Характеристика возрастных особенностей учащихся

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 16:03, контрольная работа

Описание работы

В средних и старших классах обучаются юноши и девушки в возрасте от 15 до 18 лет. По возрастным особенностям их, можно отнести к двум группам: подростковый возраст - юноши 13-16 лет, девушки - 12-15 лет и юношеский возраст - юноши 17-21 год и девушки - 16-20 лет. Возрастная периодизация в известной степени условна и позволяет установить лишь ориентировочные границы между фазами роста. Однако в каждом возрастном периоде физическое воспитание имеет свои отличия. Возрастные особенности организма в значительной степени обусловливают содержание и методику физического воспитания.

Содержание работы

Глава I. Характеристика возрастных особенностей учащихся
1.1. Теоретическая подготовка
1.2. Общая физическая подготовка
1.3. Средства профессионально-прикладной физической подготовки
Глава II. Особенности обучения и тренировки детей и юношей
Глава III. ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ВОСПИТАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ
Глава IV. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ
4.1. Организация учащихся на занятиях
Заключение

Файлы: 1 файл

Контрольная методика Юля.docx

— 65.14 Кб (Скачать файл)

Организуя занятия по физическому  воспитанию, необходимо руководствоваться  еще и такими положениями: занятия  по своему содержанию должны отвечать требованиям учебной программы; каждое занятие, как правило, должно складываться не из одного, а из ряда взаимосвязанных 'компонентов (обучения движениям, функциональной подготовки организма, сообщения специальных  знаний и пр);

Необходимо стремиться полнее реализовать общеметодические принципы; (сознательность, активность, наглядность, доступность, индивидуализацию, систематичность и т.д.);

учебные занятия должны проходить  на достаточно высоком эмоциональном  уровне, вызывать у учащихся чувство  удовлетворения и желание систематически заниматься физическими упражнениями;

каждое занятие должно быть органически связано с предшествующими  и последующими занятиями и составлять часть общей системы последовательного  обучения, воспитания и физического  совершенствования;

в проведении занятий надо избегать шаблона, проявляя творческую активность, совершенствуя формы  организации и методы обучения и  воспитания;

каждое занятие должно быть строго целенаправленным и разрешать  конкретные задачи. Научные исследования и опыт работы помогли установить наиболее целесообразный порядок проведения занятий. Упражнения на овладение техникой движений рекомендуется проводить непосредственно после подготовительной части, когда организм еще не утомлен; упражнения на быстроту, координацию движений также лучше проводить в начале занятий; упражнения на выносливость целесообразно отнести к концу основной части занятия;

упражнения, направленные на развитие гибкости, силы, надо включать в занятия в зависимости от разрешаемых задач и типа занятий; после упражнений, требующих значительного  напряжения, необходимо предусматривать  отдых и упражнения на расслабление.

 

4.1. Организация  учащихся на занятиях

 

В практике физического воспитания применяют следующие способы  организации учащихся: фронтальный, групповой посменный, станционно-круговой, поточно-круговой, индивидуальный.

Фронтальный способ позволяет  преподавателю проводить учебные  занятия со всеми учащимися одновременно. Он предполагает однородный состав занимающихся и применяется при проведении строевых, порядковых и общеразвивающих  упражнений в подготовительной и  заключительной частях, а иногда и  в основной части занятий.

При групповом способе  учащихся делят на группы (отделения) по половому признаку, физической подготовленности; этот способ применим главным образом  в основной части занятий.

Посменный способ предполагает разделение учащихся на смены. Численный  состав смен определяется пропускной способностью используемых снарядов (например, по количеству пролетов гимнастической стенки) или условиями, в которых  проводятся занятия. Посменный способ применяют для проведения спортивных игр, когда число занимающихся превышает  число участников в игре.

Станционно-круговой способ предусматривает разделение всех занимающихся на мелкие группы по 2-3 человека для выполнения установленных на каждой «станции» упражнений. При определении численного состава группы исходят из необходимости обеспечить занятость всех занимающихся одновременно и пропускной способности «станций». Этот способ обеспечивает значительное повышение моторной плотности занятий и используется одновременно как один из методов тренировки.

Поточно-круговой способ - выполнение упражнений непрерывно поочередно по кругу группой.

Индивидуальный способ организации  занятий предполагает выполнение учащимися  упражнений самостоятельно по заданию  преподавателя. При этом способе  разрешаются индивидуальные для  каждого учащегося задачи.

В процессе одного занятия  обычно применяют несколько способов организации учащихся.

Выбор порядка выполнения упражнений определяется в первую очередь  подготовленностью занимающихся и  задачами, стоящими перед уроком.

 

Заключение

 

Таким образом, физическое воспитание школьников играет большую педагогическую роль. Оно воспитывает в школьнике  здоровый дух, помогает ему в дальнейшем, добиться успехов, быть физически подготовленным к трудностям. Физически воспитанные школьники становятся здоровыми людьми и полноценными гражданами в обществе.

В последнее время наряду с другими проблемами, физическое воспитание является актуальным. В  России в 2002году президентом Российской Федерации было принято постановление  к глобальной агитации Российского  народа: «О здоровом образе жизни».

Были выделены средства на развитие и восстановление спортивных комплексов, по телерадиовещанию и  другим СМИ, проводятся агитации к здоровому  образу жизни, такие как: «борьба  с курением», «скажи, нет наркотикам»  Это показывает, как в современной  России актуальна эта проблема.

Приучая людей к активному образу жизни, мы продлим не только нашу жизнь, но и обеспечим долголетие нашего Государства.

 


Информация о работе Характеристика возрастных особенностей учащихся