Тематический репортаж как жанр на телевидении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 20:52, курсовая работа

Описание работы

Репортаж - жанр журналистики, оперативно сообщающий о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является корреспондент. Телерепортаж, в отличие от репортажа на радио или в газете, не только рассказывает, но и показывает зрителю происшедшее. Если “газетчики” и “радийщики” вынуждены описывать словом, то за журналиста - телевизионщика описательную функцию выполняет видеоряд, “картинка”. С одной стороны, это позволяет сконцентрировать информацию - телерепортер рассказывает не что происходило, а почему, к чему все привело или может привести

Содержание работы

Введение
ГЛАВА 1. Репортаж на телевидении
1.1 Понятие репортажа
1.2 Типы жанров репортажей на ТВ
ГЛАВА 2. Тематический репортаж как жанр на ТВ
2.1 Специфика тематического репортажа как жанра на телевидении
2.2 Передача «Профессия репортер» как пример серии тематических репортажей
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

00 Тематический репортаж как жанр на телевидении.doc

— 193.50 Кб (Скачать файл)

Московская община слепоглухих, глухих и слабослышащих православных христиан храма Тихвинской иконы  Божией Матери Патриаршего Подворья Симонова монастыря. Верующие во главе  с неслышащим священником иереем Валентином (Тереховым) изучают Библию.

Наш герой возвращается домой. По дороге покупает цветы. Продавщица улыбается ему, как знакомому. У  дома догоняет женщину, дарит ей цветы, она краснеет, заметно смущается, потом они идут и говорят, используя  азбуку глухонемых. Камера удаляется.

6. ТЕМАТИЧЕСКИЙ РЕПОРТАЖ  «ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ЦЕНТРА  ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ С ДЕТСКИМ  ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ И ЕГО  ОБИТАТЕЛЕЙ»

Краткое описание работы «Благотворительного общества помощи детям, сиротам и инвалидам св. Косьмы и Дамиана». Это общество учредили: врачи - академик Ю.Е. Вельтищев, проф. Г.С. Маринчева и другие, совместно с Отделом по церковной благотворительности и социальному служению Московского Патриархата. Одним из партнеров Общества является Префектура СВАО Москвы.

Дом ребенка №23. С работы с больными детьми этого Дома ребенка  и началась деятельность этого Общества. Сейчас же разработана и реализована  программа Государственного детского реабилитационного Центра, обеспечивающего  реабилитацию детей с ДЦП в  режиме детского сада и помогающего сохранять их жизнь в родных семьях. Занятия с больными детьми в этом Центре. Как отрабатывается комплекс новейших высокоэффективных методов реабилитации больных ДЦП. Способы и методы лечения.

Реабилитация детей  и подростков. Комплексный подход к реабилитации. Демонстрация амбулаторной системы. Проведение семинаров для родителей детей, больных ДЦП, с участием профессиональных реабилитологов и родителей больных детей, делящихся своим успешным опытом. Обучение родителей доступным методам реабилитации и ведением детей в домашних условиях, при которых родители ежедневно занимаются со своим ребёнком, сохраняя и развивая полученные результаты. Рассказы о конкретных случаях.

Ортопедическая мастерская на основе немецких технологий изготавливает необходимые протезы.

7. ТЕМАТИЧЕСКИЙ РЕПОРТАЖ  «ОДИН ДЕНЬ ЖИЗНИ ИНВАЛИДА  В ОБИТЕЛИ»

Русская Православная Церковь  считает необходимым оказывать  помощь престарелым и инвалидам. Исторической формой оказания такого рода помощи являлись приюты и богадельни. В Русской Православной Церкви работой с инвалидами занимается Отдел по церковной благотворительности и социальному служению Московского Патриархата (ОЦБСС МП), образованный в соответствии с определением Священного Синода Русской Православной Церкви.

ОЦБСС МП призван заниматься организацией, координированием и развитием социального служения на приходском, епархиальном и общецерковном уровнях на канонической территории Русской Православной Церкви. Кадры с руководителями Отдела. Естественно, и в Москве.

Окончание восстановления Марфо-Мариинской обители в Москве. История обители. Обитель - центр церковной благотворительности в России. Восстановление традиций. Детский приют при Марфо-Мариинской обители. С благословения Святейшего Патриарха разрешено брать в детский приют инвалидов. Жизнь детей-инвалидов в приюте. Подготовка патронажных сестер для инвалидов.

Одна из московских богаделен. Ее обитатели. Их жизнь.

Летние лагеря детей-инвалидов, организуемые РПЦ. Паломническая служба для инвалидов. Организация поездок инвалидов на Святую Землю.

8. ТЕМАТИЧЕСКИЙ РЕПОРТАЖ  «СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ»

Целевая программа «Совершенствование работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями  здоровья в Москве». Участие Мэра Москвы в создании этой программы. Выделение из бюджета Москвы на эти цели 3-х миллиардов рублей. Достигнутые, благодаря 10-летнему опыту работы с детьми-инвалидами, результаты.

Человеческий фактор программы. Оказание родителям психологической  и медицинской помощи на самых  ранних этапах после появления ребенка. Подготовка будущих родителей готовят к воспитанию и уходу за детьми-инвалидами. Оперативная помощь семьям с таким ребенком.

Образование детей-инвалидов. Учеба детей-инвалидов совместно  с обычными детьми.

Приглашение в телепередачу депутата Мосгордумы Евгения Бунимовича - специалиста по работе с инвалидами.

Проблемы и пути решения  стоящих вопросов.

9. ТЕМАТИЧЕСКИЙ РЕПОРТАЖ  «РАБОТА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ В МОСКВЕ»

Целевая программа «Совершенствование работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в Москве». Участие Мэра Москвы в создании этой программы. Выделение из бюджета Москвы на эти цели 3-х миллиардов рублей.

Достигнутые, благодаря 10-летнему опыту работы с детьми-инвалидами, результаты. Человеческий фактор программы. Оказание родителям психологической и медицинской помощи на самых ранних этапах после появления ребенка. Подготовка будущих родителей готовят к воспитанию и уходу за детьми-инвалидами. Оперативная помощь семьям с таким ребенком.

Образование детей-инвалидов. Учеба детей-инвалидов совместно с обычными детьми.

Приглашение в телепередачу депутата Мосгордумы Евгения Бунимовича - специалиста по работе с инвалидами.

Проблемы и пути решения  стоящих вопросов.

10. ТЕМАТИЧЕСКИЙ РЕПОРТАЖ  «ОСТОРОЖНО, ПОДДЕЛКА!»

Криминальные схемы  эксплуатации инвалидов. Попрошайничество в метро и т.п. Как живут эти  современные рабы? Деятельность московской милиции по пресечению таких фактов и ее успехи.

Псевдоинвалиды, их «деятельность» по обману москвичей.

Наиболее криминогенные зоны, опасные для москвичей-инвалидов. Попытки криминальных структур захватить квартиры московских инвалидов. Как избежать этого? Каким образом в Москве препятствуют этому? Участие государственных и общественных организаций.

Борьба с другими  преступлениями, особо опасными в отношении к инвалидам.

11. ТЕМАТИЧЕСКИЙ РЕПОРТАЖ  «ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ПОМОЩИ  ИНВАЛИДАМ»

Московские предприятия, производящие технические средства реабилитации инвалидов, протезов, протезно-ортопедических изделий. Использование иностранных технологий в московских предприятиях. Специализированные предприятия для производства специализированной продукции, в частности, ортопедической обуви, велоколясок, кресел-колясок и т.п.

Специализированное предприятие  для производства технических средств реабилитации детей-инвалидов, в частности, больных ДЦП.

Репортаж из нескольких мест производства этих средств. Контроль.

Способы и механизмы  распределения технических средств  для различных категорий инвалидов.

Итак, программа "Профессия - репортёр". «Профессия - Репортер» - цикл фильмов, каждый из которых - это интересная история о людях известных и неизвестных, событиях частных и исторических. Программу «Профессия - Репортер» можно назвать творческим полигоном лучших репортеров НТВ.

Телеканал НТВ вещает в России с 1993 года. Это единственный частный канал, который получил статус федерального. Целевая аудитория НТВ - самая молодая среди федеральных каналов. В ее составе преимущественно мужчины. Характерной чертой телеканала является тот факт, что в долевом соотношении НТВ смотрят, как правило, работающие люди с высшим образованием, следовательно, более платежеспособные.

Программное обеспечение  телеканала НТВ представляется рядом  информационных программ: «Сегодня», «Чрезвычайное  происшествие», путем использования  большого количества информационно-аналитических  программ («Профессия - репортер»), есть также игровые проекты («Своя игра»), развлекательные («Едим дома», «Квартирный вопрос»), немало сериалов и кинофильмов, преимущественно детективного жанра. Программа «Профессия - репортер» за маленькое время снискала уважение широкого круга людей, так как направленность программы позволила завоевать уважение целевой аудитории в которую входят молодые люди 20-30 лет и пожилое население страны.

Сама по себе телекомпания НТВ была создана в 1993 году, а на данный момент НТВ - представляет собой частный российский телеканал, который имеет статус федерального. Аудитория НТВ в России превышает 110 миллионов человек. Помимо территории России, вещание НТВ распространяется на страны СНГ, а также Западную Европу, Ближний Восток, США и Канаду. Каждый сезон на канале появляются новые программы, кинофильмы и сериалы, а также развлекательные проекты.

Одним из основополагающих понятий в телевидении является понятие целевой аудитории, то есть группы людей, на которых так или  иначе будет направлена программа - «Профессия репортер».

Целевая аудитория описывается  рядом определенных социально-демографических  показателей. Например, для телевизионной  программы «Профессия репортер»  подходит целевая аудитория - мужчины  и женщины20-60 лет, которые постоянно сталкиваются с бытовыми проблемами, которые в сюжетах ставятся ребром. Можно выявлять специфические стороны целевой аудитории для определенного репортажа. Какой-то сюжет будет нацелен на молодого зрителя, другой на среднего, третий - на пожилого, и так далее.

Очень важно знать  стиль жизни и привычки целевой  аудитории. Например, как они проводят свободное время, любят ли спорт, читают ли газеты, как относятся  к рекламе. Все это пригодится, когда придется придумывать как  рекламировать свой товар, где рекламировать и так далее.

Конечно же, очень важно  исследовать целевую аудиторию. Это дает возможность выявить  определенную направленность зрителей и определить, какие репортажи  будут актуальны для зрителей. Немаловажным процессом является выявление  более актуальной тематики, для чего на официальном сайте программы «Профессия репортер» для целевой аудитории был открыт форум, где люди имели возможность написать о своих проблемах и попросить чтобы репортеры провели репортаж по определенной тематике.

Целевую аудиторию и интересные им темы не всегда легко определить, если речь идет о неком новом репортаже и тем более о целой программе. Как правило, для получения более полного и точного представления о потенциальных потребителях и целевой группе важно проводить тематическое исследование. Для этой цели также используют уже готовые информационные базы по тематической ориентации среднестатистического зрителя.

Начиная открытие телевизионной  кампании, вначале важно определить "портрет" зрителей программы, которая  появится на телеканале. Людям, которые отвечают этому "портрету" и будет адресована программа. Они и есть целевая аудитория.

Когда планируется выпуск телепрограммы, важно определить целевой  рейтинг других программ. Так, если целевая аудитория программы  «Профессия репортер» - мужчины и женщины, то не важно, что 20 процентов всех жителей смотрели программу, не важно, что всего 5 процентов из них - подростки до 20 лет. Это не главное, ведь целевая аудитория - это мужчины и женщины от 20 и до 60.

Целевая аудитория не может по размеру превышать, чем аудитория "Allpeople" ("Все люди"). Аудитория "Allpeople" является частным случаем целевой аудитории.

Определение целевой  аудитории программы «Профессия репортер» включает в себя два  этапа:

1. Определение процента  людей, которые смотрят программу в демографическом разрезе (полу, возрасту, доходу). То есть, кто является зрителем программы - мужчины, женщины и так далее.

2. Построение пересечений  потребления и предпочтения СМИ,  то есть какие СМИ предпочитают  потребители данного продукта.

При определении целевой  аудитория необходимо следить за тем, чтобы она не была слишком  мала, так как присутствие погрешностей в медиа измерениях может сделать  результаты оценок недостоверными.

Выводы

Программа «Профессия репортер» с момента  ее появления и до сего дня заслужила большое доверие зрителей за счет того, что программа построена по типу репортажа. Именно такие репортажи дают возможность зрителю увидеть, насколько точно описываются в программе те или иные события. Данный вид построения программы рождает в зрителе то зерно доверия, которое так ценится в современном мире, который построен на лжи. Когда программа только появилась на телевидении, ей не предвещали большого будущего.

Большое количество аналитиков и критиков, в том числе сами основатели, которые долго работали на «НТВ» просто не хотели смириться с тем фактом, что основой для программы станут репортажи, которые будут описывать обычную жизнь человека и выявлять проблемы, которые происходят в низших слоях общества, или в какой-либо узконаправленной сфере - например, в отношении некачественного спиртного, некачественной пищи. Во многом препятствием для формирования положительного мнения о программе среди лидеров телеканалов стал тот факт, что за завесой житейских проблем России репортеры будут выявлять несостоятельность нашей власти, а в некоторых случаях и определенного политического лидера, как например в репортажах об определенном районе Москвы, или об определенном объекте, например жилом доме, который находится в ведомости определенного государственного служащего.

Тем не менее зрителям данная программа  очень понравилась. С первых лет  развития появился сайт в Интернете, где зрители и пользователи Интернета  могли оставить запись о том, что  их беспокоит и какая ситуация сложилась в их случае.

Заключение

Автором исследования выявлено также, что для получения более  полного и точного представления  о потенциальных потребителях и  целевой группе тематического телерепортажа  важно проводить специальное  исследование. Для этой цели также  используют уже готовые информационные базы по тематической ориентации среднестатистического зрителя;

Тематические репортажи  готовятся в тех случаях, когда  та или иная ситуация или проблема требует от репортера тщательного  и всестороннего изучения. В дипломной  работе было доказано, что тематические репортажи пишутся на самые актуальные и общественно значимые темы. Чтобы выделить из числа многочисленных событий самое интересное, необходимо особое репортерское чутье. На примере журналистской работы сотрудников программы «Профессия - репортёр» был рассмотрен анализ грамотного профессионального альянса авторов.

Информация о работе Тематический репортаж как жанр на телевидении