Влияние выразительных средств радио на эффективность радиорекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2012 в 13:00, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является определение зависимости между эффективностью радиоспота и использованием выразительных средств данного коммуникационного канала при его подготовке.
К задачам исследования относятся:
• характеристика радио как коммуникационного канала;
• характеристика процесса развития радио;
• выявление особенностей радиорекламы
• характеристика выразительных средств радио;
• определение факторов эффективности радиоспота.
Реклама - это объект данного исследования. В частности реклама на коммерческих радиостанциях, таких, как «Европа +», «Русское радио», «Хат-ФМ», «Шансон». Исследовалась реклама за период с 20 по 23 мая 2005 года. Предмет исследования – влияние выразительных средств радио на эффективность радиорекламы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1……………………………………………………………………………4
§ 1 Специфика коммуникационного канала...................................................4
§ 2 История радиорекламы в России...............................................................5
2.1 Радиореклама в советский период.......................................................5
2.2 Радиореклама в условиях радиорынка................................................6
§ 3 Особенности радиорекламы.......................................................................7
3.1 Аудиоспот в сравнении с телероликом..............................................7
3.2 Психологические и физиологические особенности восприятия радиорекламы........................................................................................................8
Глава 2....................................................................................................................9
§ 1 Выразительные средства радио как элементы радиорекламы...............9
1.1 Эффективность радиорекламы...........................................................9
1.2 Звучащее слово.....................................................................................9
1.3 Музыка................................................................................................11
1.4 Шумы..................................................................................................12
§ 2 Факторы эффективности аудиоспота....................................................12
2.1 Общая характеристика......................................................................12
2.2 Структура спота.................................................................................13
2.3 Текст радиорекламы..........................................................................14
Глава 3..................................................................................................................16
§ 1 Эксперимент…………………………………………………………….17
§ 2 Анализ первого блока рекламы………………………………………..17
§ 3 Анализ второго блока рекламы………………………………………..20
§ 4 Анализ третьего блока рекламы……………………………………….23
Заключение……………………………………………………………………..25
Список литературы…………………………………………………………….26

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 169.50 Кб (Скачать файл)
 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АЛТАЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» 

факультет журналистики

кафедра журналистики 

ВЛИЯНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ РАДИО НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАДИОРЕКЛАМЫ

 (курсовая работа) 
 

Выполнила студентка 

2 курса группы  № 1533

Яковлева Ю.С. 
 

Научный руководитель:

старший преподаватель

Попова Н.Г. 
 

Работа защищена

2005г. 

Оценка 
 
 
 
 
 
 
 

БАРНАУЛ 2005г. 

Оглавление:

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1……………………………………………………………………………4

    §  1 Специфика коммуникационного канала...................................................4

    §  2 История радиорекламы в России...............................................................5

          2.1 Радиореклама в советский период.......................................................5

          2.2 Радиореклама в условиях радиорынка................................................6

    §  3 Особенности радиорекламы.......................................................................7

           3.1 Аудиоспот в сравнении с  телероликом..............................................7

           3.2 Психологические и физиологические  особенности восприятия радиорекламы........................................................................................................8

Глава 2....................................................................................................................9

    §  1 Выразительные средства радио  как элементы радиорекламы...............9

           1.1 Эффективность радиорекламы...........................................................9

           1.2 Звучащее слово.....................................................................................9

          1.3 Музыка................................................................................................11

           1.4 Шумы..................................................................................................12

     §  2 Факторы эффективности аудиоспота....................................................12

           2.1 Общая характеристика......................................................................12

           2.2 Структура спота.................................................................................13

           2.3 Текст радиорекламы..........................................................................14

Глава 3..................................................................................................................16

     §  1 Эксперимент…………………………………………………………….17

     § 2 Анализ первого блока рекламы………………………………………..17

     § 3 Анализ второго блока рекламы………………………………………..20

     § 4 Анализ третьего блока рекламы……………………………………….23

Заключение……………………………………………………………………..25

Список литературы…………………………………………………………….26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 
 

      Тема  данной работы – влияние выразительных  средств радио на эффективность  радиорекламы.

      Феномен рекламы в современном мире состоит  в том, что она без преувеличений является мировой, глобальной коммуникацией, создаваемой с помощью новейших технических средств и эффективных креативных технологий. Она обладает высокой скоростью распространения по всему миру и большой силой воздействия на массовое сознание, что позволяет утверждать актуальность ее исследования.

      Целью работы является определение зависимости  между эффективностью радиоспота и  использованием выразительных средств  данного коммуникационного канала при его подготовке. К задачам  исследования относятся:

    • характеристика радио как коммуникационного канала;
    • характеристика процесса развития радио;
    • выявление особенностей радиорекламы
    • характеристика выразительных средств радио;
    • определение факторов эффективности радиоспота.

      Реклама - это объект данного исследования. В частности реклама на коммерческих радиостанциях, таких, как «Европа +», «Русское радио», «Хат-ФМ», «Шансон». Исследовалась реклама за период с 20 по 23 мая 2005 года. Предмет исследования – влияние выразительных средств радио на эффективность радиорекламы.

         
     
     
     
     
     

Глава 1.

      § 1 Специфика коммуникационного  канала 

      В структуре современных СМИ радио  остается наиболее оперативным. Ни телевидение, ни кинематограф не обладают техникой, позволяющей без предварительной  подготовки выходить в эфир из любой  точки земного шара с рассказом о событии и явлении любого характера уже в момент начала этого события. Соответственно это обстоятельство облегчает приглашение к микрофону в качестве комментаторов наиболее актуальных и социально значимых фактов и явлений представителей общественности, государственных деятелей, авторитетных людей во всех областях знаний и, конечно же, самих участников событий. Во всем этом, как показывает практика вещания, включая и российскую, радио уверенно опережает и прессу и телевидение.

      Из  всех СМИ радио является самым удобным для восприятия аудиторией. Прослушивание радио часто не требует активного внимания. Его можно слушать, занимаясь другими делами, передвигаясь на автомобиле, что особенно важно, так как количество владельцев машин растет. Не случайно, конечно же, есть радиостанции, работающие для автолюбителей и пассажиров.

      Современная жизнь диктует свои ритмы, дефицит  времени становится социальной проблемой, следовательно, свойство радио находиться всегда рядом с человеком и  не мешать ему – огромное преимущество этого вида коммуникации. Не случайно радио называют вторичным видом деятельности.

      Радиовещание  оказывает несомненное психологическое  влияние на людей. В системе СМИ  радио, ориентированное прежде всего  на слуховое восприятие, воздействует более других на воображение человека. На это обращают внимание многие современные физиологи. Еще до появления радио было доказано, что человек в меру своих возможностей и развития ассоциативного мышления пытается перевести звуковые впечатления в зрительные. Процесс этот неизбежен, он не зависит от желания человека, ибо выражает объективную закономерность природы восприятия окружающего мира.

      На  восприятие радиопрограмм накладывают  отпечаток не только жизненный опыт человека, его образование, профессия, представление о мире, но и опыт общения с радиоканалом, его отношение к передачам. Ожидание слушателя, его эмоциональный настрой на программу также важны для эффективности контакта.

      Радио возбуждает фантазию, стимулирует чувства  и тем самым дает работу и мышлению и неосознанным эмоциям. Иначе говоря, оно помогает человеку выйти из той эмоциональной «стабильности», в которую его приводят бесконечно повторяющиеся, постоянно дублирующие друг друга служебные, рабочие и бытовые обстоятельства, условия среды, регламентирующие развитие личности.

      Таковы  основные свойства радио, позволяющие  ему успешно взаимодействовать  с телевидением, сохраняя при этом неповторимые методы и формы воздействия  на аудиторию, а также интерес  слушателей. 
 

      § 2 История радиорекламы в России.

      2.1 Радиореклама в советский период  

      Радиовещание, возникшее в начале 20-х годов  в США, в крупнейших странах Европы, и в СССР в том числе, было оценено как мощное средство распространения самой разнообразной, оперативной информации, пропаганды, просвещения.

      Первая  мировая война, Революция и Гражданская  война в России провели четкий водораздел в основах и методах  использования вещания в политических целях. Если в США,  Германии, Англии, Франции, позже и в других капиталистических  странах, оно развивалось в условиях рынка, и было направлено в первую очередь на удовлетворение интересов аудитории и извлечение прибыли, то в СССР радиовещание было понято, как средство массовой агитации, пропаганды и организации.

      Эти важнейшие постулаты оказывали  на развитие вещания в мире главное воздействие в организации его содержания и форм, способов контакта со слушателями. «Без учета этих исторических условий, без осмысления их роли в развитии вещания трудно понять те процессы, которые происходят в нашем вещании сегодня»[21, с.7]. Это – политический аспект. Второй аспект связан с природой самого вещания, со спецификой коммуникационного канала, психологией слухового восприятия акустического материала. Радио со своей звуковой сущностью определило сферу своего распространения и использования.

      Радио как электронная коммуникация требовало  своего технического распространения, своей аудитории. Поэтому одной  из социальных функций вещания стала  реклама. Для оповещения о первых радиопередачах сначала использовалась газета. Но очень быстро радио стало рекламировать себя само. Как только появились первые приемники, громкоговорители, установленные в общественных местах, стала складываться система оповещения, объявлений о предстоящих передачах.

      «С  началом строительства социализма в СССР, в стране стала создаваться невиданная ранее в истории цивилизации система, где экономика была политизирована, где первенствовала идеология, пропаганда. Создавалось плановое хозяйство, которому не нужна была конкуренция, а значит и реклама»[21, с.8].

      Реклама на центральном радио в 30-е годы исчезла совсем. На местах уже звучали  небольшие выпуски рекламных  объявлений. «Но они были также далеки от настоящей радиорекламы, как и сам рынок с его ориентацией на удовлетворение разных запросов аудитории»[21, с.8].

      В России систематическое проведение рекламных передач началось после 1960 года с образованием специализированных организаций в составе Минторга СССР. «В США первое рекламное радиосообщение вышло в эфир 22 августа 1922 года, через 2 года после появления регулярных радиопередач, и стоило 50 долларов» [3 из дополнительной литературы]. 

      2.2 Радиореклама в условиях радиорынка 

      Возрождение российской рекламы началось в конце 80-х годов прошлого века с появления  частных предприятий и началом  рыночных отношений, без которых невозможно существование коммерческой рекламы. «История современной рекламы в России началась и пишется на наших глазах – мы участники этого процесса. При этом развитие российского рынка рекламных коммуникаций происходит так стремительно, что события 10-летней давности кажутся очень далекими»[11, с.14].

      Всю историю мировой рекламы В.А.Евстафьев  и Е.Э.Пасютина подразделяют на три  этапа [11]:

    • Период с доисторических времен до XVII века, т.е. до появления и широкого распространения газет;
    • С начала XVIII века и до 90-х годов XX века;
    • Современный период.

      Первый  этап условно можно назвать примитивным. Протореклама передавалась поначалу путем  нанесения на различные предметы «своих» особенных знаков. Позже  появились заполненные письменами глиняные таблички, берестяные грамоты, устная реклама – выкрики глашатаев и торговцев. Главные отличия проторекламы – неспособность охватить большую аудиторию и безадресность.

      Второй  этап – время возникновения и  развития СМИ. С распространением газет  информация и реклама стали носить национальный характер, но со временем печатная информация легко перешагнула национальные границы. С появлением радио полем информационного воздействия становятся целые группы стран, а впоследствии – и континенты.

Информация о работе Влияние выразительных средств радио на эффективность радиорекламы