Влияние выразительных средств радио на эффективность радиорекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2012 в 13:00, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является определение зависимости между эффективностью радиоспота и использованием выразительных средств данного коммуникационного канала при его подготовке.
К задачам исследования относятся:
• характеристика радио как коммуникационного канала;
• характеристика процесса развития радио;
• выявление особенностей радиорекламы
• характеристика выразительных средств радио;
• определение факторов эффективности радиоспота.
Реклама - это объект данного исследования. В частности реклама на коммерческих радиостанциях, таких, как «Европа +», «Русское радио», «Хат-ФМ», «Шансон». Исследовалась реклама за период с 20 по 23 мая 2005 года. Предмет исследования – влияние выразительных средств радио на эффективность радиорекламы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1……………………………………………………………………………4
§ 1 Специфика коммуникационного канала...................................................4
§ 2 История радиорекламы в России...............................................................5
2.1 Радиореклама в советский период.......................................................5
2.2 Радиореклама в условиях радиорынка................................................6
§ 3 Особенности радиорекламы.......................................................................7
3.1 Аудиоспот в сравнении с телероликом..............................................7
3.2 Психологические и физиологические особенности восприятия радиорекламы........................................................................................................8
Глава 2....................................................................................................................9
§ 1 Выразительные средства радио как элементы радиорекламы...............9
1.1 Эффективность радиорекламы...........................................................9
1.2 Звучащее слово.....................................................................................9
1.3 Музыка................................................................................................11
1.4 Шумы..................................................................................................12
§ 2 Факторы эффективности аудиоспота....................................................12
2.1 Общая характеристика......................................................................12
2.2 Структура спота.................................................................................13
2.3 Текст радиорекламы..........................................................................14
Глава 3..................................................................................................................16
§ 1 Эксперимент…………………………………………………………….17
§ 2 Анализ первого блока рекламы………………………………………..17
§ 3 Анализ второго блока рекламы………………………………………..20
§ 4 Анализ третьего блока рекламы……………………………………….23
Заключение……………………………………………………………………..25
Список литературы…………………………………………………………….26

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 169.50 Кб (Скачать файл)
Текст Музыка Шумы
М: В  организме человека важны все  органы, но печень является

защитным фильтром и борется с токсинами, нитратами, продуктами распада алкоголя и никотина. Восстановить функцию печени и справиться с такими заболеваниями, как гепатит Ц, вам поможет эффективный, натуральный комплекс «Экстрахол». Сочетание  редких сибирских трав и новейших технологий позволило российским ученым создать уникальный фито-комплекс «Экстрахол», не имеющий аналогов в мире, который не просто снимает болевые ощущения, а действительно восстанавливает клетки печени, выводит шлаки, нормализует обмен веществ и помогает восстановить и сохранить здоровье. 

 Не откладывайте  счастливую жизнь на завтра. Звоните  сегодня и заказывайте «Экстрахол»  по тел.

Быстрая

классическая

музыка  
 
 
 
 
 
 

Музыка 

прекращается

 

 

Продолжительность 58 секунд. 

      В первую очередь это сообщение отличается от других своей длительностью – без малого минута. Это не превышает рекомендуемое время в эфире, но опрошенные люди пришли к выводу (в особенности группа молодежи), что сообщение слишком длинное.

      На  эффективность рекламы, как уже  было сказано выше, большое влияние оказывает формат радиостанции. В данном случае целевая аудитория сообщения не совпадает с аудиторией радио («Русское радио»). Это существенно снижает шансы на получение прибыли от рекламы.

      Если  бы реклама была размещена на соответствующем радио, то ее можно было бы признать эффективной. Нужно помнить, что это особый вид рекламы – о лекарстве. Она должна вызывать доверие, быть информативной. В данном случае эти требования соблюдены. Перечислены достоинства препарата, показания к его применению, три раза повторяется название. В завершении – призыв к действию, к покупке. Можно сделать вывод, что реклама найдет своего адресата, человека, который имеет проблемы со здоровьем, то он заинтересуется ей.

      Рекламой  этого препарата был завершен третий  из предложенных группам блоков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение.

      В ходе исследования поставленная цель – определение зависимости эффективности  радиорекламы от выразительных средств  радио – была достигнута, были сделаны  выводы по этой теме.

            При создании радиорекламы рекламисты пользуются трафаретами и шаблонами вместо внесения в этот процесс творчества. Особенно это заметно на местном уровне. Главная проблема исследованной рекламы – невыразительность, однообразие Если бы рекламисты отошли от таблиц типа «что следует делать, а что не следует» или «зачин – аргумент – призыв», то созданные ими споты были бы более эффективны. Важно применять здесь новые творческие идеи, решения. Помнить о специфике коммуникационного канала, учиться, наконец, у профессионалов.

        Важным недостатком рекламных  текстов является их непродуманность.  Важно помнить, что реклама  влияет на сознание человека, что неправильно употребленное  в ней слово может нанести  вред репутации фирмы, ее конкурентоспособности.  Зачастую рекламисты забывают о том, что каждый человек, к которому они обращаются посредством рекламы, может стать клиентом фирмы-заказчика, отсюда некорректные тексты, неуважение к чувствам.

      Радио дает возможность использовать его  выразительные средства, делать из звука изображение, давать полноценную информацию. Но в ходе исследования было обнаружено,   что рекламисты применяют минимум дополнительных элементов, поэтому зачастую сообщения выходят в эфир неинтересными и непривлекательными для слушателя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы.

    1. Анатомия рекламного образа: фирменный стиль, технологии брендинга, звуковые средства: [Курс лекций для вузов по специальности «Реклама»/ А.В.Овруцкий, А.М.Пономарева, И.Р.Тищенко и др.; Под общ. Ред. А.В.Овруцкого].- СПб и др.: Питер, 2004.-200с.
    2. Радиожурналистика: [Учебник для вузов по специальности «Журналистика»/ Н.С.Барабаш, Л.Д.Болотова, В.В.Гаспарян и др.]; Под ред. А.А.Шереля.- 2-е изд.- М.: Изд-во МГУ: Высш.шк., 2002.- 478с.
    3. Реклама: палитра жанров/ В.В.Ученова, С.А.Шомова, Т.Э.Гринберг, К.В.Конаныхин.- М.: РИП-холдинг, 2003.- 95с.
    4. Система средств массовой информации России: [Учеб. Пособие для вузов по специальности «Журналистика»]/ Под ред. Я.Н.Засурского; Науч. Ред. М.В.Шкондин, Л.Л.Реснянская.- М.: Аспект Пресс: изд-во МГУ, 2001.- 259с.
    5. Акша Р. Создание эффективной рекламы: практическое руководство по креативной деятельности: [Перевод]/ Р.Акша.- М.: Вершина, 2003.- 268с.
    6. Березин В.М. Массовая коммуникация: Сущность, каналы, действия/ В.М.Березин.- М.: РИП-холдинг, 2003.- 173с.
    7. Блинкина-Мельник М.М. Рекламный текст: задачник для копирайтеров/ М.М.Блинкина-Мельник.- М.: ОГИ, 2004.- 198с.
    8. Грановский Л.Г. Творческая реклама: эффективные принципы бизнеса: Учеб. Пособие. [Для вузов по специальности «реклама»]/ Л.Г.Грановский, В.Л.Полукаров – М.: Дашков и К, 2003.- 257с.
    9. Джулер Д.А. Креативные стратегии в рекламе:[Искусство создания эффективной рекламы: перевод с англ.]/ Джулер Д.А.- 7-е изд.- СПб и др.: Питер, 2002.- 384с.
    10. Евстафьев В.А. Журналистика и реклама: Основы взаимодействия: (опыт теоретических исследований).- М.: ИМА-пресс, 2001.-263с.
    11. Евстафьев В.А., Пасютина Е.Э. История российской рекламы, 1991-2000.- М.: ИМА-пресс, 2002.- 367с.
    12. Ковриженко М.К. Креатив  в рекламе: постмодернистический облик моды/ М.К.Ковриженко.- Спб и др.: Питер, 2004.- 252с.
    13. Коханенко А.И. Имидж рекламных персонажей/  А.И.Коханенко.- М.: Ростов н/Д: МарТ, 2004.- 143с.
    14. Кочеткова А.В. Медиапланирование. Учебно-практическое пособие/ А.В.Кочеткова.- М.: РИП-холдинг, 2003.- 175с.
    15. Лейн У.Р. Реклама: [Основы, развитие, функции. Перевод с англ.]/ У.Р.Лейн, Д.Т.Рассел.- СПб и др. Питер,2004.- 536с.
    16. Медведева Е.В. Рекламная коммуникация/ Е.В.Медведева.- М.: Едиториал УРСС, 2003.- 279с.
    17. Миллер А. Реклама: энциклопедия для всех/ А.Миллер.- М.: Вершина,2003.- 252с.
    18. Морозова И.Г. Рекламный сталкер: Теория и практика структурного анализа рекламного пространства:[Учеб пособие по специальности «реклама»]/ И.Г. Морозова.- М.:Гелла-принт, 2002.- 267с.
    19. Огилви Д. Огилви о рекламе: [Перевод с англ.]/ Д.Огилви.- М.:Эксмо, 2003.- 229с.
    20. Полукаров В.Л.  Телерадиореклама: инновационные технологии:[Учеб. пособие]/ Полукаров В.Л.- М.: ПРИОР,1998.- 398с.
    21. Смирнов В.В. Реклама на радио/ В.В.Смирнов.- М.: РИП-холдинг, 2004.- 128с.
    22. Смирнов Э.А. Управление качеством рекламы: учеб. пособие.- М.: РИП-холдинг, 2002.- 263с.
    23. Ученова В.В. История рекламы: [Учебник по специальности «реклама»]/ Ученова В.В., Старых Н.В.- 2-е изд.- М. и др.: Питер, 2002.- 303с.
    24. Шерель А.А. Аудиокультура XX века: история, эстетические закономерности, особенности влияния на аудиторию. Очерки/ А.Шерель.- М.: Прогресс- Традиция, 2004.- 575с.

  Дополнительная  литература:

  1. www.advesti.ru/ news/tvradio/1752005/digit
  2. www.advesti.ru/publish/radio
  3. www.advesti.ru/publish/radio/radiorec
  4. www.advesti.ru/publish/radio/recradio

           

            


Информация о работе Влияние выразительных средств радио на эффективность радиорекламы