Формирование логистической системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 12:38, курсовая работа

Описание работы

Внедрение логистических подходов в управлении товародвижением приобрело большую актуальность на современном этапе развития российской экономики. Это связано с интенсификацией и расширением товарно-денежных отношений, с динамичным увеличением горизонтальных хозяйственных связей между предприятиями и организациями сопряженных отраслей. Возросли возможности для улучшения их взаимодействия на основе расширения хозяйственной самостоятельности и инициативы посреднических структур и транспортных предприятий, совершенствование их договорных отношений и взаимного экономического стимулирования.

Содержание работы

Введение 2
1. ЛОГИСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И ИХ ЭЛЕМЕНТЫ 4
1.1. Понятие и свойства логистической системы 4
1.2. Классификация логистических систем 9
1.2.1. Микрологистические системы 9
1.2.2. Макрологистические системы 12
1.2.3. Мезологистические системы 13
1.3. Управление логистической системой на предприятии 16
2. ФОРМИРОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ «НАЦИОНАЛЬНОГО ТОРГОВОГО АЛЬЯНСА» 20
2.1. Краткая характеристика объекта исследования и причины внедрения информационно – логистической системы20
2.2. Формирование информационно-логистической системы Radio Beacon WMS на предприятии «Национальный Торговый Альянс» 22
3. ОЦЕНКА ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТОРОГОВЫЙ АЛЬЯНС» 30
Заключение 33
Список литературы 35
Приложение А

Файлы: 1 файл

Формирование логистической системы организации.doc

— 287.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение           2

1. ЛОГИСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И ИХ ЭЛЕМЕНТЫ   4

1.1. Понятие и свойства логистической  системы    4

1.2. Классификация логистических систем     9

1.2.1. Микрологистические системы      9

1.2.2. Макрологистические системы      12

1.2.3. Мезологистические системы      13

1.3. Управление логистической системой на предприятии   16

2. ФОРМИРОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ «НАЦИОНАЛЬНОГО ТОРГОВОГО АЛЬЯНСА»     20

2.1. Краткая характеристика объекта исследования и причины внедрения информационно – логистической системы      20

2.2. Формирование информационно-логистической  системы Radio Beacon WMS на предприятии  «Национальный Торговый Альянс»    22

3. ОЦЕНКА ФОРМИРОВАНИЯ  ИНФОРМАЦИОННО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ  НА ПРЕДПРИЯТИИ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТОРОГОВЫЙ АЛЬЯНС»         30

Заключение          33

Список литературы         35

Приложение А               
ВВЕДЕНИЕ

 

 

Внедрение логистических  подходов в управлении товародвижением  приобрело большую актуальность на современном этапе развития российской экономики. Это связано с интенсификацией и расширением товарно-денежных отношений, с динамичным увеличением горизонтальных хозяйственных связей между предприятиями и организациями сопряженных отраслей. Возросли возможности для улучшения их взаимодействия на основе расширения хозяйственной самостоятельности и инициативы посреднических структур и транспортных предприятий, совершенствование их договорных отношений и взаимного экономического стимулирования.

На основе логистических  подходов экономические методы должны получить воплощение в практике производственных структур – у изготовителей и производственных потребителей, а также в системе коммерческо-посреднических организаций и предприятий. С помощью этих методов обеспечивается экономическая заинтересованность хозяйствующих субъектов в повышении эффективности конечных результатов хозяйственной деятельности за счет экономии и прибыли от логистических операций и услуг. Таким образом, вопросы исследования и анализа процесса разработки логистической системы на предприятии являются очень актуальными. В связи с актуальностью тема исследования разработки и анализа логистической системы на предприятии взята в качестве цели в данной работе.

Предметом исследования курсовой работы является логистическая система организации.

Объектом исследования – исследование разработки и анализ логистической системы на примере компании «Национальный Торговый Альянс».

Исходя из цели исследования:

- изучения основных принципов формирования логистической системы организации, перед курсовой работой поставлены следующие задачи:

- рассмотреть  понятие и свойства логистической  системы;

- виды  логистических систем;

- рассмотреть наряду  с теоретическим практический  материал – внедрение логистической  системы организации на примере компании «Национальный Торговый Альянс».

Актуальность данной работы обусловлена в первую очередь тем, что теория логистики из-за своей сложности, многогранности и большого значения требует дальнейшей разработки. В первую очередь это относится к вопросу формирования логистической системы организации, управления качеством логистического обслуживания, вертикальных и горизонтальных взаимодействиях в системе управления. Логистический подход требует современной методологии, новых моделей описания объектов и способов принятия управленческих решений.

При написании  курсовой работы использованы учебники по коммерческой логистике, а также  публикации периодических изданий  последних лет.

 

 

1. ЛОГИСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ  И ИХ ЭЛЕМЕНТЫ

 

1.1. Понятие и свойства логистической системы

 

Понятие логистической системы является одним из базовых понятий логистики и является частным по отношению к общему понятию системы. Система как таковая представляет собой созданную с определенной целью природой или человеком самодостаточную структуру, состоящую из взаимодействующих и взаимосвязанных элементов, которая существует относительно самостоятельно и устойчиво, постоянно развивается и совершенствуется в зависимости от взаимодействия с окружающей средой.

Система — это множество элементов, находящихся в отношениях и связанных друг с другом, образующих определенную целостность, единство. Логистические системы все более широко применяются в практике деятельности предприятий и являются одним из наиболее важных понятий логистики.

Логистическая система — это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой. Схему любой логистической системы можно представить в виде блок-схемы с обратной связью (рис. 1)1.

Рисунок 1 – Схема логистической системы.

Рассмотрим свойства логистических систем в разрезе основных свойств, присущих любой системе2:

1. Целостность и членимость. Поскольку система представляет собой совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом, то элементы существуют лишь в системе, а вне системы это лишь объекты, обладающие потенциальной способностью образования системы. Таким образом, целостность есть внутренняя взаимосвязь частей системы с единой целенаправленной деятельностью, ее основой является тесная взаимосвязь отдельных частей. О системе говорят, что она ведет себя как целостность или некоторое связанное образование, если каждая составляющая системы так соотносится с каждой другой ее частью, что изменение в некоторой части вызывает изменение во всех других частях и во всей системе в целом. Элементы системы могут быть разнокачественными, но одновременно совместимыми.

Деление логистических систем на элементы можно осуществлять на макроуровне: при прохождении материального потока от одного предприятия к другому в качестве элементов могут рассматриваться сами эти предприятия, а также связывающий их транспорт; на микроуровне логистическая система может быть представлена в виде следующих основных подсистем:

- закупка — подсистема, обеспечивающая поступление материального потока в логистическую систему;

- планирование и управление производством — подсистема, которая принимает материальный поток от подсистемы закупок и управляет им в процессе выполнения различных технологических операций;

- сбыт — подсистема, которая обеспечивает выбытие материального потока из логистической системы. Совместимость элементов логистической системы обеспечивается единством цели, которой подчинено функционирование логистических систем.

2. Связи. Между элементами системы существуют тесные связи, которые и определяют интегративные качества этой системы. Связи между элементами внутри системы должны быть более мощными, чем связи отдельных элементов с внешней средой, так как в противном случае система не сможет существовать. В микрологистических системах элементы связаны внутрипроизводственными отношениями. В макрологистических системах основу связи между элементами составляет договор.

3. Организация (структурированность). Наличие системоформирующих факторов у элементов системы лишь предполагает возможность ее создания. Для появления системы необходимо сформировать упорядоченные связи, т.е. определенную структуру, организацию системы.

Связи между элементами логистической системы определенным образом упорядочены, т.е. логистическая система имеет определенную организационную структуру, состоящую из взаимосвязанных объектов и субъектов управления, реализующих заданную цель.

4. Интегративные качества (эмерджентность). Качества присущие системе в целом, но не свойственные ни одному из ее элементов в отдельности. Эмерджентность - это способность поставить нужный товар в нужное время, в нужное место, необходимого качества, с минимальными затратами, а также способность адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды (изменение спроса на товар или услуги, непредвиденный выход из строя технических средств и т.п.). Интегративные качества логистической системы позволяют ей закупать материалы, пропускать их через свои производственные мощности и выдавать во внешнюю среду, достигая при этом заранее намеченных целей. Эмерджентными являются свойства логистической системы, которые не присущи составляющим ее элементам, рассматриваемым отдельно, вне системы.

5. Сложность. Сложность логистической системы характеризуется такими основными признаками, как наличие большого числа элементов (звеньев); сложным характером взаимодействия между отдельными элементами; сложностью функций, выполняемых системой; наличием сложно организованного управления; воздействием на систему большого числа стохастических факторов внешней среды.

6. Иерархичность, т.е. подчиненность элементов более низкого уровня (порядка, ранга) элементам более высокого уровня в плане линейного или функциональной логистического управления.

7. Автономность. Способность системы функционировать и развиваться в определенных, достаточно широких пределах независимо от окружающей среды. Принцип автономности в организации систем дает преимущества: увеличение возможностей системы сохранить стабильность в процессе саморазвития, что способствует, в свою очередь, повышению надежности системы; относительную независимость системы и возможность оперативного принятия самостоятельных решений, что способствует повышению эффективности функционирования системы; возможность проявления активности по отношению к окружающей среде, а также интенсификация внутренних процессов для достижения поставленных целей, что значительно повышает выживаемость системы; возможность синтеза сложной системы из относительно простых подсистем, что расширяет возможности гибкого реагирования системы на воздействия окружающей среды.

Любая логистическая  система (ЛС) состоит из совокупности элементов-звеньев, между которыми установлены определенные функциональные связи и отношения3.

Звеном логистической  системы называется экономически и (или) функционально обособленный объект, не подлежащий дальнейшему изменению в рамках постах ленной задачи анализа или построения логистической системы, выполняющий свою цель, связанную с определенными логистическими операциями или функциями.

Звенья ЛС могут быть трех основных типов: генерирующие, преобразующие и поглощающие материальны и сопутствующие им информационные и финансовые потоки4. Часто встречаются смешанные звенья логистической системы, в которых указанные три основные тип звеньев комбинируются в различных сочетаниях. В звеньях логистической системы материальные, информационные, финансовые потоки могут сходиться, разветвляться, дробиться, изменять свои параметры, интенсивность и т.п. В качестве звеньев логистической системы могут выступать предприятия — поставщики материальных ресурсов, производственные предприятия и их подразделения, сбытовые, торговые, посреднические организации разного уровня, транспортные и экспедиционные предприятия, биржи, банки и другие финансовые учреждения, предприятия информационно-компьютерного сервиса и связи и т.д.

Особенностями звеньев, из которых может состоять логистическая система, являются:

- различная форма собственности и организационно-правовая форма;

- различия в характере и целях функционирования;

- различная мощность и концентрация используемого технологического оборудования и потребляемых ресурсов;

- рассредоточенность технических средств и трудовых ресурсов на большой территории;

- высокая мобильность средств транспорта;

- зависимость результатов деятельности от большого числа внешних факторов и смежных звеньев и др. Большинство звеньев логистической системы являются синтезом субъектов и объектов управления со своими критериями оптимизации функционирования, что значительно усложняет управление в логистической системе. 

Уровень охвата логистическими системами может варьироваться от регионального до межрегионального, от отдельной фирмы до народного хозяйства страны. Организационная структура логистических систем обусловлена видом отрасли и принятой концепцией управления, размерами предприятий и масштабами их деятельности.

Существуют разнообразные системы, обеспечивающие функционирование экономического механизма. В связи с этим рассмотрим логистические системы и их виды (приложение 1).

 

1.2. Классификация логистических систем

 

1.2.1. Микрологистические системы

 

Микрологистические системы относятся к определенной организации бизнеса и предназначены для управления и оптимизации материального и сопутствующих ему потоков в процессе производства, снабжения и сбыта.

Микрологистическая система  строится с позиций стратегических целей фирмы и оптимизации основных оперативных процессов, она охватывает сферу деятельности отдельного предприятия и обеспечивает решение локальных вопросов в рамках отдельных функциональных элементов логистической системы.

Информация о работе Формирование логистической системы