Информационная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 10:55, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время в связи с заметным ростом производства и увеличением номенклатуры производимых товаров, расширением сети оптовой и розничной торговли, ее совершенствованием, созданием складов в значительной мере выросла роль логистики.
Логистика — наука о планировании, организации, управлении и контроле движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.1

Содержание работы

1.ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛОГИСТИКА 2
1.1Понятие информационной логистики 2
1.2 Информационные потоки в логистике 2
1.3Информационные системы в логистике 2
1.4 Информационные технологии в логистике 2
ВЫВОД 2
2. РАСЧЕТ РЕЙТИНГА ПОСТАВЩИКА 2
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 2

Файлы: 1 файл

logistika.doc

— 128.00 Кб (Скачать файл)

В плановых и, частично, в диспозитивных информационных системах обработка логистической информации осуществляется   в вычислительных центрах или в отделах на рабочих местах специалистов. Совокупность решаемых здесь задач зависит от роли участника в общем логистическом процессе.

В исполнительных информационных системах осуществляется оперативное управление материальными потоками. Для этих систем особенно важно фиксировать и обрабатывать информацию в темпе прохождения материального потока. Решение возникающих при этом задач зачастую возможно лишь при   условии применения современной техники и технологии сбора, обработки и передачи информации в режиме реального масштаба времени.

 

ВЫВОД

Логистическая информация – это целенаправленно  собираемые сведения, необходимые для  обеспечения процесса управления логистической системой предприятия.

Хорошая информация позволяет предприятию получать конкурентные преимущества, снижать  финансовый риск, определять отношение  покупателей, обосновывать интуитивные  решения, повышать эффективность деятельности, следить за внешней средой, координировать стратегию, повышать доверие к достигнутым договоренностям и принятым обязательствам.

Система логистической  информации – это постоянно действующая  система сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее в целях совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля над исполнением логистических мероприятий.

          Информационная система – это определенным образом организованная совокупность взаимосвязанных средств вычислительной техники, различных справочников и необходимых средств программирования, обеспечивающая решение тех или иных функциональных задач (в логистике – задач по управлению материальными потоками).

Информационные  системы подразделяют на три группы: плановые, диспозитивные (диспетчерские), исполнительные (оперативные).

Изучение темы «Информационная логистика» позволило мне

1) выделить основные  ее понятия, задачи и функции;

2) рассмотреть  ее основные разделы – это  информационный поток, информационная  система, информационные технологии;

3) познакомиться  с иерархией использования логистической  информационной системы и ее  функциями.

 

2. РАСЧЕТ РЕЙТИНГА ПОСТАВЩИКА

ООО «Волховское  предприятие «Волна» занимается производством низковольтной аппаратуры.

На предприятии работает 150 человек, в том числе 50% инвалидов. В основном это инвалиды по зрению. На предприятии созданы все условия для работы инвалидов. Инвалиды по зрению работают в сборочном цеху.

На предприятии  существует коммерческо-сбытовая служба, которая подчиняется непосредственно коммерческому директору.

В штат службы входят:

  • Начальник коммерческо-сбытовой службы
  • Специалист по сбыту
  • Специалист по снабжению
  • Специалист по маркетингу

Деление работы в отделе происходит по функциональному  признаку. Менеджер по снабжению занимается закупками различных групп товаров и комплектующих.

Закупка комплектующих  начинается с анализа рынка сбыта. Далее происходит непосредственно выбор поставщиков. Выбор поставщиков осуществляется по следующей технологии.

          1. Поиск потенциальных поставщиков. При этом могут быть использованы следующие методы:

  • изучение рекламных материалов: фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т. п.;
  • посещение выставок и ярмарок;
  • переписка и личные контакты с возможными поставщиками.

В результате перечисленных  мероприятий формируется список потенциальных поставщиков, который  постоянно обновляется и дополняется.

2. Анализ потенциальных  поставщиков.

Составленный  перечень потенциальных поставщиков  анализируется на основании специальных критериев, позволяющих осуществить отбор приемлемых поставщиков.

В результате анализа  потенциальных поставщиков формируется  перечень конкретных поставщиков, с  которыми проводится работа по заключению договорных отношений.

        3. Оценка результатов работы с поставщиками.

        На выбор поставщика существенное влияние оказывают результаты работы по уже заключенным договорам. Для этого разрабатывается специальная шкала оценок, позволяющая рассчитать рейтинг поставщика.

         Приведем пример расчета рейтинга поставщика при выборе поставщика пружин для переключателей (ПК16).

Таблица 1 - Расчет рейтингов поставщиков пружин для переключателей (ПК16)

1 поставщик. ООО «Охта» (г. Санкт-Петербург)

Критерий выбора поставщика

Удельный

Вес критерия

Оценка значения критерия по десятибалльной шкале у данного поставщика

Произведение  удельного веса критерия на оценку

1 . Цена

0,2

7

1,4

2. Удаленность поставщика

0,1

8

0,8

3. Надежность поставка

0,08

8

0,64

4. Качество товара

0,1

7

0,7

5. Условия платежа

0,1

8

0,8

6. Финансовое состояние поставщика

0,1

8

0,8

7. Возможность  внеплановых поставок

0,05

6

0,3

8. Сроки выполнения заказов

0,05

5

0,25

9. Ценовые скидки  при крупных заказах

0,06

6

0,36

10. уровень квалификации  сотрудников

0,05

7

0,35

11. гарантия на товар

0,07

7

0,49

12. отзывы о  поставщике

0,04

6

0,24

Итого

 

1,0

 

7,13

2 Поставщик ООО «Аврора» (г. Москва)

1 . Цена

0,2

8

1,6

2. Удаленность  поставщика

0,1

6

0,6

3. Надежность  поставка

0,08

6

0,48

4. Качество товара

0,1

7

0,7

5. Условия платежа

0,1

6

0,6

6. Финансовое  состояние поставщика

0,1

8

0,8

7. Возможность  внеплановых поставок

0,05

5

0,25

8. Сроки выполнения  заказов

0,05

8

0,4

9. Ценовые скидки  при крупных заказах

0,06

5

0,3

10. уровень квалификации  сотрудников

0,05

8

0,4

11. гарантия  на товар

0,07

8

0,56

12. отзывы о  поставщике

0,04

8

0,32

Итого

 

1,0

 

7,01

3 Поставщик ООО «Петропром» (г. Новгород)

1 . Цена

0,2

6

1,2

2. Удаленность  поставщика

0,1

6

0,6

3. Надежность  поставка

0,08

8

0,64

4. Качество товара

0,1

6

0,6

5. Условия платежа

0,1

8

0,8

6. Финансовое  состояние поставщика

0,1

7

0,7

7. Возможность  внеплановых поставок

0,05

6

0,3

8. Сроки выполнения  заказов

0,05

5

0,25

9. Ценовые скидки  при крупных заказах

0,06

6

0,36

10. уровень квалификации  сотрудников

0,05

7

0,35

11. гарантия  на товар

0,07

6

0,42

12. отзывы о  поставщике

0,04

6

0,24

Итого

 

1,0

 

6,46


 

1.Поставщик  ООО «Охта» занимается изготовлением  пружин. Цена на товар у данного поставщика не самая низкая (3 руб. за шт.). Качество товара хорошее, но попадаются и бракованные изделия. Поставщик находится в Санкт-Петербурге. Нас расположение поставщика устраивает, так как наш автомобиль два раза в неделю отвозит в Санкт-Петербург на предприятие УПП-5 литье, мы можем самостоятельно забрать товар. ООО «Охта» предоставляет нам отсрочку платежа 20 рабочих дней. Сроки выполнения заказов от 5 до 10 дней. Обмен бракованного товара, занимает много времени. Также были негативные отзывы о поставщике от наших родственных предприятий, о срыве поставке, о некачественной партии товара и т.д.

2. Поставщик  ООО «Аврора» занимается изготовлением  пружин. Цена у данного поставщика  самая низкая (2руб. за шт.) Качество  товара хорошее, но попадаются  бракованные изделия. Поставщик  находится в г. Москве. Возникают трудности с доставкой товара, так как надо ждать пока наберётся определенное количество заказов в нашем регионе, только после этого товар отправят. Сроки выполнения заказов от 5 до 10 дней, но чаще всего поставщик не успевает изготовить товар в указанные сроки.

3. Поставщик ООО «Петропром» занимается изготовлением пружин. Цена у данного поставщика самая высокая (3,5 руб. за шт.). Качество товара хуже, чем у других поставщиков (чаще попадаются бракованные пружины). Поставщик находится в г. Новгороде, поэтому возникают трудности с доставкой. Машина поставщика осуществляет доставку только в определенный день. ООО «Петропром» предоставляет отсрочку платежа 20 рабочих дней.

Из данных таблицы 1 видно, что наибольший рейтинг у  поставщика  ООО «Охта»  за счет оптимального соотношения качества и цены поставляемой продукции.

Аналогичным образом  можно высчитать рейтинги поставщиков  других товарных групп.

Непосредственно формирование заявок у поставщиков  осуществляется следующим образом. Менеджер по закупкам высылает поставщику по e-mail или факсу заказ, в котором перечисляется интересующее оборудование, количества, условия, сроки поставки или резервирования. На основании полученного заказа поставщик выставляет подтверждение с указанием номенклатуры, цен, количества, условий и сроков поставки заказанного оборудования.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений.— 2-е изд.— М.:  Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 1999. — 228 с.
  2. Логистика: учебное пособие/Э.Н. Кузьбошев, С.А.Тиньков.-М.:КНОРУС, 2006.-224с.
  3. Логистика: Учебник / Под ред. Б.А. Аникина: 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Л69 ИНФРА-М, 2002. — 368 с. - (Серия «Высшее образование»).
  4. Родионова В.Н., Туровец О.Г., Федоркова Н.В. Логистика: Конспект лекций. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 160 с.
  5. Скоробогатова Т.Н. Логистика: учебное пособие, М: ДиАйПи, 2005г. – 116с.
  6. Шепелева А.Ю, Логистика, конспект лекций

1 Логистика: Учебник / Под ред. Б.А. Аникина: 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Л69    ИНФРА-М, 2002. — 368 с. - (Серия «Высшее образование»).

2 Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений.— 2-е изд.— М.:  Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 1999. — 228 с.

3 Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений.— 2-е изд.— М.:  Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 1999. — 228 с.




Информация о работе Информационная логистика