Специфика работы пресс-службы спортивного клуба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2015 в 02:06, дипломная работа

Описание работы

Цель: выявление специфических форм и методов работы пресс-службы спортивного клуба (на примере БК «Химки»).
Задачи:
1. Определить принципиальные отличия в работе пресс-службы спортивного клуба от деятельности аналогичных структур не спортивных и других спортивных организаций.
2. Проанализировать цели, задачи и методы работы пресс-службы БК «Химки», определить и выявить ее особенности в связи со спортивной направленностью и отличие от деятельности пресс-служб других спортивных клубов.
3. Выявить основные направления в деятельности пресс-службы по формированию благоприятного имиджа организации.
4. Разработать комплекс рекомендаций для работников пресс-службы спортивного клуба.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………... 3
1. Пресс-служба организации…....………………………………... 8
1.1. Цели и задачи пресс-службы....…....…………..………..…..... 8
1.2. Структура пресс-службы.......................................................... 9
1.3. PR - как инструмент работы пресс-службы............................ 14
2. Отличие пресс-службы спортивного клуба от пресс-службы неспортивной организации............................................................. 17
2.1. Типовая пресс-служба неспортивной организации…........… 17
2.2. Пресс-служба спортивного клуба……………………………. 19
2.3. Отличие пресс-службы спортивного клуба от пресс-служб других спортивных структур...................................................................... 24
3. Формирование имиджа - проблемы в деятельности пресс-службы.. 28
3.1. Понятие «имидж» и методы его формирования…………………... 28
3.2. Работа со СМИ по формированию имиджа организации…………. 31
3.3. Интернет-сайт организации ….……………………………………. 36
4. Проблемы и особенности в деятельности пресс-службы спортивного клуба на примере пресс-службы БК "Химки"....................... 43
4.1. Структура пресс-службы БК "Химки"................................... 43
4.2. Цели и задачи пресс-службы БК "Химки"............................. 47
4.3. Особенности работы пресс-службы БК "Химки"...........…. 50
4.4.1. Работа со зрителями.......................................................... 53
4.4.2. Работа со спортсменами................................................... 59
4.4.3. Выявление проблем в работе пресс-службы БК «Химки», разработка форм и методов их устранения ……………………… 69
Выводы……………………………………………………………... 74
Библиография………………………………………………

Файлы: 1 файл

Специфика работы пресс-службы спортивного клуба-1.doc

— 329.00 Кб (Скачать файл)

Также очень важно уделять особое внимание анализу методов, приемов, форм, процедур деятельности. Сюда входит выбор необходимого «оружия» из числа возможных: организация и проведение пресс-конференций, брифингов, подготовка пресс-релизов, пресс-дайджестов, информационных стендов, видеоматериалов. 

Все это является средством формирования имиджа.

 

2.2. Пресс-служба спортивного клуба

 

Упомянутая выше структура заметно отличается от структуры аналогичного подразделения спортивной отрасли. Во-первых, размерами своего штата и количеством отделов, во-вторых, целями и задачами.

Также стоит отметить, что строить модель пресс-службы спортивной организации по данному шаблону не является целесообразным, т.к. функции и задачи данного отдела спортивной организации не требуют такого скрупулезного взаимодействия с представителями СМИ и общественности. В более обобщенном объеме все данные функции могут выполнять сотрудники пресс-службы.

Рассмотрим значение понятия спортивный клуб, как организация.

Спортивная организация – одна из организационно-правовых форм физкультурно-спортивного объединения, созданная на основе членства, в целях совместной деятельности по проведению физкультурно-оздоровительной работы и достижения своих уставных целей.

Спортивные объединения – общественная добровольная самоуправляемая некоммерческое объединение, создаваемое по инициативе граждан в целях развития ФК и С в РФ [5].

При этом основной услугой, производимой спортивным клубом является спортивное зрелище, а непосредственная реализация данной услуги потребителям (зрителям, болельщикам) – основное средство для получения прибыли. Здесь можно выделить три главных пункта, составляющие доход спортивных клубов:

а) продажа прав на телетрансляции;

б) доход от участия в крупных соревнованиях;

в) продажа билетов и сувенирной продукции.

Рассматриваемая нами структура – Некоммерческое муниципальное учреждение «Баскетбольный Клуб «Химки» была создана по инициативе ее главного тренера и генерального директора Елевича Сергея Николаевича и преследует свои уставные цели, такие, как достижение результата спортсменами и популяризация вида спорта.  

      Специфика пресс-службы спортивного клуба заключается в деятельности спортивного клуба и основных задачах его деятельности. Поэтому:

    • основной задачей работы пресс-службы является достижение положительного освещения спортивного события, правильной его трактовки в средствах массовой информации;
    • зависимость трактовки журналистами спортивного события от расположения их рабочих мест, возможности телевизионного повтора и текущей статистики;
    • обусловленность работы пресс-службы результатом, который показывает команда;
    • направленность внимания средств массовой информации (не на руководящий состав, представителей топ-менеджмента, а на игроков, являющихся центром внимания, как СМИ, так и общественности) [22].

Деятельность пресс-службы спортивного клуба в некоторых компонентах схожа с деятельностью пресс-службы не спортивной организации. Правда, с учетом специфики сферы деятельности и вида спорта.

Один из основных методов работы со средствами массовой информации является распространение новостийной информации с помощью пресс-релизов. Новость в деятельности спортивного клуба – это новый результат. Игры регулярного чемпионата проходят с непродолжительными интервалами. Или же – появление нового спортсмена в составе клуба. Или реакция на изменения в структуре соперничающей организации.

Здесь главной особенностью является высокая оперативность. Так как от этого зависит не только эффект от опережения конкурентов (положительные отзывы и, следовательно, имидж), но и дальнейшие шаги руководителей клуба, СМИ, зрителей, участников…   В случае, если информация имеет высокую степень важности, пишется пресс-релиз. Часто информация "сливается" на ленты информационных агентств: "РИА-новости", "ИТАР-ТАСС", "ПРАЙМ-ТАСС", "Интерфакс".     

Также возможно – в случае значимого события (горячей информации) организовать пресс-конференцию, презентацию, брифинг и т.п. Методы достаточно эффективны, дают большой резонанс в СМИ. Что особенно важно, учитывая значимость оперативности освещения события в СМИ. Такой подход помогает компенсировать не всегда полноценное из-за нехватки времени освещения события сразу после его совершения. Но годится это только для значимых событий.

 Метод "мелькания". В СМИ  происходит постоянное упоминание  организации в различных материалах: аналитических, новостийных, сравнительных  и пр. Причем расставляются положительные  акценты. При этом возможно достижение такого результата, как привлечение зрителей на трибуны за счет известности клуба, или, допустим, психологического воздействия на соперника накануне ответственного соревнования.

          Многие  СМИ испытывают постоянный дефицит экспертов - людей, которые оценивают какие-то ситуации, события и т.п. Журналистов всегда интересуют конкретные личности. Это может быть лидер или руководитель организации, человек, имеющий какие-либо заслуги, бывшие члены организации, являющиеся в настоящее время влиятельными политиками и бизнесменами. Посредством этих людей можно еще раз напомнить об организации. При необходимости оценки СМИ сами будут связываться с пресс-службой. Что в спортивной сфере значимо вдвойне – реклама организации. Плюс, возможность размещение необходимой информации, через появление своего эксперта в СМИ.

Пресс-служба является структурным подразделением аппарата. Руководитель пресс-службы и (или) пресс-секретарь подчиняется непосредственно руководителю организации. Что в спортивной сфере не всегда очень хорошо. Часто руководитель является еще и тренером. В этом случае тяжело переубедить его не принимать решения в отношении руководства, учитывая тренерские шаги. Например, неприятный эпизод с арбитрами, может повлечь за собой шаги тренера, как руководителя. Что не всегда хорошо для организации и нейтрализации конфликта.

Существует множество вариантов состава пресс-службы в зависимости от масштабов деятельности организации и организационной структуры. В спортивной сфере редко когда хватает одного пресс-секретаря. Так как сфера распространения информации в спорте весьма обширна: оперативное проведение пресс-конференций после соревнований, передача отчетов в СМИ, организация интервью спортсменов сразу после окончания мероприятия, оперативное обновление ресурсов интернет-сайта, ответы на текущие вопросы журналистов и решение актуальных трудностей – по ситуации.

     При проведении массовых  мероприятий и акций необходимо  сформировать пресс-центр.    

     Главная задача пресс-секретаря  общественной организации заключается в том, чтобы об организации не только знали, но и не забывали. Поэтому необходим творческий подход к работе и правильное использование внутреннего информационного поля организации.

     Информационным поводом  может стать и удачно сказанная фраза руководителя организации, если ее правильно подать. Или нестандартный внешний вид спортсмена, результат, показанный им.  Информация должна быть   подана так, чтобы она интересовала читателей, зрителей, и слушателей.      

     Пресс-конференция является самой эффективной формой взаимодействия организации с журналистами, так как они получают информацию из первых рук [40].

Критерии эффективности взаимодействия спортивных пресс-служб со СМИ определяются по следующим параметрам:

    1. Количество посещающих спортивные события журналистов.
    2. Количество и качество (контент-анализ) публикаций, «правильность» освещения спортивного события.
    3. Количество и качество проведения пресс-событий (послематчевых пресс-конференций, больших пресс-конференций и прочих мероприятий)
    4. Написание документов пресс-службы
    5. Наличие и состояние официального сайта в сети Интернет (в некоторых видах спорта наличие обязательно, в некоторых – обязательно и состояние)

Как следствие вышеуказанного - количество зрителей на трибунах [20].

 

2.3. Отличие пресс-службы спортивного клуба

от пресс-службы других структур

 

Спортивные организации могут относиться к государственным (Госкомспорт), общественным (ОКР) и коммерческим (фитнес-клуб, спортивный клуб). Соответственно, различия пресс-служб проводятся исходя из специфики государственных, общественных или коммерческих организаций.

Исследователи в области PR различия проводят по пяти основаниям: целям, ресурсам, ответственности, мотивам, окружению.

Цели.

PR-структуры государственного управления многообразны, чаще всего носят неэкономический и обобщенный характер. Также неэкономический характер носят цели PR-подразделения общественных организаций. Они не ставят целью содействие в реализации законодательства или становление институтов гражданского общества. Для такого органа государственного управления, как Госкомспорт, пресс-служба является внутренним средством популяризации физической культуры, спорта высших достижений и здорового образа жизни. Основной целью PR-структуры является популяризация программ и решений Госкомспорта, содействие в реализации этих программ.

Пресс-службы общественных организаций своей основной целью ставят содействие осознанию и принятию общественностью миссии организации, формулирование и распространение идей, соответствующих миссии организации в публичной политике.

Для коммерческого PR характерно способствовать достижению главной цели организации - прибыли. И здесь основной целью будут не содействие продвижению идеи или реализации государственной политики, а достижение финансового успеха организации.

Различия по ресурсам.

Отношения в коммерческой сфере строятся на договорной основе, в качестве основополагающего фактора выступают финансовые возможности предприятия, что позволяет им использовать и инструменты рекламы для достижения поставленных целей.

Государственные органы обладают большими информационными ресурсами, а в отношении финансовых, человеческих, технических часто возникают проблемы из-за их недостаточности. Но государственные органы, взаимодействуя с общественностью, могут воспользоваться «принудительными рычагами».

Общественные организации так же, как и государственные, не обладают большими финансовыми, техническими и человеческими ресурсами. Но в отличие от государственных органов, у общественных организаций нет больших информационных ресурсов, и они не могут воспользоваться «принудительными рычагами». Найти и обеспечить эти ресурсы - одна из важнейших задач PR-службы общественной организации.

Различия по ответственности.

Ответственность в коммерческой сфере связана с внутренней составляющей компании - непродуманная PR-кампания может привести к разорению. Общественные организации также несут ответственность лишь перед собой. В государственном секторе ответственность носит внешний характер, то есть государство в свих действиях и решениях ответственно перед обществом, что, с одной стороны, говорит о более размытых требованиях, но, с другой стороны, эту размытость компенсирует необходимость следовать закону, который более тщательно регулирует государственную сферу, чем коммерческую.

Различия в мотивах.

В государственных организациях основным финансовым источником выступает государственный бюджет, поэтому информационная политика ориентирована прежде всего на аудиторию, занимающуюся распределением средств, а побудительным мотивом является желание улучшить отношения с источником средств и получить дополнительные фонды. Другой мотив состоит в том, чтобы обоснованно распределить бюджетные средства, выделенные на PR-мероприятие, так как денежные потоки слишком контролируются. Общественные организации по мотивам схожи с государственными. В коммерческих организациях в качестве мотива выступает предпринимательский успех.

Различия в окружении.

Для государственного управления характерен особый стиль отношений с общественностью и средствами массовой информации, определяемый обоснованным стремлением общественности знать через СМИ все, что происходит в государственных учреждениях. Большое влияние на государственную деятельность оказывает взаимодействие с общественными организациями и осуществление лоббистской деятельности.

Решения коммерческих предприятий менее часто и не так регулярно обсуждаются в прессе, более того пресса оказывает меньшее влияние на принятие коммерческих решений. Чаще всего интерес у СМИ к частному бизнесу возникает в период кризиса или в исключительных обстоятельствах, поэтому частный сектор вынужден использовать различные PR-технологии по интенсификации распространения новостей компании. Также СМИ ожидают, что предприниматели будут взаимодействовать с ними на коммерческой основе.

Бюджетные ограничения требуют от общественных организаций использования в связях с общественностью более рискованных и оригинальных способов по сравнению с коммерческими фирмами для привлечения внимания средств массовой информации [30].

Основные направления деятельности пресс-секретаря, специфика деятельности пресс-секретаря в государственных, общественных и коммерческих структурах, и в спортивной организации идентичны направлениям пресс-службы.

Информация о работе Специфика работы пресс-службы спортивного клуба