Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 19:48, шпаргалка
1. Друкаваныя СМІ Беларусі ў час перабудовы і дэмакратызацыі грамадства (1986-1991)
Крат.харк-ка:
- перестройка журналистики в период социально-политического реформирования советского общества,
- система СМИ: газетно-журнальная периодика,
- господствующее положение изданий КПСС.
Агенство Печати "Минск-Новости", учредитель Минский Городской Испольнительный Комитет. Информация - официальная, массово-политическая, справочная. Посвящена жизни столицы. Материалы: на сайте Мингоисполкома и в газете «Минский курьер», радио «Столица», «СТВ».
«БелТрудИнфо», учредитель - ООО "Белтрудпресс", информация: массово-политическая, для досуга.
«ЛБЛ-Нюьс», учредитель - ЗАО "ЛБЛ-Инвест", массово-политическая информация.
«Медиафакт» - информационное частное УП "Медиафакт", распространяет массово-политическую информацию.
Агентство «Союз-Инфо»: жизнь союзного государства Беларуси и России. Газета "СОЮЗ.Беларусь-Россия" (1999, учредители Совета Министров Союзного государства - выходит тиражом 700 тыс. экземпляров на территории России и Беларуси. Такой солидный объем складывается из тиражей "Российской газеты" и газеты "Советская Белоруссия", совместно с которыми распространяется "СОЮЗ").
9. РR-дзейнасць
I.Пр-деятельность - это деятельность по улучшению взаимоотношений между данной организацией и её общественностью: Организация – PR – Общественность.
«ПР Касается всякого, у кого есть контакты с другим человеческим существом» (Ф. Зейтель).
ПР начался в племенах, когда индейцы и первобытные люди втыкали перья в волосы, подчеркивая свой статус. В 1902 была написана статья, которая обвиняла Рокфеллера в жестком обращении с рабочими. Тогда Рокфеллер нанял известного журналиста Айви Ли для создания хорошего имиджа Рокфеллера. Он показал магната как заботливого отца, хорошего специалиста. Айви Ли первым использовал термин ПР применительно к определенной сфере журналистского творчества. Он говорил только правду, но не всю. Он первым понял, что фирмы продают не только свои товары, но и свой имидж.
Сегодня существует 500 определений ПР-деятельности:
- Установление контактов между организациями и обществом.
- Искусство
и наука достижения гармонии
между организацией и
- Деятельность
по переводу прагматических
Методы воздействия на людей:
1) Принуждение
2) Сотрудничество
3) Манипуляция - это и есть ПР.
У всех ПР-акций есть несколько целей:
- Создать общ мнение, когда его нет.
- Усилить положительное общественное мнение.
- Изменить негативное общ мнение (не всегда действенно).
Функции PR:
1) менеджмент коммуникаций (PR как самостоятельная часть управленческой деятельности организаций);
2) установление и поддерживание взаимовыгодных связей между организацией и общественностью;
3) мониторинг общественного мнения;
4) консультирование руководства и сотрудников организации по вопросам связей с общественностью;
5) внесение предложений по изменению политики, проводимой организацией.
Виды ПР:
1. Финансовый
2. Правительственный
3. Политический
4. Кризисный
5. Социальный
Методы ПР: использование СМИ (релизы, конференции, приемы для журналистов), печатное слово (визитки, буклеты, атрибутика фирмы), фото, выставки, ярмарки, кино, аудио и др. визуальные средства, устная речь (выступление, телефонная коммуникация), конференции, средства рекламы.
PR-деятельность
организуется как кампания или
программа и осуществляется
Люди судят об организации по ее поведению. ПH связан с согласием и репутацией.
Цель PR: информировать, просвещать и обеспечивать взаимопонимание через предоставление соответствующих знаний.
Основная зависимость между рекламированием и PR заключается в том, что реклама с большей вероятностью добьется успеха, если предыдущая PR-деятельность создаст необходимые знания и понимание о продукте или услуге, которые продвигаются на рынке.
Разница между ПР и рекламой:
PR-деятельность похожа и не похожа на рекламу (пропаганду и т.д.). Если цель PR - это достижение согласия с помощью честного и открытого диалога с общественностью, то цель рекламы - покупка товара, достигаемого с помощью довольно корыстного и закрытого монолога. PR выходит на широкую аудиторию, а реклама апеллирует к конкретной публике. Реклама может не использоваться той или иной организацией, но каждая организация вынуждена заниматься PR-деятельностью. Реклама продается, а PR-продукты подаются бесплатно.
Перечень работ отдела PR: написание и распределение новостных релизов, организация пресс-конференций, приемов посетителей, организация проведения интервью руководителей в прессе, на радио и на телевидении, редактирование и выпуск журналов и газет для персонала организации и создание иных форм внутренних коммуникаций, редактирование и производство изданий, предназначенных для внешнего пользования, подготовка и печать текстовых материалов, обеспечение обратной связи (сбор газетных вырезок, записи радио и тв), анализ обратной связи и оценка результатов усилий в зависимости от заявленных целей.
II. Связи со СМИ:
1) как частный случай в ПР-
2) и как более самост.структуры.
Много времени ПР-службы уделяют взаимодействию со СМИ. Этапы взаимодействия:
1) подготовка, разработка стратегии;
2) этап контактного взаимодействия со СМИ.
Осн.методы содействия СМИ для гос.структур:
1) Представители СМИ должны быть обеспечены календарем мероприятий, реализуемые государственной организацией.
2) Распространение программы собрания или встречи директоров (повестки дня), на которые приглашаются журналисты.
NB: за несколько дней до встречи высылаются материалы по истории вопроса, что позволяет репортерам изучить проблематику вопросу и сформулировать тезисы, которые будут озвучены на встрече.
3) PR-менеджеры государственной структуры должны организовать личную встречу журналистов с избранными представителями (депутатами).
NB:
- Соответствие формату
- Новость должна быть новой - Качество новости включает в себя такие составляющие, как известность, новизна, близость, необычность, человеческий интерес.
Способы привлечения внимания:
1) Привлечь интерес
населения, демонстрируя необыч
2) Сообщить, что информация, которую можно получить сегодня вечером на собрании, в дальнейшем будет не доступна.
3) Предоставить репортерам копии комплексных документов (таких как бюджет) вместе в новостным релизом.
4) Проследить
путь релиза телефонным
Пресс-клиппинг = анализ прессы - как наиболее популярная PR-технология.
Mониторинг прессы остается единственным средством, с помощью которого можно оценить, насколько эффективна деятельность отдела ПР.
Для успешной реализации пресс-клиппинга необходимы:
1) Тщательный
отбор ключевых слов при
2) Обновление
информационной матрицы по
3) Представление
анализа прессы частью
10. Прэс-цэнтр, прэс-служба: задачы і функцыі
В свое время возникли из-за нарушения государственной монополии на информирование общества о действиях политических институтов. Были созданы подразделения по связям с общественностью в государственных, политических и экономических структурах.
Стали:
1) инструментом связи политических, государственных и экономических институтов со СМИ,
2) с др. стороны, – звеном между официальными кругами и обществом.
Осн.задача - развитие связей с общественностью: формирование положительного имиджа организации и построение благожелательных отношений с общественностью, налаживание потоков информации от организации к общественности и обратно.
Функции пресс-центра:
- разработка
комплексных PR-кампаний и их
- подготовка и проведение единичных PR-акций,
- комплексные
исследования общественного
- связи со СМИ,
- долгосрочные медиа-планы,
- подтготовка материалов для публикаций (пресс-релизы, информационные и имиджевые материалы, аналитические статьи),
- проведение пресс-конференции, пресс-туры, брифинги, организует «прямую линию»,
- проводит мониторинг прессы.
Цели пресс-служб:
1) создание информационного комфорта для субъектов политики и демократического развития всего общества.
2) Обеспечение доступа журналистов к источникам информации в политических и государственных структурах.
3) Подготовка и проведение
публичных встреч
4) Определение характера формирования и формирование собственного потока сообщений из официальных кругов. Контролирование информации о государственных структурах, публикуемой в СМИ.
5) Поддержание информационного
внимания к деятельности
Основные задачи и функции пресс-служб:
Характер взаимоотношений пресс-служб со СМИ: доверительность, обязательность, партнерство.
Методы работы пресс-служб со СМИ: личные контакты; индивидуальные беседы; совещания; семинары; обсуждения проблем; подготовка и рассылка пресс-релизов; бюллетени; брифинги; пресс-конференции.
Информационные продукты пресс-служб:
1) устные: сообщения на брифингах, пресс-конференциях, подготовка интервью, организация приватных бесед и др.
2) печатные: заявления, аналитические записки, пресс-релизы, информационные сообщения.
Критерии эффективности работы пресс-служб:
1) Появление «нужной
информации» в «нужный момент»
= понимание и поддержка
2) частота, объем, место публикаций в СМИ;
3) соотношение положительных и критических выступлений;
4) соответствие числа приглашенных журналистов на публичные встречи и количества появившихся сообщений.
11. Свабода слова і адказнасць журналіста
Свобода СМИ: ст. 33, 34 Конституции РБ (+ст. 23 – ограничение свободы).
Ответственность: уголовная, административная (авт. араво, реклама), гражданско-правовая (не соответствует действительности, порочит честь и достоинство, авт. право, реклама).
Служебные тайны: ограничение + необходимость.
Честь, достоинство, деловая репутация – клевета, оскорбление.
Всеобщая декларация прав человека содержит общее положение, которое касается ограничения права на свободу слова. Статья 29 гласит: "При осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе». Пакт о гражданских и политических правах также устанавливает, что пользование правом на свободное выражение своего мнения налагает особые обязанности и особую ответственность. Поэтому существуют и ограничения: а) для уважения прав и репутации других лиц, б) для охраны государственной безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения.
В международных документах имеются две категории ограничений:
1. положения, которые конкретно определяют действия, на которые налагается вето: «Всякая пропаганда войны должна быть запрещена законом. Всякое выступление в пользу национальной, расовой или религиозной ненависти, представляющее собой подстрекательство к дискриминации, вражде или насилию должно быть запрещено законом»,
2. носит общий характер. «с целью защиты морали, общественного порядка, общего благосостояния». Большое внимание свободе слова уделяет Совет Европы. Резолюция № 2 четвертой Европейской конференции министров по политике средств массовой коммуникации «Журналистские свободы и права человека» (1994) закрепила принципы реализации журналистских прав и свобод. Например, принцип первый: поддержание и развитие подлинной демократии требуют наличия и укрепления свободной, независимой, плюралистической и ответственной журналистики.
Однако чаще
в качестве правовых средств, при
помощи которых устанавливаются ограни