Колбасные изделия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 18:58, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ ассортимента, и оценка качества колбасных изделий реализуемых магазином «Станичник».
Для реализации цели исследования поставлены следующие задачи:
- исследование теоретических и методических аспектов факторов, формирующих качество колбасных изделий;
- анализ ассортимента колбасных изделий, поступающих в реализацию населению;

Содержание работы

Введение
1. Теоретическая часть.
1.1 Состояние рынка колбасных изделий в Российской Федерации
1.2 Пищевая ценность колбасных изделий и пути её повышения
1.3 Классификация и характеристика ассортимента колбасных изделий
1.4 Требования к качеству колбасных изделий
1.5 хранение колбасных изделий. Процессы происходящие при хранении
2. Исследовательская часть
2.1 краткая характеристика и анализ хозяйственной деятельности магазина «Станичник»
2.2 Анализ ассортимента колбасных изделий, реализуемых торговым предприятием.
2.3 Анализ работы с поставщиками колбасных изделий в магазин «Станичник»
2.4 Оценка качества колбасных изделий, реализуемых магазином «Станичник»
2.5 Условия хранения колбасных изделий в торговом предприятии
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсовой Колбасные изделия V 1.1.docx

— 200.31 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание:

Введение

1. Теоретическая часть.

1.1 Состояние рынка колбасных  изделий в Российской Федерации

1.2 Пищевая ценность колбасных  изделий и пути её повышения

1.3 Классификация и характеристика  ассортимента колбасных изделий

1.4 Требования к качеству  колбасных изделий

1.5 хранение колбасных  изделий. Процессы происходящие при хранении

2. Исследовательская часть

2.1 краткая характеристика  и анализ хозяйственной деятельности  магазина «Станичник»

2.2 Анализ ассортимента  колбасных изделий, реализуемых  торговым предприятием.

2.3 Анализ работы с поставщиками  колбасных изделий в магазин  «Станичник»

2.4 Оценка качества колбасных изделий, реализуемых магазином «Станичник»

2.5 Условия хранения колбасных  изделий в торговом предприятии

Заключение

Список использованных  источников

Приложения

 

Введение

Мясная промышленность является одной из крупнейших отраслей пищевой промышленности, она призвана обеспечивать население страны пищевыми продуктами, являющимися основным источником белков. Мясные товары являются агропродовольственными продуктами животного происхождения.

Известно, что для нормальной жизнедеятельности организма человека в питании его должны содержаться наборы незаменимых аминокислот, большую часть которых поставляют мясные продукты.

Для увеличения выпуска мяса и мясопродуктов ежегодно реконструируются и вводятся мясоперерабатывающие предприятия. Постоянно происходит техническое перевооружение и оснащение предприятий мясной отрасли АПК страны современным технологическим оборудованием, новейшей техникой, комплексно механизируются и автоматизируются производства. Проводится большая работа по повышению качества, улучшению и обогащению ассортимента мясных продуктов. Производство качественных мясных продуктов — это комплексная задача. Ее решение зависит от совершенствования комплексной и безотходной технологий переработки сельскохозяйственного сырья, дальнейшей автоматизации и механизации сельского хозяйства и перерабатывающих отраслей, снижение сырьевых, энергетических и трудовых затрат.

Анализ питания различных групп населения РФ, проводимый Институтом питания АМН РФ, свидетельствует, что в настоящее время потребление пищевых продуктов не только полностью обеспечивает, но у значительной части населения превышает энергетические потребности. В то же время потребности в белках, в первую очередь в животного происхождения, удовлетворяется лишь на 80%. У значительной части населения отмечается чрезмерное потребление жиров и углеводов, недостаток витаминов и минеральных веществ.

Производство мясных продуктов требует комплексного рационального использования сырья, важным фактором которого является сохранение исходного качества продуктов в процессе переработки.

При переработке убойных животных, птицы создаются значительные ресурсы побочного сырья, которые еще недостаточно полно используются на пищевые цели, в том числе и для выработки колбасных изделий. Усиливает пищевую ценность колбасных изделий и использование растительных белков. Конечно, решение этих задач является возможным на современном производстве, способом комплексного использования имеющихся ресурсов. Но совершенствование технологии производства мясных продуктов, расширение ассортимента колбасных изделий способствует более полному удовлетворению потребностей населения.

Колбасные изделия, как правило, обладают более высокой питательной ценностью, чем исходное мясное сырье, так как в процессе производства из него удаляются наименее ценные в питательном отношении составные части. Измельчение мяса, добавление в фарш пряностей, специй, других вкусовых и ароматических добавок формирует органолептическую ценность колбасных изделий, повышает их усвояемость.

В настоящее время важным направлением в совершенствовании ассортимента колбасных изделий является выработка их с увеличенным сроком хранения, в удобной расфасовке и упаковке, выработка изделий с наполнителем из растительного сырья.

Удовлетворение потребностей населения в продуктах питания повседневного спроса является важнейшей социально-экономической задачей в условиях рыночных отношений. Поэтому исследование потребительских свойств, ассортимента, качества и конкурентоспособности колбасных изделий, поступающих в торговые предприятия, имеют актуальное значение.

Особая значимость повышения качества и безопасности для здоровья человека мясных продуктов определила выбор темы дипломной работы, цель и задачи исследования.

Целью данной работы является анализ ассортимента, и оценка качества колбасных изделий реализуемых магазином «Станичник».

Для реализации цели исследования поставлены следующие задачи:

- исследование теоретических  и методических аспектов факторов, формирующих качество колбасных  изделий;

- анализ ассортимента  колбасных изделий, поступающих  в реализацию населению;

- оценка качества колбасных  изделий на торговом предприятии  и условий их хранения.

Объектом исследования является предприятие розничной торговли «Станичник» г. Новочеркасск.

Курсовая работа состоит из введения, теоретической части, исследовательской части, заключения, списка использованных источников и приложений.

 

1. Теоретическая  часть.

1.1 Состояние рынка  колбасных изделий в Российской  Федерации

Колбасные изделия — это пищевые изделия, приготовленные из мясного фарша, жира, субпродуктов с добавлением соли, специй, подвергнутые термической обработке до полной готовности к употреблению, характеризуются высокой пищевой ценностью. Колбасные изделия в зависимости от технологии и использованного сырья подразделяют на вареные колбасы, фаршированные колбасы, полукопченые колбасы, копченые колбасы, кровяные и ливерные колбасы, сосиски и сардельки, мясные хлеба, паштеты, зельцы и студни.

Структура рынка колбасных изделий в РФ

Российский колбасный рынок активно развивается в течение последних десяти лет, благодаря постоянно растущему спросу на продукцию. Отечественные и зарубежные игроки оценивают российский рынок колбасных изделий как перспективный, в связи с чем, рынку характерна сильная конкуренция. Отдельно стоит отметить немаловажную особенность экономики рынка колбасных изделий – один из самых высоких показателей быстрооборачиваемости в российской пищевой промышленности.

Согласно оценкам экспертов TEBIZ GROUP, объем рынка колбасных изделий за последние несколько лет имел темпы развития: от -8,8% до 7,3% в год. Стоит отметить, что на внутреннем рынке превалирует отечественная продукция, доля российских товаров оценивается в величину 99,3%. Однако, несмотря на то, что подавляющая часть всей продукции на рынке изготовлена российскими производителями, вступление России в ВТО способствовало ежегодному росту доли импортных колбасных изделий (с 0,4% в 2008 году до 0,7% в 2012 году).

Российские производители все больше ориентируются на растущие аппетиты внутреннего рынка Что касается экспортной составляющей рынка – доля производства колбасных изделий, отправленного на экспорт из России, сокращается и в 2012 году достигла отметки 0,1%.

Производство/выпуск колбасных изделий в России

Среди крупнейших производителей колбасных изделий в России традиционно лидируют столичные мясокомбинаты:

  1. ОАО "Останкинский мясоперерабатывающий комбинат" (Москва)

  1. ЗАО "Микояновский мясокомбинат" (Москва)

  1. ОАО "Черкизовский мясоперерабатывающий завод" (Москва)

  1. ОАО "Царицыно" (Москва)

  1. ОАО "Великолукский мясокомбинат" (Псковская область)

  1. ЗАО "Стародворские колбасы" (Владимирская область)

  1. ООО "Ростовский колбасный завод - Тавр" (Ростовская область)

  1. ООО Мясокомбинат "Дубки" (Саратовская область)

  1. ОАО "Сочинский мясокомбинат" (Краснодарский край)

  1. ОАО "Мясокомбинат Клинский" (Краснодарский край)

В 2011 году уровень выпуска продукции внутри страны составил 2,5 млн.тонн. За 2012 год в производстве колбасных изделий наблюдается положительная динамика.

Рейтинг ведущих ФО РФ по производству колбасных изделий в 2012 году:

  1. Центральный ФО – 38,6%

  1. Приволжский ФО – 19,7%

  1. Северо-Западный ФО – 12,3%

По итогам 2012 года предприятиям региона Москвы удалось выйти на лидерские позиции по выпуску колбасных изделий среди других регионов России, произведя 429,5 тыс.т продукции. На втором месте находится Московская область (8,1%), на третьем – Саратовская область (4,8%).

В 2010 г. российские предприятия по производству колбасных изделий использовали имеющиеся в их распоряжении мощности на 63,9%. По итогам следующего 2011 г. степень использования производственных мощностей сократилась до значения 62%. Итого, за годовой период, падение эффективности использования производственных ресурсов - 3%.

Можно отметить несколько тенденций в производстве:

  1. Ежегодно растет доля копченых колбасных изделий. Отметим, что доля данного вида составила 28,6% в структуре производства в 2012 году.

  1. Доля «Изделий колбасных, в том числе фаршированных» (ОКПД 15.13.12.110) ежегодно сокращается. Данный вид является превалирующим у российских производителей, его доля в структуре выпуска составляет 67,8%.

  1. Остальные виды колбасных изделий показывают неоднозначную динамику

Рейтинг стран-поставщиков колбасных изделий в РФ в 2012 году:

  1. США - 20%

  1. Нидерланды - 15%

  1. Латвия - 13,2%

За 2011-2012 гг. уровень таможенных цен на импортные товары увеличился на 3,4%. Премиальный сегмент импорта завозился из стран: Франция (11,59 тыс.долл/т), Сербия (9,79 тыс.долл/т), Италия (9,6 тыс.долл/т).

Розничная торговля на российском рынке колбасных изделий

Объем розничных продаж колбасных изделий в России в 2011 году составлял 488,7 млрд.руб. Однако, интерес с стороны населения к колбасам постоянно растет и в 2012 г. обороты пошли верх по сравнению с прошлым годом и к концу года составили 545,2 млрд.руб. Итого, темп роста составил 11,6%.

Рейтинг ведущих регионов по розничным продажам колбасных изделий в 2012 году:

  1. Москва - 34,9%

  1. Московская область - 5,4%

  1. Свердловская область - 3,8%

Перспективы рынка колбасных изделий

Потребление мясопродуктов, в том числе и колбасных изделий, можно считать индикатором благосостояния населения. Основу рынка колбасных изделий составляет потребление недорогой продукции, однако в последние годы доля более качественной, премиальной продукции быстро растет. Ожидается быстрый рост импорта премиальной продукции в РФ, чему способствует ВТО. Однако основную составляющую рынка, несомненно, будет занимать продукция российских мясокомбинатов.

 

1.2 Пищевая ценность колбасных  изделий и пути её повышения

Пищевая ценность колбасных изделий выше пищевой ценности исходного сырья и большинства других продуктов из мяса. Объясняется это тем, что при производстве колбас из сырья удаляют наименее ценные по питательности ткани (табл. 1) .

Таблица 1 Химический состав и питательная ценность в сравнении с мясом выпускаемых колбасных изделий

Наименование продукта

Характеристика продукта

Химический состав съедобной части продукта, кал

Калорийность 100 г съедобной части продукта, кал.

Вода

белки

жиры

углеводы

зола

Говядина 1-й категории

охлажденная

70,5

18,0

10,5

 —

1,0

171

Говядина 2-й категории

полукопченая

74,1

21,0

3,8

 —

1,1

121

Ветчина (в среднем по окороку)

обычная

45,0

17,0

35,0

 —

3,0

395

Грудинка

полукопченая

25,0

10,0

61,0

 —

4,0

608

Колбаса чайная

варёная

72,0

12,3

11,5

1,2

3,0

162

Колбаса отдельная

варёная

68,0

12,5

15,1

1,2

3,2

197

Колбаса краковская

полукопчёная

45,0

15,6

35,3

4,1

392

Колбаса польская

полукопчёная

50,0

20,2

25,0

4,8

315

Колбаса московская

копчёная

30,0

21,5

41,5

7,0

474

Информация о работе Колбасные изделия