Влияние моющих средств на структуру волос

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 14:42, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования – моющие средства для кожи головы.

Предмет исследования – шампуни.

Цель – узнать, какое средство не нанесет вред нашим волосам согласно типу волос. И узнать, соответствует ли мнение потребителей об используемом шампуне для волос с результатами исследований.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава I Теоретическая часть
1.1 История создания шампуня…………………………………………………..5
1.2 Компоненты, входящие в состав шампуня………………………………….6
1.3 Шампуни для разных типов волос…………………………………………...7
1.4 Шампуни и мифы…………………………………………………………….9

Глава II. Практическая часть.
2.1 Методика исследования……………………………………………………...11
2.2 Анкетирование учащихся…………………………………………………...11
2.3 Исследование влияние наиболее часто используемых шампуней на толщину и цвет волос……………………………………………………………12
2.4 Результаты исследований…………………………………………………...15
2.5 Определение рН и ПАВ шампуней………………………………………....16
2.6 Влияние шампуней на типы волос………………………………………….17

Выводы…………………………………………………………………………...17
Практические рекомендации……………………………………………………18
Список используемой литературы……

Файлы: 1 файл

Шампунь.doc

— 939.50 Кб (Скачать файл)


МОУ  «Средняя общеобразовательная школа с углубленным

изучением отдельных предметов №32»

 

 

 

 

 

 

 

Научно-практическая конференция учащихся

 

«Влияние моющих средств на структуру волос»

Курсовая работа по химии

 

 

 

 

 

Авторы:

Ивасёва Анна Валерьевна

Трофимова Галина Викторовна

10 класс «В»

Научный руководитель:

Бедарева Наталья Анатольевна

 

 

 

 

 

 

Прокопьевск 2011

 

Содержание:

 

Введение…………………………………………………………………………..3

 

Глава I Теоретическая часть

1.1   История создания шампуня…………………………………………………..5

1.2   Компоненты, входящие в состав шампуня………………………………….6

1.3   Шампуни для разных типов волос…………………………………………...7

1.4   Шампуни и мифы…………………………………………………………….9

 

Глава II. Практическая часть.

2.1 Методика исследования……………………………………………………...11

2.2 Анкетирование учащихся…………………………………………………...11

2.3 Исследование влияние наиболее часто используемых шампуней на толщину и цвет волос……………………………………………………………12

2.4 Результаты исследований…………………………………………………...15

2.5 Определение рН и ПАВ шампуней………………………………………....16

2.6 Влияние шампуней на типы волос………………………………………….17

 

Выводы…………………………………………………………………………...17

Практические рекомендации……………………………………………………18

Список используемой литературы……………………………………………..18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Шампунь в обиходе вещь важная и нужная. Без него трудно представить себе, как бы наши волосы были мягкими и шелковистыми. На прилавках столько всяких красивых баночек и тюбиков, которые обещают нам объем, мягкость, интенсивный цвет, блеск и т.д. и т.п

Шампунь - одно из главных и самых распространенных средств по уходу за волосами. Слово является опосредованным англоязычным заимствованием из хинди, как «чампa» — название цветка растущего в Индии, из которого делается масло для втирания в волосы.

Шампунь представляет собой смесь нескольких веществ. Компонент, содержащейся в наибольшем количестве — вода, затем следуют поверхностно-активные вещества (ПАВ). Также используются в составе консерванты, ароматизаторы, неорганические соли — хлорид натрия или другие — для поддержания желаемой вязкости. В состав современных шампуней часто входят природные масла, витамины или другие компоненты, которые, по утверждению производителей, способствуют укреплению волос или представляют какую-либо пользу для потребителей. Тем не менее, экспериментальных подтверждений этому, как правило, не существует. Несколько наиболее известных брендов на рынке средств ухода за волосами: Head & Shoulders, Clear vita ABE,  Nivea for men, Herbal Essences, Fructis, Shamtu.

Различают четыре типа волос жирные, нормальные, сухие и для каждого типа необходимо использовать соответствующие моющие средства. От того насколько правильно подобран шампунь, зависит здоровье кожи головы и волос.

 

Объект исследования – моющие средства для кожи головы.

 

Предмет исследования – шампуни.

 

Цель – узнать, какое средство не нанесет вред нашим волосам согласно типу волос. И узнать, соответствует ли мнение потребителей об используемом шампуне для волос с результатами исследований.

 

Задачи.

1. Найти в литературе сведения об аминокислотах, влияющих на состав волос.

2. Узнать марки наиболее часто  употребляемых шампуней и исследовать, как они влияют на состав волос.

3. Проанализировать результаты и выявить марки шампуней, наиболее благоприятно влияющих на состав и структуру волос.

4. Соотнести результаты исследований влияния шампуней на состав волос и выбор потребителей и узнать, совпадают ли они.

 

                                 Глава I Теоретическая часть

 

1.1    История создания шампуня

 

 

Все средства хороши

В эпоху великих географических открытий европейцы привозили из восточных стран местные рецепты по уходу за волосами и телом. Смекалка и фантазия тамошних жителей была поистине неиссякаема и очень разнообразна. Голову мыли смесью воды и пепла от сожженных растений, отварами кожуры и мякоти растений, кожуры фруктов и овощей. Постепенно научились приготавливать отдельно средства для разных целей – чтобы увлажнить волосы – их смачивали кокосовым маслом, для избавления от перхоти служил экстракт кустарника чапареля. И такие способы ухода за волосами существовали довольно продолжительное время – вплоть до конца XIX века.

Первый шаг

В Англии к тому времени мыли голову только золой и мылом, что оставляло на волосах характерный белый налет. Существовали специальные масла для мытья, но они были доступны лишь самым богатым. Житель Лондона Кейси Херберт совершил настоящую революцию – он изобрел первый шампунь, представляющий собой смесь мыла и травы. Новое средство носило название Shaempoo. Новинка вскоре стала очень популярной среди лондонцев, Херберт с успехом продавал средство прямо около своего дома. Идею его быстро подхватили и вскоре пакетик с шампунем продавался во всех крупных цирюльнях и аптеках.

«Черная голова»

Удивительно, но в то время как в Англии вовсе пользовались новым средством для волос, в соседней Европе продолжали мыть голову по-старинке – золой, мылом, уксусом, бензином, чтобы устранить неприятный налет от мыла. Благая весть о чудо-средстве была принесена случайно и по нужному адресу. В Германии в небольшую аптечную лавку, которая принадлежала химику Хансу Шварцкопфу, зашла женщина, только что вернувшаяся из Лондона. Она рассказала хозяину о том, что в Англии есть порошок, которым можно мыть голову, очень удобный в применении, и было бы замечательно, если б он появился и в Германии. Ханс Шварцкопф, будучи по профессии химиком, через некоторое время создал формулу порошкового шампуня и решил наладить его продажи. Для этого он поместил средство не просто в безымянный пакетик, на упаковке красовались силуэт головы и надпись Schwarzkopf (нем. «черная голова»). Было это в 1903 году.

 

 

Стоит отметить, однако, что, несмотря на популярность как нового средства для мытья волос, шампунь все же был для большинства немцев роскошью из-за высокой цены. Несмотря на это пакетики со знаком черной головы разлетались с прилавков. Вскоре Шварцкопф решил улучшить рецептуру, он добавил в шампунь экстракт фиалки, из-за чего средство приобрело приятный запах, затем появился шампунь с миндальным маслом и пантенолом. Популярность продукта росла и нужно было расширять производство и предлагать потребителю новые виды шампуней, с разными свойствами, разными компонентами. Уже через год после собственно изобретения, в 1904 году открылся завод компании Schwarzkopf, откуда вышли 8 видов шампуня: ромашковый, желтковый, травяной, кислородный, березовый, ланолиновый, серный и с вытяжками смол.

В 1921 году «король шампуня» Ханс Шварцкопф ушел из жизни, но его дело взяли в свои руки его жена и сын, которые расширили производство. В 1927 году появился первый жидкий шампунь. Порошок был на первый взгляд, удобен в применении, но только если сравнивать его со старинными способами мытья волос золой и мылом. Пакетики с сухим веществом промокали, а сам порошок мог иногда вызвать аллергическую реакцию. Жидкий шампунь, несомненно, стал новейшим словом на рынке средств для волос. В 1947 году компанией Schwarzkopf был выпущен первый шампунь без содержания щелочи – прародитель всех современных шампуней.

Французская версия

Все это время во всем мире уже налажено производство шампуней по разным технологиям. В 1934 году компания l’Oréal выпустила свой первый шампунь без содержания мыла. Ее основатель Эжен Шуллер купил маленький завод по производству мыла и совместно с l’Oréal, выпускавшей краску для волос, создал шампунь Dop. Средство практически не покупалось, и тогда Шуллер, по результатам исследований увидел, что треть французов вообще не моют голову! Чтобы как-то изменить ситуацию он проводил беседы с детьми и их родителями, благодаря чему следующее поколение французов уже не мыслило жизни без шампуня.

Двигатель торговли

Не отставала от Европы и Америка. В 1930 году американец Джон Брек создал формулу шампуней для разных типов волос, продававшихся под маркой Breck Shampoo. Хоть средство и было доступно по цене для большинства, люди просто не привыкли тратиться на специальные средства для мытья волос. Тогда Брек пустил в ход рекламу, которая во все времена являлась главным двигателем торговли. Брек обратился к художнику Чарльзу Шелдону с просьбой создать рекламные образы для разных шампуней. В скором времени появилась «девочка Брек» и рекламный слоган, гласящий, что волосы станут мягкими как у ребенка. После ошеломительного успеха, Шелдон продолжил создавать для рекламы шампуней образы женщин, затем на смену им пришли модели из рекламных агенств, а потом через несколько лет лицом Breck Shampoo становились узнаваемые лица – известные актрисы брук Шилдс, Сибил Шепард, Ким Бессинджер и другие.

 

 

 

 

1.2    Компоненты, входящие в состав шампуня

 

1. Вода (water) как основа, в которой смешиваются остальные компоненты. Составляет около 80 % всех компонентов.

2. Детергенты - поверхностно-активные вещества, которые активно удаляют загрязнения. Аммоний лаурил сульфат (Ammonium Lauryl Sulfate)/ Аммоний лаурет сульфат (Ammonium Laureth Sulfate)/ Натрий лаурил сульфат (Sodium Lauryl Sulfate);

3. Моющие средства (детергенты) среднего пенообразования, которые добавляются для образования мыльной пены - кокамид DEA, MEA, или TEA (Cocamide DEA, MEA, or TEA)/ Кокамидопропил бетаин (Cocamidopropyl Betaine). Кроме того, эти компоненты увлажняют и сгущают формулу шампуня для того, чтобы он легче распределялся.

4. Цитрат натрия, или натриевая соль лимонной кислоты (Sodium Citrate). Это буферный агент, который держит на необходимом уровне pH шампуня (слегка кислый уровень) во время мытья волос. Цитрат натрия позволяет удалять с волос грязь и жир, а также помогает выравнивать кутикулы волос (чешуйки на каждом волосе), чтобы волосы выглядели гладкими и блестящими.

5. Гликоль дистеарат (Glycol Distearate) / Стеарат (Stearate). Эти вещества являются восками и добавляются в шампунь для улучшения внешнего вида и консистенции массы: они дают массе шампуня жемчужный блеск и позволяют шампуню легко вытекать из бутылки.

6. Поликватерниум (Polyquaternium) / Кватерниум (Quaternium). Это смягчающие компоненты, которые уплотняют шампунь и кондиционируют волосы.

7. Диметикон (Dimethicone) / Циклометикон (Cyclomethicone). Силиконовые масла, которые покрывают и сглаживают кутикулы волоса, утолщая волос, уменьшая статическое электричество и добавляя волосам блеска. Кроме того, они увеличивают вес волос и облегчают их расчесывание.

8. Пантенол (Panthenol). Форма витамина В, это увлажнитель, который проникает в кутикулу волоса и увеличивает ее, а также покрывает сверху для придания блеска.

9. Цетиловый (Cetyl) / олеиловый (Oleyl) / стеариловый (Stearyl) спирты. Это гидратированные спирты, которые прикрепляется к внешней стороне ствола волоса, и действуют как смазочный материал для легкого расчесывания.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3    Шампуни для разных типов волос

 

Шампуни для жирных волос. Жирные волосы моют кислыми шампунями, содержащими, например, кедровое масло. Моющие средства для жирных волос содержат минимум питательных веществ, в них совсем нет жировых добавок. Более того, в такие шампуни нередко вводят антимикробные и дубильные вещества, придающие волосам «начесывающую» шероховатость. Они вводятся в состав шампуня, чтобы нормализовать выделение жира и препятствовать склеиванию волос вскоре после мытья. Шампунь для жирных волос должен содержать большой процент моющих веществ, освобождающих кожу от излишков жира. Следует обратить внимание, что передозировка или слишком частое применение может высушить кожу и привести к шелушению.

 

Шампунь для нормальных волос — содержит среднее количество моющих веществ. Очищает волосы, не мешая естественному выделению масел. Шампуни для нормальных волос должны быть мягкими и щадящими. Для мытья нормальных волос подойдет легкое гигиеническое средство, не перегруженное питательными веществами, оно мягко очищает волосы и не сушит кожу. При нормальных волосах, неокрашенных и необесцвеченных можно безбоязненно пользоваться «универсальными» шампунями, которые обладают средним эффектом.

 

Шампуни для сухих и секущихся волос. Обладателям сухих волос подойдут специальные шампуни для сухих волос, в них обычно вводят много жировых добавок и увлажняющих веществ.

 

Эти препараты снабжены ланолином или лецитином, а также содержат синтетические склеивающие вещества, которые делают волосы эластичными и гладкими. При тонких волосах или при жирных у корней, но секущихся на концах такие шампуни лучше не покупать. Питательные добавки могут сильно нагружать волосы, и они будут быстро склеиваться. Лучше в этом случае применять специальные шампуни для жирных волос и по возможности чаще проводить курс лечения.

 

Шампуни для сухих волос энергично втирают в кожу волосистой части головы, чтобы восстановить нормальное салоотделение. Перед мытьем делают на голове гребнем, проборы и покрывают кожу тонким слоем шампуня. Подушечками пальцев обеих рук сильно массируют кожу волосистой части головы, втирая в нее шампунь. Идеальное положение: локти отведены от тела, пальцы установлены перпендикулярно поверхности кожи волосистой части головы. Чтобы ланолин лучше и быстрее впитался в кожу, необходимо обвязать голову нагретым полотенцем. Через некоторое время снова наносят шампунь и голову моют.

Информация о работе Влияние моющих средств на структуру волос