Мифотворчество как PR-технология в музыкальном шоу-бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 21:37, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является изучение мифов как PR-технологии в музыкальном шоу-бизнесе на основе анализа мифов о Сергее Лазареве и Владе Топалове.
Цель данного исследования реализуется посредством решения ряда задач:
определить основные характеристики понятий «шоу-бизнес», «музыкальный шоу-бизнес», «миф», «мифотворчество»;
выявить основные виды PR-технологий в музыкальном шоу-бизнесе;
выявить виды мифов в музыкальном шоу-бизнесе;
изучить технологию создания мифов в музыкальном шоу-бизнесе;

Содержание работы

Введение ……………………………..………………...…………………………..
3
Глава 1. PR-технологии в музыкальном шоу-бизнесе: теоретический аспект……………………………………………………………………………….

6
1.1. Основные характеристики понятия «музыкальный шоу-бизнес»…....
1.2. Виды PR-технологий в шоу-бизнесе…………………...…………..…..
1.3. Создание мифов как PR-технология в музыкальном шоу-бизнесе…..
6
16
31
Глава 2. Анализ мифотворчества как технологии PR в музыкальном шоу-бизнесе на примере певцов Сергея Лазарева и Влада Топалова…………………………………………………………................


51
2.1. Анализ мифов о Сергее Лазареве и Владе Топалове……………….....
51
2.2. Рекомендации по коррекции мифов о Сергее Лазареве и Владе Топалове………………………………………………………………...…….

64
Заключение …………………………………………………………............
71
Список использованной литературы……..………………..………

Файлы: 1 файл

Copy of вкр 2.doc

— 409.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

Мифотворчество  как PR-технология в музыкальном

шоу-бизнесе

Выпускная квалификационная работа

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель:

Потапова Алла Николаевна,

студентка  587 группы

очного отделения

_______ _______________________

     дата                   подпись

 

Выпускная квалификационная работа

допущена к защите

Зав. кафедрой рекламы и связей с общественностью

 

________     _________________

    дата                  О.И. Попова,

                   канд. социол. наук, доцент

Научный руководитель:

Грибанов К. И., ассистент кафедры рекламы и связей с общественностью

___________  ___________________

           дата                    подпись

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

 

 

                                                                                                                             с.

Введение ……………………………..………………...…………………………..

3

Глава 1. PR-технологии в музыкальном шоу-бизнесе: теоретический аспект……………………………………………………………………………….

 

6

1.1. Основные характеристики понятия «музыкальный шоу-бизнес»…....

1.2. Виды PR-технологий в шоу-бизнесе…………………...…………..…..

1.3. Создание мифов как PR-технология в музыкальном шоу-бизнесе…..

6

16

31

Глава 2. Анализ мифотворчества как технологии PR в музыкальном шоу-бизнесе на примере певцов Сергея Лазарева и Влада Топалова…………………………………………………………................

 

 

51

2.1. Анализ мифов о Сергее Лазареве и Владе Топалове……………….....

51

2.2. Рекомендации по коррекции мифов о Сергее  Лазареве и Владе Топалове………………………………………………………………...…….

 

64

Заключение …………………………………………………………............

71

Список использованной литературы……..………………..……………

74

Приложения…………………………………………………………………

80


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Миф всегда трактовался  как результат бессознательной  деятельности и как продукт свободной  игры воображения. Но в музыкальном шоу-бизнесе миф создается в соответствии с планом. Здесь мифы не возникают спонтанно, не являются плодом необузданного воображения. Напротив, они представляют собой искусственные творения, созданные умелыми и ловкими мастерами.

Выбор темы выпускной квалификационной работы обусловлен значительной ролью мифов в шоу-бизнесе. Мифотворчество в музыкальном шоу-бизнесе - служит не только развлечением для публики, но и источником доходности артиста или организаторов проекта и средств массовой информации. Миф создается целенаправленно и приводит к гарантированному получению результата. Мифотворчество – неизменная составляющая шоу-бизнеса. Управление этим процессом является немаловажной частью работы специалистов по связям с общественностью в музыкальном шоу-бизнесе.

Анализ современной  литературы показал, что, несмотря на огромное количество научных работ, посвящённых  проблеме применения PR-технологий в разных сферах человеческой деятельности, проблема применения PR  в сфере шоу-бизнеса не нашла достаточного отражения в трудах отечественных исследователей. Одной из самых интересных и фундаментальных работ по данной теме является исследование Л.И. Готовцева и Е. Игнатьевой. Авторы рассматривают приёмы и методы PR применительно к сфере шоу-бизнеса. Специфику отечественного шоу-бизнеса в своих трудах рассматривали такие исследователи как  И. В. Панасов, А. В. Хачатурян. Для анализа теоретических аспектов PR-деятельности в сфере шоу-бизнеса нами были изучены работы зарубежных и отечественных авторов, таких как С. Блэк, Ю.А. Старикова.

Мифотворчество достаточно подробно рассмотрено с психологической  точки зрения К.Г. Юнга, К.Л. Леви-Стросc, А.Ф. Лоссев, в то время как его изучение как технологии PR требует дальнейшего развития.

Все это обуславливает  актуальность и новизну выпускной квалификационной работы.

Объект исследования – PR-технологии в музыкальном шоу-бизнесе.

Предмет исследования – мифотворчество как PR-технология в современном российском музыкальном шоу-бизнесе.

Целью выпускной квалификационной работы является изучение мифов как PR-технологии в музыкальном шоу-бизнесе на основе анализа мифов о Сергее  Лазареве и Владе Топалове.

Цель данного исследования реализуется посредством решения ряда задач:

  1. определить основные характеристики понятий «шоу-бизнес», «музыкальный шоу-бизнес», «миф», «мифотворчество»;
  2. выявить основные виды PR-технологий в музыкальном шоу-бизнесе;
  3. выявить виды мифов в музыкальном шоу-бизнесе;
  4. изучить технологию создания мифов в музыкальном шоу-бизнесе;
  5. проанализировать созданные мифы о Сергее Лазареве и Владе  Топалове;
  6. разработать рекомендации по коррекции мифов о Сергее Лазареве и Владе Топалове.

Теоретическое исследование проводилось методами анализа, обобщения и синтеза научной литературы. Эмпирическое исследование – методами Интернет-опроса и наблюдения, сравнения, описания.

Теоретико-методологической основой исследования стали труды С.М. Корнеевой, А. Ульяновского, которые рассматривают мифотворчество как технологию PR.

Практическая  значимость исследования заключается в том, что разработанные рекомендации по совершенствованию мифов можно использовать при формировании имиджа современных артистов. Работу можно использовать как дополнительный материал в процессе преподавания таких дисциплин, как «Мифодизайн», «Имиджелогия», «Теория и практика связей с общественностью».

Структура выпускной квалификационной работы обусловлена поставленными  целями и задачами. Работа содержит введение, две главы, пять параграфов, заключение, список литературы, включающий 63 источника.

В первой главе  рассматриваются теоретические аспекты исследуемой темы: теоретический обзор основных определений понятий «шоу-бизнес», «музыкальный шоу-бизнес». Приведена историческая справка о возникновении и развитии шоу-бизнеса, выявлены особенности развития шоу-бизнеса в России. Рассмотрены виды PR-технологий, применяемых в музыкальном шоу-бизнесе.

Во второй главе проводится  анализ мифотворчества в карьере  Сергея Лазарева и Влада Топалова, даются рекомендации по коррекции мифов.

 

Глава 1. PR-технологии в музыкальном шоу-бизнесе.

Теоретический аспект

 

 

1.1. Основные  характеристики понятия музыкальный  шоу-бизнес

 

 

Под словом шоу (от англ. show - зрелище, показ) понимается какое-либо яркое эстрадное представление, развлекательная программа, рассчитываемая на различный внешний эффект, на восторженную реакцию широкой публики [Большой толковый словарь русского языка, 2006, с. 1117].

Бизнес - (от англ. business - дело) – это понятие можно понимать под несколькими определениями:

Во-первых, бизнес - это  предпринимательская деятельность, приносящая доход, прибыль. Бизнес представляет собой отдельную, самостоятельную систему в рамках сферы услуг, включающую определенные области деятельности и имеющую ряд особенностей, выделяющих шоу-бизнес на фоне более широких понятий, таких как индустрия развлечений, культура или искусство. Для характеристики этого понятия с позиций экономического анализа следует выделить некоторую совокупность различных видов творческой деятельности, причем достаточно широкую, чтобы можно было выявить присущие им общие закономерности [Большой толковый словарь русского языка, 2006, c. 94].

Во вторых шоу-бизнес понимается как коммерческая деятельность по созданию и распространению зрелищ или представлений, воздействующих на зрительные органы чувств, в сочетании  с другими органами чувств, направленная на быстрое продвижение политического, интеллектуального или художественного товара [Пригожин, 2001, с. 16].

Структуру коммерческой деятельности в сфере шоу-бизнеса  можно представить следующими аспектами: маркетинг и промоушн, артистический менеджмент, зрелищные мероприятия, производство, торговля, реклама, издательская деятельность, периодические службы, производство музыкальных сувениров, продажа авторских прав. Коммерческая деятельность шоу-бизнеса - это создание определенного продукта в индустрии развлечений и продвижения его на рынок с целью получения прибыли.

Однако в более широком  смысле слова к шоу-бизнесу относят  не только эстраду, но и многие другие близкие к ней по функциональному  назначению виды деятельности: киноиндустрию, зрелищные спортивные состязания, развлекательные телепередачи, конкурсы красоты и даже музыкальное радиовещание [Панасов, 2004, c. 29].

Планирование стратегий  развития шоу-бизнеса опирается  на изучение интересов аудитории  потребителей, выявление спроса на те или иные продукты и услуги, производство их и продвижение на рынок культурных услуг.

Музыкальный шоу-бизнес представляет собой отдельную, самостоятельную  систему в рамках сферы услуг, включающую определенные области деятельности и имеющую ряд особенностей, выделяющих музыкальный шоу-бизнес на фоне более широких понятий, таких как индустрия развлечений, культура или искусство.

Музыкальный шоу-бизнес - это предпринимательская деятельность юридических лиц, включающая в себя гастрольно-концертную деятельность профессиональных эстрадных артистов и музыкальных коллективов, деятельность по продюссированию профессиональных эстрадных артистов и музыкальных коллективов, а также деятельность по производству и (или) распространению музыкальной аудио и видео продукции [Корнеева, 2004, с. 314].

По мнению профессионалов музыкальной индустрии, музыкальный  бизнес - это «… самый артистичный  и интуитивный из всех, его сложно описать формулами и законами, многое делается по наитию, но так и  должно быть » [Корнеева, 2004, с. 213].

Мир музыкального шоу-бизнеса  держится на том, что является идеальным  прообразом мира реального. Это привлекает людей, отрывает их от рутины. Музыкальный  шоу - бизнес является источником привлечения  внимания зрителя, для которого он и  создан, поэтому лишь оригинальные, свежие идеи способны удержать аудиторию. Отличие музыкального шоу-бизнеса от любого другого вида бизнеса состоит в том, что здесь действует не только материальный интерес, но и желание принести зрителю что-то новое, до сих пор не замеченное, то, что зритель мечтает видеть в реальности и  что живет в его фантазиях. Сразу можно привести в пример группу «Тату», в основу которой легла совершенно новая идея [Корнеева, 2006, с. 154].

Музыкальный шоу-бизнес имеет свои отличительные особенности, технологию, «подводные камни», но вместе с тем подчиняется законам, характерным и для других видов общественной деятельности. Она включает в себя множество процессов. Среди них финансовые, кадровые, социальные и многие другие [Корнеева, 2004, с. 215].

История шоу бизнеса берет свое начало ещё в древнем мире, именно тогда стали проводиться первые коммерческие зрелищные. В древней Греции любимыми видами развлечений являлись театр и спортивные состязания, а в древнем Риме наибольшей популярностью пользовались бои гладиаторов. Если театральные постановки требовали от зрителя некоторой культурной подготовки, то созерцанием спортивных и гладиаторских турниров могла наслаждаться самая невзыскательная публика [Ньюсом, 2001, c. 43]. Высокий спрос на зрелища привел к появлению профессиональных организаторов и профессиональных исполнителей. Обучение гладиаторов и организацией их «гастролей» занимались владельцы гладиаторских школ.

С гибелью античной цивилизации  исчезли и присущие ей зрелищные  мероприятия. В средневековой Европе культ христианского аскетизма хотя и не уничтожил тягу простых людей смотреть на выступления бродячих жонглеров и скоморохов, но, по крайней мере, заставил считать зрелища постыдной забавой простонародья. Зрелища были реабилитированы в эпоху нового времени, когда стала развиваться индустрия досуга как часть сферы услуг. Так, в России легализация «различного рода публичных увеселений и простонародных забав» произошла лишь в 1854 году, когда дирекция казенных театров получила монопольное право на организацию эстрадных представлений, и только в 1882 году были отменены всякие ограничения на частное предпринимательство в концертно-эстрадной деятельности [Игнатьев, 1999, c. 54].

Во второй половине 19 века, известный циркач, руководитель передвижного цирка Барнум, эффективно использовал приемы PR. Он успешно практиковал: активное формирование общественного мнения, преподнесение массам исключительно только того, что они желают, внушение им определенных желаний, формирование знаменитостей, их продвижение и, одновременно, использование в своих целях. Чтобы привлечь внимание публики к своему цирку, он в 1835 году стал выставлять напоказ 80-летнюю бывшую темнокожую рабыню, возраст которой было будто бы 160 лет, заявляя при этом, что 100 лет назад она была няней Д. Вашингтона. Так, Ф. Барнум постоянно и умело оказывался в центре внимания прессы [Савинова, 2001, c.20].

Вплоть до начала 20 века перед шоуменами стояла проблема - на одно представление невозможно было собрать много людей. Лишь с появлением сперва звукозаписывающих устройств и радио, а затем кино и телевидения шоу-бизнес приобрел подлинные масштабы «зрелища для всего народа» Если до «молодежной революции» 1960-х потребителями зрелищ являлись главным образом взрослые люди, то затем произошел резкий сдвиг. Современная шоу - индустрия связана в основном с молодежной культурой [Музыкант, 2001, c. 88].

Информация о работе Мифотворчество как PR-технология в музыкальном шоу-бизнесе