, что именно воздействие в узлах является наиболее эффективным на всех этапах логистической деятельности.
Первым этапом является сбор информации, поскольку эффективное управление финансовыми потоками возможно лишь на основании точной, достоверной и оперативной информации об объектах управления, внешней и внутренней среде.
На следующем этапе определяются узлы пересечения ресурсопотоков, осуществляется их привязка к организационным структурам. Благодаря этому становится возможным детализировать характеристики отдельных потоков. Особенно актуальным является уточнение параметров финансовых потоков: объема, стоимости, месторасположения узлов и времени входа и выхода, надежности источников финансирования и связанных с ними рисков.
Технологией, позволяющей 
снижать затраты и издержки логистической 
деятельности, является перераспределение 
ресурсов - механизм выявления резервов 
ресурсов и направления их на покрытие 
дефицита. Поскольку в узлах возможно 
управлять движением всех видов ресурсов, 
применение перераспределения при узловых 
воздействиях является наиболее эффективным. 
В данном механизме воздействие на потоки 
в узлах используют как для раскрытия 
внутренних финансовых резервов, так и 
для направления свободных средств на 
возмещение недостатка в денежных и материальных 
ресурсах.  
 
2.Раскройте методы 
оценки и анализа 
В решении логистических задач широко применяется целый ряд аналитико-прогностических методов (в том числе экономико-математических), позволяющих разрабатывать, а затем использовать модели реальных объектов. Моделирование основывается на принципе аналогии, согласно которому реальный объект исследуется через его модель, описанную знаковыми математическими средствами.
Экономико-математическое 
моделирование в логистике 
В зависимости от степени агрегирования объектов в логистическом управлении используются интер-, макро-, мезо- или микрологистические модели.
По  предназначению  (цели разработки) различают 
следующие виды моделей: 
•   балансовые — отвечающие требованиям 
соответствия ресурсов и потребностей;  
•   трендовые — в которых развитие логистических 
систем выражается как тренд их основных 
параметров;  
•   оптимизационные — предназначенные 
для выбора лучшего из вариантов закупки, 
производства, распределения, транспортировки,  
складирования и т.д.;  
•   имитационные — применяемые в процессе 
машинной имитации функционирования изучаемых 
логистических систем. 
Аналитические модели строятся на априорной (основанной на знании) информации; идентифицируемые — на апостериорной (основанной на опыте) информации.
В логистическом управлении 
используются динамические модели, которые 
описывают сложные 
Сложным логистическим системам необходима тщательная координация составляющих элементов, ибо их взаимосвязь обеспечивает устойчивость и ритмичность работы всей системы.
Балансовые методы и 
модели позволяют увязывать движение 
материальных и финансовых потоков, рационализировать 
издержки. Они могут применяться в логистическом 
управлении на уровнях государства, региона, корпорации, во внутрипроизводственном 
управлении (например, на корпоративном 
уровне можно, учитывая внутрикорпоративные 
связи, которые определяют материальный 
поток, построить балансовые уравнения 
формирования стоимости и анализировать, 
а также прогнозировать изменение издержек 
и цен на продукты). Межпродуктовые балансы 
помогают определять потребности в продукции 
каждого звена логистической цепи, согласовывать 
имеющиеся ресурсы с потребностями на 
всех этапах производства и распределения 
конечного продукта. 
 
II. Практическое задание 
Рассчитать и обосновать величину финансового 
(денежного потока) по данным, представленным 
в таблице:
|   |   |   | 
|   |   |   | 
|   |   |   | 
|   |   |   | 
|   |   |   | 
|   |   |   | 
|   |   |   | 
Косвенный метод позволяет 
показать взаимосвязь между разными видами деятельности 
предприятия, устанавливает взаимосвязь 
между чистой прибылью и изменениями в 
активах предприятия за отчетный период. 
Его суть состоит в преобразовании величины 
чистой прибыли в величину денежных средств. 
При этом исходят из того, что имеются 
отдельные виды расходов и доходов, которые 
уменьшают (увеличивают) прибыль, не затрагивая 
величину денежных средств. В процессе 
анализа на сумму указанных расходов (доходов) 
производят корректировку чистой прибыли 
так, чтобы статьи расходов, не связанные 
с оттоком средств, и статьи доходов, не 
сопровождающиеся их притоком, не влияли 
на величину чистой прибыли. 
 
85200 – 61880 = 23320 тыс.рублей – чистая прибыль
|   | |
|   |   | 
|   |   | 
|   | |
|   | |
 
 
 
23320 + 2950 – 4300-5270-12760 = 2940 тыс.рублей 
– величина денежного потока. 
III. Тест  
В зависимости от применяемых форм расчетов 
финансовые потоки в логистике можно дифференцировать 
на: 
А) денежные 
Б) внешние 
Г) информационно-финансовые
В зависимости от применяемых 
форм расчетов все финансовые потоки 
в логистике можно 
В свою очередь, денежные финансовые потоки делятся на потоки наличных финансовых ресурсов по рублевым расчетам и по расчетам валютой, а к информационно-финансовым потокам относятся потоки безналичных финансовых ресурсов по расчетам платежными поручениями, платежными требованиями, инкассовыми поручениями, документарными аккредитивами и расчетными чеками.
Заключение
К настоящему моменту логистика как практическая деятельность устойчиво заняла свою нишу в управлении современными предприятиями. Логистический подход к объекту управления, инструменты и методы логистики применяются в самых различных областях менеджмента. Наличие логистического подразделения в компании уже не является чем-то необычным, а рассматривается как обязательная составляющая оргструктуры успешного предприятия. Область компетенции специалистов в сфере логистики охватывает управление самыми разными объектами – документооборот, людские потоки, информационные, финансовые и, конечно, товарно-материальные. Именно управление товарно-материальными потоками, их оптимизация являются наиболее распространенными задачами менеджмента в среде коммерческих предприятий.
В хозяйственной практике и в теории экономических отношений привычным стало использование логистической терминологии в снабжении, производстве, складировании, распределении, в запасах, на транспорте. Несомненно, здесь логистический подход наиболее востребован. Он достаточно хорошо изучен, обеспечен большим количеством публикаций.
Появились и относительно новые отраслевые направления логистики - торговая, промышленная, банковская, строительная, таможенная, налоговая, международная, коммерческая, логистика города, обслуживания, гостиничного, ресторанного, туристического бизнеса и др. И финансовые потоки играют важную роль в хозяйственной практике и являются неотъемлемой частью финансовой логистики.
В данной работе были изложены 
и рассмотрены основные аспекты финансовой логистики, а также финансовые 
потоки как неотъемлемая часть этой области. 
Список использованной 
литературы 
1. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. 
- М.: Финансы и статистика, 2004. 
2. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. 
- М.: Финансы и статистика, 2006.  
3.  Леготина Ю.В., Бутрин А.Г. Проблемы 
финансовой логистики. //Логистика: современные 
тенденции развития, 2008, с.140-143.  
4. Моисеева К.Н. Экономические основы логистики. 
Учебное пособие. //Москва. ИНФРА-М. 2008.- 
528 с.  
5. Молчанова Л.Н., Хайкин М.М.. Затраты предприятия 
как категория финансовой логистики. //Логистика: 
современные тенденции развития, 2008, с.178-179.  
6. Тимошенко О.А. Базовые принципы логистики 
финансов.  //Логистика: современные 
тенденции развития, 2008, с.243-244.