Формирование логистической системы производственного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 17:31, курсовая работа

Описание работы

Исходя из изученного материала и практических занятий, становится ясно, что стратегическая конкурентоспособность организаций обеспечивается в том случае, если они владеют устойчивыми и управляемыми конкурентными преимуществами на длительную перспективу своего развития. На их формирование должен быть сориентирован весь комплекс маркетинговых, логистических, производственно-технологических, финансово-экономических и организационно-управленческих бизнес-процессов.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..….3
1.Экономическая основа логистики……………………………...….………......4
2. Управление производственным преднприятием…………….…….....….…..8
3. Экономика организации……..….…...…………….……………….……….....9
4. Тара и упаковка…………………………………………………………..…....18
5. Транспортировка в цепях поставок………………………………………….18
6. Управление продажами и сетевая организация бизнеса производственного предприятия……………………………………………………………………...20 7. Логистика распределения…………………………………………………….27
8. Таможенное дело……………………………………………………………...35
Заключение……………………………………………………………………… 40
Библиографический список. …………………………………………………... 41
Приложения...…………………………………………………………………....43

Файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 1.18 Мб (Скачать файл)

 

Тема: формирование логистической системы производственного предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..….3

1.Экономическая основа логистики……………………………...….………......4

2. Управление производственным  преднприятием…………….…….....….…..8

3. Экономика организации……..….…...…………….……………….……….....9

4. Тара и упаковка…………………………………………………………..…....18

5. Транспортировка в цепях  поставок………………………………………….18

6. Управление продажами  и сетевая организация бизнеса  производственного предприятия……………………………………………………………………...20 7. Логистика распределения…………………………………………………….27

8. Таможенное дело……………………………………………………………...35

Заключение……………………………………………………………………… 40

Библиографический список. …………………………………………………... 41

Приложения...…………………………………………………………………....43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Строительная индустрия  довольно большая, затратная и требующая  больших вложений и зависящая  от материальных, финансовых, информационных и человеческих ресурсов. И можно  представить всю серьезность  данного вида деятельности в городе, области или крае и стране в  целом. Отсюда, как и в любом  бизнесе есть конкуренция, которая требует соблюдения правил и законов рынка., т.е применять маркетинг, менеджмент, учитывать транспортировку и хранение. Значит формирование логистической системы необходимо.

 В данной работе  рассмотрим одно из предприятий,  которое имеет прямое отношение  к строительству, ООО «Благовещенский  завод строительных материалов», – единственный крупный производитель силикатного кирпича на Дальнем Востоке.  Но мало быть единственным и востребованным, необходимо обеспечивать и удовлетворять потребительские нужды населения.

Так как есть потребность, есть спрос. Если есть спрос, значит, будет конкуренция. И именно в этот момент возникает необходимость в управлении конкурентоспособным предприятием.

Повышение конкурентоспособности  организаций - актуальная задача построения эффективной системы управления с позиций логистики. Это весьма не простая задача, так как управление конкурентоспособностью является сложной стохастической системой, на которую воздействуют условия внешней и внутренней среды высокой степени изменчивости и неопределенности: случайные события, изменения цены продукции, потребительской ценности, численности и свойств конкурентов, параметров производственных процессов и другие факторы.

Исходя из изученного материала  и практических занятий, становится ясно, что стратегическая конкурентоспособность  организаций обеспечивается в том  случае, если они владеют устойчивыми  и управляемыми конкурентными преимуществами на длительную перспективу своего развития. На их формирование должен быть сориентирован  весь комплекс маркетинговых, логистических, производственно-технологических, финансово-экономических  и организационно-управленческих бизнес-процессов.

 

  1. Экономическая основа логистики

 

Схема №1

 

 

   Логистика - действия, оптимизирующие все процессы производства, распределения, перевозок и сбыта. 

Логистика - научно-практическое направление хозяйствования, заключающееся  в эффективном управлении материальными, и, связанными с ними информационными  и финансовыми потоками в сферах производства и обращения.

Логистика - теория и практика управления материальными и связанными с ними информационными потоками.  

Логистика - междисциплинарное  научное направление, непосредственно  связанное с поиском новых  возможностей повышения эффективности  материальных потоков. 

Логистика - наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными  и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и  материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации. 

Логистика - деятельность по управлению движением и хранением  сырья, компонентов и готовой  продукции в хозяйственном обороте  с момента получения денег  поставщиком до момента получения  денег за доставку готовой продукции.  

Логистика - это сквозное планирование, организация и контролирование  всех видов деятельности по перемещению  и складированию, которые обеспечивают прохождение материального, и, связанного с ним информационного потоков, от пунктов закупки сырья и  комплектующих, до пунктов конечного  потребления. 

Логистика - общая точка  зрения: стратегическая, тактическая, операционная на компанию, а также  ее партнеров по бизнесу, с материальным потоком в качестве интегратора.  

Логистика - наука о взаимосвязях и взаимодействии снабжения, производства, сбыта и транспорта. 

Логистика - теоретическое  обоснование и практическая деятельность по планированию, управлению и контролю поступающих на предприятие, перерабатываемых там и покидающих это предприятие  материальных и соответствующих  информационных потоков. 

Логистика - направление  в сфере экономики, в рамках которого решается проблема разработки и внедрения  комплексной системы управления материальными и информационными  потоками на производстве, транспорте, распределении для полного удовлетворения спроса. 

Логистика - наука об управлении и оптимизации материальных потоков, потоков услуг и связанных  с ними информационных и финансовых потоков в определенной микро- и  макроэкономической системе, для достижения поставленных перед ней целей. 

Логистика - интегральный инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегических, тактических или  оперативных целей организации  бизнеса за счет эффективного (с  точки зрения минимизации общих  затрат и удовлетворения требований конечных потребителей к качеству товаров  и услуг) управления материальными  и (или) сервисными потоками, а также  сопутствующими им потоками информации и финансовых средств. 

Логистика - система, выработанная для каждого предприятия с  целью оптимального, с точки зрения получения прибыли, ускорения движения материальных ресурсов и товаров  внутри и вне предприятия, начиная  от закупок сырья и материалов, прохождения их через производство и кончая поставками готовых изделий  потребителям, включая связывающую  эти задачи информационную систему.  

Логистика - способы организации  деятельности предприятия, позволяющие  объединить усилия различных единиц, производящих товары и услуги, с  целью оптимизации финансовых, материальных и трудовых ресурсов, используемых фирмой для реализации своих экономических  целей. 

Логистика - это искусство  и наука управления, техника и  технические методы, которые предусматривают  планирование, снабжение и применение средств перемещения при реализации запланированных операций для достижения поставленной цели. 

Логистика - широкий диапазон деятельности, связанный с эффективным  движением конечных продуктов от конца производственной линии к  покупателю, включающий движение сырья  от источника снабжения до начала производственной линии. Эта деятельность включает в себя транспортировку, складирование, обработку материалов, защитную упаковку, контроль запасов, выбор места нахождения производства и складов, заказы на производство продукции, прогнозирование спроса, маркетинг и обслуживание потребителей.  

Логистик - организатор выполнения процессов, в том числе и процессов  управления, наиболее целесообразным образом - с учетом научных и экономических  обоснований и расчетов, здравого смысла, логики и интересов потребителей.  

Исторические и философские  определения логистики  

Логистика - организация  снабжения армии и управление ее перемещениями. 

Логистика - научные и  практические действия, оптимизирующие процессы перевозок. 

Логистика - разумная организация.  

Логистика - математическая логика. 

Логистика - планирование четкой последовательности действий. 

Логистика - искусство рассуждения  и выполнения расчетов. 

Логистика - это искусство  и наука определения потребностей, а также приобретения, распределения  и содержания в рабочем состоянии  в течении всего жизненного цикла  того, что обеспечивает эти потребности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Управление производственным предприятием

Организационная структура  завода (см.приложение №1)

Общество с ограниченной ответственностью "Благовещенский завод строительных материалов" – единственный крупный производитель силикатного кирпича на Дальнем Востоке. 

Благовещенский Завод Строительных Материалов - предприятие с более чем сорокалетней историей. За это время завод, пережил ряд реорганизаций. Созданный в июне 1960 года Благовещенский кирпичный завод в 1973 году получил новое имя - Благовещенский завод строительных материалов. С 2010 года форма управления – общество с ограниченной ответственностью.

На заводе в две смены трудятся 368 человек. Каждая смена производит до 138 тысяч штук условного кирпича, в целом же, каждый день на заводе изготовляют от 250 до 270 тысяч условных кирпичей. Условный кирпич, согласно существующих ГОСТов силикатный кирпич приравнивается к одинарному кирпичу.

На 1000 шт. условного кирпича приходится фактически 777 штук кирпичей. В пачке условного кирпича фактически:  
900 штук – одинарного  
667 штук – полуторного.  
Коэффициент перехода – 1,353. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Экономика организации

В состав завода входят следующие  цеха : 
- цех по производству стеновых материалов, выпускающий силикатный кирпич и строительную известь, 
- парокотельный цех, обеспечивающий водо-, теплоснабжение завода и вырабатывающий пар для запаривания кирпича в автоклавах. 
- горно-транспортный цех обеспечивает песком ЦПСМ для выпуска кирпича и осуществляет автотранспортом все необходимые работы и перевозки, 
- ремонтно-механические мастерские, 
- погрузо-разгрузочный цех.

Краткая экономическая характеристика ООО «Благовещенский завод строительных материалов» 

Предприятие специализируется на выпуске силикатных кирпичей и  строительной извести. Продукция завода отличается высоким качеством и  соответствует всем стандартам.

Рынок сбыта организации. Анализируя реестр отгрузок предприятия  можно выделить основную группу потребителей продукции: юридические лица - строительство  коммерческой недвижимости.

Размер рынка сбыта, согласно реестру отгрузок и накладным  за 2010 и 2012 год являются 6 регионов России: Амурская область, Читинская область, Хабаровский край, Приморский край. Еврейский автономный округ, Саха-Якутия. На и большее число отгрузок приходится на Амурскую область – 78 -80 % от всех отгрузок.

На рынке присутствует конкурент, появившейся 2007 году, частная  китайская организация ООО КСМ  «ЧЖЕНЬ СИН» занимающаяся производством  кирпичей. Эти кирпичи изготавливают  из красной глины и стоят дешевле, чем силикатный кирпич, но качество представленной ими продукции не соответствуют определенным стандартам. «ЧЖЕНЬ СИН» своими низкими ценами сразу привлекла внимание покупателей  и многие подрядчики в погоне за дешевизной, стали работать с этим производителем.

В итоге, ООО «БЗСМ» потеряло не малую часть своих клиентов в Амурской области, но получила нового сильного конкурента.

На данный момент предприятие  стремится использовать в своей деятельности стратегию сбыта «Проталкивание товара», суть, которой заключается в, проталкивание (sell in) - управление отгрузками маркетинговым посредникам, продажа товара "на полки" дистрибьюции. 

Проталкивание - комплекс мер по продвижению, адресованный представителям распределительной системы, следующим в канале распределения сразу же за производителем (оптовым торговцам), с целью склонить их обеспечить продвижение товара по маркетинговому каналу, сделать доступным для покупки продукт конечному потребителю. В свою очередь, каждый участник канала распределения продвигает данный продукт следующему участнику.

 Стратегия проталкивания  товара предполагает использование  торгового маркетинга, торгового  персонала и стимулирования сферы  торговли для проталкивания товара  по каналам товародвижения.

Комплекс мер по проталкиванию  товара (sell in) включает:

- управление отгрузкой  товара (push);

- торговый маркетинг;

Управление отгрузкой  товара (push) предполагает обеспечение роста продаж и управление продажами. В этом случае рост продаж обеспечивает рост отгрузки товара на склады дистрибьюторов или в розницу. В рамках стратегии проталкивания все игроки маркетингового канала ориентированы на выталкивание товара со своих складов на склады и полки торговых точек. При управление отгрузками (push) дистрибьюция воспринимается как основная сила, обеспечивающая продвижение продукции.

Торговый маркетинг - комплекс мер, направленный на повышение эффективности взаимодействия с участниками маркетингового канала (дистрибуторской цепочки). Применительно к проталкиванию в дистрибьюцию и розницу, работа отдела маркетинга ориентирована на проталкивание продукта на полки дистрибьюторских компаний, розничных точек путем проведения промоакций, стимулирующего характера, а также путем проведения информационно-разъяснительной и обучающей работы, которая адресована торговому и маркетинговому персоналу дистрибьюции и розничных точек (продавцам, товароведам).

Информация о работе Формирование логистической системы производственного предприятия