Мифотворчество как PR-технология в музыкальном шоу-бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 21:37, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является изучение мифов как PR-технологии в музыкальном шоу-бизнесе на основе анализа мифов о Сергее Лазареве и Владе Топалове.
Цель данного исследования реализуется посредством решения ряда задач:
определить основные характеристики понятий «шоу-бизнес», «музыкальный шоу-бизнес», «миф», «мифотворчество»;
выявить основные виды PR-технологий в музыкальном шоу-бизнесе;
выявить виды мифов в музыкальном шоу-бизнесе;
изучить технологию создания мифов в музыкальном шоу-бизнесе;

Содержание работы

Введение ……………………………..………………...…………………………..
3
Глава 1. PR-технологии в музыкальном шоу-бизнесе: теоретический аспект……………………………………………………………………………….

6
1.1. Основные характеристики понятия «музыкальный шоу-бизнес»…....
1.2. Виды PR-технологий в шоу-бизнесе…………………...…………..…..
1.3. Создание мифов как PR-технология в музыкальном шоу-бизнесе…..
6
16
31
Глава 2. Анализ мифотворчества как технологии PR в музыкальном шоу-бизнесе на примере певцов Сергея Лазарева и Влада Топалова…………………………………………………………................


51
2.1. Анализ мифов о Сергее Лазареве и Владе Топалове……………….....
51
2.2. Рекомендации по коррекции мифов о Сергее Лазареве и Владе Топалове………………………………………………………………...…….

64
Заключение …………………………………………………………............
71
Список использованной литературы……..………………..………

Файлы: 1 файл

Copy of вкр 2.doc

— 409.00 Кб (Скачать файл)

Перед сольным концертом  в Москве Влад оказался в больнице с ангиной. Врачи взяли у Топалова анализы и долго не могли поверить их результатам. У певца сердце было как у сорокалетнего человека, увеличена печень и катастрофа с кровью, иммунитет, мягко говоря, на нуле, костный мозг на тот момент не вырабатывал нужного количества клеток, чтобы регенерировать их. И Влад начал лечиться.

Этот миф вызвал много  разных разговоров, как среди простой  аудитории, так и среди коллег по сцене. Никто не остался равнодушным к этой истории, одни осуждали певца, другие поддерживали. Скандальный миф Влада сработал, он был на первых полосах газет.

Момент воссоединения  в единый коллектив:

Когда Владу исполнилось 9 лет, а Алине – 6 лет, родители отправили их на учебу в Англию. «Непоседам» потребовалась замена, так как Влад был единственным солистом. Тогда в коллектив пришел 12-летний Сережа Лазарев и он тут же стал заменой Владу. Топалов тем временем тоже не отрывался от коллектива - каждые каникулы приезжал в Москву и продолжал выступать с «Непоседами». Так состоялось знакомство Влада Топалова и Сергея Лазарева. Выступая и гастролируя в составе «Непосед», ребята очень сдружились [Чащина, 2003, с. 6].

По всем правилам построения и использования мифа в шоу-бизнесе, группой Сергей и Влад Топалов стали случайно. В «Непоседах» долго оставаться было невозможно – там выступали дети, а Влад и его друг и коллега Сергей Лазарев были уже подростками, выросли из «Непосед». За десять лет работы в  коллективе молодые люди стали настоящими друзьями, и даже называли друг друга братьями.

Летом 2000 года Михаил Топалов, отец Владислава, предложил своему другу Вадиму Андрееву, опытному и известному джазовому музыканту, собрать записи «Непосед», сделать новые аранжировки и записать юбилейный диск к 10-летию ансамбля. А параллельно мама Влада предложила мальчикам и сестре Влада приготовить сюрприз к 40-летию папы. Записать вместе арию «Belle» из мюзикла «Notre Dam De Paris» в качестве подарка папе Влада  на день рождения, так как Михаил был  поклонником мюзикла.

Вскоре после празднования 40-летия, где была спета песня, Михаил Топалов возвращался домой из подмосковной Жуковки, и его школьный друг попросил добросить до города своего американского приятеля. По дороге к столице Михаил Генрихович поставил диск с записью «Belle». «Кто это поет?» - заинтересовался спутник. «Мои дети», - ответил Михаил. Американца звали Дэвид Джанк, он оказался Генеральным директором компании «Universal Мusic». Он и порекомендовал обратиться к Саймону Нэпиэр - Бэллу - легендарному музыкальному менеджеру, в свое время создавшему дуэт «Wham!». Саймон послушал их выступление и вынес приговор: «Дело не пойдет». У всех троих совершенно разная энергетика. «Это должен быть дуэт», - решил опытный менеджер, и с его мнением согласились. Именно так, по словам ребят, они и стали группой «SMASH!!» [Косяк, 2003, с. 13].

Таким образом, рассмотрев мифы, созданные Сергеем Лазаревым и Владом Топаловым, можно прийти к выводу, что певцы постоянно используют в своей карьере мифотворчество как PR-технологию. На своем творческом пути артисты  прошли  через все этапы базовой технологии построения мифов, использовали зачастую хорошо продуманные мифы, которые часто создавались на основе архетипов, описанных еще К.Юнгом.

Проанализировав мифы Сергея Лазарева, можно сказать, что они, безусловно, успешны, привлекательны и работают на исполнителя. Сергей - это Герой, именно таким его видят поклонники артиста. В своих мифах Сергей всегда Победитель, что бы ни произошло с Сергеем, он всегда найдет выход и несомненно правильно поступит в той или иной ситуации.

Мифы, созданные в творческой жизни Влада Топалова, производят негативное впечатление, артист выступает в своих мифах  сначала как «денежный мешок», затем все его мифы строятся на архетипе Тень, который редко вызывает положительные эмоции у аудитории, а, следовательно, ведет к спаду популярности артиста. Влад Топалов – это исполнитель, которому не важно, как о нем отзовется аудитория, ему важно, чтобы его имя было на слуху.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Рекомендации по коррекции мифов о Сергее Лазареве

и  Владе Топалове

 

 

Проанализировав мифы, созданные Сергеем Лазаревым и Владом Топаловым, мы пришли к выводу, что мифы в карьере Сергея грамотно созданы, а, следовательно, в наших рекомендациях исполнитель не нуждается.

А вот Владом Топаловым было создано достаточно большое количество мифов, которые вызывали у аудитории осуждение певца, такие мифы он использовал на протяжении всей своей  сольной карьеры. Но не стоит забывать о том, что слабость  мифов состоит в том, что с их помощью аудиторию можно завлечь только на короткое время. К тому же, в случае карьеры Влада Топалова, не стоит забывать, что плохо придуманный миф может легко загубить карьеру артиста. А случайно создать хороший миф довольно трудно.

Поэтому попробуем дать рекомендации по коррекции мифов о Владе Топалове.

Перед тем как что-то придумывать, не мешает узнать, чего желает потребитель. Помочь узнать мнение и предпочтения аудитории, подтвердить или опровергнуть, наши предположение о том, что карьера Влада Топалова пошла на спад из-за мифов артиста, построенных на негативных эмоциях, на архетипе Тень, сможет только Интернет-опрос аудитории. Так же это сможет помочь выбрать, правильно разработать  и дать рекомендации по коррекции мифов о Владе Топалове, которые помогут возродить интерес к певцу и снова набрать зрительскую аудиторию.

Мы провели Интернет-опрос с целью выяснить, какие мифы о Владе Топалове вызовут негативные эмоции, а, следовательно, и негативное отношение к артисту. В опросе приняло участие 42 человека, 31 человек женского пола и 11 мужского, в возрасте от 13 до 23 лет, благодаря которым получен ответ на  вопрос «Какая информация о Владе Топалове вызывает у вас негативное отношение к певцу?»:

- певец меняет девушек  "как перчатки"- бабник - 11.43%;

- певец выносит подробности  интимной жизни на всеобщее  обозрение (видео Влада Топалова) - 14.29% ;

 певец употреблял  наркотики - 18.57% ;

 певец негативно  отзывается о коллегах по сцене  - 15.71% ;

 все перечисленные ответы - 40.00% (Приложение 1).

Таким образом, мы видим, что наши предположения оказались  верны, и спад интереса к Владу Топалову вызван мифами, раскрывающими артиста с не лучшей его стороны.

Чтобы ускорить процесс  возвращения популярности Топалова, нужно создавать мифы для исполнителя, которые в значительной степени будут держаться на том, что будут притягательными, будут вызывать эмоциональный отклик и удовлетворять потребности зрителей. Для этого необходимо:

- транслировать в мифах  определенные ценности, близкие  целевым группам.

- подавать информацию  в наиболее доступной для целевой  группы форме 

- поддерживать с аудиторией диалог, давая слушателям возможность больше узнать о Владе и за счет этого углубить свое позитивное отношение и идентификацию с ней.

В современном мире Интернет занимает место одного из ключевых каналов коммуникации. Это мобильный, доступный, оригинальный и перспективный способ ведения PR деятельности для исполнителя.

Первое и самое необходимое  – это регистрация в социальных сетях. Это источники информации и способ формирования позитивного  отношения к исполнителю. Привлекать современным и удобным в использовании способом - обязательное условие популярности. Это можно использовать для того, чтобы привлечь публику.

Владислав может использовать мифологему Звезды и одновременно использовать архетип Свой парень. Во всех интервью Топалов должен рассказывать, что он будет использовать свой официальный сайт для интерактивного общения с поклонниками. Для этого он создаст форум, где поклонники смогут задавать свои вопросы, и сам артист ответят им лично. Для поклонников это приятно, потому что делает отношение более персонифицированным, если поклоннику отвечает сам любимый исполнитель, это выделяет его из толпы фанатов, вызывает приятные эмоции и в конечном итоге заставляет больше любить исполнителя

Также артист, должен рассказать, что в социальной сети, где сидят миллионы пользователей, он зарегистрировал личную страницу, это может быть:  «twitter», «Вконтакте», «Одноклассники.ru», «Facebook», там также возможно интерактивное общение с музыкантом, можно оставлять записи и обмениваться комментариями.. Это важно, потому что во-первых, поможет установить прочную связь артиста с поклонниками, во-вторых, позволит продемонстрировать открытость артиста, его готовность к общению, современность, знакомство с передовыми технологиями, а поклонники это ценят.

Для этого Владу не нужно действительно сидеть в социальных сетях, он может поручить их обновление и ведение помощникам, писать и отвечать на вопросы за него может «подсадная утка». Для поклонников это будет иллюзия настоящего общения с кумиром, а для Влада  это принесет большое наличие многочисленных поклонников, которые хотят дотянуться до «звезды».

Музыканты по-разному  ведут себя с поклонниками, и от их поведения во многом зависит сформированное отношение к артисту. Поэтому  разговоры с аудиторией в этих социальных сетях должны проходить на ее языке, так как открытая манера общения располагает, пафос и демонстрация статуса отталкивают. Чтобы аудитория думала, что Влад обычный человек, абсолютно не отличающийся от молодых людей на улице.

Артист всегда должен быть у всех на виду, а для этого необходимо придумать миф – «завлекушку», например, яркими PR мифом для Влада может стать «секретный концерт». Влад может объявить, что им будет проводиться концерт, но о месте, дате и времени его проведения смогут узнать только самые активные фанаты исполнителя,  которые информацию о концерте должны сказать только парочке своих друзей, а те смогут передать своим «для друзей и их друзей».

Так как Влад с недавних пор стал актером и ему постоянно  стали предлагать роли в театральных  постановках, Влад мог бы запустить миф «американская мечта». Одну из ролей он получил случайно. А именно: известный режиссер искал  артистов для своей постановки. Человек из команды Влада, предположим, помощница по костюмам, почему-то считала, что он обязательно должен играть эту роль. А сам режиссер спектакля даже и не помышлял о вызове Топалова на пробы. Но костюмер тайком позвонила Владу, сказав, что режиссер ждет его на пробы. А режиссеру ничего не сказала, рассчитывая, что у того очень мягкий характер и обидеть приехавшего молодого артиста он просто не сможет. И якобы так и произошло. Влад вошел в кабинет режиссера и сказал, что приехал на пробы. По всем законам он должен был  Топалову ответить: «А я вас не вызывал!» Но, понимая, что поставит Влада, таким образом, в неловкое положение, сказал: «Да, да, конечно, мы вас ждем». И была устроена проба чуть ли не в кабинете. После пробы Владислава и утвердили на главную роль. При этом, фильм не обязательно действительно должен планироваться и сниматься. Это поможет певцу вызвать интерес к его актерской работе в уже играющихся  спектаклях.

Для продвижения артисту важно поддерживать постоянный живой контакт с аудиторией. Любовь к тому или иному артисту формируется в основном через аффективный компонент восприятия, то есть через эмоции, энергетику, атмосферу. Лучший способ аффективного воздействия на публику - это живое выступление. Именно оно позволяет зарядить поклонников эмоциями, представить новый материал, продемонстрировать ценность поклонников для артиста. В конечном счете, после удачных концертов стимулируются не только продажи музыки, но и растет общая популярность певцов. Концерт - форма непосредственного, живого общения, следовательно, в музыкальном PR такая форма коммуникации обязательна.

Наступивший 2011-й год объявлен в Чечне «Годом живого голоса». Влад мог бы создать миф, о том, что собирается переехать жить в Чечню, используя сочетание  архетипов Бунтарь и Мудрец. Бунтарь мог бы проявиться в том, что ему надоело петь под фонограмму, как принято в российском шоу-бизнесе, что все его выступления будут проходить только живьем, так  как прежде всего в своем творчестве выступает за защиту прав потребителей, ведь сегодня далеко не все зрители способны различить, где используется так называемая фонограмма, а где живое исполнение. Архетип Мудреца был связан бы с тем, что Владислав  побудит потребителей думать, анализировать, что артист на концерте должен доносить до слушателя живой звук, эмоции, а не запись с компакт-диска, которую можно послушать и дома.

Этот миф вызвал бы большие споры, как в средствах массовой информации, так и у коллег по цеху, одни бы стали осуждать певца, в том известный исполнитель готов нарушить все нормы и правила, существующие российском шоу-бизнесе, другие наоборот стали бы проявлять к нему интерес и уважение.

Певцы обычно сексуально притягательны для зрителей противоположного пола. Тысячи девчонок влюблены в своих  кумиров. Звезды стараются подольше не создавать семью, чтобы не лишать надежды своих поклонниц, мечтающих  соединиться с «предметом» восхищения.

Для приближения артиста  к аудитории важно вступать с  публикой в диалог. Пришедшим на концерт обязательно надо говорить о том, как артист рад, как ему  приятно видеть их, чтобы обеспечить себе лояльность публики. Это важно для того, чтобы удовлетворить запросы и ожидания всех пришедших на концерт.

Поэтому Влад, может использовать миф, построенный на архетипе Любовник. Влад может рассказать, что ему приснился сон, который он считает т вещим. В этом сне во время своего сольного концерта, во время исполнения песни, Влад спускается в зал, и когда дает подпеть какой-то из зрительниц в микрофон,  так как публика это очень любит, Влад понимает что эта девушка та единственная, которую он искал всю жизнь, та с кем он будет счастлив. Это позволит Владу повысить спрос на его концерты, так как каждая из поклонниц будет считать, что она и есть девушка из сна, этот миф это очень грамотное действие для достижения желаемого эффекта, а именно завоевания популярности.

Информация о работе Мифотворчество как PR-технология в музыкальном шоу-бизнесе