Управление ассортиментом тогваров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 10:04, курсовая работа

Описание работы

Рост культурного уровня и доходов людей обуславливает повышение требований к ассортименту и качеству одежды. В гардеробе должно быть достаточное количество изделий разнообразного функционального назначения (повседневных, торжественных, для отдыха, занятий спортом и др.), обладающих высокими показателями эстетических, эргономических свойств и имеющих достаточный срок службы.
Цель данной курсовой работы изучение классификации и характеристики ассортимента верхнего трикотажа, материалов для его изготовления, а также состояние производства верхнего трикотажа в России.

Содержание работы

Введение
1. Аналитический обзор литературы
1.1 Общая характеристика трикотажной одежды
1.2Материалы для изготовления верхнего трикотажа
1.3 Классификация и характеристика современного ассортимента верхнего трикотажа
1.4 Оценка качества и основные виды дефектов верхних трикотажных изделий
1.5 Маркировка изделий
1.6 Упаковка и хранение товара
2.Практическая часть
2.1. Расчет показателей свойств ассортимента
2.2. Ассортиментная политика предприятия
2.3. Соблюдение правил продажи отдельных видов товаров
2.4 Анализ потребительской маркировки.
Выводы и предложения
Библиографический список

Файлы: 1 файл

VERKhNYaYa_ODEZhDA.docx

— 66.92 Кб (Скачать файл)

                           

Полнота ассортимента (П) – это способность  набора товаров однородной группы удовлетворять  одинаковые потребности. Она характеризуется  количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы.

Полнота ассортимента характеризуется двумя  абсолютными показателями – полнотой действительной и базовой, а также  относительным – коэффициентом  полноты.

Действительный  показатель полноты (Пд) характеризуется фактическим количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы.

Базовый показатель полноты (Пб) характеризуется  регламентируемым или планируемым  количеством товаров однородной группы.

 

Коэффициент полноты (Кп) – это отношение действительного показателя полноты к базовому, определяется по формуле (2.2):

 

                                                                      (2.2)

 

Рассчитаем  коэффициент полноты для наименований ассортимента одежды для новорожденных, которые представлены в таблице 2.2.

Таблица 2.2 Полнота ассортимента одежды в  магазине «………»

Наименование  товара

Кол-во товара в наличии, Пд

Кол-во товара в ООО “…..”, Пб

Коэффициент полноты, Кп, %

Брюки

50

80

62,5

Рубашки

40

90

44,4

Жакеты

20

35

57,1

Юбки

15

20

75

Польта

20

50

40


 

Исходя  из полученных данных, можно сделать  вывод, что ассортимент одежды в  магазине «ZARINA», достаточно полный.

Устойчивость ассортимента – это способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них.

Устойчивость  ассортимента характеризуется коэффициентом  устойчивости (Ку), который определяется по формуле (2.3):

 

                                                                                       (2.2)

 

Он представляет собой отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, которые пользуются устойчивым спросом  у потребителей (Шу) к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп (Шд).

Согласно  опросам продавцов магазина «ZARINA», наиболее популярными у потребителей являются 35 из 50 разновидностей брюк - это будет Шу. Следовательно, коэффициент устойчивости по одежде для женин будет таким:

 

 

 

То есть, устойчивым спросом пользуются 70% видов брюк, представленных в магазине «ZARINA». Аналогично произведем расчет для остальных видов товара.

Среди рубашек  устойчивым спросом пользуются 18 из 40, среди жакетов – 10 из 20, среди юбок – 10 из 15 и среди польт 15 из 20,

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

В целом  по показателю устойчивости ассортимент  одежды для женщин в магазине «ZARINA» отличается повышенной устойчивостью. Это очень хорошо.

 

Новизна (обновление) ассортимента – это способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.

Новизна ассортимента характеризуется двумя  показателями: действительным обновлением  и степенью обновления.

Действительное  обновление (Н) – это количество новых товаров в общем перечне.

Коэффициент обновления или степень обновления (Кн) – это отношение количества новых товаров к общему количеству наименований товаров (или действительной широте – Шд), определяется по формуле (2.4)

 

                                                                                       (2.4)

 

Относительно  новыми товарами в ассортименте брюк магазина «ZARINA» можно назвать группу брюк без швов, представленных 20 видами - это будет действительное обновление (Н).

Действительная  широта (Шд) равна 50. Коэффициент обновления (степень обновления) равен: 

 

  

 

  То есть, за последнее время ассортимент брюк в магазине «ZARINA» изменился на 40%. 

Произведем  аналогичный расчет для других групп  товаров:    

 

  

                                                                       

  

 

  

 

 

  

 

В среднем по ассортименту одежды для женщин можно сделать выводы, что магазин произвел неплохое обновление товаров.

 

Структура ассортимента – это соотношение выделенных по определенному признаку совокупностей товара в наборе.

Показатели структуры ассортимента могут быть выражены в натуральном  или стоимостном выражении. Показатели структуры ассортимента (Ci) являются относительными показателями и рассчитываются как отношение количества отдельных товаров (Ai) к суммарному количеству всех товаров (Si), входящих в ассортимент, по следующей формуле (2.5):

 

                                                                             (2.5)

 

В настоящее время магазин «ZARINA». реализует 50 видов брюк (Аi). Всего в магазине продается 105 видов одежды для женщин (S). 
 
Отсюда посчитаю показатель структуры ассортимента брюк: 

 

 

 

   По полученным данным  можно сделать вывод, что доля  брюк в общей структуре ассортимента составляет 34,5%.    

Произведем аналогичный расчет для других групп товаров:    

 

  

          

   

 

  

 

  

 

Структура ассортимента, рассчитанная в натуральном выражении, отличается от структуры того же ассортимента в стоимостном выражении (таблица2.3).

 
Таблица 2.3 Структура ассортимента одежды для женщин

 

Наименование  товара

Кол-во товара в наличии

Средняя

 

цена, руб.

Относительные показатели структуры  ассортимента, %

в натуральном 
выражении

в стоимостном выражении

Брюки

50

400

34,5

13,5

Рубашки

40

350

27,6

11,9

Жакеты

20

600

13,8

20,3

Юбки

15

200

10,3

6,8

Польта

20

1400

13,8

47,5

ИТОГО

145

2950

100

100


 

 

2.2. Ассортиментная политика  предприятия

 

Изучив внимательно ассортимент  трикотажной одежды, в частности ассортимент одежды для женщин, в магазине «ZARINA», я пришла к следующим выводам. 

Ассортимент одежды для женщин разнообразен. Многие товары пользуются устойчивым спросом. Об этом свидетельствуют полученные данные о степени устойчивости тех или иных товаров. Это очень хорошие показатели для магазина.

Чем больше полнота ассортимента, тем выше вероятность того, что  потребительский спрос на товары определенной группы будет удовлетворен. 

Следует отметить, что полнота ассортимента должна быть рациональной, так как  чрезмерное увеличение полноты может  затруднить выбор потребителя.

 

2.3. Соблюдение правил продажи  отдельных видов товаров

 

Трикотажная одежда ( в данной курсовой) до подачи в торговый зал проходит предпродажную подготовку, которая включает: распаковку, рассортировку и осмотр товара; проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости чистку и отутюживание изделий и их мелкий ремонт.

Товар сгруппирован по видам, моделям, размерам, ростам и выставлены в торговом зале, имеет ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера. Торговый зал оборудован примерочными кабинами с зеркалами, оснащен банкетками или скамейками, подставками.

Одежда  передается покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.

Вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором  указываются наименование товара и  продавца, дата продажи, артикул, сорт и цена товара, а также подпись  лица, непосредственно осуществляющего  продажу.

 

 

2.4 Анализ потребительской маркировки

 

Товарный ярлык  должен художественно оформлен и содержит следующие реквизиты:

  • товарный знак изготовителя, его наименование, подчиненность и местонахождение;
  • наименование изделия, номер модели, НТД на изделия, артикул изделия или номер по прейскуранту;
  • размер изделия;
  • сорт;
  • дату выпуска (месяц, год);
  • клеймо контролера-изготовителя.

артикул материала верха и артикул  полотна;

Отсюда можно сделать вывод, что маркировка товара в магазине «ZARINA», соответствует требованиям.

 

Выводы и предложения

 

Данная курсовая работа помогла  больше изучить трикотажные товары, а конкретнее верхний трикотаж. Помогла  поглубже узнать ассортимент верхнего трикотажа; изучить процесс производства трикотажных полотен и трикотажных товаров.

В России производство трикотажных товаров является одной из передовых отраслей легкой промышленности. Трикотажные товары пользуются в России большим спросом. Они составляют большую конкуренцию таким товарам как швейные.

Для того чтобы Российский трикотаж пользовался спросом не только на рынке страны, а также и на мировом рынке нашим предприятиям необходимо внедрять новые технологии в производстве трикотажа.

Для примера можно взять тот  же раскрой деталей. Он имеет большое  значение при производстве трикотажных  изделий. В настоящее время для  этих целей созданы автоматизированные системы. Автоматизированный раскрой, как правило, подразумевает контактный механический метод кроя с помощью  различных видов ножей, установленных  на ударнике. Именно эти установки  получили широкое распространение  на предприятиях швейной и трикотажной  промышленности, т.к. они позволяют  ускорить процесс производства одежды. Между тем современное развитие науки и техники дает возможность  перейти к бесконтактным методам. Например, с помощью луча лазера, струи жидкости или микроплазменной  струи.

При раскрое лучом лазера материал поглощает тепловую энергию, под  действием которой он термически разрушается. Наиболее пригоден для  раскроя материалов в настиле  лазер на углекислом газе. Излучение  концентрируется в пучок и  фокусируется на материал точкой диаметром  не более 0,6 мм.

В отличие от механических систем, бесконтактный лазерный крой обладает следующими преимуществами:

• Отсутствием предварительной или постоперационной обработки;

• Срез детали имеет гладкую поверхность, а верхний слой настила свободен от задиров;

• Трикотажное полотно из-за оплавленного края имеет меньшую распускаемость;

• Сложные криволинейные срезы и малые радиусы вырезаются аккуратно и быстро;

• Отсутствует смещение материала;

• Зона температурного воздействия минимальна, поэтому структура сохраняется неизменной.                                

 

Библиографический список


Информация о работе Управление ассортиментом тогваров