Формирование логистической системы производственного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 17:31, курсовая работа

Описание работы

Исходя из изученного материала и практических занятий, становится ясно, что стратегическая конкурентоспособность организаций обеспечивается в том случае, если они владеют устойчивыми и управляемыми конкурентными преимуществами на длительную перспективу своего развития. На их формирование должен быть сориентирован весь комплекс маркетинговых, логистических, производственно-технологических, финансово-экономических и организационно-управленческих бизнес-процессов.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..….3
1.Экономическая основа логистики……………………………...….………......4
2. Управление производственным преднприятием…………….…….....….…..8
3. Экономика организации……..….…...…………….……………….……….....9
4. Тара и упаковка…………………………………………………………..…....18
5. Транспортировка в цепях поставок………………………………………….18
6. Управление продажами и сетевая организация бизнеса производственного предприятия……………………………………………………………………...20 7. Логистика распределения…………………………………………………….27
8. Таможенное дело……………………………………………………………...35
Заключение……………………………………………………………………… 40
Библиографический список. …………………………………………………... 41
Приложения...…………………………………………………………………....43

Файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 1.18 Мб (Скачать файл)

Эффективность проталкивания (эффективность комплекса мер по проталкиванию) характеризуется показателем выполнения плана по отгрузке товара (валовые отгрузки, отгрузки групп товаров и отгрузки по-ассортиментно).

Но, из за отсутствия отдела маркетинга, от системы остается только название, а от стратегии только желание.

Далее рассмотрим основные показатели производственной деятельности, представленные в таблице 1.

Таблица 1 - основные показатели производственной деятельности

Основные показатели производственно  –экономической деятельности

2010

2011

2012

Изменения в %

Натур.выражении

В %

Натур.вы-ражении

В %

Натур.вы-ражении

В %

   

1 Выручка от реализованной  продукции в тыс.руб.

90562

100

118828

131

156537

173

31

42

2 Чистая прибыль тыс.руб

7779

225

6334

184

3450

100

41

84

3 Рентабельность по производственной  деятельности

-

9

-

13

-

13

4

0

4 Рентабельность продаж

-

9

-

11

-

11

2

0

5 Численность рабочих

387

105

375

102

368

98

3

4


 

Теперь проанализируем темпы  прироста численности рабочих в  течении трех лет с 201 0- 2012 года. Из таблицы 1 , видно, прирост рабочих с 2010 по 2012 год уменьшился на 7 %.

 Как видно из таблицы 1, выручка от реализованной продукции увеличилась в 2011 году на 31 %, а к 2012 году на 42 %. Увеличение в основном произошло из-за увеличения объемов выпускаемой продукции .

Из таблицы 1 видно, рентабельность производственной деятельности и ООО «БЗСМ» с 2011 года по 2012 год одинакова, что говорит о стабильности производственной деятельности предприятия – наличии постоянной прибыли с каждого рубля затраченного на производство и реализацию продукции .

Из таблицы 1 видно, рентабельность продаж ООО «БЗСМ» с 2011 года по 2012 год одинакова, что говорит о стабильности продаж произведенной продукции предприятия – наличии постоянной прибыли с каждого рубля продаж.

Проведем анализ объема выпуска  кирпичей за 2010 – 2012 год.

Таблица 2 – Объем выпуска кирпичей за 2010 – 2012

 

2010

2011

2012

В штуках

В %

В штуках

В %

В штуках

В %

Объем выпуска продукции

5712

100

6378

113

7329

122


 

Из и таблицы 2 видно, что с 2010 по 2012 год объем производства кирпичей увеличилось на 22%.

Основания для формирования логистической системы на ООО«БЗСМ».

Для изучения возможности  формирования логистической системы  распределения на ООО«БЗСМ», рассмотрим несколько моментов, и один из них, процесс реализации продукции, который  включает в себя следующие этапы:

1. Планирование объемов продажи  продукции.

2. Выбор и организация каналов  сбыта.

3. Организация складирования и  хранения продукции.

4. Предпродажная доработка товаров.

5. Упаковка продукции.

Рассмотрим подробно каждый из этапов.

1. Планирование объемов реализации продукции.

Предполагаемое количество реализации продукции определяется в несколько этапов:

- сравнение количества  проданной продукции за текущий  и прошедший временной период;

- анализ клиентов, приобретавших  материал в прошедшем квартале, по следующим признакам: местоположение, частота закупок в рассматриваемый  период;

- изучение проданных кирпичей  по ее видам;

- анализ условий продаж  кирпичей;

При составлении прогнозов  продаж также учитывается:

- экономическое положение  в стране и за ее пределами;

- изменения в законодательстве  РФ;

- деятельность конкурентов.

Бюджет логистической  деятельности предприятия на следующий  квартал устанавливается в размере 5% от объема продаж в предыдущем квартале.

На основании планируемых  данных продаж осуществляется определение  необходимого количества места на складе.

2. Выбор и организация  каналов сбыта.

Каналы сбыта – товар  завода, реализуется напрямую без  посредников, т.е. используются каналы нулевого уровня

Рисунок 1 - Тенденция развития регионов сбыта ООО «БЗСМ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как видно из рисунка 1, Активными регионами, являются: Амурская область и Читинская область, в них наблюдается увеличение заказов на продукцию завода. В 2012 году потеряли клиента – Приморский край.

3. Организация складирования и  хранения продукции.

ООО «БЗСМ» имеет складские помещения  общей площадью 1000 кв.м., на которой  и размещается продукция, поступающая  с производства предприятия.

4. Предпродажная доработка товаров.

Продукция упаковывается (увязывается) в специальную упаковку – в  поддоны, которые обворачиваются специальными металлическими лентами. В результате предпродажной доработки товара создается дополнительная стоимость.

5. Доставка осуществляется  железнодорожным или автотранспортом.

6.Заказчик может забрать  товар самостоятельно или оформить  заявку на доставку груза по  железной дороге.

7. Гарантии

Предприятие гарантирует:

1. Высокую прочность кирпича.  Срок эксплуатации домов возведенных  из этого материала, превышает  100 лет.

2. Повышенную звукоизоляцию.

3. Экологическую безопасность, т.к. изготовлен из качественных  природных материалов: кварцевого  песка, воды и извести.

Проведенный анализ показывает, что хозяйствующий субъект –  динамично развивающиеся предприятие, один из самых крупных поставщиков  кирпича на Дальнем Востоке.

Однако основной проблемой  предприятия, остается слабая система  снабжения и отсутствие отдела маркетинга.

При рассмотрении двух возможных систем толкающая и тянущая системы можно смело сказать, что рассматриваемое предприятие нуждается в новой, логистической системе управления поставками, хранения, производства и реализации.

1. Толкающая система (push system), т.е. предметы труда, поступающие  на производственный участок,  которые у технологического звена  не заказываются (рис.2).

Этот вариант предполагает, что изготовление изделий начинается на одном конце производственной линии, проходит через последовательный ряд технологических операций и  заканчивается обработкой на другом конце производственной цепочки. Материальный поток выдается получателю по команде, поступающей на передающее звено  из центральной системы управления производством. При этом по завершении обработки на одном участке изделие  передается на следующий, независимо от того, готов ли этот участок принять  изделие на обработку или нет. Каждый участок имеет производственный план. Однако создать жесткий технологический  процесс, все параметры которого были бы наперед точно рассчитаны, невозможно, поэтому на предприятиях всегда должен быть определенный производственный запас, которые играет роль буфера и  увеличивает гибкость систем. Толкающие  системы известны под названием  «система MRP». Названные выше системы  в значительной степени характерны для традиционных методов организации  производства. Возможность их применения для логистической организации  производства появилась в связи  с широким использованием ЭВМ, что  позволило повысить гибкость этой системы.

Рисунок 2, толкающая система:

2. Тянущая система (pull system), при которой предметы труда  на технологический участок поступают  по мере необходимости. Она  способствует сокращению производственных  запасов при одновременном увеличении  гибкости производства (рис. 3.).

 

 

Рисунок 3, тянущая система:

Эта система предполагает получение изделий с предыдущего  участка по мере необходимости. Центральная  система управления не вмешивается  в обмен материальными потоками между различными участками предприятия, не устанавливает для них текущих  производственных заданий. На промышленных предприятиях план имеет только линия  окончательной сборки, и отсюда информация о необходимости производить  нужные детали поступает на предыдущие участки посредством специальных  карточек. План на участках формируется  каждый день, что и обеспечивает гибкость системы.

Из кирпича, произведенного на БЗСМ, строят жилые дома, школы и другие объекты в Амурской и Читинской областях, Хабаровском и Приморском краях, Еврейской автономии и Республике (Якутия).

Заказчик может забрать товар самостоятельно или оформить заявку на доставку груза по железной дороге. По желанию клиента кирпичи отправят пакетами, навалом или уложат по каждому кирпичику - для максимально продуктивного использования объема и грузоподъемности вагона.

Так же, продукции упаковывают, увязывают  в пачки для транспортировки  на автотранспорте, это как правило, кирпичи упаковывается в специальную  упаковку (увязку) – в поддоны, которые  обворачиваются специальными металлическими лентами. Так продукция может  перевозиться в открытом виде.

Пять плюсов силикатного  кирпича: 
- Обладает высокой прочностью. Срок эксплуатации домов возведенных из этого материала, превышает 100 лет.                                                                      - Обладает повышенной звукоизоляцией. 
- Экологически безопасен, т.к. изготовлен из качественных природных материалов: кварцевого песка, воды и извести. 
- Содержание естественных радионуклидов в несколько раз ниже, чем у керамического кирпича. 
- Значительно дешевле аналогов.

Таблицы 3, 4 стоимости силикатного кирпича на 14 марта 2013г

марка

Полуторный кирпич

Без НДС  
1 тыс.шт.усл.кирп.

С НДС

1 пачка

с НДС 667 шт.

1 штука с НДС

125

6327-30

7466-21

6719-59

10-07

150

6960-45

8213-33

7392-00

11-08

175

7276-50

8586-27

7727-64

11-59

200

8351-70

9855-01

8869-51

13-30


 

 

марка

Одинарный кирпич

Без НДС

С НДС

1 пачка с НДС (900шт)

1 штука с НДС

125

6

60-03

8212-84

7391-56

8-21

150

7656-50

9034-67

8131-20

9-03

175

8004-15

9444-90

8500-41

9-44

200

9186-87

10840-51

9756-46

10-84


Кирпич силикатный утолщенный - размером 250х120х88 мм  
Одинарный - размером 250х120х65мм

Так же производится и реализуется  известь строительная, комовая, воздушная, негашеная (ГОСТ 9179-77фасовка в полиэтиленовые пакеты весом 6кг , 5кг и 3 кг.

Таблица 5, цена 1-го пакета на 14 марта 2013г.:

Вес

без    НДС

 с    НДС

2 сорт

3 сорт

2 сорт

3 сорт

6кг

47-65

43-32

56-23

51-12

5кг

39-71

36-10

46-86

42-60

3кг

23-83

21-66

28-12

25-56





4. Тара и упаковка.

Упаковка продукции, как  правило, кирпичи упаковывается  в специальную упаковку (увязку) – в поддоны, которые обворачиваются специальными металлическими лентами. Продукция может перевозиться в открытом виде.

5. Транспортировка в цепях поставок.

На предприятии имеются  собственные железнодорожные подъездные пути для погрузо-разгрузочных работ.  (отгрузочные реквизиты: Повагонные – ст.Призейская, код 954507 Забайкальской железной дороги Контейнерные и мелкие отправки- ст.Благовещенск Забайкальской ж.д.  
код 954704, код завода 3725).

 Поставки

Поставки щебня и известняка

Щебень ДВ-Цемент, Лондоковский известковый завод и Теплоозерский  цементный.

Таблица 6, поставки щебня за 2010-12 г.

Щебень

2010

2011

2012

Приход тонн

16756.750

20199.520

24633.990

Расход тонн

16294.240

16606.980

26991.960

Остаток тонн

462.510

4055.05

1697.08


Поставки, уголь, мазут за 2011- 2012 год:

Уголь таблица 7:

Поставщик

тонн

Сумма с НДС

%

ОАО Приаргунское производственное объединение уголь 

 

15005,7

 

2489886,85

 

90,75

ООО Восток уголь

11829,227

3112849,44

0,41

Русский уголь

68680,0

154267,64

8,83

всего

16534,780

28931883,49

100

Информация о работе Формирование логистической системы производственного предприятия