Формирование логистической системы производственного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 17:31, курсовая работа

Описание работы

Исходя из изученного материала и практических занятий, становится ясно, что стратегическая конкурентоспособность организаций обеспечивается в том случае, если они владеют устойчивыми и управляемыми конкурентными преимуществами на длительную перспективу своего развития. На их формирование должен быть сориентирован весь комплекс маркетинговых, логистических, производственно-технологических, финансово-экономических и организационно-управленческих бизнес-процессов.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..….3
1.Экономическая основа логистики……………………………...….………......4
2. Управление производственным преднприятием…………….…….....….…..8
3. Экономика организации……..….…...…………….……………….……….....9
4. Тара и упаковка…………………………………………………………..…....18
5. Транспортировка в цепях поставок………………………………………….18
6. Управление продажами и сетевая организация бизнеса производственного предприятия……………………………………………………………………...20 7. Логистика распределения…………………………………………………….27
8. Таможенное дело……………………………………………………………...35
Заключение……………………………………………………………………… 40
Библиографический список. …………………………………………………... 41
Приложения...…………………………………………………………………....43

Файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 1.18 Мб (Скачать файл)

Мазут таблица 8:

Поставщик

тонн

Сумма млн.руб.с НДС

%

ООО «Омега»

1496,050

25921038

47,56

ООО Жилищный фонд» 

286,870

4812432

9,12

ООО«Амурнефтепродукт ДВ»

749,236

12362494

23,82

ООО«Амурнефть»

94,468

1369786

3,0

ООО ТД«Спецтех-Амур»

191,679

2815874,30

6,09

ООО «Европласт»

262,017

4035062,50

8,33

ООО «Нефтересурс»

65,130

944385

2,07

всего

3145450

52261072,61

100


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Управление продажами и сетевая организация бизнеса производственного предприятия.

Эффективность организации  логистики на предприятии зависит  от формирования системы логистики  предприятия. Система логистики  является элементом организации  деятельности предприятия. Ее применение позволяет интегрировать различные  процессы предприятия и организовывать внутренние процессы с минимальными затратами при оптимальном приспособлении внутренней среды фирмы к внешним  факторам, влияющих на ее деятельность.

 Процесс формирования  системы логистики предприятия  является сложным, поэтому целесообразно  его разделить на несколько  этапов. Мы предлагаем следующий  раздел: 
1-й этап — определение основных аспектов формирования логистической системы; 
2-й этап — учет основных факторов формирования логистической системы; 
3-й этап — формирование логистической системы предприятия.

На первом этапе процесс  формирования системы логистики  предприятия необходимо рассматривать  с нескольких точек зрения. Логистические  методы известны своей многоаспектностью  на практике, поэтому при формировании системы логистики предприятия  нужно придавать этому большого значения. Нами разработаны основные аспекты формирования системы логистики  предприятия.

По нашему мнению формировать  систему логистики предприятия  необходимо с точки зрения главных  и второстепенных аспектов. К главным  аспектам следует отнести: организационный, функциональный, информационный. К  второстепенным аспектам формирования системы логистики предприятия  целесообразно отнести: кадровый, финансовый. Учет всех выше предложенных аспектов при формировании системы логистики  предприятия обеспечит многогранность логистики и подтвердит ее универсальность  как науки на практике. Результатом  такого подхода будет гибкость, мобильность  системы, а главное ее успешное функционирование в будущем. Определив все аспекты  формирования системы логистики  предприятия можно переходить ко второму этапу его формирования.

Основой этого этапа является учет основных факторов формировании системы логистики.

Основными факторами формирования системы логистики предприятия  должны быть:

- Миссия предприятия;

- Стратегия предприятия;

- Риски деятельности предприятия;

- Факторы внешней среды  предприятия;

- Составляющие функционирования  логистики на предприятии;

- Составляющие организации  логистики на предприятии.

Представим подробную  характеристику основных факторов формирования системы логистики на предприятии.

Миссия предприятия —  это четко очерченная причина  существования конкретного предприятия. Как правило, миссией современного предприятия можно считать производство продукции или предоставление услуг  для удовлетворения требований рынка  и получения прибыли. Она дает обобщенные ориентиры по функционированию предприятия и его места в  определенной сфере бизнеса. На основе миссии предприятия формулируются  цели ведения хозяйственной деятельности. На формирование системы логистики  миссия предприятия имеет огромное влияние. Должен существовать четкая взаимосвязь  между этими элементами. Логистическая  система должна формироваться в  одном направлении с миссией  и целями предприятия.

Это поможет:

1) конкретно и точно  рассчитать эффективность функционирования  предприятия;

2) выявить действия и  решения, препятствующие эффективно  вести хозяйственную деятельность;

3) обеспечит реализацию  синергических функций логистической  системы;

4) обеспечит коррекцию  функционирования логистической  системы во времени, поскольку  все цели миссии предприятия  имеют кратко-, средне- или долгосрочный  срок прогнозирования. 

Стратегия предприятия связана  с деятельностью предприятия  в целом и направлена на выполнение его главной миссии. В процессе ее реализации используются материальные, трудовые, информационные, финансовые ресурсы. Поэтому связь процессов  формирования и функционирования системы  логистики со стратегией предприятия  является очевидным.

Основные составляющие функционирования логистики необходимо рассматривать  в контексте ее основных функций.

Основными составляющими  функционирования логистики является поставка, производство, маркетинг, сбыт, складское хозяйство, транспортное хозяйство, персонал.

Поставка обеспечивает поступление  материальных потоков в логистическую  систему.

Производство — это  процесс, направленный на превращение  сырья и материалов в готовую  продукцию. Он включает в себя управление материальными потоками на стадии производства. Запасы позволяют оптимизировать функционирование всей системы и выполняют важную роль на стадиях обмена между снабжением, производством, транспортировкой и  сбытом.

Маркетинг — это выявление  требований и предпочтений потребителей. Иными словами этот процесс можно  охарактеризовать как исследование рынка.

Сбыт — это процессы, направленные на доведение готовой  продукции до потребителей.

Склады — это специальные  здания и приспособления, предназначенные  для приема, размещения, обслуживания и хранения сырья и материалов, готовой продукции.

Под транспортным хозяйством понимаются транспортные средства и  материально-техническая база, с  помощью которой реализуются  транспортные процессы в рамках производитель-потребитель.

Кадры — определенным образом  организованный персонал, осуществляющий управление логистикой, логистическими операциями и реализует выполнение логистических задач для достижения логистических целей.

Все составляющие функционирования логистики являются одним из факторов формирования логистической системы  предприятия.

Материальный поток проходит через каждую из перечисленных функциональных составляющих логистики. Во время этого  процесса происходит постепенное превращение  материального потока на различных  стадиях его движения под влиянием других логистических потоков и  функций.

Все процессы, происходящие в этих составляющих должны быть логически  структурированы, а основой их функционирования должна быть максимальная взаимодействие между собой и другими факторами  формирования логистической системы.

Буфером взаимодействия должна выступать логистика на предприятии. Такой принцип функционирования обеспечит эффективное управление логистическими потоками на любом этапе  их движения в любой функциональной области логистики.

Еще одним фактором формирования системы логистики является составляющие организации логистики на предприятии.

Коммерческие процессы современного предприятия тяжело представить  без компьютеров и других информационных, электронных, технических средств. В логистике известно, что из всех логистических потоков именно информационный поток лежит в основе процессов  преобразования всех других логистических  потоков. Поэтому формирование логистической  системы предприятия без логистической  информационной системы является неэффективным.

Управление логистической  системой, как и любой другой экономической  системой, должно осуществляться на основе общеизвестных базовых принципов  управления в экономике. Мы считаем, что вполне целесообразно применить  основные функции менеджмента для  управления системой логистики предприятия  и организации ее основных процессов.

Миссия предприятия, стратегия  предприятия, составляющие функционирования логистики и составляющие организации  логистики на предприятии являются факторами внутренней среды формирования логистической системы предприятия  и предприятие, как правило, может  влиять на их ход.

К факторам формирования логистической  системы предприятия, относящиеся  к внешней среде, по нашему мнению, необходимо отнести логистические  риски деятельности предприятия  и процессы внешней среды предприятия, влияющих на его деятельность. На эти  факторы предприятие влиять не может, но они прямо или косвенно влияют на его деятельность.

Процессы внешней среды  предприятия, влияющих на его деятельность можно условно разделить на две  категории: процессы прямого воздействия  и процессы косвенного воздействия, которые в свою очередь делятся  на группы.

К процессам прямого воздействия  относятся потребители, поставщики, посредники, конкуренты, контактные аудитории, другие субъекты рынка.

К процессам косвенного воздействия  — экономические, политические, законотворческие, наукотворческие , демографические, социально-культурные, технико-технологические, природно-ресурсные и экологические процессы. Величина влияния того или иного фактора определяется в зависимости от условий деятельности конкретного предприятия: сферы его деятельности, величины, местоположения, масштаба действия и тому подобное.

Логистическая система в  процессе своего функционирования попадает под влияние определенных рисков, которые могут изменить в худшую сторону ее конечный результат. Поэтому  при формировании логистической  системы во избежание непредвиденных обстоятельств нужно обязательно  это учитывать.

Основными видами логистических  рисков, являются риски низкой квалификации персонала (человеческий фактор), коммерческие, социальные, технические, экономические, природные риски. Учет рисков при формировании системы логистики предприятия обязателен. В современных условиях хозяйствования, которые существенно могут варьироваться за короткие промежутки времени, предприятие должно иметь резервные ресурсы, дополнительные варианты развития и возможные пути корректировки миссии, основных целей и стратегии предприятия на случай возникновения того или иного риска.

Последним, завершающим этапом формирования системы логистики  предприятия является именно формирование системы. Логистика, как новая наука, имеет свои определенные особенности  организации в практической деятельности. Для того чтобы система логистики функционировала эффективно, процесс ее формирования должен базироваться на системном подходе с учетом разработанных выше аспектов и факторов ее формирования. В основе системного подхода лежит принцип последовательного перехода от общего к частному. Такой подход формирования системы обеспечит плавность и бесконфликтность перехода от одной функциональной области логистики на следующую.

Структурно-организационная  модель формирования системы логистики  охватывает значительный перечень структурных  единиц предприятия и структурных  единиц функционирования рынка, в данном случае является ее элементами или  подсистемами.

До структурных единиц предприятия целесообразно отнести:

- отдел снабжения;

- отдел маркетинга;

- отдел сбыта;

- оптовый склад или  распределительный центр;

- отдел транспортировки;

- отдел логистики;

- производство.

До структурных единиц функционирования рынка необходимо отнести:

- производители;

- посредники, транспортные  и экспедиторские организации;

- потребители.

В практической деятельности интеграция этих элементов образует систему логистики предприятия. Каждый из элементов имеет свою структуру  и действует соответственно своим  организационным принципам.

Взаимосвязь всех элементов  является тесным и обратным, что  вызывает сложность в выделении  каждой из структур отдельно. Такой  подход к формированию системы логистики  предприятия обеспечивает ее гибкость. Гибкость системы логистики предприятия  определяется способностью ее к оперативному реагированию на изменения в микро-и  макросреде.

Формирование системы  логистики предприятия должно осуществляться за счет согласованности и синхронизации  функциональных областей логистики: снабжения, производства, сбыта, транспортного, складского хозяйства и внешних факторов, влияющих на деятельность предприятия. Игнорирование некоторых факторов приведет к конфликтности функциональных областей системы, негативных последствий  в процессе планирования, прогнозирования.

Суть функционирования разработанной  структурно-организационной модели системы логистики заключается  в ориентации развития предприятия  в тех направлениях, которые соответствуют  его интересам и возможностям организационно-экономического развития, повышения эффективности деятельности и конкурентоспособности за счет формирования экономического потенциала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Логистика распределения

Предложение формирования логистической  системы распределения на ООО  «БЗСМ»

Сущность и задачи распределительной  логистики. Распределение материального потока уже достаточно давно является существенной стороной хозяйственной деятельности, однако положение одной из наиболее важных функций оно приобрело лишь сравнительно недавно. В странах с развитой рыночной экономикой в 50-х – начале 60-х годов системы распределения развивались в значительной степени стихийно. Вопросы выбора каналов распределения, упаковки товаров, подготовки их к транспортировке и доставки получателю; вопросы производства и закупок материалов решались в слабой взаимосвязи друг с другом. Отдельные подфункции, которые в совокупности образуют функцию распределения, трактовались как самостоятельные функции управления. Интегрированный взгляд на функцию распределения получил развитие в 60-х – начале 70-х годов. В этот период пришло понимание того, что объединение различных функций, касающихся распределения произведенного продукта в единую функцию управления, несет в себе большой резерв повышения эффективности /7, с.648/.

Информация о работе Формирование логистической системы производственного предприятия