Мифотворчество как PR-технология в музыкальном шоу-бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 21:37, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является изучение мифов как PR-технологии в музыкальном шоу-бизнесе на основе анализа мифов о Сергее Лазареве и Владе Топалове.
Цель данного исследования реализуется посредством решения ряда задач:
определить основные характеристики понятий «шоу-бизнес», «музыкальный шоу-бизнес», «миф», «мифотворчество»;
выявить основные виды PR-технологий в музыкальном шоу-бизнесе;
выявить виды мифов в музыкальном шоу-бизнесе;
изучить технологию создания мифов в музыкальном шоу-бизнесе;

Содержание работы

Введение ……………………………..………………...…………………………..
3
Глава 1. PR-технологии в музыкальном шоу-бизнесе: теоретический аспект……………………………………………………………………………….

6
1.1. Основные характеристики понятия «музыкальный шоу-бизнес»…....
1.2. Виды PR-технологий в шоу-бизнесе…………………...…………..…..
1.3. Создание мифов как PR-технология в музыкальном шоу-бизнесе…..
6
16
31
Глава 2. Анализ мифотворчества как технологии PR в музыкальном шоу-бизнесе на примере певцов Сергея Лазарева и Влада Топалова…………………………………………………………................


51
2.1. Анализ мифов о Сергее Лазареве и Владе Топалове……………….....
51
2.2. Рекомендации по коррекции мифов о Сергее Лазареве и Владе Топалове………………………………………………………………...…….

64
Заключение …………………………………………………………............
71
Список использованной литературы……..………………..………

Файлы: 1 файл

Copy of вкр 2.doc

— 409.00 Кб (Скачать файл)

Сергей Лазарев родился 1 апреля 1983 в Москве, в обычной  семье. С 6 лет занимался спортивной гимнастикой, пел в ансамбле им. В.С. Локтева. И в это же время он играл в театре Покровского. Учился в обычной московской школе. В 1999 году Сергей стал студентом ведущего театрального вуза страны - Школы-студии МХАТ, а в 2003 окончил его с отличием. Является актером театра им. А.С. Пушкина. Преодолевая все преграды судьбы, всего Сергею приходилось добиваться самому.

Биография Сергея Лазарева строится на мифе  «американская мечта (self made man)» и «из грязи в князи» мальчик из обычной семьи, мать работала на трех работах, чтобы прокормить Сергея с братом. В этот период жизни Сергей и научился самостоятельности. Лазарев сам пробивает себе дорогу в жизнь, он занимался в различных коллективах, но он понимал, что они не помогут ему осуществить свою мечту. Его детской мечтой была победа в конкурсе «Утренняя звезда». С детского возраста Лазарев был общительным мальчиком. Однажды придя  в магазин, разговорившись с продавщицей, она ему рассказывает о детском музыкальной коллективе «Непоседы», где занимается её дочь. Сергей решает, что именно эта группа поможет ему осуществить свою мечту, что в будущем и произойдет. Мальчик берет у продавщицы адрес и идет на прослушивание, не предупреждая маму. Руководитель коллектива, Елена Пинжаян, услышав голос Лазарева, сразу берет Сергея в коллектив группы «Непоседы» [Биография Сергея Лазарева, http://laser-fancreation.narod.ru/, (17.03.2011)].

Мифы, связанные с личной жизнью:

Для увеличения аудитории в шоу-бизнесе предлагается набор мифов, где основной сферой действия становится любовь, эксплуатируется всеобъемлющий характер любви. Наиболее популярным мужскими мифами считаются мифы связанные с архетипом «Любовник»: «Романтический любовник» или «Дон Жуан». «Романтический любовник» любит сам, но его не любят, «Дон Жуан», он не любит, но зато его любят.

Долгое время, еще со времен группы «SMASH!!», Влад и Сергей придерживались мифа «Романтический любовник», и на начальной стадии своей сольной карьеры они не стали изменять этому мифу. Их песни были построены на рассказах о безответной любви, и певцы часто говорили, что их любовные истории полностью отражаются в текстах их песен. Каждый из артистов говорил что влюблялся, но его популярность не помогала ему добиться взаимной любви, а наоборот только мешала его личной жизни. Этот миф и сформировал огромное количество поклонниц у творчества певцов

Но так  как Влад Топалов  и Сергей Лазарев были долгое время на сцене, и миф, связанный с архетипом «Романтический любовник» уже не производил должного эффекта на аудиторию, Владислав Михайлович и Сергей Вячеславович заменили его мифом, построенном на архетипе «Дон Жуан». Талантливые, красивые, успешные и многогранные артисты, разумеется, пользовались большим спросом у представительниц противоположного пола. Топалов и Лазарев стали появиться на церемониях в сопровождении одной девушки, а уже на другую приходили под руку с другой.

Так,  Влад Топалов рассказывал о любовных отношениях с Кетти Топуриа, солисткой группы «А-студио», певицей Анастасией Стоцкой, певицей Амели и Жанной Фриске, солисткой группы «Блестящие» Надей Ручка, певицей Славой. Коллегами по музыкальному цеху сбились со счету, отслеживая его новых барышень. Это вызвало бесспорный интерес, средства массовой информации и поклонницы постоянно ждали появления Влада с новой пассией.

Огромный интерес к  своей  персоне Влад подогревал мифами с романтическим подтекстом о  личной жизни с Ольгой Руденко, на тот момент PR-менеджером бывшего коллеги Влада по группе «SMASH!!» Сергея Лазарева, Юлей Волковой, солисткой группы «Тату» и Викторией Лопыревой, российской моделью, телеведущей и обладательницей титула «Мисс Россия» - 2003. С каждой из этих трех девушек Влад хотел вступить в брак, и во всех интервью заявлял, что это любовь всей его жизни, в интервью певец рассказывал о том, что пара определилась с датой и местом проведения торжества, рассказывал о брачном договоре, в котором будут прописаны все детали супружеской жизни. Когда торжество откладывалось, Влад всегда повествовал прессе причины этого, где Владу доставалась роль брошенного мужчины, а бывшей невесте роль неверной женщины.

Свадьбы, обсуждались и интерпретировались всеми средствами массовой информации и долго еще ходили на устах обычных людей. Фанаты писали не одну сотню комментариев, со словами поддержки артиста, призывами наплевать и расстраиваться. Миф о звездной свадьбе, также как и звездный развод у всех на виду, можно считать отличным PR-способом, увеличивающим популярность артиста.

Сергей Лазарев создавал мифы об отношениях с моделью Анной Белодедовой, Юлей Волковой, солисткой группы «Тату», певицей Ириной Салтыковой, а во время развлекательных шоу, двух главных каналов страны, интерес к своей персоне Сергей подогревал мифами с романтическим подтекстом с фигуристкой Анастасией Гребенкиной и скандальной телеведущей Ксенией Собчак. В период смены  архетипа «Романтический любовик»  на «Дон Жуан» Сергей начинает называть себя Lazerboy, новое сценическое имя отражало поведение артиста. Это вызвало новый  бесспорный интерес, как у средств массовой информации, так и у поклонников.

Влияние негативных мифов, на аудиторию, по сравнению с позитивными значительно более сильнее. Так, Сергей создал миф, связанный с личной жизнью, повествующий о том, что он имеет любовные отношения с женщиной из шоу - бизнеса, гораздо старше его по возрасту. Избранницей артиста стала известная теле и радио ведущая Лера Кудрявцева. Они вдвоем стали неразлучны. На каждом светском мероприятии: где Лера, там и Сергей, где Сергей, там и Лера. Скептики пытаются уверить всех, что это не больше, чем PR, а романтики, мечтательно вздыхая, говорят, что это любовь. И споры длятся уже более 4 лет. Именно столько времени Сергей и Лера вместе. Поначалу артисты заверяли всех, что их связывает исключительно дружба и работа. Но, спустя некоторое время, они перестали скрываться. Говоря, что бессмысленно что-то утаить, когда оба на виду. И рассказали историю своей любви [Богдан, 2008, С.12-16].

Пока этот миф про невероятно красивую, гармоничную и эффектную пару, работает на «влюбленных», он вызвал огромное количество разговоров, домыслов, множество вопросов об их возрасте, сексуальных пристрастиях и т. д. Личная жизнь Сергея Лазарева интересует сейчас средства массовой информации и поклонников Сергея, больше, чем творчество певца. Сергея и Леру приглашают вести всевозможные мероприятия, концерты, зовут участвовать в различных шоу. Кажется, им действительно есть выгода от мифа о совместных отношениях. А также, этот  миф позволил Сергею, просто выпрыгнуть на вершину поп - Олимпа.

Распад отношений:

В декабре 2004 года вышел  последний альбом группы «SMASH!!» под названием «2nite». Сразу после выхода альбома появилась неожиданная  информация о том, что дуэт распался. Поводом тому стал уход из коллектива Сергея Лазарева. Из этого события появляется два  мифа, первый  рассказывается с позиции Влада, а второй – с позиции Сергея:

1. У Сергея появилась  «звездная болезнь», он постоянно  вел разговоры о повышении своего гонорара. Причем просил в 3 – 4 раза больше, чем выплачивалось Владу. Сергей аргументировал это тем, что он – особая звезда коллектива, и группа держится только на нем. Продюсер «SMASH!!», а по совместительству отец Влада, Михаил Генрихович Топалов, отказался от требований Сергея. После чего Лазарев стал пропускать репетиции коллектива, не отвечал на телефонные звонки, а впоследствии Сергей не появился на концерте, без объяснения причины. Из-за этого и последовало его неминуемое увольнение [«SMASH!!» развалился. Звездная болезнь Сергея Лазарева, (18.03.2011)].

2. В Киеве, во время гастролей, отец Влада швырнул Сергею  в лицо «желтую» газету, где были напечатаны какие-то слухи про его якобы сольный проект и личную жизнь, с намеком на нетрадиционную ориентацию. Михаил Генрихович грубо обругал Лазарева в присутствии многих людей и ударил по лицу. Вернулись в Москву. Сергей ждал от Топалова-старшего не то чтобы извинений, но хотя бы разговора. Была неделя молчания. А потом солист  узнал из прессы, что его уже уволили [Гаспарян, 2004, С.13].

Эти мифы вызывали огромный интерес для журналистов, они выстраивались в очередь, чтобы взять интервью. Главной интересующей темой было расследование о том, почему же распалась такая успешная группа. Поклонники скупали все издания, чтобы узнать правду. Влад пользовался этим, ведь он оставался единственным солистом «SMASH!!». И группа после ухода Сергея продолжала гастролировать.

Символическая смерть:

Карьера Сергея началась с рассказа, основанного на мифе «из князи в грязи». После распада группы, оставшись с небольшой суммой денег, Сергей не знал, что ему делать, все недавно хорошо знакомые отвернулись. Обращаясь за  помощью к влиятельным людям, он получал отказы, пока ему не вызвалась помочь некогда знаменитая арт-мендежер Ася Калясина. Девушка  помогла найти Сергею спонсора, который дал денег на запись новой, сольной композиции. Однако на его пути возникло новое препятствие, песню Сергея не брала ни одна радиостанция и ни один музыкальный канал [Бойков, 2006, с. 9].

Многие люди впали  бы в депрессию, не знали, как жить дальше, но Сергей смог взять себя в  руки, смог собрать команду и начать заново продвигаться. В его успех  не верили критики. Не потому что они не верили его таланту, а потому, что считали – в одну реку дважды не войти, ему не хватит сил пробиться.

Но близкие люди, волевой  характер и настоящие верные поклонники не дали певцу сломаться. Полгода  молчания Сергея и неизвестности для поклонников-полгода бесконечных нервов и непрерывных слез после распада группы «SMASH!!» прошли мучительно долго, прежде чем началась его великолепная карьера артиста. Этот миф, о непросторной ситуации, был создан, используя миф, построенный на архетипе Герой.

Мифы, связанные с профессиональной деятельностью:

Концерты имеют свою специфику: их PR должен ориентироваться, прежде всего, на запросы и предпочтения аудитории. Одно из главных требований публики - это живой и качественный звук. Для того, чтобы концерт был удачным, следует особое внимание уделить обеспечению качества звука

Главный миф в профессиональной деятельности Сергея Лазарева, это  отмена концерта, если не выполнены  условия райдера артиста [Карапинский, В., Сергей Лазарев не вернул гонорар за сорванный концерт? http://www.newsmusic.ru/, (17.04.2011)].

Его абсолютно не волнует, сколько звезд у отеля, есть или нет в нем горячая вода, он закроет глаза не все, кроме технической составляющей, аппаратура, звук должны быть хорошего качества. Этот миф строится на архетипе Бунтарь, так как этим мифом Сергей пытается изменить гастрольную жизнь российской поп-сцены. Но не стоит забывать, что артист отказывается выступать, когда уже точно знает, что билеты напечатаны и афиши развешаны.

Для поддержания своей успешности Сергей использует миф, строящийся  на архетипе Бунтарь. Сергей поет и выпускает альбомы на английском языке, это  нонсенс для российского музыкального шоу-бизнеса. Это вызывает небывалый интерес у слушателей и прессы. Сергей крайне редко поет на русском, он аргументирует это тем, что работает с целью выйти на запанный музыкальный рынок, что английский язык ему очень близок, это их второй язык. Уже спустя несколько лет Сергей рассказал, что не совсем хорошо знал иностранный язык и что иногда песни он записывал по транскрипции. Так же Сергей использует здесь архетип Мудрец, говоря, что если поклонницы хотят узнать смысл песни, они возьмут словари переведут ее, тем самым еще и подтянут свой уровень английского языка [Сабурова, О., Хочу уехать из России, http://www.peoples.ru/, (18.03.2011)].

Гастрольная жизнь:

В Нью-Йорке, после концерта в клубе для русской публики  и деловых переговоров, Топалов решил отдохнуть и посетить концерт Lady Gaga, который как раз проходил в тот вечер.

Поскольку певец уже  не первый раз ходил на концерты за границей, он неоднократно видел, как  у входа билеты продают перекупщики. Поэтому Влад решил испытать удачу прямо около Radio City Music Hall, в котором должен был состояться концерт.

Приехав на место, певец  действительно увидел нескольких человек, которые предлагали билеты на вечере шоу Lady Gaga. Подойдя к одному из них, Влад поинтересовался стоимостью билета, на что получил ответ: «400 долларов». Вспомнив цены в Интернете, Топалов засомневался подлинности предлагаемых билетов, но продавец стал горячо уверять его, что билеты самые что, ни на есть настоящие, просто остались крайние места в партере, поэтому цена на них ниже. В довершение ко всему, продавец оставил свой номер телефона, по которому можно было звонить в случае возникновения проблемы с билетами. Поддавшись на пламенные уговоры, артист купил билет и отправился в соседнее кафе дожидаться концерта.

Отстояв огромную очередь  на вход, Влад, наконец, протянул свой билет контролеру. И каково было его удивление, когда билет у него забрали, а самого певца вежливо отстранили, сказав, что билет - фальшивка. Артист стал тут же звонить по оставленному телефону, который, разумеется, был недоступен. В итоге попасть на грандиозное шоу Владу так и не удалось [Москаленкo, Ю., Влад Топалов стал жертвой мошенников, ( 18.03.2011)].

Этот миф построен на архетипе «Свой парень». Многие жители в нашей стране натыкались в своей жизни на мошенников, этим мифом Влад показал, что он, как и все люди, тоже  может быть обманутым.

Миф, личные пристрастия, имеющие скандальный характер:

Если над индивидом  не слишком довлеет социальный идеал  Персоны, он склонен разрешить себе иметь недостатки - архетип Тень, которые заполняют его внутренний досуг и в то же время позволяют расслабиться и уйти от внешней жизни, которая требует постоянных усилий воли. Впуская Тень в свое существование, индивид производит на других неблагоприятное впечатление, и сам отвергает свои реальные жизненные перспективы. Удача проходит мимо него, заставляя его жить ниже уровня своих возможностей, в вечном недовольстве и борьбе за жизнь.

Создавая миф, нельзя забывать, что он призван повышать популярность, а не наоборот. Часто мифы, построенные на архетипе «Тень», наносят непоправимый урон карьере исполнителя, которую очень сложно восстановить или вернуть на прежний уровень.

В начале 2008 г. Влад Топалов признался, что последние четыре года его жизни были неразрывно связаны с наркотиками. Топалов заявил, что впервые попробовал наркотики в январе 2004 года. Первым из близких о пагубном увлечении Топалова узнал его отец. Отец забрал Влада, отвез его на дачу и посадил под домашний арест. Между родственниками происходили постоянные скандалы. И отец выгнал Влада, при этом у Топалова-младшего не было ни жилья, ни денег. Топалов употреблял не только кокаин, но и экстази в очень больших количествах. «Когда я это рассказываю, мне обычно не верят. Люди могут съесть за ночь две таблетки, а съедал за ночь по 10-15 штук. Однажды мы за выходные с пятницы по вечер понедельника на троих съели 150 таблеток», - признался Влад [Жидкова, 2008, С. 10-12].

Информация о работе Мифотворчество как PR-технология в музыкальном шоу-бизнесе