Контрольная работа по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 23:58, контрольная работа

Описание работы

Можно сделать вывод, что производственная деятельность предприятия должна быть направлена на удовлетворение запросов потребителей производимых товаров.
Целью производственной логистики является такая организация потоков внутри фирмы, которая обеспечила бы производство товаров (услуг), наиболее полно отвечающих запросам внешних потребителей (клиентов) фирмы, причем с оптимальными затратами ресурсов.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………… 3
Основная часть ……………………………………………………………… …4
Теоретические вопросы ………………………………………….………....… 4
1.Сущность и задачи производственной логистики …………….………..…. 4
2.Уровень и критерии сервисного обслуживания ………………..…………. 10
Тесты ………………………………………………………………………….. 15
Тест 1 ………………………………………………………………………..…. 15
Тест 2 ……………………………………………………………… ………….. 16
Тест 3………………………………………………………………… ….…….. 17
Тест 4 …………………………………………………………………..………. 17
Тест 5 ………………………………………………………………….……….. 18
Заключение………………………………………………………………………… 20
Список использованной литературы…………………………………………….. 21

Файлы: 1 файл

Логистика. К.р.для Светы.doc

— 153.50 Кб (Скачать файл)

Зависимость расходов на сервис от уровня обслуживания показана на рисунке 2.1.

 

Рисунок 2. 1 - Зависимость  затрат на обслуживание от уровня обслуживания.

Начиная от 70% и выше затраты  на сервисное обслуживание растут экспоненциально  в зависимости от уровня обслуживания и при достижении уровня 90% увеличение объема логистического сервиса становится невыгодным. При этом снижение уровня обслуживания ведет к увеличению потерь, вызванных ухудшением качества сервиса (рисунок 2. 2).

 

Рисунок 2. 2 - Зависимость  потерь, вызванных  ухудшением

 обслуживания, от уровня обслуживания.

Задача логистической  службы заключается в поиске оптимальной  величины уровня обслуживания. Графически оптимальный размер уровня сервиса  можно определить, построив суммарную  кривую F, отражающую поведение затрат и потерь в зависимости от уровня обслуживания (рисунок 2. 3).

 
Рисунок 2. 3 - Зависимость затрат и потерь от величины уровня обслуживания.

Для оценки уровня логистического сервиса выбираются наиболее значимые виды услуг, т.е. услуги, оказание которых сопряжено со значительными затратами, а не оказание - с существенными потерями на рынке.

Как правило, увеличение объема производства за счет количества или ассортимента сопровождается ростом уровня сервиса. Эти два фактора - увеличение объема производства и сервисных услуг тесно взаимосвязаны. Т.е. с одной стороны, повышаются расходы на сервис, а с другой - ростом объема продаж и, соответственно, ростом доходов. Задача, стоящая перед службой логистики заключается в поиске оптимальной величины уровня сервиса, с необходимыми количественными и качественными показателями.

  • Критерии сервисного обслуживания

  • Для оценки качества логистического сервиса применяют следующие  критерии: надежность поставки; соблюдение указанного в договоре полного времени  от получения заказа до поставки партии товаров; гибкость поставки (способность учитывать особые пожелания клиентов); наличие запасов на складе поставщика; возможность предоставления кредитов, а также ряд других.

    Надежность поставки - это способность поставщика соблюдать  обусловленные договором сроки  поставки в установленных пределах. Надежность поставки определяется надежностью соблюдения сроков выполнения отдельных видов работ, которые включает в себя процесс поставки. Существенным фактором, влияющим на надежность поставки, является наличие предусмотренных договором обязательств (гарантий), в силу которых поставщик несет ответственность в случае нарушения сроков поставки.

    Полное время от получения  заказа до поставки партии товаров, которое  включает в себя: время оформления заказа; время изготовления (это  время добавляется к сроку поставки, если заказанные товары сначала должны быть еще и изготовлены); время упаковки; время отгрузки, время доставки.

    Гибкость поставки - означает способность поставляющей системы  учитывать особые положения (или  пожелания) клиентов. Сюда относят: возможность изменения формы заказа; возможность изменения способа передачи заказа; возможность изменения вида тары и упаковки; возможность отзыва заявки на поставку; возможность получения клиентом информации о состоянии его заказа; отношение к жалобам при некомплектных поставках.

    Соотношение значимостей  отдельных показателей может  меняться. Например, в условиях дефицита платежных средств в Российской Федерации, высокое значение имеет  предоставление кредитов. В то же время  в странах с развитой рыночной экономикой наиболее значимым показателем является надежность поставки.

     

     

     

     

     

     

    Тесты

    Тест 1

    Процесс разработки логистической стратегии компании осуществляется:

    а) в два этапа

    б) в три этапа

    в) в четыре этапа

    Ответ: в

    Разработка  логистической стратегии занимает центральное место в фирме наряду с корпоративной маркетинговой и производственной стратегиями и установлением миссии. Логистическая стратегия не может противоречить корпоративной стратегии фирмы и должна следовать в русле ее миссии.

    Разработка логистической  стратегии осуществляется в четыре этапа: оценка, анализ возможностей, установление приоритетов, выполнение.

    На этапе оценки логистическая стратегия позиционируется по отношению к миссии и корпоративной стратегии фирмы на рынке. Должна быть тщательно проанализирована общая экономическая и политическая ситуация, определены предполагаемые тенденции ее изменения на период 5-15 лет. Более детально оценивается интерфейс логистической стратегии с маркетинговой и производственной. В частности, по отношению к внешней окружающей логистической среде должны быть оценены экономические тенденции (на общегосударственном и местном уровнях), динамика макроэкономических показателей (уровня инфляции, ВНП, курса валют, процентных ставок, биржевых индикаторов и т. &.), демографические тенденции, технологический и научный уровни в соответствующих отраслях, тенденция развития рынков сбыта, возможные группы конкурентов, законодательство и т. п.

    На втором этапе разработки логистической стратегии подбираются и анализируются возможные стратегические решения на уровне корпорации в целом и отдельных структурных подразделений, определяются базовые требования к компонентам логистической стратегии.

    Третий  этап заключается в установлении приоритетов и выборе одной доминирующей логистической стратегии из набора возможных альтернатив. При этом принципиальное значение имеет ранняя идентификация потребных ресурсов для выполнения стратегии и источников их получения.

    Наконец, заключительный этап состоит в разработке непосредственно стратегического логистического плана с определением агрегированных показателей как в целом для логистической системы, так и для отдельных уровней менеджмента. На этом этапе утверждается организационная структура логистической системы, определяется базовая ЛИС, система оценки выполнения стратегических задач и мониторинга.

    Тест 2

    Какие принципы из перечисленных относятся к  принципам  построения логистической  информационной системы?

    а) информационное единство

    б) открытость системы

    в) закрытость системы

    Ответ: а, б

    К основным принципам построения логистической информационной системы следует относить:

    - иерархию (подчиненность  задач и использования источников данных);

    - принцип агрегированности  данных (учет запросов на разных уровнях);

    - избыточность (построение с учетом не только текущих, но и будущих задач);

    - конфиденциальность;

    - адаптивность  к изменяющимся запросам;

    - согласованность  и информационное единство (определяется  разработкой системы показателей,  в которой исключалась бы возможность несогласованных действий и вывод неправильной информации);

    - открытость  системы (для пополнения данных).

    Тест 3

    Относится ли к  задачам производственной логистики  разработка план - графиков производственных заданий цехам и участкам предприятия?

    а) да

    б) нет

    Ответ: а

    К основным задачам  производственной логистики относят:

    - планирование  и диспетчирование производства  на основе прогноза потребностей  в готовой продукции и заказов  потребителей;

    - разработка  план - графиков производственных  заданий цехам и другим производственным подразделениям;

    - разработка  графиков запуска - выпуска продукции,  согласованных со службами снабжения  и сбыта;

    - установление  нормативов незавершенного производства  и контроль за их соблюдением;

    - оперативное  управление производством и организация  выполнение производственных заданий;

    - участие в загрузке производственных мощностей заказами потребителей;


    - контроль за количеством и качеством готовой продукции;

    - участие в  разработке и реализации производственных  нововведений;

    - контроль за  себестоимостью производства готовой  продукции.

    Тест 4

    По месту  нахождения запасы классифицируются на:

    а) совокупные

    б) товарные

    в) производственные

    Ответ: б, в

    По месту  нахождения запасы делятся на:  
    • Производственные;  
    • Товарные.

    Производственные  запасы формируются в промышленных предприятиях и предназначены для  производственного потребления. Они  должны обеспечивать бесперебойность производственного процесса. 

    Товарные запасы находятся у предприятий–изготовителей  на складах готовой продукции, а  также в каналах распределения  у производителей и торговых компаний. Товарные запасы необходимы для бесперебойного обеспечения потребителей разного уровня продукцией.  
    Тест 5

    Какие из перечисленных  факторов влияют на выбор вида транспортного  средства:

    а) надежность доставки

    б) стоимость  транспортного средства

    в) время доставки

    Ответ: а, в

    Составляющие  элементы доставки грузов характеризуются определенными, присущими только им закономерностями. Пользователи транспортных услуг в настоящее время отдают предпочтение таким показателям, как соблюдение временных графиков доставки грузов, ответственность за удовлетворение оговоренных потребностей, надежность доставки. Выполнение этих требований связано с достаточно точной временной оценкой звеньев доставки грузов, т.е. со знанием закономерностей изменения всех их элементов и установлением конкретных величин. Выявление закономерностей звеньев и элементов доставки является основой в системном построении всех возможных видов организации перевозок грузов.

    Следовательно, организация перевозок в настоящее  время должна строиться по принципу «гарантированного снабжения» и «точно в срок», что позволяет получить экономию за счет сокращения расходов на транспортировку и погрузку.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Можно сделать вывод, что производственная деятельность предприятия должна быть направлена на удовлетворение запросов потребителей производимых товаров.

    Целью производственной логистики является такая организация потоков внутри фирмы, которая обеспечила бы производство товаров (услуг), наиболее полно отвечающих запросам внешних потребителей (клиентов) фирмы, причем с оптимальными затратами ресурсов.

    Следовательно, на выходе из производственной логистической системы мы должны иметь товары (услуги), изготовленные с соблюдением логистического правила «семи Н»: нужный продукт в нужном количестве нужного качества в нужном месте в нужное время для нужного потребителя с наилучшими (оптимальными) затратами на производство.

    Деятельность  производителя любых изделий, но особенно технически сложных, как производственного, так и сбытового назначения, обречена на неудачу, если не организован должным  образом высококачественный сервис обслуживания. От того, насколько хорошо фирма-производитель обслуживает своих партнеров по бизнесу, в значительной мере зависит эффективность движения логистических потоков и в конечном итоге уровень обслуживания клиентов.

    Качество сервиса  – есть ключ к коммерческому успеху. Мировая практика выработала определенные правила организации эффективного сервиса, суть которых состоит в следующем. Сервис должен быть обещан покупателю. Иначе говоря, текст с описанием содержания сервиса, оказываемого предприятием, должен быть доведен до покупателей данного сегмента рынка. Предварительно следует изучить, какой именно уровень сервиса покупатели этого сегмента считают отличным. 

     

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  • 1. Гаджинский А.М. Логистика. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2001

  • 2.   Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средне специальных учебных заведений. – 2-е изд. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2008.

  • 3. Ельдештейн Ю.М. ЛОГИСТИКА Электронный учебно-методический комплекс

  • 4.   Иванов С. Сервисные потоки / С. Иванов – М.: «Инфра-М», 2007

    5. Корсаков А.А. Логистика / Московская финансово-промышленная

    академия. - М., 2005. - 37с.

    6.   Логистика: учеб. пособие / Б.А. Аникин, под ред. Б. А. Аникина, Т.А. Родкиной. М.: Тк Велби, изд. Проспект, 2007.

    7.   Логистика: учебник / А.А. Гайдаенко, О.В. Гайдаенко. — М.: Издательство «Палеотип», 2006.

    8.   Савенкова Т.И. Логистика: учеб. пособие. – М.: изд. «Омега - Л», 2006.

    9.    Сербин В.Д. Основы логистики. / В.Д. Сербин - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004


    Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"