Рекламные кампании и PR-акции сетевых радиостанций на примере “Русского Радио-ХМ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 23:00, курсовая работа

Описание работы

Объектом работы - радиостанции “Русское Радио” и “Русское Радио-ХМ”
Предметом исследования - PR-деятельность радиостанции, отдельные рекламные акции.
Задачи:
выяснить что такое рекламные акции на радио
рассмотреть несколько рекламных акций

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретическая часть
1.1. Позиция радио на современном медиарынке………………………….…..5
1.2. Особенности вещания “Русского Радио” на территории ХМАО-Югры...……………………………………………………………………………7
1.2.1. Структура эфира………………………………………………………….9
1.3. Роль рекламных акций в жизнедеятельности радиостанции……...…11
1.4. Брендовое повествование “Русского Радио”. Анализ фирменного стиля………………………………………………………………………………13
Глава 2. Анализ рекламных акций “Русского Радио-ХМ”. Особенности, цель и масштаб проведения акций
2.1. Организационные особенности рекламных акций………………………...16
2.2. Рекламные акции и пиар-ходы “Русского Радио-ХМ”...............................17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….……..…21
Список использованной литературы и источников………………………….23
Приложение………………………………………………

Файлы: 1 файл

KURSOVAYa2014.docx

— 622.63 Кб (Скачать файл)

Лишь благодаря совокупности всех этих элементов рекламный маркетинг может считаться успешным,  а сама радиостанция сумеет занять выгодное положение в современной медиаиндуcтрии[4].

“Русское радио” уже занимает свою твердую позицию на радио-рынке страны. А следовательно у аудитории к данной радиостанции уже сложилось определенное отношение и бренд “Русского Радио” является для нее признаком качественного продукта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4. Брендовое  повествование “Русского Радио”. Анализ фирменного стиля

 

 

“Русское Радио” это особое настроение, целый мир со своими событиями и традициями. Наиболее известное из них: конкурс красоты Мисс Русское Радио. Это событие полностью в стиле “Русского Радио” и составляет его брендовое повествование.

Одна из фирменных рекламных акций Русского Радио непосредственно связана с конкурсом красоты. Схема конкурса проста. В каждом городе вещания, и в Ханты-Мансийске тоже, станции выбирается девушка, которая едет представлять этот город в Москве, и уже там выбирается Мисс Русское Радио. 12 самых красивых девушек участвуют в съемке фирменного календаря радиостанции, над которым трудятся лучшие фотографы.

Среди других носителей фирменного стиля, традиционно: ручки, футболки, блокноты, наклейки, рамки(см. приложение № 4). На каждый предмет наносится логотип, частота и иногда слоган. Еще один метод продвижения фирменного стиля – информационные поддержки. Логотип размещается на всей рекламе концерта (ТВ-ролики, афиши, билеты, слоганы и т.д.), а на площадке мероприятия размещается баннер радиостанции(см. приложение № 4). Специальный менеджер отслеживает правильность размещения логотипа на всех носителях по информационным поддержкам.

   Бренд “Русское Радио” несет в себе национальную идею, идею шиpоты русской души и этого непостижимого русского оптимизма, что отражается во всем фирменном стиле радиостанции. Все рекламные кампании разрабатываются с большой долей юмора, они яркие, веселые. Идея патриотизма и национальной направленности заложена уже в цветовом решении логотипа и непосредственно в названии(см. приложение № 5). Что касается прочих носителей, логотип Русского Радио всегда узнаваем.

Конкуренция заставляет станции вырабатывать свой индивидуальный стиль, формировать эфирный имидж. И те станции, которые сумели найти собственный стиль вещания, пользуются неизменной популярностью у слушателей[2].

 

Глава 2.  Анализ рекламных акций “Русского Радио-ХМ”. Особенности, цели и масштабы проведения акций “Русского Радио-ХМ».

 

 

   Сетевая радиостанция «Русского радио-ХМ» активно участвует в жизни города Ханты-Мансийска. Организует развлекательные мероприятия для жителей города, также выступает спонсором на крупных празднествах и мероприятиях. Осуществляет информационную поддержку общественно значимых культурных проектов. Данная форма PR-продвижения позволяет сэкономить на размещении промоматериалов, так как информационная поддержка проектов происходит взаимозачетом.

Чтобы уточнить особенности, цели и масштабы проведений рекламных акций “Русского Радио-ХМ” автор данной работы встретился с главным редактором сетевой радиостанции Александром Комаровым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1. Организационные  особенности рекламных акций

 

 

Прежде чем воплотить в жизнь какую-либо рекламную акцию - ее нужно придумать. В редакции “Русского Радио-ХМ” это происходит при помощи, так называемого, “мозгового штурма” рекламного отдела. После которого, самые креативные идеи прорабатываются, a главный редактор решает, какая из них достойна реализации.

Рекламные акции, как правило, проводятся на территории города Ханты-Мансийска, в общественных местах, на массовых мероприятиях и в определенные дни. Зачастую дату проведения акции определяет “Календарь ключевых событий города”. Такие как:

  • День города

  • Семейные праздники

  • Конкурс “Авто-Леди”

  • и мн. др.

Также, следует отметить, что радиостанция тесно сотрудничает с культурно-досуговыми предприятиями города, такими как РЦ “Лангал” и КДЦ “Октябрь”, и занимается  информационно-рекламной поддержкой их мероприятий.  А они в свою очередь на выходных материалах указывают логотип “Русского Радио-ХМ”. Тем самым повышая популярность и имидж радиостанции.

Помимо информационно-рекламной поддержки культурных мероприятий города, радиостанция проводит совместные с другими предприятиями и организациями Ханты-Мансийска акции. Также выступая в роли информатора или же спонсора того или иного проекта, мероприятия.

 

 

2.2. Рекламные  акции и пиар-ходы “Русского  Радио-ХМ”

 

 

Рассмотрим на наглядном примере несколько рекламных акций и пиар-ходов “Русского Радио-ХМ” прошедшие за период с января 2013 года по май 2014. Все данные о них фиксируются на сайте “Русского Радио-ХМ”[7].

Главной рекламной акцией “Русского Радио-ХМ” в течение уже 5 лет является конкурс красоты “Мисс-Русское Радио Ханты-Мансийск”. "Городских" победительниц отбирают на главный конкурс в Москве, но сама радиостанция девушек на дальнейшие этапы ни разу не делегировала.

В качестве призов часто выступали ювелирные изделия, поездка за рубеж на двоих, банковская карта и море других, не менее дорогих подарков.

Особенностью данной акции можно считать тот факт, что это абсолютно самостоятельный проект радиостанции, который не финансируется администрацией города Ханты-Мансийска.

Помимо этого, “Русское Радио-ХМ” является информационным партнером всех игр окружного ХК “Югра”. 
   Также в роли рекламно-информационного представителя радиостанция выступает   на таких периодических мероприятиях как:

 

    • Международный кинофестиваль “Дух Огня”

    • Международный шахматный турнир

    • День абитуриента в ЮГУ

    • Вечеринки в караоке-клубе “VOX”

    • День рождения “Русского Радио”

    • День города

    • Показы в киноклубе

    • Акции “Сбербанка России”

 

Перейдем непосредственно к самим рекламным акциям радиостанции:

1. В январе 2013 был организован конкурс “ Расскажи анекдот - получи календарь!” По условиям которого финалисты, в зависимости от распределения призовых мест, получали большой и малые календари “Русского Радио” на 2013 год.  
     Цель этой акции: привлечение аудитории на интернет-портал для его активизации.        

   Для привлечения большего интереса со стороны аудитории был использован следующий пиар-ход: Видеообращение главного редактора “Русского Радио-ХМ” Александра Комарова[7]

   2. В конце января 2013 года завершился призовой марафон, организованный совместно  с центром мебели “Уютный Дом” . Разыгрывался квадроцикл “СТЭЛС”. 
   Цель: сохранение имиджа радиостанции и привлечение новых слушателей. 
         3.  В феврале 2013 радиостанция приняла информационно-рекламное участие в освещении ряда культурных мероприятий, проходивших в честь 70-летия со дня победы в Сталинградской битве.

  Цель: сохранение имиджа радиостанции и привлечение новых слушателей. 
4. В конце февраля. Информационная поддержка конгрессно-выставочного центра “Югра-Экспо” в освещении Выставки-ярмарки «Мода и красота в Югре».

   Цель: сохранение имиджа радиостанции и привлечение новых радиослушателей.

      5. Очень интересная на мой взгляд акция. Прошедшая в самом начале марта под лозунгом “Три счастливых дня!”

     “Музыкальный  телеканал RUTV в Ханты-Мансийске сегодня  в первый день весны объявляет  о начале рекламной акции «Три  счастливых дня». Только в течении  марта и только три дня Вы  можете разметить рекламные ролики  в эфире совершенно бесплатно.” 

        Цель: привлечение рекламодателей, установление новый партнерских отношений, популяризация своей радиостанции.

    6. Пиар-ход на 8 марта под лозунгом: “8 марта работают только мужчины!”

 “Мужской коллектив  радиостанции решил дать отдохнуть  девушкам...хотя бы в этот день. Также 8-го марта в эфире на 102.9 ФМ прозвучат поздравления  в адрес женских коллективов  некоторых банков, магазинов, и даже  департаментов и управлений.”

  Цель: завоевание расположения женской аудитории, увеличение аудитории.

        7. Бесплатная линия поздравлений с 8 марта. Социальный будильник «Будист» и «РОСТЕЛЕКОМ» открывают бесплатную линию поздравлений     с 8 марта. 
  Цель: увеличение объема аудитории, поддержание имиджа радиостанции. 
       8. Пиар-ход для продвижения рекламной акции. Фотосессия в подарок для участниц “Мисс Русское Радио Ханты-Мансийск”.

      9. Ваше объявление на телеканале RUTV

        “Для этого нужно позвонить 33-07-85 и просто продиктовать текст  объявления, и уже на следующий  день оно появится в эфире 21 телеканала. Объявления будут транслироваться  на RUTV на 20-й минуте каждого часа.” 
   Цель: привлечение новых рекламодателей

      10. Акция для всех фотолюбителей!

         “Официальный сайт нашей радиостанции  предлагает сотрудничество всем  жителям Ханты-Мансийска, которые  любят фотографироваться и фотографировать. Присылайте интересные, знаковые, необычные  фотографии. Если мы используем  фото, автор получит на счёт  своего мобильного номера 200 рублей”

          Цель: контакт с аудиторией и взаимовыручка. активизация интернет-портала. Привлечение аудитории.


 

  Анализируя лишь сравнительно небольшую часть рекламных акций, которые проводятся с участием “Русского Радио-ХМ”, можно сделать вывод, что ни одно ключевое событие в общественной жизни города Ханты-Мансийска не остается без упоминания бренда “Русского Радио”. И все, уважающие себя предприятия стараются обрести в роли этой радиостанции надежного партнера.

Также следует отметить, что помимо рекламных площадок на радио, в интернете и на телеканале «RUTV», у радиостанции существует и несколько точек размещения наружной рекламы. Они находятся в культурно-досуговых предприятиях города, где ежедневно образуются непрерывные потоки потенциальных рекламодателей и радиослушателей.

 

 

 

     Заключение

 

 

В данной курсовой работе, на основе проведенного мониторинга 15 рекламных акций было доказано, что они неотъемлемая часть маркетинговой стратегии и популяризации бренда радиостанции “Русское Радио”.

А также, были рассмотрены особенности самых ключевых рекламных акций и PR-ходов за период с января 2013 по май 2014 годов.

В ходе работы выяснилось, что “Русское Радио-ХМ” еженедельно проводит множество акций, в большинстве случаев выступая информационно-рекламным партнером. У радиостанции существуют как уже сложившиеся партнерские отношения, так и появляются все новые и новые. Редакция радиостанции всегда старается креативно себя проявить и показать возможным партнерам свою открытость и готовность к новым начинаниям.

Также, было определено, что основной целью рекламных акций и пиар-ходов является увеличение объемов аудитории радиостанции, поиск новый партнеров и сохранение своего имиджа выгодной рекламной площадки, добросовестного партнера  и ключевой радиостанции  на медиарынке Ханты-Мансийска.

  В теоретической части были рассмотрены: общее положение радиостанций на современном медиарынке , особенности ее вещания из чего мы узнали, что “Русское Радио-ХМ” является Франчайзинговой радиостанцией, которая ретранслирует эфир из Москвы.

  Также в работе была рассмотрена структура эфира. Исходя из которой выяснилось какие программы транслируются головной и сетевой радиостанциями.

В данной работе были рассмотрены как Роль рекламных акций в жизнедеятельности  радиостанции, так и брендовое повествование “Русского Радио”. Анализ его фирменного стиля.

В исследовании удалось справиться со всеми поставленными задачами, а именно:

  • рассказать о принципе работы радиостанции “Русского Радио-ХМ” на волнах “Русского Радио”

  • выяснить какую роль играют рекламные акции на радио

  • рассмотреть несколько рекламных акций

  • выяснить особенности и цели акции

 

 Подводя итоги, можно говорить о том, что “Русское  Радио-ХМ” является полноценным  звеном в сети вещания “Русского  Радио”. Оно имеет свою целевую  аудиторию, бюджет и надежных  партнеров. Радиостанция умеет выгодно  себя позиционировать и выбирать  интересные проекты, для популяризации  своего бренда, сохранения своего  имиджа и увеличения объемов радиослушателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы и источников

 

 

1. [Электронный ресурс] // URL: http://rosinvest.com/acolumn/blog/media_i_reklama/497.html

2. [Электронный ресурс] // URL:  http://evartist.narod.ru/text/61.htm

3. Рожков И.Я. Реклама: планка для профи. М., 1997. С. 128

4. Браун Л.Имидж – Путь к успеху. - СПб.: Питер, 2000.

5. Беляев С., Коробицын  В. Радиостанции России: государственное  и независимое вещание. М., 1995.

6. Болотова Л.Д. Некоторые тенденции развития современного отечественного радиовещания // Средства массовой информации в современном мире. СПб., 1999.

7. [Электронный ресурс] // URL: http://rusradiohm.ru/

8. Иванов В.В., Коробова  А.Н. Муниципальный менеджмент. Справочник. М.: Инфра-М, 2002

9. [Электронный ресурс] // URL: http://www.myshared.ru/slide/80127/

10. [Электронный  ресурс] // URL: http://rusradio.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

                       Перечень современных медиахолдингов  России:

 ВГТРК:

Следующий медиа-холдинг ВГТРК, владеющий крупными радиостанциями – «Маяк», Радио «Культура», «Радио России», Радио «Юность», «Вести ФМ». Недельный охват радио-аудитории составил 3,3 миллионов человек. Общая выручка за год достигла 759 миллионов долларов.

Профмедиа:

Медиа-холдинг Профмедиа владеет сетью радиостанций: «Авторадио», «Energy», «Юмор FM», Радио «Romantika». Недельная аудитория составляет порядка 5,3 миллиона слушателей. Общая выручка за год составила 523 миллиона долларов.

Евромедиагруппа:

Европейская медиа группа является владельцем радиостанций – «Европа плюс», «Радио 7», «Ретро FM», Радио «Рекорд», «Кекс FM», «Media Plus», Радио «Спорт». Холдинг имеет самый большой недельный радиоохват – 5,5 миллионов человек. Годовая выручка от радиостанций составляет 191 миллион долларов.

НМГ:

Медиа-холдинг НМГ владеет радиостанцией «Русская служба новостей». Недельный охват аудитории составляет 1,5 миллионов слушателей. Общая годовая выручка холдинга 364 миллиона долларов.

Русская медиа группа:

Информация о работе Рекламные кампании и PR-акции сетевых радиостанций на примере “Русского Радио-ХМ"