Формирование логистической системы производственного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 17:31, курсовая работа

Описание работы

Исходя из изученного материала и практических занятий, становится ясно, что стратегическая конкурентоспособность организаций обеспечивается в том случае, если они владеют устойчивыми и управляемыми конкурентными преимуществами на длительную перспективу своего развития. На их формирование должен быть сориентирован весь комплекс маркетинговых, логистических, производственно-технологических, финансово-экономических и организационно-управленческих бизнес-процессов.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..….3
1.Экономическая основа логистики……………………………...….………......4
2. Управление производственным преднприятием…………….…….....….…..8
3. Экономика организации……..….…...…………….……………….……….....9
4. Тара и упаковка…………………………………………………………..…....18
5. Транспортировка в цепях поставок………………………………………….18
6. Управление продажами и сетевая организация бизнеса производственного предприятия……………………………………………………………………...20 7. Логистика распределения…………………………………………………….27
8. Таможенное дело……………………………………………………………...35
Заключение……………………………………………………………………… 40
Библиографический список. …………………………………………………... 41
Приложения...…………………………………………………………………....43

Файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 1.18 Мб (Скачать файл)

Канал распределения становится возможен на предприятии изготовителе, ООО «БЗСМ» так как, планирования закупки сырья будет напрямую зависеть от заказа и реализации конечного  продукта, и для потребителя наиболее выгодно распределение на месте  потребления, приобретения.

Для реализации принимается  тот вариант системы распределения, который обеспечивает минимальное  значение приведенных (годовых) затрат.

Необходимым условием возможности  выбора канала распределения, а также оптимизации всего логистического процесса является наличие на рынке большого количества посредников.

Услуги посредника являются востребованными, если их стоимость ниже собственных расходов на выполнение каких-либо работ.

Оптимизация канала распределения, а затем и цепи распределения возможна лишь при наличии на товарном рынке большого количества предприятий, осуществляющих функцию посредника. Приведенная сравнительная характеристика поставщиков, таблица №13, помогла выявить наиболее выгодного поставщика, это - логистическая компания «Лоджистик». Мы увидели, что затраты на производство конечного продукта очень велики:

что бы получит 1 тонну извести  необходимо 1 800кг. известняка при цене 947 за 1 т., мазута, зарплата, электроэнергия и это выходит от 6100 до 8000руб в зависимости от качества цены мазута.

Но их можно сократить  за счет налаживания поставок в место  очень затратного известняка и мазута на переработаный продукт – известь. Мы провели маркетинговое исследование и увидели, что конкурирующие компании предоставили нам выбор для наиболее выгодного решения поставок.

Таблица №6 Поставки извести

      Известь

 

 

Отправитель-получатель

стоимость за тонну с НДС

Поставщик

Перевозка с НДС

Суммарная стоимость доставки 1 тонны

Разница в рублях

Синеглазово-Призейская

3500.00

Лоджистик

2925.80

6425.80

186.43

В.Экспресс

3094.23

6594.23


 

 

Стремясь к оптимизации затрат на поставки материала для производства силикатного кирпича мы, предприняли решающий шаг и изучив рынок сопредельного государства Китай, нашли завод изготовитель извести подходящих параметров и химических показателей. Так как ООО «БЗСМ» находится в приграничной зоне, г.Благовещенск, где есть порт и налажены прямые грузоперевозки из порта г.Хэйхе в порт г.Благовещенска, нам осталось только связаться с заводом производителем и найти подходящего транспортного партнера которому мы могли бы передать аутсерсинг транспортировку груза из КНР, от завода изготовителя до Благовещенского завода строительных материалов.

Теперь мы, т.е .ООО «БЗСМ» либо работаем с таможенным брокером в лице посредника, либо сами изготавливаем  электронную подпись и став грузополучателями  исключаем из цепи поставок посредника и тем самым экономим. Далее  заключив договор с заводом поставщиком  представителем сопредельного государства  КНР, они т.е поставщик оформляют  сертификат происхождение груза, «зеленый сертификат», получаем не 5% таможенной пошлины, а всего 1,25% от 5%. Так как  мы новые участники ВЭД, то самое  логичное это будет выбрать надежную, давно работающую транспортную компанию которая не первый год занимается внешнеэкономической деятельностью  и тем самым выступает гарантом груза и мы избегаем дополнительных затрат на СВХ при растормаживании  и дополнительных проверок груза.

Как известно на территории КНР тоже, в последние годы, получило развитие строительная промышленность и по этому нас заинтересовал  рынок первичного производства, т.е  извести. И мы вышли на завод изготовитель который готов предоставить ООО  «БЗСМ» необходимый пакет документов и образцы извести для исследования. Затем, если лабораторные исследования нас удовлетворят, китайская сторона  готова предоставить пробную партию, в размере 200 тонн извести, в счет последующей оплатой, если ООО«БЗСМ»  устроит качество произведенного конечного  продукта, силикатного кирпича. Помимо этого, китайский завод дает гарантии за качество поставляемой продукции. Транспортировку  по территории КНР берет на себя транспортная компания «Лоджистик», затормаживание завод отправитель, перевоз через  Амур транспортная компания «Лоджистик», растормаживание получаемой партии производит завода получателя, перевозка  до завода, также транспортная компания «Лоджистик».

Цена извести с учетом доставки на завод 4931,61 руб/тонна.

  1. Цена с доставкой от завода в ТПХ 650ю/т
  2. Пошлина 1,25% при наличии «зеленого» сертификата
  3. Цена доставки (полный комплекс ТПХ –Завод):

                                       1614,6 руб/тонна (при загрузке 20 тонн  в ктк)

Итого, цена извести с  учетом доставки от завода изготовителя до БЗСМ составит 4931,61.

Транспортная компания «Лоджистик», работая с каждым клиентом индивидуально, и видя, перспективу работы с нашим  заводом предложили еще более  выгодную схему перевозок, а именно:

Цена доставки (полный комплекс ТПХ –Завод):

                       1614,6 руб/тонна (при загрузке 20 тонн в ктк)

                                 1537,72 руб/тонна (при загрузке 21 тонны  в ктк)

                                 1467,82 руб/тонна (при загрузке 22 тонны  в ктк)

Отсюда получается конечная цена:

  При 20 тоннах 4931,61

При 21 тонне 4696,77

  При 22 тоннах 4483,28

 

Учитывая специфику нашего производства и в целях сокращения затрат мы рассчитали и подготовили  предложение, руководству завода, поставки извести негашеной из КНР.

Но и это еще не все, договор на поставки заключается  с последующей диференсацией, а  это выгодно, так как в случае изменения курса китайской валюты стоимость перевозок по Китаю  и цена за известь тоже изменится. И еще, к осени 2013 года РЖД поднимает  тарифы до 30-40%, что соответственно отразится  на стоимости извести и конечной цене кирпича.

Мы видим экономическую  выгоду и логистическое обоснование  поставок из КНР через порт Хэйхе  – Благовещенск с помощью аутсерсинга  транспортно - логистической компании «Лоджистик», которая занимает одно из лидирующих мест на рынке мультимодальных  перевозок. Одним из факторов успеха в сравнении с другими перевозчиками  является наличие собственного контейнерного  парка дислоцирующегося на всей территории Китая и приграничных территориях. В частности в г.Благовещенск и Хэйхе локальная дислокация в данный момент порядка 300 TEU. Что позволяет им осуществлять приграничную перевалку любых объемов груза. Компания имеет прямые договора с портами Благовещенска и Хэйхе, что позволяет значительно экономить на портовой обработке груза и водном сообщении (используют баржи как российские так и китайские), экономия составляет 1187.8 рублей за тонну извести необходимого качества.

Вывод:

  1. Заключаем договор с первичным поставщикам
  2. Заказываем и получаем электронную подпись
  3. Договор с транспортной компанией.
  4. Вводим в штат сотрудника который будет заниматься поставками, логистикой и таможенными декларациями, декларант.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Формирование системы  логистики предприятия обеспечит  плавный переход от одного внутрипроизводственного  процесса к следующему, это универсальный  инструмент повышения конкурентоспособности, с помощью которого можно устранить  препятствия на пути формирования внутрипроизводственной товарно-информационно-финансовой системы  для конкретного предприятия  и оптимально приспособить ее к внешним  макроэкономических системам.

За счет формирования системы  логистики предприятия повышается качество и производительность труда рабочих, что свидетельствует о мотивационных свойствах логистики для персонала. Функционирование логистической системы позволяет объединить все внутренние процессы предприятия в единое целое, координировать их деятельность для оптимизации и бесконфликтно связать их с процессами, происходящими во внешней среде с целью получения максимальной прибыли.

Проведенный анализ преддипломной  практики показывает, что хозяйствующий  субъект – динамично развивающиеся  предприятие, один из самых крупных  поставщиков силикатного кирпича  на Дальнем Востоке, нуждается в  срочном формировании логистической  системы управления цепями поставок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

1.Бауэрсокс Дональд Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок / Бауэрсокс Дональд Дж., Клосс Дейвид Дж. – М: ЗАО «Олимп – Бизнес», 2001. – 216с.

2.Бирюлев Е. Посредники в международной торговле. Возможности взаимодействия для российских поставщиков.// Маркетинг–2003 –№5. – С 45 – 59.

3.Иванова А. Премудрости внешнеторговых расчетов//Финанс. –2003.–№36. – С. 26 – 38.

4.Кормнов Ю. Внешнеэкономические аспекты развития машиностроительного комплекса //Экономист.–1996. –№6. – С. 10 – 20.

5.Аникина Б.А. Логистика / Б.А Аникина.– М: ИНФРА-М, 2002. – 450с.

6.Мясникова Л.А. Информационная логистика// РИСК. –1999. – №1. – С.36 – 59.

7.Новиков О.А., Логистика: Учебное пособие./ О.А., Новиков, С.А Уваров. - СПб.: Изд. Дом «Бизнес-пресса», 1999.- 648с.

8.Николайчук В.Е. Логистика./ В.Е Николайчук. – СПб: «Питер», 2001. – 537с.

9.Нижегородцев Р.М. Информационная экономика. Книга 1. Информационная вселенная: Информационные основы экономического роста./ Р.М. Нижегородцев – Москва – Кострома, 2002. – 450с.

10.Сидоров И.И. Логистическая концепция управления предприятием. / И.И. Сидоров – СПб: Питер, 2001. – 359с.

11.Строганова Е. Как правильно выбрать зарубежного партнера//Банковское дело в Москве.–2001. –№7.- С.25 – 39.

12.Семененко А.И.,. Логистика. Основы теории: Учебник для вузов. / А.И. Семененко, В.И Сергеев. – СПб.: Изд-во «Союз», 2001. – 256с.

13.Сергеев В.И. Логистика: аналитический обзор./ В.И. Сергеев– СПб., 1996. – 563с.

14.Сердюкова Л.О. Транспортно-складская логистика цеха: Конспект лекций по курсу «Логистика» для студ. спец. 0701 / Саратовский гос. ун-т./ Л.О. Сердюкова – Саратов, 1995. – 205с.

15.Смехов А.А. Введение в логистику. / Смехов А.А. - М.: Транспорт, 1993. – 421с.

16.Смехов А.А. Основы транспортной логистики / Учеб. для вузов ж.-д. трансп. / А.А. Смехов. – М.: Транспорт, 1995. – 363с.

16.Туровец О.Г., Логистика. / О.Г., Туровец, В.Н Родионова – Воронеж: ВГТУ, 1994. – 123с.

17.Чернышев М.А., Новиков О.А. Инфраструктура мегаполиса: логистический подход. / М.А., Чернышев, О.А. Новиков. – Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та. 1995. – 378с.

18.Шеннон Р.Ю. Имитационное моделирование систем - наука и искусство/ Р.Ю. Шеннон– М.: Мир, 1978. – 263с.

19.Эффективность стратегий логистического развития: Межвузовский научный сборник / Саратовский гос. техн. ун-т. – Саратов, 1995. – 245с.

20.Статья.Управление производством № 2 2008 Станислав Зинченко, 
руководитель направления консалтинга корпорации Логистик Групп.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1.

 

 

 

Приложение № 2

Галерея:


 

 

 

 


Информация о работе Формирование логистической системы производственного предприятия