Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 17:16, контрольная работа
В настоящее время российские предприятия функционируют в условиях значительной нестабильности экономической среды, что вызывает необходимость поиска высокоэффективных методов и способов управления деятельностью промышленных предприятий. Одним из таких методов является логистика, позволяющая выйти на качественно новый уровень управления материальными, финансовыми и информационными потоками предприятия в целях улучшения конечных результатов его производственно-хозяйственной деятельности и обеспечения стабильного положения на рынке.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Дайте характеристику финансовых потоков логистического управления. Опишите параметры и требования к финансовым потокам в логистике……...4
2. Раскройте методы оценки и анализа логистических 
финансовых потоков…………………………………………………………….12
3. Практическое задание…………….………………………………..…………14
4.Тест……………………………………………………………………………..15
Заключение……………………………………………………………………….16
Список литературы………………………………………………………………17
Стадия контроля включает отслеживание нарушений в потоковых процессах, несоответствий в параметрах финансовых и материальных потоков. Задачами управления потоками на данной стадии являются: мониторинг конъюнктуры финансовых рынков (процентные ставки по кредитам и депозитам, рынку корпоративных и государственных ценных бумаг), оценка изменения стоимости и риска, выявление возможных проблем с привлечением ресурсов, корректировка последовательности включения источников финансирования. Основная цель управления потоками - снижение риска недополучения финансирования и срыва технологических планов. При изменении конъюнктуры рынков материальных ресурсов или положения поставщиков может возникнуть потребность в привлечении дополнительных материальных средств, а следовательно, при снижении ликвидности может быть принято решение о переходе на самофинансирование и привлечении внутренних резервов материальных и финансовых средств.
Использование свойств корреляции финансовых, материальных и информационных потоков на практике возможно путем согласованного управления ресурсопотоками в местах их наложения. Определим узел как место (точку) пересечения ресурсопотоков и в дальнейшем будем полагать, что именно воздействие в узлах является наиболее эффективным на всех этапах логистической деятельности.
Первым этапом является сбор информации, поскольку эффективное управление финансовыми потоками возможно лишь на основании точной, достоверной и оперативной информации об объектах управления, внешней и внутренней среде.
На следующем этапе определяются узлы пересечения ресурсопотоков, осуществляется их привязка к организационным структурам. Благодаря этому становится возможным детализировать характеристики отдельных потоков. Особенно актуальным является уточнение параметров финансовых потоков: объема, стоимости, месторасположения узлов и времени входа и выхода, надежности источников финансирования и связанных с ними рисков. Технологией, позволяющей снижать затраты и издержки логистической деятельности, является перераспределение ресурсов - механизм выявления резервов ресурсов и направления их на покрытие дефицита. Поскольку в узлах возможно управлять движением всех видов ресурсов, применение перераспределения при узловых воздействиях является наиболее эффективным. В данном механизме воздействие на потоки в узлах используют как для раскрытия внутренних финансовых резервов, так и для направления свободных средств на возмещение недостатка в денежных и материальных ресурсах.
2. Раскройте методы оценки и анализа логистических финансовых потоков.
В решении логистических задач широко применяется целый ряд аналитико-прогностических методов (в том числе экономико-математических), позволяющих разрабатывать, а затем использовать модели реальных объектов. Моделирование основывается на принципе аналогии, согласно которому реальный объект исследуется через его модель, описанную знаковыми математическими средствами.
Экономико-математическое моделирование в логистике служит для анализа сложных производственно-экономических систем на основе разработанных моделей с последующим принятием управленческих решений, а также для прогнозирования развития систем.
В зависимости от степени 
агрегирования объектов в логистическом 
управлении используются интер-, макро-, 
мезо- или микрологистические модели. 
По  предназначению  (цели разработки) различают 
следующие виды моделей: 
•   балансовые — отвечающие требованиям 
соответствия ресурсов и потребностей;  
•   трендовые — в которых развитие логистических 
систем выражается как тренд их основных 
параметров;  
•   оптимизационные — предназначенные 
для выбора лучшего из вариантов закупки, 
производства, распределения, транспортировки,  
складирования и т.д.;  
•   имитационные — применяемые в процессе 
машинной имитации функционирования изучаемых 
логистических систем.  
Аналитические модели строятся на априорной 
(основанной на знании) информации; идентифицируемые 
— на апостериорной (основанной на опыте) 
информации.
В логистическом управлении используются динамические модели, которые описывают сложные производственно-экономические системы в развитии. В зависимости от типа математического аппарата различают следующие модели: матричные, линейного и нелинейного программирования, корреляционно-регрессионные, массового обслуживания, сетевого планирования, теории игр и др.
Сложным логистическим системам 
необходима тщательная координация составляющих 
элементов, ибо их взаимосвязь обеспечивает 
устойчивость и ритмичность работы всей 
системы. 
Балансовые методы и модели позволяют 
увязывать движение материальных и финансовых 
потоков, рационализировать издержки. 
Они могут применяться в логистическом 
управлении на уровнях государства, региона, 
корпорации, во внутрипроизводственном 
управлении (например, на корпоративном 
уровне можно, учитывая внутрикорпоративные 
связи, которые определяют материальный 
поток, построить балансовые уравнения 
формирования стоимости и анализировать, 
а также прогнозировать изменение издержек 
и цен на продукты). Межпродуктовые балансы 
помогают определять потребности в продукции 
каждого звена логистической цепи, согласовывать 
имеющиеся ресурсы с потребностями на 
всех этапах производства и распределения 
конечного продукта. 
3. Практическое задание
Рассчитать и обосновать величину финансового (денежного потока) по данным, представленным в таблице:
|   |   |   | 
| 1. | Выручка от реализации товарной продукции | 85200 | 
| 2. | Увеличение дебиторской задолженности | 4300 | 
| 3 | Себестоимость реализованной товарной продукции | 61880 | 
| 4. | Увеличение товарных запасов | 2950 | 
| 5. | Коммерческие и  | 5270 | 
| 6. | Выплаты поставщикам и персоналу | 12760 | 
Косвенный метод позволяет 
показать взаимосвязь между разными 
видами деятельности предприятия, устанавливает 
взаимосвязь между чистой прибылью 
и изменениями в активах 
85200 – 61880 = 23320 тыс.рублей – чистая прибыль 
23320 + 2950 – 4300 – 5270 - 12760 = 2940 тыс.рублей – 
величина денежного потока. 
3.Тест
 
В зависимости от применяемых форм 
расчетов финансовые потоки в логистике 
можно дифференцировать на: 
А)денежные 
Б)внешние 
Г)информационно-финансовые 
Ответ: А, Г
Заключение 
К настоящему моменту логистика 
как практическая деятельность устойчиво 
заняла свою нишу в управлении современными 
предприятиями. Логистический подход 
к объекту управления, инструменты и методы 
логистики применяются в самых различных 
областях менеджмента. Наличие логистического 
подразделения в компании уже не является 
чем-то необычным, а рассматривается как 
обязательная составляющая оргструктуры 
успешного предприятия. Область компетенции 
специалистов в сфере логистики охватывает 
управление самыми разными объектами 
– документооборот, людские потоки, информационные, 
финансовые и, конечно, товарно-материальные. 
Именно управление товарно-материальными 
потоками, их оптимизация являются наиболее 
распространенными задачами менеджмента 
в среде коммерческих предприятий. 
В хозяйственной практике и в теории экономических 
отношений привычным стало использование 
логистической терминологии в снабжении, 
производстве, складировании, распределении, 
в запасах, на транспорте. Несомненно, 
здесь логистический подход наиболее 
востребован. Он достаточно хорошо изучен, 
обеспечен большим количеством публикаций.  
Появились и относительно новые отраслевые 
направления логистики - торговая, промышленная, 
банковская, строительная, таможенная, 
налоговая, международная, коммерческая, 
логистика города, обслуживания, гостиничного, 
ресторанного, туристического бизнеса 
и др. И финансовые потоки играют важную 
роль в хозяйственной практике и являются 
неотъемлемой частью финансовой логистики. 
В данной работе были изложены и рассмотрены 
основные аспекты финансовой логистики, 
а также финансовые потоки как неотъемлемая 
часть этой области.
 
Список литературы
 
1.    Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. 
- М.: Финансы и статистика, 2004. 
2. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. 
- М.: Финансы и статистика, 2006.  
3.   Леготина Ю.В., Бутрин А.Г. Проблемы финансовой 
логистики. //Логистика: современные тенденции 
развития, 2008, с.140-143.  
4.  Моисеева К.Н. Экономические основы логистики. 
Учебное пособие. //Москва. ИНФРА-М. 2008.- 
528 с.  
5.   Молчанова Л.Н., Хайкин М.М.. Затраты предприятия 
как категория финансовой логистики. //Логистика: 
современные тенденции развития, 2008, с.178-179.  
6. Тимошенко О.А. Базовые принципы логистики 
финансов. //Логистика: современные тенденции 
развития, 2008, с.243-244.