Шпаргалка по дисциплине "Товароведение"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2015 в 21:44, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Товароведение".

Файлы: 1 файл

Tovarovedenie_otvety.docx

— 240.16 Кб (Скачать файл)

■ количество в упаковке, например: 8;

■ размер пакета, например: 5;

■ единица измерения для размера пакета, например, фунт. 
10. Сорт

Примеры: сорта, применяемые в Северной Америке: U.S. № 1, U.S. Extra Fancy, GDS. 

11. Урожай

■ хранение/обращение: атрибут описывает метод, используемый при сборе урожая, обработке или хранениипродукции. Примеры: контролируемая атмосфера, охлаждение водой, ручной сбор, машинный сбор, без льда;

■ обработка: атрибут описывает применение определенного типа обработки после того, как урожай был собран. Примеры: покрытый воском, очень свежий, отменный вкус;

■ созревание: атрибут обозначает процесс, который обычно увеличивает уровень зрелости продукта или уровень, который соответствует зрелому продукту. Примеры: предварительно кондиционированный, созревший на дереве; созревание прервано, газы. 
11. Метод выращивания

Примеры: обычное, органическое, генетически модифицированные, тепличные, кошерные, NutriClean, IPM, Fly-Free и без остатков.

12. Маркировка

Этот атрибут может использоваться для того, чтобы отличить качество продукта или иные внутренние характеристики, которые не описаны в других атрибутах. 

Градации качества - категория одноименного товара, отличающая между собой установленными значениями показателей качества.

Стандартным - признается товар, который соответствует установленным требованиям по всем выбранным показателям. Если хотя бы по одному из определяемых показателей выявлено несоответствие, товару не может быть присвоена стандартная градация, а только пониженная - не стандартная или брак. 

К нестандартным относится товар, который не соответствует установленным требованиям

 

 Брак - товар с выявленными устранимыми или не устранимыми несоответствиями по одному или комплексу показателей

Отходы со значительными несоответствиями установленным требованиям относятся к ликвидным

 

 все товары по назначению могут быть подразделены на три градации качества.

  1. к первой градации относятся товары пригодные к использованию по назначению. (товарами  без каких либо ограничений) 
  2. вторая градация - товары, условно пригодные для использования по назначению (реализованы по сниженным ценам или отправлены на переработку либо на корм скоту)
  3. третья градация - опасные товары, не пригодные для использования по назначению. К данной градации относятся не ликвидные отходы.

Стандартные товары подразделяются на следующие категории качества: сорта, классы качества и сложности, номера и марки. Наибольшее распространение имеют сорта.

Сорт— категория качества продукции одного наименования, но отличающаяся от другой категории значениями показателей.

38. Товар, качество товаров. Показатели качества.

Товаром принято считать все то, что может составлять объект сделок в рыночных отношениях между продавцами и покупателями.

Под товаром в широком смысле понимается материальная или нематериальная собственность, реализуемая нарынке.

В узком смысле под товаром понимают продукт труда, произведенный для продажи в целях обмена на другие продукты труда или деньги на рынке.

Товар - это все то, что может удовлетворить потребность и предлагается рынку в целях приобретения, использования или потребления.

 

Все товары можно подразделить на две большие группы:

  • материально-вещественные (физические товары);

  • невещественные (неосязаемые) — различные услуги, консультации.

Товары в невещественной (нематериальной, неосязаемой) формы.

Наличные и безналичные деньги

Наличные и безналичные деньги, валюта и ценные бумаги (акции, облигации, векселя, государственные казначейские обязательства), являющиеся объектом сделок в финансовом предпринимательстве

Материальные товары — товары, имеющие вещественную форму:

  • твердые материалы — сталь, древесина, уголь;

  • жидкие материалы — лак, нефть, бензин;

  • газообразные материалы — водород, углекислый газ, гелий.

  Характеристика Товара

Товар как объект коммерческой деятельности имеет четыре основополагающие характеристики:

  • ассортиментную;

  • качественную;

  • количественную;

  • стоимостную.

Первые три характеристики удовлетворяют реальные потребности человека (физиологические, социальные, психологические и др.

 

Качество - это совокупность потребительских свойств товара, обусловливающих его пригодность удовлетворять текущие и перспективныепотребности в соответствии с его назначением.

 

 Требования к товарам — это условия и особенности, которым товары должны соответствовать.

Но между качеством и требованиями существует определенная диспропорция: не всегда качество товара соответствует требованиям. Требования, предъявляемые к товарам, постоянно изменяются вместе с изменением потребностей по тем же законам, т. е. с учетом развития научно-технического прогресса, техники и технологии, экономики и культуры.

Факторы, обеспечивающие качество товаров

Качество является объектом управления. Управление качеством может осуществляться через его формирование, стимулирование и сохранение. Следовательно, факторы, обеспечивающие качество товаров, можно подразделить на три группы:

 

  1. Факторы, влияющие на формирование качества товаров;

    изучение рынка товаров; разработка требований к товарам; качество исходного сырья и материалов;

  1. Факторы, стимулирующие качество товаров;

Социальная и экономическая целесообразность и эффективность производства, особенности управления и ценообразования, материальную заинтересованность работников, санкции за производство некачественной продукции и пр.

  1. Факторы, способствующие сохранению качества товаров.
  2. упаковка и маркировка; условия транспортирования; условия хранения; условия реализации и использования товаров; техническая помощь в обслуживании; особенности утилизации после использования.

Показатели качества группируют по следующим признакам:

  • по количеству характеризуемых свойств;

  • по характеризуемым свойствам;

  • по способу выражения;

  • по методу определения;

  • по применению для оценки качества;

  • по стадии определения.

 

По количеству характеризуемых свойств показатели качества бывают единичные и комплексные.

Единичный показатель качества характеризует одно из свойств, составляющих качество продукции.

В зависимости от характеризуемых свойств показатели качества делятся на: показатели назначения; показатели надежности; эргономические показатели; эстетические показатели; показатели безопасности; экологические показатели; показатели технологичности; показатели транспортабельности; показатели стандартизации и унификации; патентно-правовые показатели; экономические показатели.

Способ выражения качества товара

По способу выражения показатели качества могут быть безразмерными и размерными.

Размерные показатели выражаются в различных единицах. Например, в натуральных единицах выражается термостойкость (в градусах), вместимость посуды — в литрах, количество теплоты — в Джоулях. К размерным показателям относятся проценты и баллы, которыми оценивают вкусовые свойства, эстетические свойства и т. п.

Безразмерными считаются относительные показатели качества, которые определяются как отношение показателя качества оцениваемой продукции к базовому показателю.

Метод определения качества товара

По методу определения показатели качества классифицируют на показатели, определяемые измерительным, регистрационным, расчетным, органолептическим, экспертным, социологическим методами.

Измерительный (лабораторный, инструментальный) метод основан на информации, получаемой при использовании технических средств измерений (измерительных приборов, реактивов и др.).

Регистрационный метод основан на наблюдении и подсчете числа определенных событий, случаев, предметов или затрат. 

Расчетный метод — это получение информации расчетным путем

Метод опытной эксплуатации используют, как правило, для определения показателей надежности, экологичности, безопасности

Органолептический метод основывается на использовании информации, получаемой с помощью органов чувств человека (зрения, обоняния, слуха, осязания, вкуса).

Экспертный метод определения показателей качества основан на учете мнений специалистов-экспертов. 

Социологический метод основывается на сборе и анализе мнений потребителей

Статистический метод — это метод, при котором значения показателей качества продукции определяют с использованием методов теории вероятности и математической статистики

39. Задачи  и принципы стандартизации в  России.

Цели и задачи стандартизации

Стандартизация – это деятельность, направленная на разработку и установление требований, норм, правил, характеристик как обязательных для выполнения, так и рекомендуемых, обеспечивающая право потребителя на приобретение товаров надлежащего качества за приемлемую цену, а также право на безопасность и комфортность труда.

В процессе трудовой деятельности специалисту приходится решать систематически повторяющиеся задачи: измерение и учет количества продукции, составление технической и управленческой документации; измерение параметров технологических операций, контроль готовой продукции, упаковывание поставляемой продукции и т. д. Существуют различные варианты решения этих задач.

Цель стандартизации – выявление наиболее правильного и экономичного варианта, т. е. нахождение оптимального решения. Найденное решение дает возможность достичь оптимального упорядочения в определенной области стандартизации. Для превращения этой возможности в действительность необходимо, чтобы найденное решение стало достоянием большего числа предприятий (организаций) и специалистов. Только при всеобщем и многократном использовании этого решения существующих и потенциальных задач возможен экономический эффект от проведенного упорядочения.

Цели стандартизации можно подразделить на общие и более узкие, касающиеся обеспечения соответствия. Общие цели вытекают, прежде всего, из содержания понятия. Конкретизация общих целей для стандартизации связана с выполнением тех требований стандартов, которые являются обязательными.  К ним относятся:

1) установление норм, правил  и характеристик (далее - требования) к продукции, процессам (работам), услугам;

2) обеспечение безопасности  продукции, процессов (работ), услуг  для жизни, здоровья людей, имущества, охраны окружающей среды;

3) устранение технических  барьеров в торговле, обеспечение  конкурентоспособности продукции  на внутреннем и внешнем рынках;

4) обеспечение технической  и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции;

5) обеспечение единства  измерений;

6) сохранение и рациональное  использование всех видов ресурсов;

7) обеспечение обороноспособности  и мобилизационной готовности  страны;

8) обеспечение безопасности  хозяйственных объектов с учетом  риска возникновения природных  и техногенных катастроф и  других чрезвычайных ситуаций;

9) защита интересов потребителей  в вопросах качества продукции, процессов (работ), услуг.

Основные принципы стандартизации

Стандартизация как наука и как вид деятельности базируется на определённых исходных положениях – принципах. Принципы стандартизации отражают основные закономерности процесса разработки стандартов, обосновывают её необходимость в управлении народным хозяйством, определяют условия эффективной реализации и тенденции развития.

Можно выделить следующие важнейшие принципы стандартизации.

1. Добровольное применение стандартов и обеспечение условий для их единообразного применения. Национальный стандарт применяется на её добровольной основе равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов ЖЦП, выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок и лиц (являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями).

2. Применение международного стандарта как основы разработки национального стандарта. Исключение могут составить случаи, когда: соответствие требований международных стандартов невозможно вследствие несоответствия из требований климатическим и географическим особенностям РК или техническим (технологическим) особенностям отечественного производства.

3. Недопустимость создания препятствий производству и обращению продукции, выполнению работ и оказанию услуг в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей стандартизации.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Товароведение"