Логистическая система обеспечения движения на маршрутах и формирования запасов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 19:28, контрольная работа

Описание работы

В логистически организованных материалопроводящих цепях себестоимость товара, доставляемого конечному потребителю, является ниже себестоимости того же товара, прошедшего по традиционному пути. Кроме того, использующие логистику поставщики могут гарантировать поставку точно в срок нужного количества товара необходимого качества.
В настоящее время логистика выделилась в специальную дисциплину, тесно связанную с математикой, статистикой и рядом экономических наук.
Цель расчетно-графического задания – выбор наилучшего варианта канала распределения товаров конечным потребителям и расчет величины страхового запаса при нерегулярных поставках на основе имеющихся данных.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………3
1 Теоретическая часть…………………………………………….......……4
2 Расчетная часть………………………………………...............…………7
2.1 Маршруты движения автотранспорта. Расчет технико- эксплуатационных показателей его работы на маршрутах……………...7
2.2 Системы управления запасами и их регулирующие параметры…..16
2.3 Решение транспортной задачи……………………………………….20
Заключение ……………………………………………………………….22
Список использованных источников …………………………………...24

Файлы: 1 файл

Logistika.docx

— 146.89 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ……………………………………………………………………3

1 Теоретическая часть…………………………………………….......……4

2 Расчетная часть………………………………………...............…………7

2.1 Маршруты движения автотранспорта. Расчет технико-    эксплуатационных показателей его работы на маршрутах……………...7

2.2 Системы управления запасами и их регулирующие параметры…..16

2.3 Решение транспортной задачи……………………………………….20

Заключение ……………………………………………………………….22

Список использованных источников …………………………………...24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Логистика - наука об управлении и оптимизации материальных потоков, потоков услуг и связанных  с ними информационных и финансовых потоков в определенной микро- и  макроэкономической системе, для достижения поставленных перед ней целей.

В логистически организованных материалопроводящих цепях себестоимость  товара, доставляемого конечному  потребителю, является ниже себестоимости того же товара, прошедшего по традиционному пути. Кроме того, использующие логистику поставщики могут гарантировать поставку точно в срок нужного количества товара необходимого качества.

В настоящее время логистика выделилась в специальную дисциплину, тесно связанную с математикой, статистикой и рядом экономических наук.

Цель расчетно-графического задания –  выбор наилучшего варианта канала распределения товаров конечным потребителям и расчет величины страхового запаса при нерегулярных поставках на основе имеющихся данных.

Выполнение данной работы способствует закреплению теоретических  знаний, полученных на лекционных занятиях и тренировке практических навыков решения предложенных задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретическая часть.

Транспортная логистика  — это система по организации  доставки, а именно по перемещению  каких-либо материальных предметов, веществ  и пр. из одной точки в другую по оптимальному маршруту. Одно из основополагающих направлений науки об управлении информационными и материальными  потоками в процессе движения товаров.

Оптимальным считается маршрут, по которому возможно доставить логистический  объект в кратчайшие сроки (или предусмотренные  сроки) с минимальными затратами, а  также с минимальным вредом для  объекта доставки.

Вредом для объекта  доставки считается негативное воздействие  на логистический объект как со стороны  внешних факторов (условия перевозки), так и со стороны временного фактора  при доставке объектов, подпадающих  под данную категорию.

В данном расчетно-графическом  задании требуется выполнить задачи на составление маршрутов движения автотранспорта, расчет показателей работы на маршруте, рассчитать данные в рамках системы управления запасами, решить транспортные задачи. Для этого необходимо разобраться с базовыми понятиями, а также с основными методиками расчетов.

Движение автотранспорта происходит по маршрутам. Маршрут движения – путь следования автомобиля при выполнении перевозок.

Основные элементы маршрута: длина маршрута – путь, проходимый автомобилем от начального до конечного пункта маршрута; оборот автомобиля – законченный цикл движения, т.е. движение от начального до конечного пункта и обратно; ездка – цикл транспортного процесса, т.е. движение от начального до конечного пункта.

Расстояние, на которое транспортируется груз за ездку, называется длиной ездки с грузом (lеr).

Маршруты движения бывают двух видов - маятниковые и кольцевые. При маятниковом маршруте пробег автомобиля между двумя конечными пунктами многократно повторяется. Разновидности маятникого маршрута:

    • с обратным холостым пробегом;
    • с обратным частично груженным пробегом;
    • с обратным полностью груженным пробегом.

 Кольцевой маршрут  - маршрут движения автомобиля по замкнутому контуру, соединяющему несколько потребителей (поставщиков). Разновидностями кольцевых маршрутов являются развозочные, сборные и Системы управления запасами и их регулирующие параметры (таблица 1):

Таблица 1 – системы управления запасами и их регулирующие параметры

Система управления

запасами

Регулирующие 

параметры

Оценка параметра

Система с фиксированным

размером заказа

Точка заказа

Фиксированный уровень запаса, при снижении до которого организуется заготовка очередной партии сырья, материалов, топлива и т. д.

Размер заказа

Размер партии поставки

Система с 

фиксированной

периодичностью заказа

Максимальный 

уровень запаса

Оба параметра постоянные

Продолжительность  периода  повторения заказов

Варьируется  лишь

размер партии

Система с двумя 

фиксированными уровнями без постоянной   

периодичности заказа, или

Ss — система

Максимальный запас

Точка запаса

Периодичность заказа

Значение первых двух параметров

постоянное,

периодичность заказа –

величина  переменная.

В определенных пределах варьируется  размер закупаемой партии


 

Выбор этих систем управления зависит от стоимостных показателей, т.е. от издержек выполнения заказа и  издержек хранения запасов.

Цель транспортной логистики  – обеспечение доставки грузов потребителю  в заданном объеме, в заданный срок и с минимальными затратами.

Транспортная  задача – это рациональное планирование перевозок с точки зрения поиска оптимального способа взаимодействия поставщиков материальных ресурсов с потребителями, обеспечивающего  минимальную сумму транспортных расходов.

Транспортная  задача является задачей линейного  программирования и может быть решена симплекс-методом. Ввиду специфики  транспортной задачи для нее был  разработан специальный метод решения  – метод потенциалов.

В рамках данного расчетно-графического задания будут получены необходимые навыки, в будущем позволяющие успешно вести работу в направлении логистической организации на предприятии транспорта.

 

2 Расчетная часть

 

2.1 Маршруты движения автотранспорта. Расчет технико-эксплуатационных показателей его работы на маршрутах.

 

Задание 1.

Определите среднее  расстояние перевозки lср на основании следующих данных:

Q1= 20 тыс. т; Q2 = 40 тыс. т; Q3 = 30 тыс. т; Q4= 10 тыс. т; l1 = 13 км; l2 = 23 км; l3 = 33 км; l4 = 43 км.

Решение:

 lср=W/Q                                                                                                       (1)

 lср= === 26 км

где     lср – среднее расстояние перевозки, км;

W – грузооборот, ткм;

l – расстояние  между пунктами маршрута перевозки,  км;

Q – объем перевозки на данном пункте маршрута, тыс. т.

Ответ: lср= 26 км

 

Задание 2.

Автомобиль грузоподъемностью 5 т совершил три ездки: за первую ездку он перевез 5 т на 23 км, за вторую – 4 т на расстояние 28 км и за третью ездку – 2,5 т – на расстояние 13 км.

Определить статический  коэффициент использования грузоподъемности по каждой ездке и статический  и динамический коэффициент использования грузоподъемности за смену.

Решение:

  1. Статический коэффициент использования грузоподъемности по каждой ездке:

gст =                                                                                                                         (2)

где Q – количество перевезенного груза, т;

        q – грузоподъемность автомобиля.

 gст 1= 5/5 =1

 gст 2= 4/5 =0,8

 gст 3=2,5/5 =0,5

  1. Статический коэффициент использования грузоподъемности за смену:

gст =                                                                                           (3)

где Q – количество перевезенного груза, т;

        q – грузоподъемность автомобиля;

       n – количество ездок.

gст = =0,76

3) Динамический коэффициент  использования грузоподъемности за смену:

gд =                                                                                         (4)

gд = = 0,81

где ler - общий пробег с грузом, км.

Ответ: gст 1=1; gст 2=0,8; gст 3=0,5; gст=0,76; gд=0,81.

 

Задание 3.

Определить количество автомобилей для перевозки 503 т груза первого класса, если известно, что для перевозки используется автомобиль грузоподъемностью 5т., время в наряде ТН = 8 ч; а время, затраченное на одну ездку, равно 2 ч.

 

 

Решение:

  1. Количество ездок:

nе==                 (5)

где Тн - время в наряде, ч;

        te - время, затраченное на одну ездку, ч.

  1. Масса груза, перевезенная автомобилем за день:

Qсут=nе*q=5*4=20 т               (6)

где q - грузоподъемность автомобиля, т.

  1. Количество автомобилей для перевозки груза:

А=              (7)

где Q - общий объем перевозок груза, т.

Ответ: 26 автомобилей.

 

Задание 4.

Рассчитать технико-эксплуатационные показатели работы автомобиля на маршрутах:

а) Маятниковый  маршрут с обратным холостым пробегом

 

 

 

 

   

   Рис. 1. Схема маятникового маршрута с обратным пробегом/

Исходные данные к расчету: lХ = lгр – 12 км (расстояние груженой ездки); нулеые пробеги: l'0 = 5 км; l"0 = 7,5 км.

На маршруте перевозится  груз с коэффициентом использования  грузоподъемности уст = 0,8 в количестве Q = 20 003 т. Срок вывоза 28 дней. Груз вывозится автомобилями грузоподъемностью 2,5 т, имеющими на данном маршруте техническую скорость 25 км/ч, время простоя под погрузкой и разгрузкой tпр = 0,64 ч, время в наряде Тн = 8 ч;

Решение:

1. Определяем время оборота автомобиля на маршруте:

                                      (8)                                        

где vt – техническая скорость, км;

tпр - время простоя под погрузкой и разгрузкой, ч.

2. Определяем количество оборотов за время работы автомобиля на маршруте:

no= = = 5                                                                                             (9)                                                                    

3. Определяем возможную массу груза, которую может перевезти один автомобиль за день:

Qсут=q*gст*no=2,5*0,8*5=10 т                                                               (10)                                              

4. Определяем необходимое количество автомобилей для перевозки груза:

A= = = 72 автомобиля                                                               (11)                                       

5. Определяем коэффициент использования пробега:

               (12)

 

б) Маятниковый маршрут с обратным не полностью груженым пробегом:

Рис. 2. Маятниковый маршрут с обратным не полностью груженым пробегом.

Исходные данные для расчета: нулевые пробеги l'0 = l"0 = 4 км; время в наряде 8 час; груженый пробег =10 км, = 6 км; холостой пробег – 4км.

На маршруте АВ перевозится 160 003 т груза с коэффициентом использования грузоподъемности 1, а на участке ВС - 120 003 т груза с коэффициентом использования грузоподъемности 0,8. Для перевозки груза используется автомобиль грузоподъемностью 5 т. Время на погрузку tn = 0,5 ч, на разгрузку tр = 0,4 ч. Срок вывоза груза Др = 151 дн. Средняя техническая скорость υt = 25 км/ч;

Решение:

1. Определяем время оборота автомобиля:

to=tдв + ∑tпр

to=tп+ /vт + tр + tп +/vт + tр +lx/vт = 0,5 + 10/25 + 0,4 + 0,5 + 6/25 +0,4 + 4/25 = 2, 68 ч  

где     tдв – время движения автомобиля, ч;

tп – время погрузки автомобиля, ч;

tр – время разгрузки автомобиля, ч;

vt – техническая скорость, км/ч;

l'гр – расстояние перевозки в прямом направлении, км;

l''гр – расстояние перевозки в обратном направлении, км.

2. Определяем количество оборотов:

no= = = 3           

3. Определяем количество ездок:

                                                

Информация о работе Логистическая система обеспечения движения на маршрутах и формирования запасов