Структура и средства ГО РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2015 в 21:20, реферат

Описание работы

В современной сложной международной обстановке в условиях возрастания опасности террористической угрозы каждый гражданин Российской Федерации обязан знать или хотя бы иметь представление о системе Гражданской обороны, знать, как уберечь собственную жизнь в случае войны. Нашему народу не нужна война и он не готовит ее.

Содержание работы

Введение.......................................................................................................................3
1.Задачи Гражданской обороны.................................................................................4
2.Структуры Гражданской обороны..........................................................................7
3.Силы и средства Гражданской обороны...............................................................12
4.Обучение населения вопросам ГО........................................................................15
Заключение.................................................................................................................16
Список использованной литературы.......................................

Файлы: 1 файл

Karina.doc

— 69.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Орловский государственный университет»

Факультет Технологии, предпринимательства и сервиса

Кафедра  «туризма и гостиничного дела»

 

 

 

 

Реферат

по дисциплине: «Безопасность жизнедеятельности»

на тему: « Структура и средства ГО РФ»

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка 3 куса, 331 гр.:

Смирнова К.Г.

Проверила: доц. Краснящих Л.И.

 

 

 

 

 

 

Орел – 2015

Содержание

Введение.......................................................................................................................3

1.Задачи Гражданской обороны.................................................................................4

2.Структуры Гражданской обороны..........................................................................7

3.Силы и средства Гражданской  обороны...............................................................12

4.Обучение населения вопросам  ГО........................................................................15

Заключение.................................................................................................................16

Список использованной литературы........................................................................17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

В современной сложной международной обстановке в условиях возрастания опасности террористической угрозы каждый гражданин Российской Федерации обязан знать или хотя бы иметь представление о системе Гражданской обороны, знать, как уберечь собственную жизнь в случае войны. Нашему народу не нужна война и он не готовит ее. Он на себе испытал все ее страшные ужасы. А будущая война, если же она все – таки случится, станет еще более разрушительной и повлечет огромные жертвы среди мирного населения. Защита населения от оружия массового поражения и других средств нападения противника является главной задачей гражданской обороны. Обучение по гражданской обороне является обязательным для всех граждан Российской федерации. Каждый человек должен уметь защитить себя, в случае необходимости применить навыки самопомощи и помощи пораженным. А для этого ему необходимо еще в мирное время изучить и практически овладеть основными способами и средствами защиты от оружия массового поражения. Активное и добросовестное выполнение обязанностей по ГО – долг каждого человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Задачи Гражданской обороны

Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. 

В современной войне, помимо обычных видов оружия, можно ожидать применения противником ядерного оружия, химического оружия и биологического оружия. Ядерное оружие является наиболее мощным из средств поражения и приводит к массовым потерям населения. Примером служат атомные взрывы в японских городах Хиросима и Нагасаки. Ядерное оружие обладает несколькими поражающими факторами : ударной волной, световым излучением, проникающей радиацией, сейсмовзрывными волнами, электромагнитным импульсом и радиоактивным заражением местности. Эти факторы и определяют характер поражения населения и структуру санитарных потерь. Основой химического оружия являются отравляющие вещества, которые впервые были применены Германией в годы первой мировой войны. Международный Женевский протокол 1925 г. признал химическое оружие запрещенным. Однако некоторые государства не приняли протокол, и в армиях этих государств отравляющие вещества вошли в арсенал средств массового поражения людей.  Биологическое оружие является наиболее коварным, осужденным всем прогрессивным человечеством видом оружия массового поражения. Основу его составляют бактерии, вирусы, а также высокотоксичные продукты жизнедеятельности бактерий – токсины. Основными специфическими свойствами ряда биоагентов, применяемых в качестве биологического оружия, является способность длительно сохраняться в окружающей среде, что позволяет ему вызывать эпидемии среди людей и сельскохозяйственных животных. Кроме того, существуют большие трудности с обнаружением факта применения противником биологического оружия, а также опасность заражения личного состава формирований ГО при выполнении спасательных работ в очаге. Эти виды оружия могут повлечь огромные потери. Отсюда вытекает огромное государственное значение ГО.  Оборонный потенциал страны, его составными частями являются:

1.Военный потенциал, в первую  очередь силы ядерного сдерживания. 2.Моральный потенциал – желание населения встать на военную защиту государства, нести жертвы и тяготы войны. 
3.Людской (мобилизационный) потенциал – численность населения, подлежащая призыву в вооруженные силы и оборонные отрасли экономики. 4.Промышленный (экономический) потенциал – способность обеспечить экономическую независимость, произвести все необходимое для проведения и обеспечения военных действий.

5.Гражданская оборона – способность  сохранить в условиях военных  действий людской и промышленный  потенциалы.

В условиях, когда государство идет (или готово идти) на сокращение ядерных сил сдерживания, а вероятные противники усиливают свои военные потенциалы (США – за счет создания национальной противоракетной обороны, Китай – за счет неограниченного роста количества своих ядерных зарядов и средств их доставки к целям), приоритетное направление получает гражданская оборона. В 21 веке гражданская оборона должна строиться по принципу стратегической мобильности. Суть его состоит в поэтапном наращивании мероприятий ГО по времени и пространству в зависимости от уровня военных угроз, в концентрации сил и средств в нужное время и в нужном месте. Реализация этого принципа предполагает наличие мобильных, технически оснащенных сил, резервов средств защиты и средств для жизнеобеспечения населения. Большие и сложные задачи ГО могут быть решены только при активном участии органов власти всех уровней, руководителей предприятий и организаций, трудовых коллективов и всего населения.

Впервые, в истории государства 12.02.98.г. принят Федеральный Закон «О гражданской обороне». Эти законом определяются задачи в области ГО и правовые основы в области их осуществления, полномочия органов власти всех уровней, силы средства ГО.  Статья 2: Задачи в области ГО

Основными задачами в области гражданской обороны являются:

  • обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
  • оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
  • эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
  • предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты; проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
  • проведение аварийно – спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий;
  • первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер; борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
  • обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению; обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий;
  • восстановление и поддерживание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;
  • срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время; срочное захоронение трупов в военное время;
  • разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
  • обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны. 

Граждане Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: проходят обучение способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; принимают участие в проведении других мероприятий по гражданской обороне; 
оказывают содействие органам государственной власти и организациям в решении задач в области гражданской обороны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Структуры Гражданской  обороны .

Статья 11. Руководство гражданской обороной:

1. Руководство гражданской обороной  в Российской Федерации осуществляет  Правительство Российской Федерации.

2. Руководство гражданской обороной  в федеральных органах исполнительной  власти и организациях осуществляют  их руководители.

3. Руководство гражданской обороной  на территориях субъектов Российской  Федерации и муниципальных образований  осуществляют соответственно главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководители органов местного самоуправления.

4. Руководители федеральных органов  исполнительной власти, органов  исполнительной власти субъектов  Российской Федерации и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

Статья 12. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной Органами, осуществляющими управление гражданской обороной, являются:

1) федеральный орган исполнительной  власти, уполномоченный на решение  задач в области гражданской  обороны;

2) территориальные органы –  региональные центры по делам  гражданской обороны, чрезвычайным  ситуациям и ликвидации последствий  стихийных бедствий и органы, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации;Территориальные органы – региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, комплектуются военнослужащими войск гражданской обороны, лицами начальствующего состава Государственной противопожарной службы и гражданским персоналом. Руководители указанных территориальных органов назначаются в установленном порядке руководителем федерального  органа, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, из числа военнослужащих войск гражданской обороны, лиц начальствующего состава Государственной противопожарной службы и гражданского персонала;

3) структурные подразделения федеральных  органов исполнительной власти, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны;

4) структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на  решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 13. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны. В целях реализации государственной политики в области гражданской обороны федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, осуществляет соответствующее нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны. В порядке проведения в жизнь ФЗ «О гражданской обороне» Правительство РФ приняло ряд важных постановлений: 

1)от 10.06.99.№620 «Положение о гражданских  организациях гражданской обороны», которым определен перечень организаций  создающих формирования, а также  порядок их подготовки и деятельности.

2)от 10.07.99№782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области ГО.» К таким организация относятся категорированные объекты с численностью работников: до 500 чел. – 1 освобожденный работник; от 500 до 2000 чел. – два – три освобожденных работника; то 2000 до 5000 чел. – три – четыре освобожденных работника; свыше 5000 чел. – пять – шесть освобожденных работника. В организациях, не отнесенных к категориям по ГО, с количеством работников свыше 200 чел. – один освобожденный работник; С численностью работников менее 200 чел. – работа по ГО может выполняться по совместительству одним из работников организации.

3) от 10.06.99, №620 «Положение о гражданских  организациях  гражданской обороны» (ГОГО можно назвать синонимом – « формирования сил ГО и РСЧС» или просто « формирования»). Такие формирования создаются по территориально – производственному принципу на базе организаций (далее « объектов»), независимо от их организационно – правовых форм, оснащаются специальной техникой и имуществом и подготовленные для защиты населения и объектов от опасностей , возникающих при ведении военных действий или при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного времени.

4) от 2.11.2000. №841 « Положение об  организации обучения в области гражданской обороны» Этим постановлением определяются основные задачи обучения населения:

а) изучение способов защиты от опасностей возникающих при ведении военных действий, порядка действий по сигналам оповещения, приемов оказания первой медицинской помощи, правил пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;

Информация о работе Структура и средства ГО РФ