Анализ и совершенствование распределительной логистики на примере предприятия ОАО «Ольса»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 01:19, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – проанализировать управление распределительной логистикой и выявить возможные пути совершенствования. В соответствии с поставленной целью рассмотрим следующие задачи:
1) Изучить основные определения, относящиеся к распределительной логистике.
2) Рассмотреть принципы организации логистических каналов и логистических цепочек.
3) Проанализировать этапы организации системы распределительной логистики на предприятии.
4) Выявить основные результаты логистической деятельности рассматриваемого хозяйствующего субъекта.
5) Проанализировать проблемы конкретного предприятия в области организации распределительной логистики.
6) Предложить пути совершенствования в управлении распределительной логистикой.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ОПИСАНИЕ СТРУКТУРЫ И ПАРАМЕТРОВ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ……………………………………………………………………….
1.1 Краткая характеристика ОАО «Ольса»……………………………
1.2 Описание структуры, номенклатуры выпускаемой продукции….
1.3 Место предприятия в микрологистической системе………………
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ…………………………………………………………………….
2.1 Сущность и задачи распределительной логистики……………….
2.2 Построение логистических цепей и каналов сбыта……………..
2.3 Виды логистических посредников………………………………..
3. АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «Ольса»…………………………
3.1.1 Анализ распределительной политики на ОАО «Ольса»…………
3.1.2 Анализ рынков сбыта продукции…………………………………
3.2 Проведение ABCXYZ анализа относительно предприятия ОАО «Ольса»……………………………………………………………………………
3.3 Совершенствование распределительной логистики на предприятии ОАО «Ольса»………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Курсовая по логистике.doc

— 411.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  Республики Беларусь

Министерство образования  и науки Российской Федерации

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛОРУССКО-РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Кафедра «Экономическая информатика»

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: «Логистика»

на тему: «Анализ и совершенствование распределительной логистики на примере предприятия ОАО «Ольса»»

 

 

 

 

Выполнил:                               подпись        студент гр. УПР-091

         Дата   Ставпец Г.В

 

 

Руководитель:                                                Ращеня Т.Ф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Могилев 2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1. ОПИСАНИЕ СТРУКТУРЫ И ПАРАМЕТРОВ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ……………………………………………………………………….

   1.1 Краткая характеристика ОАО «Ольса»……………………………

   1.2 Описание структуры, номенклатуры выпускаемой продукции….

   1.3 Место предприятия в микрологистической системе………………

2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ…………………………………………………………………….

   2.1 Сущность и задачи распределительной логистики……………….

   2.2 Построение логистических цепей и каналов сбыта……………..

   2.3 Виды логистических посредников………………………………..

3. АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «Ольса»…………………………

   3.1.1 Анализ распределительной политики на ОАО «Ольса»…………

   3.1.2 Анализ рынков сбыта продукции…………………………………

   3.2 Проведение ABCXYZ анализа относительно предприятия ОАО «Ольса»……………………………………………………………………………

   3.3 Совершенствование распределительной логистики на предприятии ОАО «Ольса»………………………………………………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….

ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………………….

ПРИЛОЖЕНИЕ Б………………………………………………………….

ПРИЛОЖЕНИЕ В…………………………………………………………...

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Термин «распределение», использованный в названии изучаемой функциональной области логистики, имеет широкое применение, как в науке, так и в практике. Толковый словарь современного русского языка гласит, что распределить – это значит разделить что-либо между кем-либо, предоставив каждому определенную часть.

В экономике распределение  – это фаза воспроизводственного процесса: сначала надо произвести материальные блага, а затем распределить их, то есть выявить долю каждого  производителя в созданном богатстве.

В логистике под распределением понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого процесса. Закономерности, связанные с распределением прав собственности, здесь также принимаются во внимание, однако не они являются основным предметом исследования и оптимизации. Главным предметом изучения в распределительной логистике является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов. Как упаковать продукцию, по какому маршруту направить, нужна ли сеть складов, нужны ли посредники – вот примерные задачи, решаемые распределительной логистикой.

Актуальность данной работы заключается в том, что  создание гибкой и эффективной структуры  продвижения продукции от покупателя к поставщику при продаже товара, позволяет достигать поставленных целей с минимальными издержками и максимальной прибылью.

Цель работы – проанализировать управление распределительной логистикой и выявить возможные пути совершенствования. В соответствии с поставленной целью рассмотрим следующие задачи:

  1. Изучить основные определения, относящиеся к распределительной логистике.
  2. Рассмотреть принципы организации логистических каналов и логистических цепочек.
  3. Проанализировать этапы организации системы распределительной логистики на предприятии.
  4. Выявить основные результаты логистической деятельности рассматриваемого хозяйствующего субъекта.
  5. Проанализировать проблемы конкретного предприятия в области организации распределительной логистики.
  6. Предложить пути совершенствования в управлении распределительной логистикой.

 

1.ОПИСАНИЕ СТРУКТУРЫ ПАРАМЕТРОВ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

 

    1. Краткая характеристика ОАО «Ольса»

 

7 августа 2000 года в  соответствии с решением Могилевского  облисполкома № 18-1 МПО «Ольса»  преобразовано в Республиканское  унитарное  производственное  предприятие «Ольса».

Основными направлениями  деятельности РУПП "Ольса" являются производство и реализация товаров народного потребления, промышленной продукции, технологической оснастки, инструмента, а так же переработка и реализация отходов промышленности, оказание разнообразных платных услуг населению, транспортные услуги, осуществление розничной и оптовой торговли  продовольственными и непродовольственными товарами через сеть собственных магазинов.

РУПП "Ольса" является самостоятельным хозяйствующим  субъектом с правом юридического лица, пользуется правами и выполняет  обязанности, предоставленные ему Законом Республики Беларусь «О предприятиях». 

Основным стратегическим направлением деятельности РУПП «Ольса»  является увеличение прибыли от реализации продукции.

По технико-экономическим  параметрам «Ольса» представляет собой  металлообрабатывающее предприятие среднего размера, выпускающее серийную  и  мелкосерийную  продукцию.

По отраслевой принадлежности РУПП «Ольса» относится к предприятиям легкой промышленности, по характеру  потребляемого сырья является перерабатывающим. Выпускаемая продукция относится к предметам потребления. Предприятие является круглогодичным с прерывным процессом производства.

Структурные подразделения  осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями, разработанными и  утвержденными РУПП «Ольса».

По своей организационной структуре РУПП «Ольса» с количеством работающих 742 человек представляет:

-Головное предприятие  РУПП  «Ольса» г. Могилев с  самостоятельным   балансом и  расчетным счетом. В состав предприятия  входят 6 основных производств и  5 вспомогательных;

- Торговый Дом «Ольса»  г. Могилев, с самостоятельным  балансом и расчетным счетом;

- Производственный участок  г.Кировск.

По типу сложности  изготовления продукции предприятие  относится ко второй группе.

Управление предприятием осуществляется на основе прав и интересов трудового коллектива и собственника предприятия. Представленная организационная структура управления объединением приемлема в сегодняшних условиях, так как обеспечивает занятость работников объединения и позволяет оперативно решать поставленные производственные  задачи.

Руководство предприятием осуществляет генеральный директор.

Площади земельных участков: Всего – 5,121га. Производственные площади: Всего – 11395,31 м2

Производственные площади: Всего – 11395,31 м в том числе: г.Могилев - 9265,31 м2, цех по производству товаров народного потребления г. Костюковичи –2130 м2 (не используется).

ОАО «Ольса» ориентировано  на  выпуск товаров мебельной  группы, включающей складные и стационарные металлические  кровати, мебель в  наборах (гостиные, террасные), широкий ассортимент товаров для организации отдыха и кемпинга,   качели, шезлонги, кресла складные, мебель для  медицинских учреждений. По своему исполнению продукция  основана на использовании гнутых труб и других металлических профилей в сочетании с «мягким» элементом или без него. Вся серийно выпускаемая продукция сертифицирована.

ОАО "Ольса" специализируется на выпуске продукции мебельной  группы,  используемой в доме, кемпинге, саду, в учреждениях здравоохранения  и  учебных заведениях, учреждениях коммунального хозяйства, а также  изготавливает технологическую оснастку.

Для дома на предприятии  выпускаются: диван-кровати 2-х ярусные, кровати-тумбы, кровати на металлическом  каркасе, в том числе комбинированные, стулья и столы, широкий ассортимент товаров народного потребления: гладильная доска, сушилки для белья,  табуреты кухонные.

Для кемпинга, сада и террас выпускается самая широкая гамма  изделий: кровати раскладные нескольких исполнений, кресла-шезлонги и складные кресла с применением мягкого элемента и пластика, стол складной, качели садовые 14-ти видов, террасный набор, лежаки-кресла и другая мебель.

Для медицинских учреждений и учебных заведений выпускаются: кровати       медицинские 1, 2 и 3-х секционные,  кровати металлические и комбинированные,  банкетки, кушетки, шкафы абонентские  и другая мебель под заказ.

Вся выпускаемая  мебель выполнена из стальных профилей с цветным   полимерным покрытием. Мягкие элементы изготовлены из специализированных тканей современных ярких расцветок, что придает мебели оригинальный внешний вид.

Мебель сочетает в  себе качество, надежность и комфорт, что позволяет организовать приятный отдых дома, в саду и кемпинге. В медицинских  учреждениях позволяет  произвести комплектацию различных  отделений, а в учебных заведениях оснастить общежития студентов.

Вся выпускаемая мебель выполнена из стальных профилей с  цветным       полимерным покрытием. Мягкие элементы изготовлены  из специализированных тканей современных  ярких расцветок, что придает  мебели оригинальный внешний вид.

Мебель сочетает в  себе качество, надежность и комфорт, что позволяет организовать приятный отдых дома, в саду и кемпинге. В медицинских       учреждениях  позволяет произвести комплектацию различных отделений, а в учебных       заведениях оснастить общежития студентов. 

 

    1.  Описание структуры, номенклатуры выпускаемой продукции

 

Предприятие выпускает  следующие виды продукции:

- качели садовые:

- кресла-шезлонги.

- кресла раскладные, качалки.

-кровати-тумбы, кровати-кресла.

-кровати медицинские и бытовые.

- кровати раскладные, лежаки.

- наборы мебели.

- столы и стулья

- товары для детей.

Основные технико –  экономические показатели ОАО «Ольса»  можно посмотреть в таблице 1.

 

Таблица 1 –  Основные технико-экономические показатели за 2010-2011 гг.

Наименование показателя

2010 год

2011год

Темп

Роста, %

Продукция промышленности, млн. руб

25 755,00

33 300

129,3

Производство потребительских  товаров, млн.руб.

26 088

34 507

132,3

Выручка от реализации, млн. руб.

26 415

39 275

148,7

Чистая прибыль, млн. руб.

2653

3 830

144,4

Рентабельность, %

23

25

108,7

Средняя зарплата работающего, тыс. руб.

1039

2 680

257,9


 

Из таблицы видно, что  каждый из показателей улучшился  в 2011 по сравнению с 2010 годом.

Промышленный выпуск увеличился на 7545 млн.руб., выручка от реализации увеличилась на 12860 млн.руб., производство потребительских товаров увеличилось на 8419 млн.руб., чистая прибыль увеличилась на 1177 млн.руб., процент рентабельности увеличился на 2 п.п., а средняя зарплата возросла на 1641 тыс.руб.

Основные виды отгруженной продукции за 2010-2011 гг. по долям можно посмотреть на рисунках 1и 2.

 

Рисунок 1 – Анализ отгруженной  продукции в ассортиментном разрезе  по долям за 2010 год

 

Рисунок 2 – Анализ отгруженной продукции в ассортиментом разрезе по долям за 2011 год

 

Проанализировав данные рисунки, можно сделать вывод, что доля кроватей раскладных в удельном весе уменьшилась на 4,14 процента по сравнению с прошлым годом, так же как и уменьшилась доля шезлонгов на 1.12 процента, столов кемпинговых на 0,04 процента, столов, стульев, кроватей медицинских и бытовых, товаров народного потребления. Это связано с тем, что увеличилась доля кроватей тумб на 7,81%, качелей детских на 0,3%, качелей садовых на 1,41%, кресел и прочего в удельном весе.

Основными поставщиками сырья и материалов на предприятие  являются  ОАО "Белметалл" г. Минск, ООО " ММЗ " г. Могилев, ИЧПУП "Данги Профил Компани" г. Гомель , ООО "Интерфом-СпБ" п.Войсково, Ленинградской обл., РУП "Гомельхимторг" г. Гомель, «Белорусский металлургический завод» г. Жлобин, УП "НАМАС-М" г. Минск, ЧТПУП «Интерсталь» г. Минск, ОАО "Светлогорск Химволокно" ,ООО "Ливком" г. Челябинск, ОАО "Борский трубный завод" г. Бор., ОАО «Моготекс» г. Могилев.

Информация о работе Анализ и совершенствование распределительной логистики на примере предприятия ОАО «Ольса»