Специфика работы пресс-службы спортивного клуба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2015 в 02:06, дипломная работа

Описание работы

Цель: выявление специфических форм и методов работы пресс-службы спортивного клуба (на примере БК «Химки»).
Задачи:
1. Определить принципиальные отличия в работе пресс-службы спортивного клуба от деятельности аналогичных структур не спортивных и других спортивных организаций.
2. Проанализировать цели, задачи и методы работы пресс-службы БК «Химки», определить и выявить ее особенности в связи со спортивной направленностью и отличие от деятельности пресс-служб других спортивных клубов.
3. Выявить основные направления в деятельности пресс-службы по формированию благоприятного имиджа организации.
4. Разработать комплекс рекомендаций для работников пресс-службы спортивного клуба.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………... 3
1. Пресс-служба организации…....………………………………... 8
1.1. Цели и задачи пресс-службы....…....…………..………..…..... 8
1.2. Структура пресс-службы.......................................................... 9
1.3. PR - как инструмент работы пресс-службы............................ 14
2. Отличие пресс-службы спортивного клуба от пресс-службы неспортивной организации............................................................. 17
2.1. Типовая пресс-служба неспортивной организации…........… 17
2.2. Пресс-служба спортивного клуба……………………………. 19
2.3. Отличие пресс-службы спортивного клуба от пресс-служб других спортивных структур...................................................................... 24
3. Формирование имиджа - проблемы в деятельности пресс-службы.. 28
3.1. Понятие «имидж» и методы его формирования…………………... 28
3.2. Работа со СМИ по формированию имиджа организации…………. 31
3.3. Интернет-сайт организации ….……………………………………. 36
4. Проблемы и особенности в деятельности пресс-службы спортивного клуба на примере пресс-службы БК "Химки"....................... 43
4.1. Структура пресс-службы БК "Химки"................................... 43
4.2. Цели и задачи пресс-службы БК "Химки"............................. 47
4.3. Особенности работы пресс-службы БК "Химки"...........…. 50
4.4.1. Работа со зрителями.......................................................... 53
4.4.2. Работа со спортсменами................................................... 59
4.4.3. Выявление проблем в работе пресс-службы БК «Химки», разработка форм и методов их устранения ……………………… 69
Выводы……………………………………………………………... 74
Библиография………………………………………………

Файлы: 1 файл

Специфика работы пресс-службы спортивного клуба-1.doc

— 329.00 Кб (Скачать файл)

При этом огромное внимание в интервью уделяется не только успехам команды профессионалов, но и итогам воспитания молодых спортсменов, социальной роли баскетбола в жизни города, привлечению детей в спортивные секции. Что, безусловно, повышает и уровень популярности клуба в своем регионе.  

Кроме того, важную роль играют личностные качества тренера и спортсменов, которые притягивают болельщиков и журналистов для дальнейшего общения и сотрудничества.

При этом, правда, порой возникают негативные отзывы в СМИ об игре команды, которые, в ходе исследования, стало ясно - не имеют под собой фактического подкрепления. Единственный факт аппиляции - неудачный матч команды. Впрочем, такое, как известно, в спорте не редкость. Ведь результат игры можно рассмотреть под любым углом зрения.

Например, в одном из номеров газеты «Советский Спорт» автор статьи обвинил тренера в непрофессионализме при подготовке игроков  команды. И здесь сложно повлиять на желание автора найти в положение дел отрицательные моменты. Бороться с этим, как известно, крайне трудно.

Конечно, подобные факты отрицательно влияют на создание положительного имиджа команды. Но и доброжелателей, учитывая упомянутые выше моменты формирования положительного имиджа, у команды все-таки больше. 

 

3.3. Интернет сайт организации

 

     В последнее время  сеть Internet стала одним из важнейших  средств в популяризации организации, которое имеет значительные преимущества  по сравнению с традиционными  каналами. Однако возможности, предоставляемые  сетью Internet, настолько новы и необычны, что большинство организаций плохо представляют, как их правильно использовать. Одним из аспектов сети Internet является разработка Web-страниц [18].

Исследовательская компания Jupiter MMXI представила результаты по времени, проведенному в интернете двумя миллионами спортивных болельщиков. В общей сложности в июне, богатом на спортивные события, болельщики просматривали спортивный контент в среднем по 40 минут. Наиболее заинтересованными оказались молодые люди в возрасте от 15 до 24 лет, которые в среднем проводили в поисках информации 1 час 20 минут, просматривая при этом около 90 страниц.

В связи с чем, положительным образом на популяризацию деятельности организации может сказаться доступность информации сайта, его поиск. Официальный интернет портал исследуемой нами организации – БК «Химки» - имеет ссылки практически на всех значимых баскетбольных порталах – сайтах команд-соперников, Российской федерации баскетбола, а также крупных баскетбольных информационных СМИ, являющихся партнерами клуба. Там же и появляются ссылки на последние материалы сайта. Так что поиск сайта в интернет не вызывает затруднения. Причем, при обращении к поисковикам по главному слову «Химки», сайт клуба отображается в первой пятерке.   

Хотя стоит заметить, что система раскрутки портала здесь едина для интернет-сайтов всех баскетбольных клубов. «Химки» воспользовались уже наработанной схемой распространения адреса.

     В исследовании также  говориться, что женщины тоже  не отставали, несмотря на то, что они представляют лишь 27% аудитории спортивных сайтов. Они также проводили на них в среднем по 40 минут. Среди наиболее посещаемых сайтов Jupiter выделяет такие, как sports.com, sport24.com, yahoo sport, sport4fun.com и lequipe.fr.

Для изложения принципов построения Web-страниц важно рассмотреть следующие этапы их создания:

Применительно к спорту имеет смысл отметить несколько наиболее важных аспектов.

1. Сайт можно использовать для  информирования о виде спорта  населения.

Стоит заметить, что данному критерию не отвечает ни один сайт профессионального клуба баскетбольной Суперлиги России. Все сайты клубов ориентированы на положение дел в своей структуре и турнирах, в которых команды принимают участие. А вот азы, правила баскетбола, невозможно найти ни на одном из них. Впрочем, как показывает практика – мониторинг и исследования аудитории – этот раздел, вряд ли, был бы востребован. Для этого существуют энциклопедические материалы и сайты общебаскетбольной направленности.   

2. Сайт помогает общаться руководству и сотрудникам пресс-службы с представителями СМИ, болельщиками и спортсменами, например, из разных городов. Также можно создать форум, где спортсмены и любители смогут общаться.

Структура сайта БК «Химки» позволяет представителям СМИ получать оперативную и полноценнную информацию о новостях клуба, последних результатах выступления команд клуба. Также есть гостевая книга, где болельщики имеют возможность делиться мнениями, знакомиться и высказывать свои пожелания работникам клуба, которые также принимают активное участие в обсуждении. И, соответственно, оперативно реагируют на складывающиеся ситуации. И этим химкинский интернет-портал в лучшую сторону отличается от всех других сайтов баскетбольных клубов, где на обратную связь с администратором и сотрудниками тратится не мало времени. 

А вот оперативность – не самый главный козырь подмосковного сайта. Оперативно появляются отчеты с матчей первой команды. И самые горячие новости. Остальная же информация имеет определенную задержку во времени. Например, наполняемость всех разделов позволяет болельщику легко получить необходимую информацию. Однако, кардинальное их обновление происходит (если того требует ситуация) не сразу. В первую очередь меняется новостная лента.

Здесь, в качестве примера можно привести сайт ПБК ЦСКА, который популярен в силу популярности бренда ЦСКА и имеет хорошую новостную оперативность. Оперативно появляются новости о результатах игр клуба, соперников, меняется таблица положения команд.

Однако, сайт БК «Химки» имеет еще один немаловажный плюс. В его новостной ленте появляются подробные материалы, размещенные под регулярными рубриками: «Тренерские пятницы», «Фанатская среда», «Понедельник с Дмитрием Евдокимовым», «Письма не издалека»… И это помимо интервью, аналитических материалов и отчетов по итогам выступления команд-резервов. Почти все аналогичные сайты ограничиваются репортажами, новостями и интервью с «шапкой» в новостной ленте.   

 Помимо этого, химкинский сайт  является лучшим в России по  информированию своих болельщиков  о положении дел в составе клубов-соперников. Особенно в соревнованиях Еврокубков. Мониторинг порталов стран-участниц ведется регулярно. И выявляет самые любопытные и последние новости в стане соперника.

Также исследования выявили и ряд недостатков: отсутствие ссылки поиск (есть только не всем удобный архив новостей), разделов голосований и «Задай свой вопрос кумиру». 

3. В Интернете можно создать  базу данных по виду спорта. В нее может входить как  теоретическая информация по  виду спорта, так и практические  рекомендации опытных спортсменов, специалистов.

Это больше присуще все-таки сайту не спортивного клуба, а, например, такому информационному, как «Слэмданк.ру». Впрочем, раздел с рекомендациями игрока команды вполне мог бы вызвать дополнительный интерес к порталу. 

4. Для желающих заняться этим  видом спорта можно оставить  координаты секций, где проводится  набор, координаты платных клубов, адреса оборудования для занятия  спортом.

И этот раздел требует на химкинской веб-странички дополнительной проработки. Некоторые клубы размещают на своих сайтах информации о спортивных школах, где любители баскетбола могли бы начать тренировки. 

5. Привлечение спонсоров. Не секрет, что многие компании имеют  свои представительства в сети  Интернет. Можно наладить отношения  с ними, посредством Интернета [53].

Работа со спонсорами на официальном сайте – отдельная кропотливая работа, которая при умелом подходе может приносить ощутимые результаты. Популярность клуба, востребованность интренета делает рекламные площадки сайта одним из самых привлекательных рекламных полей для спонсоров.

БК «Химки» также оптимально - не хуже, и не лучше клубов-соперников, использует данный фактор. На главной странице располагаются логотипы партнеров с действующей плавающей ссылкой на их персональную страницу. Причем, расположение логотипов – в привычных для сайтов баскетбольных клубов местах интернет-странички.

Информация, представленная на Web-странице, должна удовлетворять следующим критериям:

•  должна соответствовать целям создания Web-страницы;

•  должна учитывать особенности целевого сегмента потребителей;

•  должна быть в определенной степени уникальной, чтобы привлечь внимание посетителей. Тем более, что в сети Internet существует множество похожих Web-страниц, и конкуренция между ними достаточно сильная;

•  должна быть оперативной. Для поддержания интереса к Web-странице ее необходимо постоянно обновлять и модернизировать;

•  должна быть объективной и достоверной. Посетители, которые обнаружат ошибочную или неточную информацию, вряд ли захотят повторно обратиться к этой странице [19].

Некоторые сведения следует указывать на каждой Web-странице. К ним относятся, в частности, электронный адрес и имя администратора сервера, а также название компании и сведения об авторском праве.

Графические и мультимедийные материалы играют важную роль в формировании содержания Web-страниц. Они повышают эффективность восприятия сообщений.

Этот момент плохо развит на всех баскетбольных  страницах. Использование мультимедии еще только начинает развиваться на сайтах баскетбольных клубов. Хотя, может, это и привлекло бы дополнительное внимание пользователей уже сейчас.

Отдельным спросом пользуются разделы – фотогаллерея и мультимедия. Фотографии на химкинском сайте в соответствующем разделе появляются сразу после матча. Причем, в исполнении не одного фотографа, что тоже является плюсом и эксклюзивной находкой администрации клуба. Аналогов использованию разных взглядов фотографов нет ни у одного другого клуба Суперлиги.

Что же касается мультимедии, то здесь безусловным лидером является ЦСКА. Штатный клипмейкер клуба – недавно был признан лучшим в России. Появление его работ на сайте, без сомнения, увеличивает число посещений портала. Находятся пользователи, которых не очень интересует баскетбол. Зато любопытна спортивная нарезка. Поэтому и их появление на страницах обусловлено регулярным обновлением данного раздела.

Химкинский портал в середине сезона развернул активную деятельность подобного рода. И теперь ему смело можно присудить твердое второе место. Во многом благодаря регулярности появления клипов.

Например, за день-два до игры появляются видеоанонсы предстоящего матча. После каждой игры на чужой площадке, где вместе с командой были болельщики – специальный репортаж о ходе поездки. Два этих раздела также не имеют аналогов на сайтах других клубов Суперлиги.       

Если Web-страница предназначена для посетителей, говорящих на разных языках, то необходимо создать несколько версий страниц, каждую на отдельном языке, с возможностью переключения с одного языка на другой.

Исследуемый нами сайт дублируется на двух языках – общепринятом английском и испанском. Именно на них говорят большинство иностранных спортсменов клуба.

Соответственно, этот шаг позволил посещать портал и их болельщикам, которые теперь получили возможность получать информацию о своих кумирах из первых уст. А администрации сайта – увеличит рейтинговые посещения.

Двухязычное дублирование также является подмосковным ноу хау. И не имеет аналогов.      

Разработка дизайна Web-страницы

Дизайн играет важную роль в привлечении внимания пользователей сети Internet к определенной Web-странице. При разработке дизайна Web-страницы прежде всего нужно учитывать особенности восприятия целевой аудитории. При этом оформление должно соответствовать содержанию Web-страницы.

Дизайн клубного сайта выполнен в клубных цветах [52].

 

 

 

 

 

Глава IV. Проблемы и особенности в деятельности пресс-службы спортивного клуба на примере пресс-службы БК «Химки»

 

4.1. Структура пресс-службы БК «Химки»

 

Результаты наблюдений и анализа работы пресс-служб клубов баскетбольной Суперлиги показали, что ни один из клубов так и не сумел пока подойти в организации работы пресс-службы к описанному выше стандарту не то что вплотную, хотя бы очень близко.     

     Однако ближе других  к построению идеальной структуры  пресс-службы и выполнению ею  надлежащих функций в полном  объеме, сейчас находятся  профессиональные  баскетбольные клубы ЦСКА (Москва), «Урал-Грейт» (Пермь), БК УНИКС (Казань) и пресс-служба подмосковного БК «Химки».

    Касательно структуры: в  каждой из команд есть лишь  один пресс-секретарь. Однако он  имеет достаточно помощников, не  входящих в структуру пресс-службы.  

Пресс-служба подмосковного клуба является в Суперлиге самой многочисленной. Возглавляет ее руководитель пресс-службы. Состоит она из отделов, которые, входят в структуру пресс-службы, но занимаются не только выполнением функций и обязанностей данной структуры.

Принадлежность их к структуре пресс-службы является положительным моментом в организации деятельности данного подразделения, так как значительно облегчает пресс-службе получение необходимой информации от данных отделов и, следовательно, более качественному и продуктивному выполнению пресс-службой своих обязанностей.

Информация о работе Специфика работы пресс-службы спортивного клуба