Физкультурные занятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 13:07, реферат

Описание работы

Движение – не только врожденная потребность человека, от удовлетворения которой зависит его здоровье, но и важное условие формирования систем и функций организма, один из способов познания ребенком мира, умения ориентироваться в нем, а также средство всестороннего развития. В процессе движений дети испытывают неподдельную радость. Так, преодолевая встречающееся на пути препятствие, например поваленное дерево, пеньки, ручеек, полосу препятствий из мягких модулей, ребенок удовлетворяет естественную потребность в двигательной активности.

Файлы: 1 файл

111.doc

— 670.50 Кб (Скачать файл)

подвижная игра с бегом для обеих  подгрупп "Найди себе пару".

 

Заключительная часть

 

Воспитатель предлагает детям отдохнуть  и сделать дыхательную гимнастику. Затем каждому ребенку надо найти  себе пару с такой же игрушкой и вместе, взявшись за руки, покружиться. Дети возвращаются к магазину и прощаются с игрушками.

Игровое занятие

 

Задачи:

учить детей ходьбе и бегу "стайкой" за воспитателем в заданном направлении;

развивать равновесие – ходить по ограниченной поверхности (между двумя линиями).

Оборудование: игрушки (кукла, мишка), две длинные веревки (2,5–3 м).

 

Вводная часть

(Дети входят в зал за воспитателем "стайкой".)

 

Игра-упражнение "Маленькие ножки  шагали по дорожке"

 

Воспитатель (показывает детям куклу):

                     Посмотрите, как умеет ходить кукла Катя.

 

(Педагог ведет куклу впереди  себя под четкий ритм стихотворения  "Маленькие ножки шагали по  дорожке, топ-топ-топ, топ-топ-топ". Вторую часть стихотворения он  читает несколько медленнее:

"Большие ноги шли по дороге. Топ-топ-топ". Игра проводится 2–3 раза.)

 

 

Основная часть

 

Комплекс общеразвивающих упражнений "Птички"

Упражнение "Птички машут крыльями". Исходное положение – дети стоят  лицом к воспитателю, затем по его показу поднимают руки в стороны и опускают их.

Упражнение "Птички клюют зернышки". Исходное положение – дети стоят  лицом к воспитателю, присаживаются, стучат несколько раз пальцами по коленям, выпрямляются, поднимают руки вверх.

Упражнение "Птички полетели". Дети бегают за воспитателем по залу (30 с), а затем ходят за ним стайкой (30 с).

 

Основные виды движений

 

Игра-упражнение "Шагаем по дорожке" (первая подгруппа)

Задача – пройти по дорожке между  двумя параллельно лежащими веревками (расстояние между ними 25–35 см). Вначале  воспитатель берет ребенка за руку и помогает ему пройти, затем каждый делает это самостоятельно, а педагог встречает его в конце пути.

 

Игра-упражнение "Не замочи ножки" (вторая подгруппа)

 

Ходьба по дорожке (длиной 3 м) в  одну сторону, прыжки на двух ногах  на месте и с продвижением вперед по дорожке за воспитателем в другую сторону.

 

Подвижная игра с бегом "Догони меня" для обеих подгрупп

 

Дети стоят на одной стороне  зала. Воспитатель предлагает им догнать  его. Дошкольники бегут, стараясь как  можно быстрее поймать воспитателя. Когда они догоняют его, педагог останавливается и предупреждает, что теперь он будет их догонять. Дети бегут и возвращаются на свои места.

 

Заключительная часть

Спокойная ходьба за воспитателем в  заданном направлении.

 

 

наверх 

 

Игры и игровые упражнения на развитие ловкости и быстроты движений

Приложение 2

"Зайка серый умывается"

Оборудование:обручи по количеству детей, мягкие модули.

Описание:Дети сидят в домиках, сделанных из обручей, – это "зайцы". На противоположной стороне за мягкими  модулями сидят 1–2 ребенка – это "волки".

 

Воспитатель: Дети, наступило утро, все звери проснулись, потянулись, сделали зарядку.

 

(Дети шагают на месте, выполняют  упражнения для рук (вперед, вверх,  в стороны, вниз) и приседают.

"Зайки" в бодром настроении  идут умываться и выполняют имитационные движения

 в соответствии с текстом.)

 

Воспитатель:   Зайка серый  умывается,

                     Видно, в гости собирается.

                     Вымыл носик, вымыл ротик,

                     Вымыл ушко, вытер сухо.

По сигналу "Волк!" зайчата  убегают в домики, а "волк" выбегает и ловит их.

 

 

"Кто быстрее до игрушки"

 

Оборудование:игрушки маленькие, коврики  разного цвета, дуги.

Описание: На полу перед каждым ребенком лежит коврик, напротив него – игрушка, перед ним стоит дуга. Дети подходят к дуге, подлезают под нее, затем ползут по коврику к игрушке. В одном из вариантов игры дошкольники могут не ползти, а бежать.

 

 

"Мяч с горки"

 

Оборудование: мячи по количеству детей, наклонная доска или модуль, ворота, туннель.

Описание: Дети скатывают мяч с  небольшой горки, бегут за ним, поднимают, и игра повторяется. Еще один вариант  игры, когда дошкольники скатывают  мяч с горки, стараясь, чтобы он закатился в ворота или туннель, и пролезают через него. Третий вариант: воспитанники скатывают мяч с горки, стараясь сбить кегли, стоящие перед горкой.

 

 

"Машины"

 

Оборудование: обручи и конусы разного  цвета по количеству детей, флажок.

Описание: Ребенок держит обруч  как руль и поворачивает его вправо-влево, бегая по площадке. Воспитатель поднимает флажок, ребенок останавливается. Еще один вариант игры: по углам площадки расставлены конусы разного цвета. По сигналу воспитанник находит конус цвета своего обруча и надевает его сверху.

 

 

наверх 

 

Игры и упражнения

 на развитие координации, ловкости и точности выполнения движений

Приложение 3

 

"Полетим на парашюте"

 

Оборудование:парашют, мячи (диаметром 15 и 25 см).

Описание: Дети стоят в кругу  и держатся одной рукой за ручку  парашюта. В его центре лежит мяч. Дошкольники бегут по кругу, держась за ручку парашюта, а по сигналу воспитателя "Стоп!" быстро останавливаются, стараясь удержать мяч. Затем они бегут в обратную сторону.

Еще один вариант игры может быть таким: дети стоят в кругу, на парашюте лежат маленькие мячи. По сигналу "Вверх!" дети поднимают и опускают парашют, стараясь, чтобы мячи попали в лунку (отверстие в центре парашюта).

 

 

"Веселые Петрушки"

 

Оборудование:колпачки (диаметром 20 см).

Описание: Дети стоят произвольно  в зале с закрытыми глазами. Воспитатель  надевает им на голову колпачки. Дошкольники открывают глаза и ходят спокойно по залу, стараясь не уронить их. Нужно перенести колпачки в обручи, которые лежат на противоположной стороне зала.

 

 

"Перенеси предметы"

 

Оборудование:геометрические фигурки, колечки, мешочки, платочки, обручи маленькие по количеству детей, два больших обруча.

Описание: На одной стороне зала разложены разные предметы. Дети берут  по одному предмету и переносят на другую сторону зала, девочки –  в один обруч, мальчики – в другой. Можно переносить предметы на спине, передвигаясь на четвереньках, либо на голове, стараясь не уронить. В одном из вариантов дошкольник может переносить предметы в свой обруч, лежащий на противоположной стороне зала. Кто больше перенесет предметов – тот выиграл.

 

 

"Липучки"

 

Оборудование:набор из присосок, мячи разного размера, обручи.

Описание: Дети стоят по кругу, в  руках у каждого из них по одному мячу среднего размера. В центре, в  обруче, лежат шарики-присоски. По сигналу  дошкольники бегут к обручу, выбирают любой шарик и прилепляют к мячу. Затем придумывают название получившейся игрушке.

Первый вариант:надо взять шарик  того же цвета, что и мяч.

Второй вариант: в центре круга  лежит большой гимнастический мяч. Присоски лежат за детьми. По сигналу  воспитателя они берут присоски (по одной) и прилепляют к мячу.

 

 

"Сбей кеглю"

 

Оборудование:мячи маленькие, кегли, обручи разного цвета.

Описание: Дети стоят в шеренге  с мячами. Напротив, на расстоянии 2–3 м, – кегли. По периметру зала разложены  обручи разного размера. По сигналу  воспитателя дети бросают мячи в кегли. Затем берут сбитую кеглю и ставят в обруч такого же цвета.

 

 

"Спасем зайчиков"

 

Оборудование: круги, кольца, игрушки  зайцев.

Описание:В зале разложены в  ряд круги и кольца на расстоянии 40 см один от другого. На одной стороне зала стоят игрушки зайцев. В центре – "болото". Воспитатель говорит детям, что надо спасти зайцев, вынести их из "болота". Идти через него нужно по "кочкам" (кругам, кольцам). Дошкольники берут игрушки и возвращаются обратно.

 

 

"На прогулку"

 

Оборудование:две стойки для прыжков, парашют, зонтик большой.

Описание: Дети ходят по залу в разных направлениях. По сигналу "Прогулка!" каждый из них находит себе пару и все идут через ворота, образованные стойками для прыжков; делают произвольные движения в парах. Услышав слова "Дождик пошел!", дети бегут к воспитателю под зонтик или парашют (держат два педагога). Воспитанники также могут превращаться в разных зверей, которые выходят на прогулку и прячутся от дождика.

 

 

 

наверх 

 

Игры и упражнения на развитие внимания

Приложение 4

 

"Найди пару"

 

Описание: Дети спокойно ходят по залу парами, держась за руки. По сигналу  воспитателя "Один!" расцепляют руки и разбегаются в разных направлениях по всему залу, делают произвольные танцевальные движения, а по сигналу  воспитателя "Пары!" дети быстро находят свою пару, берутся за руки. Можно разнообразить игру, предложив дошкольникам встретиться друг с другом ладошками, спинами, коленками. Воспитатель может встать в пару с одним из детей, и тогда дошкольник, оставшийся без пары, считается проигравшим.

 

"Найди домик для игрушки"

 

Оборудование:разноцветные игрушки, разноцветные круги, кольца.

Описание: Дети стоят полукругом, перед  ними лежат игрушки разного цвета. На расстоянии 3–4 м от них разложены  разноцветные круги. Дети берут по одной игрушке, находят для нее круг – "домик" того же цвета и помещают ее туда.

Вариант проведения игры может быть следующим: по сигналу воспитателя  девочки берут одну игрушку и  бегут к кругам. Кто быстрее  найдет для нее "домик", тот  и выиграл. Затем бегут мальчики.

Еще один вариант – дети ходят  вокруг игрушек по кругу, по сигналу  воспитателя берут игрушки и  бегут к "домикам". Вместо кругов можно использовать разноцветные кольца.

 

 

"Стройся в колонну"

 

Оборудование: кегли, кубики, колечки.

Описание: Дети разбиваются на три подгруппы с равным числом участников. Каждому ребенку одной подгруппы дается один из одинаковых предметов (кегля, кубик, колечко). В начале задания участники встают на свое место в зале, отмеченное таким же предметом, что и у них в руках. По первому сигналу дети разбегаются по залу, делая произвольные движения с предметом; по второму сигналу возвращаются на свое место и выстраиваются в колонну. Также можно предложить дошкольникам после второго сигнала остановиться и закрыть глаза. Воспитатель перекладывает предметы, лежащие на полу. По третьему сигналу дети открывают глаза, находят свой предмет и бегут к нему, затем выстраиваются в колонну.

 

 

1. Методика і побудова заняття  з фізичного виховання 

 

 При проведенні організованих  фізкультурно-оздоровчих занять як урочного, так і неурочного типу рекомендується дотримуватися певної структури, яка передбачає виділення ввідно-підготовчої, основної і заключної частин, з відповідним рішенням в них оздоровчі, виховних і освітніх задач. Тривалість занять 25—35 хв, періодичність — 2—4 рази на тиждень.

 

 Для визначення правильності  побудови занять і розподілу  фізичного навантаження проводиться  вимірювання ЧСС до початку  заняття, в кінці кожної його  частини і у відновному періоді.

 

 При правильно побудованому занятті пульс частішає під час ввідно-підготовчої частини на 10—15 %, під час основної частини після виконання основних видів рухів — на 40—50 %, в рухливій грі — на 60-70 % (в значній мірі за рахунок емоцій). В заключній частині пульс знижується.

 

 При виконанні основних рухів  розв'язуються задачі не тільки  освітнього, але і розвиваючого  характеру.

 

 При систематичних заняттях  фізичними вправами і відповідній  методиці, правильному дозуванні  фізичних навантажень відбувається  більш інтенсивний розвиток рухових якостей і підвищення рівня фізичної підготовленості.

 

 Кожне заняття незалежно  від віку дитини можна проводити  за такою схемою:

 

 Ходьба з різними завданнями (із зміною темпу, з імітацією  дітьми повадок тварин і птахів  і т.д.), біг в середньому темпі (при проведенні заняття на повітрі). Виконання загальнорозвиваючих вправ. Виконання основних рухів (двох трьох); бажано, щоб вони розрізнялися по своєму впливу на організм дитини, розвивали різні м'язові групи. Наприклад, недоцільно виконувати стрибок в глибину, а потім стрибок в довжину з місця. Раціонально об'єднувати вправи е стрибках з рівновагою, лазіння з метанням і т.д. Рухома гра, в якій закріплюються і удосконалюються раніше розучені з дітьми основні рухи. Закінчується заняття бігом в повільному темпі (якщо проводилися ігри середньої інтенсивності), ходьбою з уповільненням темпу в межах 30-50 з і виконаниям дихальних вправ на розслаблення - підняти поволі руки через сторони вгору і опустити вниз (&-8 раз)

 

^ Заняття з фізичної культури  є основною організаційною формою навчання дітей фізичних вправ. Вони є обов’язковими, проводяться з постійним складом дітей певної вікової групи, за чітким розкладом, щоденно протягом календарного року.

 

 У процесі проведення занять  вирішуються оздоровчі, освітні і виховні завдання.

 

^ Типи занять поділяються за  постановкою освітніх завдань  на занятті – ознайомлення, вивчення, вдосконалення, закріплення, повторення, змішані, контрольні.

 

 За змістом заняття поділяються  на види – предметні (коли  акцент на один вид діяльності плавання, рухливих ігор, катання на лижах), комплексні.

 

^ Структура та зміст занять  з фізичної культури.

 

 Структура заняття з фізичної  культури є трьохкомпонентною.  Заняття складається з 3 частин: підготовчої, основної і заключної.

 

 Підготовча частина – організація дітей, створення бадьорого настрою, підготувати до виконання рухів основної частини заняття (тривалість 7-12 хв)

 

 Основна частина – навчання  і вдосконалення рухових дій,  розвиток рухових якостей (тривалість 12-25 хв)

Информация о работе Физкультурные занятия