Шпаргалка по "Основы журналистики"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 19:48, шпаргалка

Описание работы

1. Друкаваныя СМІ Беларусі ў час перабудовы і дэмакратызацыі грамадства (1986-1991)
Крат.харк-ка:
- перестройка журналистики в период социально-политического реформирования советского общества,
- система СМИ: газетно-журнальная периодика,
- господствующее положение изданий КПСС.

Файлы: 1 файл

shpory_gos.doc

— 415.00 Кб (Скачать файл)

Агенство Печати "Минск-Новости", учредитель Минский Городской Испольнительный Комитет. Информация - официальная, массово-политическая, справочная. Посвящена жизни столицы. Материалы: на сайте Мингоисполкома и в газете «Минский курьер», радио «Столица», «СТВ».

«БелТрудИнфо», учредитель - ООО "Белтрудпресс", информация: массово-политическая, для  досуга.

«ЛБЛ-Нюьс», учредитель - ЗАО "ЛБЛ-Инвест", массово-политическая информация.

«Медиафакт» - информационное частное УП "Медиафакт", распространяет массово-политическую информацию.

Агентство «Союз-Инфо»: жизнь союзного государства Беларуси и России. Газета "СОЮЗ.Беларусь-Россия" (1999, учредители Совета Министров Союзного государства - выходит тиражом 700 тыс. экземпляров на территории России и Беларуси. Такой солидный объем складывается из тиражей  "Российской газеты" и газеты "Советская Белоруссия", совместно с которыми распространяется "СОЮЗ").

 

9. РR-дзейнасць

I.Пр-деятельность -  это деятельность по улучшению взаимоотношений между данной организацией и её общественностью: Организация – PR – Общественность.

«ПР Касается всякого, у кого есть контакты с другим человеческим существом» (Ф. Зейтель).

ПР начался  в племенах, когда индейцы и  первобытные люди втыкали перья  в волосы, подчеркивая свой статус. В 1902 была написана статья, которая обвиняла Рокфеллера в жестком обращении с рабочими. Тогда Рокфеллер нанял известного журналиста Айви Ли для создания хорошего имиджа Рокфеллера. Он показал магната как заботливого отца, хорошего специалиста. Айви Ли первым использовал термин ПР применительно к определенной сфере журналистского творчества. Он говорил только правду, но не всю. Он первым понял, что фирмы продают не только свои товары, но и свой имидж.

Сегодня существует 500 определений ПР-деятельности:

- Установление контактов между организациями и обществом.

- Искусство  и наука достижения гармонии  между организацией и обществом,  основанной на взаимопонимании,  правде и полной информированности. 

- Деятельность  по переводу прагматических целей  организации в приемлемую для общества форму.

Методы воздействия на людей:

1) Принуждение

2) Сотрудничество

3) Манипуляция - это и есть  ПР.

У всех ПР-акций  есть несколько целей:

- Создать общ  мнение, когда его нет.

- Усилить положительное  общественное мнение.

- Изменить негативное общ мнение (не всегда действенно).

Функции PR:

1) менеджмент коммуникаций (PR как самостоятельная часть управленческой деятельности организаций);

2) установление и поддерживание взаимовыгодных связей между организацией и общественностью;

3) мониторинг общественного мнения;

4) консультирование руководства и сотрудников организации по  вопросам связей с общественностью;

5) внесение предложений по изменению политики,  проводимой организацией.

Виды ПР:

1. Финансовый

2. Правительственный

3. Политический

4. Кризисный

5. Социальный

Методы ПР: использование СМИ (релизы, конференции, приемы для журналистов), печатное слово (визитки, буклеты, атрибутика фирмы), фото, выставки, ярмарки, кино, аудио и др. визуальные средства, устная речь (выступление, телефонная коммуникация), конференции, средства рекламы.

PR-деятельность  организуется как кампания или  программа и осуществляется постоянно,  а не от случая к случаю.

Люди судят  об организации по ее поведению. ПH связан с согласием и репутацией.

 Цель PR: информировать, просвещать и обеспечивать взаимопонимание через предоставление соответствующих знаний.

Основная зависимость  между рекламированием и PR заключается в том, что реклама с большей вероятностью добьется успеха, если предыдущая PR-деятельность создаст необходимые знания и понимание о продукте или услуге, которые продвигаются на рынке.

Разница между ПР и рекламой:

PR-деятельность  похожа и не похожа на рекламу  (пропаганду и т.д.).  Если цель PR - это достижение согласия с помощью честного и открытого диалога с общественностью,  то цель рекламы - покупка товара, достигаемого с помощью довольно корыстного и закрытого монолога. PR выходит на широкую аудиторию, а реклама апеллирует к конкретной публике. Реклама может не использоваться той или иной организацией, но каждая организация вынуждена заниматься PR-деятельностью. Реклама продается, а PR-продукты подаются бесплатно.

Перечень работ отдела PR: написание и распределение новостных релизов, организация пресс-конференций, приемов посетителей, организация проведения интервью руководителей в прессе, на радио и на телевидении, редактирование и выпуск журналов и газет для персонала организации и создание иных форм внутренних коммуникаций, редактирование и производство изданий, предназначенных для внешнего пользования, подготовка и печать текстовых материалов, обеспечение обратной связи (сбор газетных вырезок, записи радио и тв), анализ обратной связи и оценка результатов усилий в зависимости от заявленных целей.

II. Связи со СМИ:

1) как частный случай в ПР-дейтельности,

2) и как более самост.структуры.

Много времени  ПР-службы уделяют взаимодействию со СМИ. Этапы взаимодействия:

1) подготовка, разработка  стратегии;

2) этап контактного  взаимодействия со СМИ.

Осн.методы содействия СМИ для гос.структур:

1) Представители  СМИ должны быть обеспечены календарем мероприятий, реализуемые государственной организацией.

2) Распространение программы собрания или встречи директоров (повестки дня), на которые приглашаются журналисты.

NB: за несколько дней до встречи высылаются материалы по истории вопроса, что позволяет репортерам изучить проблематику вопросу и сформулировать тезисы, которые будут озвучены на встрече.

3) PR-менеджеры государственной структуры должны организовать личную встречу журналистов с избранными представителями (депутатами).

NB:

- Соответствие формату различных  СМИ: Новостной релиз или анонс события должен быть составлен в формате, соответствующем определенному типу СМИ и направлен сотруднику, ответственному за данную группу новостей.

- Новость должна быть новой - Качество новости включает в себя такие составляющие, как известность, новизна, близость, необычность, человеческий интерес.

Способы привлечения внимания:

1) Привлечь интерес  населения, демонстрируя необычную точку зрения.

2) Сообщить, что  информация, которую можно получить сегодня вечером на собрании, в дальнейшем будет не доступна.

3) Предоставить  репортерам копии комплексных  документов (таких как бюджет) вместе  в новостным релизом. 

4) Проследить  путь релиза телефонным звонком,  составить список всех журналистов с координатами, которые будут присутствовать на мероприятии, отправлять релизы только соответствующему СМИ и в соответствующий раздел.

Пресс-клиппинг = анализ прессы - как наиболее популярная PR-технология.

Mониторинг прессы остается единственным средством, с помощью которого можно оценить, насколько эффективна деятельность отдела ПР.

Для успешной реализации пресс-клиппинга необходимы:

1) Тщательный  отбор ключевых слов при поиске  материала. 

2) Обновление  информационной матрицы по мере  поступления новых данных.

3) Представление  анализа прессы частью большого  исследовательского проекта. 

 

 

10. Прэс-цэнтр, прэс-служба: задачы  і функцыі

В свое время возникли из-за нарушения государственной монополии на информирование общества о действиях политических институтов. Были созданы подразделения по связям с общественностью в государственных, политических и экономических структурах.

Стали:

1) инструментом связи политических, государственных и экономических институтов со СМИ,

2) с др. стороны,  – звеном  между официальными кругами и обществом.

Осн.задача - развитие связей с общественностью: формирование положительного имиджа организации и построение благожелательных отношений с общественностью, налаживание потоков информации от организации к общественности и обратно.

Функции пресс-центра:

- разработка  комплексных PR-кампаний и их полное сопровождение,

- подготовка  и проведение единичных PR-акций,

- комплексные  исследования общественного мнения,

- связи со СМИ,

- долгосрочные  медиа-планы, 

- подтготовка  материалов для публикаций (пресс-релизы, информационные и имиджевые материалы, аналитические статьи),

- проведение  пресс-конференции, пресс-туры, брифинги, организует «прямую линию»,

- проводит мониторинг  прессы.

Цели  пресс-служб:

1) создание информационного комфорта для субъектов политики и демократического развития всего общества.

2) Обеспечение доступа журналистов к источникам информации в политических и государственных структурах.

3) Подготовка и проведение  публичных встреч представителей  государственного аппарата, правительства, властных структур с журналистами, представителями СМИ.

4) Определение характера  формирования и формирование  собственного потока сообщений из официальных кругов. Контролирование информации о государственных структурах, публикуемой в СМИ.

5) Поддержание информационного  внимания к деятельности государственных,  политических институтов.

Основные задачи и функции пресс-служб:

  1. осуществление информационной политики с целью усиления положительного общественного мнения в пользу организации;
  2. сбор и анализ информации;
  3. подготовка и распространение информационных материалов;
  4. формирование общественного мнения;
  5. формирование положительного имиджа;
  6. информационное содействие деятельности организации;
  7. распространение собственной и подготовленной совместно с другими организациями, предприятиями, физическими и юридическими лицами информационной продукции всех видов (печатной, аудио, видео, теле, кино, фото, электронной и др.) на телевидении, радио, в печатных средствах массовой информации, по каналам информационных агентств, в Интернете и др.; 
  8. информационное обеспечение официальных мероприятий организации;
  9. разработка концепции информационной политики и ее реализация в информационном обмене со средствами массовой информации.

Характер  взаимоотношений пресс-служб со СМИ: доверительность, обязательность, партнерство.

Методы  работы пресс-служб со СМИ: личные контакты; индивидуальные беседы; совещания; семинары; обсуждения проблем; подготовка и рассылка пресс-релизов; бюллетени; брифинги; пресс-конференции.

Информационные продукты пресс-служб:

1) устные: сообщения на брифингах, пресс-конференциях, подготовка интервью, организация приватных бесед и др.

2) печатные: заявления, аналитические записки, пресс-релизы, информационные сообщения.

Критерии  эффективности работы пресс-служб:

1) Появление «нужной  информации» в «нужный момент»  = понимание и поддержка обществом  той или иной акции, действия  правительства.

2) частота, объем, место  публикаций в СМИ; 

3) соотношение положительных  и критических выступлений;

4) соответствие числа приглашенных журналистов на публичные встречи и количества появившихся сообщений.

 

11. Свабода слова і адказнасць  журналіста

Свобода СМИ: ст. 33, 34 Конституции РБ (+ст. 23 – ограничение свободы).

Ответственность: уголовная, административная (авт. араво, реклама), гражданско-правовая (не соответствует действительности, порочит честь и достоинство, авт. право, реклама).

Служебные тайны: ограничение  + необходимость.

Честь, достоинство, деловая репутация – клевета, оскорбление.

Всеобщая декларация прав человека содержит общее положение, которое касается ограничения права на свободу слова. Статья 29 гласит: "При осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе». Пакт о гражданских и политических правах также устанавливает, что пользование правом на свободное выражение своего мнения налагает особые обязанности и особую ответственность. Поэтому существуют и ограничения: а) для уважения прав и репутации других лиц, б) для охраны государственной безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения.

В международных  документах имеются две категории ограничений:

1. положения, которые конкретно определяют действия, на которые налагается вето: «Всякая пропаганда войны должна быть запрещена законом. Всякое выступление в пользу национальной, расовой или религиозной ненависти, представляющее собой подстрекательство к дискриминации, вражде или насилию должно быть запрещено законом»,

2. носит общий характер. «с целью защиты морали, общественного порядка, общего благосостояния». Большое внимание свободе слова уделяет Совет Европы. Резолюция № 2 четвертой Европейской конференции министров по политике средств массовой коммуникации «Журналистские свободы и права человека» (1994) закрепила принципы реализации журналистских прав и свобод. Например, принцип первый: поддержание и развитие подлинной демократии требуют наличия и укрепления свободной, независимой, плюралистической и ответственной журналистики.

Однако чаще в качестве правовых средств, при  помощи которых устанавливаются ограничения свободы слова, выступают юридические запреты, когда пределы правомочий определяются через указание действий, подлежащих запрету. Именно такой метод чаще всего применяется к правам, связанным с распространением информации.

Информация о работе Шпаргалка по "Основы журналистики"