Управление качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 23:26, дипломная работа

Описание работы

Целью моей выпускной квалификационной работы является анализ качественных характеристик выпускаемой продукции, как инструмента для разработки мероприятий по улучшению качества продукции и стабилизации положения, рационализации расходов на производство и реализацию и увеличение прибыли ЗАО «Кронтиф – Центр», а также повышение эффективности Системы управления качеством в рамках данного предприятия.

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 129.47 Кб (Скачать файл)

На предприятии ведутся  следующие основные виды записей  по качеству:

·   Записи по функционированию и результативности СМК, включающие цели и планы предприятия в области качества, планы и отчеты по внутренним аудитам системы менеджмента качества, включая результаты предыдущих аудитов, записи по внешним аудитам СМК, записи по анализу СМК со стороны Руководства предприятия, и др.

·   Записи по процессу продаж и обслуживанию клиентов, включающие контракты и заявки клиентов, результаты анализа способности предприятия выполнить требования клиентов, историю взаимоотношений с клиентами, результаты оценки и анализа удовлетворенности клиентов, претензии клиентов, др.

·   Записи по закупкам сырья, полуфабрикатов и материалов, включающие контракты и заявки поставщикам, записи по выбору и оценке поставщиков, историю взаимоотношений с поставщиками, записи по результатам контроля качества ресурсов, записи по контролю качества сырья и материалов, др.

·   Записи по процессу производства продукции, включающие записи по приемке-передаче ресурсов в производство, производственные программы и сменные задания по выпуску продукции, записи по результатам контроля качества продукции, записи по выпуску бракованной продукции, записи по передаче готовой продукции на склад, др.

·   Записи по управлению контрольным и измерительным оборудованием, включающие графики поверок и калибровок контрольного и измерительного оборудования, записи по результатам поверок и калибровок, ремонтам контрольного и измерительного оборудования, др.

·   Записи о несоответствии требований к продукции, записи о санкционировании её использования или не использования, записи о повторной верификации в случае её применения после исправления.

·   Записи о результатах корректирующих и предупреждающих действий.

Документы, используемые в  деятельности предприятия, порядок  их создания, движения и хранения определены в соответствующих процедурах, положениях и инструкциях по выполнению работ. В дополнение к регламентным документам по всем подразделениям предприятия  составлены перечни документации подразделений, в которых отражены наименования видов документов подразделения  и сроки хранения этой документации.

Политика в  области качества 

В ЗАО «Кронтиф – Центр» основополагающим документом СМК является Политика в области качества предприятия, в которой содержатся основные направления, приоритеты и принципы деятельности предприятия в области управления качеством продукции.

Политика в области  качества ЗАО «Кронтиф – Центр» утверждена Генеральным директором предприятия и доведена до всех сотрудников предприятия.

Политика в области  качества периодически (не реже одного раза в год) анализируется и, при  наличии существенных изменений  в приоритетах, принципах и целях  деятельности Предприятия, пересматривается.

Цели в области  качества

Основные приоритеты в  области качества, которые декларируются  в Политике в области качества, устанавливаются в виде конкретных целей предприятия в области  качества.

Цели в области качества разрабатываются в ходе анализа  системы менеджмента качества со стороны Руководства предприятия. При установлении целей учитываются  потребности клиентов, результаты анализа  удовлетворенности клиентов, стратегические и оперативные планы развития предприятия. Также при определении целей в области качества принимаются во внимание результаты внутренних аудитов СМК, показатели качества продукции и результаты деятельности предприятия по процессам.

Цели в области качества отражаются в документе «Цели  и сводный план мероприятий по системе менеджмента качества ЗАО «Кронтиф – Центр», который утверждается Генеральным директором предприятия. Со стороны Руководства Предприятия проводится контроль и анализ достижения целей в области качества (например, при анализе СМК со стороны руководства, по отчетам о выполнении запланированных мероприятий, др. способами). При необходимости, цели в области качества пересматриваются.

Кроме того, разрабатываются  и составляются цели по структурным  подразделениям Предприятия, которые  утверждаются Директорами соответствующему направлению деятельности подразделения.

Представитель Руководства

Представителем Высшего  руководства ЗАО «Кронтиф – Центр» по Системе менеджмента качества является Зам. Генерального директора по качеству. Он подчиняется напрямую Генеральному директору завода и входит в состав Высшего Руководства.

В полномочия Зам. Генерального директора по качеству входит:

·   организация, координация и контроль работы всех структурных подразделений предприятия по разработке, внедрению и функционированию СМК;

·   контроль и проведение проверок соответствия деятельности подразделений и сотрудников предприятия требованиям, установленным в руководящей и регламентирующей документации по СМК;

·   подготовка и представление Высшему руководству отчетов о функционировании СМК для анализа результативности и совершенствования системы;

·   подготовка предложений по совершенствованию системы менеджмента качества предприятия;

·   обеспечение соответствия СМК и регламентирующей документации требованиям стандартов серии ISO 9001:2000.

·   Организация проведения и сопровождения внешних аудитов системы качества со стороны компаний-регистраторов.

В случае возникновения ситуаций и проблем, выходящих за рамки  полномочий Зам. Генерального директора  по качеству, такие вопросы выносятся  на уровень Генерального директора  предприятия.

Анализ со стороны Руководства

Учитывая приоритетность и важность деятельности в области  управления качеством, функционирование системы менеджмента качества находится  под личным контролем Генерального директора ЗАО «Кронтиф – Центр».

Оценка функционирования СМК проводится в ходе совещаний  по анализу СМК со стороны Руководства  предприятия с участием Генерального директора и руководителей основных структурных подразделений, которые  проводятся не реже одного раза в полугодие.

В качестве исходной информации для совещаний по анализу СМК  со стороны Руководства выступают:

·   анализ результативности процессов СМК;

·   отчеты руководителей подразделений предприятия о результатах деятельности в рамках СМК.

В отчеты включается информация по анализу рекламаций и удовлетворенности  клиентов, результатам внутренних и  внешних аудитов СМК, результаты анализа выполнения запланированных  мероприятий в области качества, результаты выполнения корректирующих и предупреждающих мероприятий  и др.

По результатам анализа  СМК со стороны Руководства определяются цели предприятия в области качества, принимаются решения в виде мероприятий  по повышению качества продукции  и удовлетворенности потребителей, выделению дополнительных ресурсов для достижения установленных целей, формируются планы в области качества.

Входная информация для совещаний  по анализу СМК со стороны Руководства, а также принятые и запланированные  по его результатам решения и  мероприятия документируются.

Выполнение описанных выше мероприятий осуществляется в соответствии с действующей на предприятии «Процедурой анализа системы менеджмента качества со стороны Руководства ЗАО «Кронтиф – Центр». Данная процедура устанавливает распределение полномочий и ответственности персонала, последовательность и сроки выполнения мероприятий по проведению анализа СМК со стороны Руководства.

Управление несоответствующей  продукцией

Исходной информацией  для выявления несоответствующей  продукции являются:

·   результаты входного контроля качества сырья и материалов, используемых для производства продукции;

·   результаты контроля качества готовой продукции;

·   данные о порче продукции на складе;

·   результаты рассмотрения рекламаций клиентов к качеству продукции.

К несоответствующей продукции  относятся:

·   сырье и материалы, свойства и характеристики которых не соответствуют установленным требованиям;

·   продукция на выходе из участков производственных цехов, не соответствующая требованиям технической документации;

·   готовая продукция, испорченная в процессе хранения на складе;

·   бракованная продукция, поступившая от клиентов.

Для предотвращения непреднамеренного  использования в производстве и  отгрузки потребителям продукции несоответствующего качества на предприятии осуществляется комплекс мероприятий по управлению несоответствующей продукцией.

Деятельность по управлению несоответствующим сырьем и материалами  включает следующие мероприятия:

  • Оформление справок о результатах механических испытаний и химического анализа;
  • Оформление акта по внешней приемке;
  • идентификацию несоответствующих ресурсов с помощью бирок с надписью «Брак»;
  • Регистрацию факта несоответствия сырья и материалов в журналах входного контроля;
  • Принятие решения об использовании в производстве ресурсов с отклонениями (с регистрацией принятого решения в акте по внешней приемке);
  • Возврат поставщикам сырья, полуфабрикатов и материалов несоответствующего качества, которые не могут быть использованы в производстве.
  • Управление продукцией на выходе из участков производственных цехов, которая не отвечает требованиям технической документации, и продукцией, которая была испорчена на складе, включает следующие мероприятия:
  • Регистрацию факта выявления продукции несоответствующего качества в журнале регистрации несоответствующей продукции;
  • Изоляцию несоответствующей продукции (помещение в специально отведенное место);
  • Анализ несоответствующей продукции, по результатам которого принимается решение о дальнейших действиях в отношении такой продукции (с регистрацией принятого решения в журнале регистрации несоответствующей продукции);
  • В соответствии с решением, принятым по результатам анализа, несоответствующая продукция может быть:
  • Исправленная в цехах, с целью приведения в соответствие установленным требованиям и подвергнута повторному контролю на соответствие предъявляемым к ней требованиям;
  • Переведена в окончательный брак и направлена в плавильное отделение на переплавку (с внесением записей в журнал регистрации брака, маркировкой бракованной продукции надписью «Брак», оформлением браковочного удостоверения).
  • Управление несоответствующей продукцией, поступившей от потребителей, включает следующие мероприятия:
  • Оформление актов приемки-передачи несоответствующей продукции от потребителей на предприятие;
  • Помещение продукции в специально отведенное место на складе и маркировку продукции;
  • Анализ несоответствующей продукции, по результатам которого принимается решение о дальнейших действиях в отношении такой продукции (с регистрацией принятого решения в соответствующих актах);
  • Выполнение действий, в соответствии с принятым решением: продукция отправляется в плавильное отделение на переплавку или передается в один из цехов на исправление (с оформлением соответствующих документов).

В случае, когда фактическое  или потенциальное несоответствие продукции выявлено после ее поставки клиентам, на совещаниях руководства  предприятия проводится анализ того, насколько выявленные несоответствия критичны для использования продукции  по назначению, и принимается решение  о необходимости информирования клиентов о выявленных несоответствиях  и дальнейших действиях в отношении  такой продукции. Все действия, предпринятые в отношении продукции, соответствующим образом документируются (в протоколах совещаний, распоряжениях руководства, переписке с клиентами, др. документах).

Корректирующие и предупреждающие  действия

Для устранения причин существующих и потенциальных несоответствий продукции и процессов деятельности и предупреждения их возникновения  в дальнейшем по выявленным несоответствиям  проводятся корректирующие и предупреждающие  действия.

Корректирующие и предупреждающие  действия выполняются в следующих  случаях:

·   при поступлении рекламаций от заказчиков, относящихся к качеству продукции;

·   по результатам анализа удовлетворенности потребителей системой обслуживания;

·   по результатам контроля и анализа качества работы поставщиков основного сырья и материалов;

·   при выпуске продукции несоответствующего качества;

·   по результатам анализа выполнения планов производства продукции;

·   по результатам анализа отказов в работе производственно-технологического оборудования;

·   по результатам анализа работоспособности контрольного и измерительного оборудования;

·   по результатам анализа эффективности обучения персонала;

·   по результатам контроля параметров производственной среды и соблюдения правил техники безопасности; в случаях производственного травматизма;

·   по результатам контроля выполнения требований регламентирующей документации.

Процедура выполнения корректирующих и предупреждающих действий по каждому  из перечисленных случаев включает следующие основные этапы:

·   регистрацию фактических и потенциальных несоответствий в системе менеджмента качества;

·   анализ причин выявленных фактических или потенциальных несоответствий;

·   оценку необходимости осуществления каких-либо мероприятий по устранению причин фактических и потенциальных несоответствий;

·   планирование и осуществление необходимых корректирующих и (или) предупреждающих мероприятий;

Информация о работе Управление качеством