Логистическая система обеспечения движения на маршрутах и формирования запасов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 19:28, контрольная работа

Описание работы

В логистически организованных материалопроводящих цепях себестоимость товара, доставляемого конечному потребителю, является ниже себестоимости того же товара, прошедшего по традиционному пути. Кроме того, использующие логистику поставщики могут гарантировать поставку точно в срок нужного количества товара необходимого качества.
В настоящее время логистика выделилась в специальную дисциплину, тесно связанную с математикой, статистикой и рядом экономических наук.
Цель расчетно-графического задания – выбор наилучшего варианта канала распределения товаров конечным потребителям и расчет величины страхового запаса при нерегулярных поставках на основе имеющихся данных.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………3
1 Теоретическая часть…………………………………………….......……4
2 Расчетная часть………………………………………...............…………7
2.1 Маршруты движения автотранспорта. Расчет технико- эксплуатационных показателей его работы на маршрутах……………...7
2.2 Системы управления запасами и их регулирующие параметры…..16
2.3 Решение транспортной задачи……………………………………….20
Заключение ……………………………………………………………….22
Список использованных источников …………………………………...24

Файлы: 1 файл

Logistika.docx

— 146.89 Кб (Скачать файл)

4. Определяем производительность автомобиля на участках АВ и ВС за  день:

QАВ=q*gст*nе=5*1*6=30                                          

QВС=q*gст*nе=5*0,8*6=24                                                                                      

5. Определяем необходимое количество автомобилей для перевозки грузов по маршрутам АВ и ВС:

AАВ= = = 36

AВС= = = 34                                 

Очевидно, что по маршруту ВС груз будет перевезен меньшим  количеством автомобилей (34). Таким образом, два автомобиля сверх нормы будут перевозить груз только по маршруту АВ с обратным холостым пробегом, то есть время оборота сократится.

to=tп+ /vт + tр +lx/vт = 0,5 + 10/25 + 0,4 + 4/25 = 1,46                     

Получается, что количество оборотов за смену также увеличится:

no= = = 6      

- количество ездок увеличится:

                                

- вырастет производительность каждого автомобиля на маршруте АВ за день:

QАВ=q*gст*nе=5*1*12=60                                      

Отсюда найдем остаток  неперевезённого груза 34 автомобилями на всем маршруте и посчитаем, сколько автомобилей нужно, чтобы перевезти этот остаток:

QАВ33=151*30*34=154020                          

Qост=160003-151470=5983                         

QАВдоп= = 1

Таким образом, на всем маршруте груз перевозить будут 34 автомобиля, а на часть АВ будет выделен дополнительно 1 автомобиль, то есть на части маршрута АВ перевозки будут осуществлять 35 транспортных средств, а на части ВС – 34.

6. Определяем коэффициент использования пробега:

β= (lгр/(l0+lгр+lx) + lгр/( lгр+lx) + lгр/ (lгр+lx+l’’0))/3 = (0,67+0,8+0,67)/3=0,71

в) Маятниковый маршрут с обратным груженым пробегом:

 

 

 

 

 

 

Рис. 3. Схема маятникового маршрута с обратным груженым пробегом

 

Исходные данные для расчета: длина груженой ездки lГР = 18 км; нулевые пробеги l'0 = l"0 = 5 км; время в наряде 8 ч.

Число тонн груза, следующего из пункта А в В QAB = 24 003 т, а из пункта В в A QBA = 24 003 т. Срок вывоза груза Др = 28дн. Перевозка осуществляется автомобилями грузоподъемностью q = 2,5 т, техническая скорость υt = 25 км/ч. Время простоя tnp = 0,6 ч, коэффициент использования грузоподъемности уст = 0,8;

Решение:

1. Определяем время оборота автомобиля на маршруте:

tо= + tпрА + tпрВ = + 0,6 + 0,6 = 3,44                          

2. Определяем количество оборотов за время работы автомобиля на маршруте:

no= = =2,3                                                         

nе=2*nо=2*2,3=5                                                                    

3. Определяем возможную массу груза, которую может перевезти один автомобиль за день:

Qсут=q*gст*nе=2,5*0,8*5=10                                            

4. Определяем необходимое количество автомобилей для перевозки груза:

A= = = 172                                  

5. Определяем коэффициент использования пробега:

 

г) Кольцевой маршрут:

Исходные данные для расчета: объем перевозок и коэффициент использования грузоподъемности на участках маршрута следующий: на участке АБ – Q =180 003 т; γАБ = 1; на участке ВГ – QВГ= 150 003 т, γВГ = 0,8; на участке ГД - QГД= 100 0003 т, γГД = 0,6. Срок вывоза груза 360 дн. Время в наряде Тн = 12 ч. Вывозка осуществляется 5-тонными автомобилями. Дорожные условия на отдельных участках маршрута различные, поэтому скорости движения установлены: на участках АБ и ГД – υt = 25 км/ч, на участках БВ и ВГ – υt = 20 км/ч, на участке ДА и при выполнении нулевого пробега – υt = 15 км/ч. Время на погрузку равно tn = 0,6 ч, а на разгрузку tp = 0,4

ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.10. Схема кольцевого маршрута

Решение:

1. Определяем время работы автомобиля на маршруте:

                                   

2. Определяем время оборота автомобиля на маршруте:

 

 

 

 

3. Определяем количество оборотов за время работы автомобиля на маршруте:

no= = = 2                                                      

4. Пересчитываем время работы на маршруте и время в наряде в связи с округлением часов:

Тм= no * to= 6,14*2=12,28                                  

Тн= 12,28+ (5+5)/15=12,95                                   

5. Определяем дневную выработку автомобиля в тоннах и тонно-километрах:

а) масса перевезенных грузов, т

Qсут= (qн*gАБ+qн*gВГ+qн*gГД)*no=)(5*1+5*0,8+5*0,6)*2= 24 т                            

б) транспортная работа, т-км

Wсут=(qн*gАБ(lАБ+lБВ)+qн*gВГ*lВГ+qн*gГД(lГД+lДА))*no= 5(20+9,6+12,6)*2= 470

6. Определяем необходимое количество автомобилей для работы на маршруте: 

A= = = 50 автомобилей                      

7. Определяем суточный пробег автомобиля:

lсут =( lАБ+lБВ+lВГ+lГД+lДА)*no+2*lн – lДА = (18+5+12+19+5)*2+2*5 – 5 = 123 км

8. Определяем коэффициент использования пробега:

β= (lАБ+lБВ+lВГ+lГД+lДА) *no /lсут=212/217=0,96

 

 

2.2 Системы управления запасами и их регулирующие параметры

 

Задание 1.

Известно, что затраты  на выполнение заказа С0 = 18 ден.ед/ед, годовое потребление S=1203 ед., годовые затраты на хранение продукции CиI= 0,1 ден. ед.; размер партии поставки: 103, 203, 403, 503, 603, 803, 1003 ед.; годовое производство p= 15 003 ед.; издержки, обусловленные дефицитом,  h= 0,4 ден. ед.

  1. Вычислить оптимальный размер заказываемой партии при пополнении заказа на конечный интервал.
  2. Определить оптимальный размер заказываемой партии при пополнении заказа на конечный интервал.
  3. Рассчитать оптимальный размер партии в условиях дефицита.

Решение:

  1. Вычислим оптимальный размер заказываемой партии при пополнении заказа на конечный интервал:

gопт= = =659 ед.     

2. Определим оптимальный размер заказываемой партии при пополнении заказа на конечный интервал:

gопт= = =687 ед.

3. Рассчитаем оптимальный размер партии в условиях дефицита: 

gs= gо*                                        

gs=659*=739 ед.

 

Задание 2.

Известно что годовой  спрос S составляет 10 003 ед.; затраты на выполнение заказа С0= 23 долл./ед.; цена единицы продукции Си = 1,4 долл./ед.; затраты на содержание запасов I=40% от цены единицы продукции.

Определить:

  1. Оптимальный размер партии поставки.
  2. Цену, которую должен установить поставщик при поставке продукции партиями J0 = 450 ед.

3. Оптимальный размер  производимой партии на предприятии  при годовом производстве 150 тыс.  ед.

Решение:

  1. Определим оптимальный размер партии поставки:

i=Cи*0,4=1,4*0,4=0,56 долл./ед.     

        

 

  1. Цена C'1определяется из затрат на содержание запаса, т.е.

                                                          

          Значение і определяем из формулы Если возвести формулу в квадрат, то получим , откуда   долл.,                           

 долл.                  

  1. Оптимальный размер производимой партии на предприятии при годовом производстве 150000 ед. в год.

,         

 где:  p – годовое производство.

Подставив исходные данные, получим, ед.:

 

 

Задание 3.

Определить размер страхового запаса, если известно: продолжительность  функционального цикла L = 15 дней. За день продается от 0 до 20 ед. продукции. Средний объем продаж Д = 10 ед. Желательный  уровень обслуживания SL (принимаем) = 99%. Размер заказа Q – 403 ед. Все изменения происходят в рамках нормального закона распределения.

Решение:

Таблица 2 - данные для расчета  среднего квадратического отклонения объема продаж (ежедневного спроса)

Количество проданных  единиц

Число повторений,

Fi

Отклонение от средней, Di

Квадрат отклонений,

Di²

 

Fi*Zi²

0

1

-10

100

100

2

4

-8

64

256

4

4

-6

36

144

6

6

-4

16

96

8

8

-2

4

32

10

10

0

0

0

12

4

+2

4

32

14

6

+4

16

96

16

4

+6

36

144

18

4

+8

64

256

20

1

+10

100

100

 

N=52

   

ΣFi*Di²=1256


 

G(s) = √(ΣFi * Di²)/n = √1256/52 =4,92.     

 

 Таблица 3 - расчет среднего квадратического отклонения продолжительности функционального цикла

Продолжительность цикла  в днях

Частота повторений, Fi

Отклонение от средней, Di

Квадрат отклонений,

Zi²

 

Fi*Di²

12

4

-3

9

36

14

5

-1

1

5

15

7

0

0

0

18

8

+3

9

72

20

11

+5

25

275

22

9

+7

49

441

24

8

+9

81

648

26

5

+11

121

605

28

3

+13

169

507

 

N=60

   

ΣFi*Di²=2589


 

G(t) = √(ΣFi * Di²)/n = √2589/60 =6,57≈7     

Gc = √ L * Gs² + D² * Gt² = √ 13 * 4,92² +10 ² * 7² =72,21

F (x) = (1 – SL) * Q/Gc = (1-0,99) * 403/72,21 = 0,054       

Для определения коэффициента f (x) используем значение функции. Оно равно 2.

B = K * Gc = 2 * 72,21 = 145 ед.

Ответ: 145 единиц.

 

Задание №4

Известно: длительность интервала  между проверками R = 13 сут, время доставки заказа L = 3 сут., резервный запас S =16 ед., среднесуточный сбыт Sd=2 ед./сут.

Определить:

  1. Максимальный уровень запаса М, ед.;
  2. Размер заказа, ед.

Решение:

  1. Найдем максимальный уровень запасов М,

М = S + Sd (L + R) = 16 +2 * (3 + 13 ) = 48 ед.                           

  1. Средний уровень запасов составляет:

 

J= 16 + 0,5 * 2 * 13 = 29ед.

  1. Определяем размер заказа

q = M – L = 48 – 29 = 19 ед.

 

2.3 Решение транспортной задачи

Транспортная  задача является задачей линейного  программирования и может быть решена симплекс-методом. Ввиду специфики  транспортной задачи для нее был  разработан специальный метод решения  – метод потенциалов.

 

Таблица 4 - условия транспортной задачи в  таблице

 

1

2

3

4

Запасы

1

1

4

3

2

15

2

1

3

4

4

30

3

2

4

2

3

50

Потребности

20

25

32

18

 

 

Поиск первого опорного плана.

1) Используя метод наименьшей стоимости, построим первый опорный план транспортной задачи.

 

1

2

3

4

Запасы

1

151

4

3

2

15

2

51

253

4

4

30

3

2

4

322

183

50

Потребности

20

25

32

18

 

Информация о работе Логистическая система обеспечения движения на маршрутах и формирования запасов