Специфика работы пресс-службы спортивного клуба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2015 в 02:06, дипломная работа

Описание работы

Цель: выявление специфических форм и методов работы пресс-службы спортивного клуба (на примере БК «Химки»).
Задачи:
1. Определить принципиальные отличия в работе пресс-службы спортивного клуба от деятельности аналогичных структур не спортивных и других спортивных организаций.
2. Проанализировать цели, задачи и методы работы пресс-службы БК «Химки», определить и выявить ее особенности в связи со спортивной направленностью и отличие от деятельности пресс-служб других спортивных клубов.
3. Выявить основные направления в деятельности пресс-службы по формированию благоприятного имиджа организации.
4. Разработать комплекс рекомендаций для работников пресс-службы спортивного клуба.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………... 3
1. Пресс-служба организации…....………………………………... 8
1.1. Цели и задачи пресс-службы....…....…………..………..…..... 8
1.2. Структура пресс-службы.......................................................... 9
1.3. PR - как инструмент работы пресс-службы............................ 14
2. Отличие пресс-службы спортивного клуба от пресс-службы неспортивной организации............................................................. 17
2.1. Типовая пресс-служба неспортивной организации…........… 17
2.2. Пресс-служба спортивного клуба……………………………. 19
2.3. Отличие пресс-службы спортивного клуба от пресс-служб других спортивных структур...................................................................... 24
3. Формирование имиджа - проблемы в деятельности пресс-службы.. 28
3.1. Понятие «имидж» и методы его формирования…………………... 28
3.2. Работа со СМИ по формированию имиджа организации…………. 31
3.3. Интернет-сайт организации ….……………………………………. 36
4. Проблемы и особенности в деятельности пресс-службы спортивного клуба на примере пресс-службы БК "Химки"....................... 43
4.1. Структура пресс-службы БК "Химки"................................... 43
4.2. Цели и задачи пресс-службы БК "Химки"............................. 47
4.3. Особенности работы пресс-службы БК "Химки"...........…. 50
4.4.1. Работа со зрителями.......................................................... 53
4.4.2. Работа со спортсменами................................................... 59
4.4.3. Выявление проблем в работе пресс-службы БК «Химки», разработка форм и методов их устранения ……………………… 69
Выводы……………………………………………………………... 74
Библиография………………………………………………

Файлы: 1 файл

Специфика работы пресс-службы спортивного клуба-1.doc

— 329.00 Кб (Скачать файл)

Отличились и юные баскетболисты из подмосковного города: ребята (1988 г.р.) стали серебряными призерами  в чемпионате ДЮБЛ и завоевали бронзовые медали в розыгрыше Европейской юношеской баскетбольной лиги (ЕЮБЛ).

Химчане, будучи единственным клубом Московской области, выступающим в российских турнирах четырьмя командами, имеют значительный потенциал, позволяющий возродить славные традиции подмосковного баскетбола. Известно, что его воспитанники в разное время были чемпионами Олимпийских игр (Александр Болошев, ныне заместитель генерального директора БК «Химки»), мировых (Валерий Милосердов) и юниорских европейских (экс-капитан химчан, тренер БК «Химки» Валерий Сизов) первенств.

Правительство Московской области выделило необходимые средства на строительство в городе баскетбольного Дворца спорта, который осенью 2005 года вступил в строй.

Ранее клуб был вынужден арендовать площадки в столичных ДС «Динамо» и УСК ЦСКА, а также в подмосковном г. Чехов.

Первый сезон в новом дворце спорта подарил команде новые успехи. Стал самым успешным в истории клуба. Химчане заняли второе место в ЕвроКубке ФИБА и Кубке России, а также выиграли бронзовые медали чемпионата российской Суперлиги [43].

Ниже приводятся основные моменты специфики работы пресс-службы подмосковного клуба.

 

4.4.1. Работа со зрителями

 

В своей работе пресс-служба клуба столкнулась с определенной проблемой: преуспевающая, постоянно прогрессирующая команда, до недавнего времени единственная в Подмосковье, выступающая в высшем российском баскетбольном дивизионе, имеет на своих играх баскетбольный зал, заполненный лишь на 1/3 – порядка 1500-1700 зрителей.

     Причем, пресс-службой  клуба, совместно с PR-отделом, в сезоне (октябрь 2003 – июнь 2004 г.г.) был проведен ряд мероприятий, специально направленный на привлечение зрителей на баскетбольные матчи с участием клуба «Химки».

     Результат  – средняя посещаемость увеличилась  примерно на 500-700 человек. Однако  таким образом была частично  решена лишь локальная задача  на сезон. Численность постоянного  контингента, именуемого фан-клубом, так и осталась без изменений. И это несмотря на всестороннее привлечение зрителей.   

     Динамика спорта требует  решения некоторых срочных вопросов  непосредственно во время соревнований  или по их окончанию (передавать  отчет в СМИ или на интернет-сайт своего клуба, проводить пресс-конференцию с двумя тренерами одновременно, которых еще нужно привести в пресс-центр, и все это практически в одно время). Что требует присутствие в пресс-службы, как минимум двух человек.

     Работа с  аудиторными группами является одной из важнейших составляющих деятельности пресс-службы. Ведь, как известно, результат в спорте – это сложное слагаемое многих факторов. Как непосредственно спортивных, так и околоспортивных.

     Иными словами, в процессе подготовки спортсмена к достижению высокого результата важную роль играет не только работа самого спортсмена, но и деятельность представителей окружающей его спортивной инфраструктуры.

     Именно PR- и пресс- службы являются главными авторами формирования имиджа как организации, так и отдельного спортсмена. И именно имидж во многом определяет отношение к организации представителей общественности, деловых и властных структур и, что стоит выделить отдельно, болельщиков. И зачастую поддержка зрителей, обусловленная симпатией к данной персоналии, влияет на исход напряженной борьбы. Симпатии, «воспитанной» имиджем, и, следовательно, проделанной работой упомянутых выше структур. 

     Пока же плоды плодотворной  работы, скорее, следствие удачно  созданной и успешно «раскрученной» торговой марки, бренда – ЦСКА, «Урал-Грейт», УНИКС. Благодаря чему, даже незначительные усилия пресс-службы, направленные на привлечение болельщиков на трибуны, заканчиваются успехом. Зритель живет баскетболом, следит за любыми изменениями в жизни любимого клуба, покупает продукт, под названием «Баскетбол в исполнении… (ЦСКА, «Урал-Грейта», УНИКСа)», игра превращается в спортивное шоу.

     Формы и методы  работы с баскетбольными зрителями  могут быть прямые (непосредственно  с болельщиками) и косвенные (скрытое воздействие или воздействие без «обратной связи»).

     К косвенным можно  отнести – информирование аудитории, как о времени начала игр  через афиши, рекламные ролики  по каналам ТВ и в радиоэфире, так и жизни команды – привлечение  на игры через репортажи в газетах и ТВ, привлечение группы поддержки, изготовление талисмана, сценарии торжественного открытия матчей и сезона, прокат видеороликов во время игр, интервью с игроками – в газете или на сайте по итогам голосования зрителей (например, выбор любимого игрока команды) [1].

     Прямые – это проведение  конкурсов во время игр и  в СМИ, презентаций, встреч с болельщиками, мастер-классов, анкетирования, матчей  с участием журналистов и болельщиков, поздравления представителей фан-клуба  или дружественной (партнерской) организации с праздниками, личный контакт сотрудников пресс-службы с болельщиками и журналистами (журналист здесь рассматривается как потенциальный болельщик), организация (и освещение данной акции в прессе) поездок на гостевые встречи, возможность зрителю самому поучаствовать в жизни команды (например, в выборе лучшего игрока сезона), продажа абонементов (и освещение данной акции в прессе) и атрибутики, изготовление программок к каждому матчу сезона и буклета перед началом сезона, централизованное привлечение сотрудников организации в качестве группы поддержки на трибунах, разработка фирменных слоганов для поддержки команды, привлечение «шоу-мена» на матчи, который бы общался со зрителями («заводил» их, акцентируя внимание на значимости болельщика для команды и его поддержки).

     Впрочем, данные мероприятия  далеко не всегда оказывают  на болельщика должного эффекта. Ведь, болельщик – контингент  очень специфичный.

     Причина здесь в  психологии и мировоззрении зрителя: 1) кроме баскетбола мне ничего не нужно, 2) мне не нужен сам баскетбол, мне нужна компания и тусовка, 3) не учите меня жить, я и так все знаю лучше вас, в том числе и о баскетболе, а тренер вообще главная причина поражений; 4) конкурирующие виды спорта – преданность фанатов своему делу (своей команде) напрочь отвергают любовь к другому (не дай бог конкурирующему) клубу или виду спорта; 5) лучше посмотреть матч по телевизору с комментариями, чем куда-то идти и платить деньги за билет; 6) нам не нравится политика клуба, слоганы и т.п., но нравится игра и игроки, поэтому хожу на матчи, но не всегда; 7) предпочитаю только интересные игры, на «проходной» матч вы меня не зазовете «ни за какие коврижки» (призы, атрибутику, бесплатное пиво  т.п.) [2]

     С этим в своей  работе и столкнулись сотрудники пресс-службы и PR-отдела рассматриваемого нами БК «Химки». Впрочем, здесь ситуация несколько иная и причина не только в вышеупомянутых особенностях мировоззрения....

     Иными словами у команды есть все предпосылки для того, чтобы «заразить» баскетболом в городе необходимые для аншлага три с половиной тысячи человек. Если бы не одно существенное «но»: в городе соответствующий международным стандартам баскетбольный Дворец спорта появился только чуть больше полугода назад. Ранее клуб был вынужден выступать в Москве на арендованных площадках дворцов спорта ЦСКА и «Динамо».

     В свете вышесказанного, следующие усилия пресс-службы  подмосковного клуба сходят на  «нет»: какие PR-акции не предпринимай, какую рекламу не давай, а из родного города человек уезжать не хочет. И это при том, что у клуба прекрасные отношения с прессой – как районной (регулярные отчеты и баскетбольные передачи выходят в эфир местной студии телевидения и радиокомпании; новости баскетбола и репортажи с баскетбольных матчей занимают по меньшей мере половину еженедельной районной спортивной газеты), так и центральной; на каждую игру болельщиков отвозят в Москву специально арендованные клубом автобусы, которые потом же привозят любителей спорта обратно в родной город. Обо всем этом работниками пресс-службы сообщается в СМИ, на территории города накануне предстоящего матча расклеиваются афиши, в газетах, теле/радио передачах появляются рекламные модули и ролики. На играх команду поддерживает танцевальная группа поддержки, разыгрываются призы – атрибутика для болельщиков с символикой клуба. Функционирует интер-нет сайт – по словам самих болельщиков – один из самых действенных способов информирования [43].

После того, как в городе все-таки появился Дворец спорта, акции пресс-службы стали более направленными. И стали приносить больший должный эффект. И численность фан-сектора, и обычных болельщиков заметно возросла. Плюс, подключая административный ресурс, на главные матчи сезона удавалось собирать полный зал.

Однако сразу приобщить к баскетболу нового зрителя – задача трудная.  

     Интернет-сайт является  тоже неотъемлемой частью взаимодействия  организации со спортивным болельщиком. Проведенный мною анализ интернет-портала www.bckhimki.ru – официального сайта БК «Химки», принес следующие результаты: пока сайт находится на стадии своего становления. Пока в нем с редкой периодичностью обновляются некоторые разделы (правда, не требующие повышенной оперативности), такие, как фото-галерея и атрибутика.

     Но, несмотря на это, самую необходимую часть – новости – работники пресс-службы обновляют ежедневно. При этом, уделяется самое серьезное внимание и работе с болельщиками – наличие раздела «Атрибутика», «Гостевой книги», где зрители имеют возможность в неофициальной беседе пообщаться между собой и с «коллегами» других российских клубов, оставить свои отзывы об игре, работе и жизни команды, а также практически в режиме он-лайн (реального времени) получить ответы на все интересующие их вопросы от других болельщиков, или сотрудников интернет-проетка, неустанно принимающих участие в работе «Гостевой книги». И, конечно, всевозможные конкурсы [43].    

     Условно, контингент  болельщиков можно разделить  на две объемные группы –  спортивный болельщик и спортивный  фанат. Отличаются они друг от друга главным образом поведением на трибунах и взглядами на игру.

     Болельщик приходит  посмотреть матч, насладиться красивым  зрелищем, если хотите получить  эстетическое удовольствие. Заставить  его проявлять эмоции может  разве что происходящее «из ряда вон» на площадке или красивая игра на паркете. Болельщик реагирует на события на площадке.

     Для фанатов же  пребывание на игре – целый  ритуал со своими традициями, особенностями, взглядами и проявлениями. Последнее обычно выливается  в неустанное скандирование с трибун – так называемые «кричалки». При этом в силу специфики взглядов на игру, реакция на происходящее на площадке фаната может не совпадать с реакцией «обычного» болельщика.

     Все это необходимо  учитывать пресс-службе в своей  работе по привлечению зрителей на трибуны. Например, при формировании официального мнения организации, или в предпринимаемых рекламных шагах.

 

 

4.4.2. Работа со спортсменами

 

     Команда, тем более, профессиональная, это своего рода организм, на  первый взгляд контакт с которым доступен каждому. Но при более тщательных попытках добиться тесного взаимодействия, «соискатель» сталкивается с массой трудностей. Главная из которых – запрет на свободное общение.      

     Постоянное общение  с представителями СМИ и особенно накануне ответственных игр мешает продуктивной подготовке команды. Именно такой главный аргумент приводят тренеры и руководители клуба, в ответ на просьбы, а порой и жалобы, представителей масс-медиа, желающих хорошо выполнить свою работу.

     В то же время понятно, что накладывать уж слишком строгое вето на общение с прессой, быть в абсолютной изоляции, не выгодно и самой организации. Так как «эфирное время», «газетные полосы», «радийные синхроны» - обратная сторона потребности журналистов – бесплатная реклама клубу. (Данный метод работы очень эффективен и получил название – "метод мелькания"). А это значит залог его популярности у зрителей и, следовательно, двигатель его прогресса. Так доподлинно давно известно: спорт - он для зрителей. 

     И потому, естественно, выход из этой ситуации был найден. Руководящими органами был определен временной отрезок – период времени, когда журналистам разрешено все и вся - свободное общение с игроками на любые темы. И задача пресс-службы организация и в идеале - систематизация этого самого процесса.

     Временных периодов  в решении данной проблемы  два – заранее планируемые  акции и время после официальных  игр, отдаваемых для интервью. Что  касается последнего, то здесь  и тренеры и спортсмены охотно  идут на любой контакт. Испытание позади, задача решена, можно анализировать и прогнозировать.

     Период первый часто  характеризуется несовпадением  возможности спортсменов и желания  журналистов. И здесь пресс-служба, в свою очередь, оказывается также  в непростой ситуации, которую можно охарактеризовать, как «между двух огней». Между тренером, сосредоточенным на решении своей, турнирной, задачи, и журналистами, которые, как говорилось выше, популяризируют команду.

     Слишком частые столкновения  с так называемыми вето в конечном итоге могут окончательно отбить у СМИ желание обращаться к данному клубу. Кто выиграет в этой ситуации – тренер, завоевавший вожделенный титул (что, естественно, не является гарантом), но оставшийся без «новостной» рекламы, или журналисты, с сюжетами из стана соперника. Вопрос риторический. Также ясно, что точно не спорт в целом.

     Задача пресс-службы  попытаться скоординировать данные  «потребности» и «желания». В  рассматриваемой мной организации  этот вопрос решается следующим  образом. В один из «запретных» дней тренер иногда идет на уступки и допускает на сборы команды представителей СМИ. В случае отказа, пресс-службой предлагается журналистам удовлетворить свои запросы в другой, второй, доступный промежуток времени – после игры. На что и тренер, и спортсмены идут охотно.

Информация о работе Специфика работы пресс-службы спортивного клуба