Формирование ассортимента товаров в магазинах потребительской кооперации по материалам Цивильского райпо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 00:30, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - раскрытие теоретических основ формирования ассортимента товаров и практический анализ ассортимента в рассматриваемых магазинах потребительской кооперации.
Эта цель будет достигнута путем решения следующих задач:
1) показать роль и значение формирования ассортимента в повышении качества обслуживания покупателей;
2) во-вторых, рассмотрение экономической, правовой и организационной стороны деятельности рассматриваемого предприятия;
3) рассмотрение теоретических основ формирования ассортимента и их практический анализ.

Содержание работы

Введение 3
1. Роль и значение товарных ресурсов в удовлетворении покупательского спроса населения. 4
1.1. Ассортимент продукции. ....4
1.2. Планирование ассортимента, или ассортиментная политика...6
2. Формирование ассортимента товаров в магазинах потребительской кооперации. ...11
2.1. Экономическая характеристика Цивильского райпо....................11
2.2. Основные источники поставки. Формирование ассортимента товаров в магазинах и их характеристика....................................17
2.3. Факторы, влияющие на их формирование...................................21
2.4. Изучение спроса в магазинах ПК..................................................22
Заключение………………………………………………………………………….27
Литература…………………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по КД.doc

— 345.50 Кб (Скачать файл)

По мнению 64% опрошенных (в магазине №1 по торговле продовольственными товарами) их привлекает широкий ассортимент; 37,1%- удачное расположение магазина; 32,9%-качество обслуживания; 30%-приемлемые цены на товары; 22,9%-возможность покупать непродовольственные товары; 21,1%-достаточно высокое качество товаров;20%-работа персонала; 18,6%-приятная атмосфера в торговом зале; 7,1%-красивое оформление магазина; 5,7%-реклама. Многие покупатели (87,1%) отметили, что их устраивают цены в магазинах райпо и 85,7% довольны качеством обслуживания.

В основном покупатели отметили, что они ходят в магазин  специально за продуктами питания (38,6%), примерно 37% посещают магазин по пути домой, чуть более 21% ответили, что у них нет никакой системы, и только 2,9% затруднились ответить на такой вопрос. Необходимо отметить, что 82,9% покупателей довольны предлагаемым ассортиментом в магазине.

Анализ структуры спроса показывает что: 61,4% покупателей из продовольственных товаров в основном покупают хлеб и выпечку; 48%-молочные продукты; 31,4%-кондитерские изделия; более 31%-колбасы; 27,1%-алкогольные напитки; 24,3%-овощи и фрукты; 21,4%-бакалея; 18,6%-безалкогольные напитки; 12,8%-сыры и 10% консервы.

Проведенный опрос свидетельствует также о том, что примерно 50% покупателей вынуждены ходить и в другие магазины из-за отсутствия нужных им товаров в продаже. Они отмечают, что в магазине недостаточно широко представлен такой ассортимент, как: винно-водочные изделия (других производителей), табачные и колбасные изделия, пельмени, окорочка, грибы, рыбная продукция, ананас, сыры, хлебная колбаса; бисер и обувь в универмаге.

48,6% покупателей при  покупке продуктов питания также  приобретают непродовольственные товары, такие как бытовая химии-22,8%; товары личной гигиены-22,8%; товары для дома-17,1%; книги, журналы-5,7%; косметика и парфюмерия-5,7%; бытовая техника, одежда-4,3% и аксессуары-2,8%. Это свидетельствует о необходимости расширения ассортимент сопутствующих товаров.

В целях изучения спроса покупателей на продукцию местного хлебокомбината проведено анкетирование, совмещенное с дегустацией.

На вопрос «Нравится  ли Вам продукция Хлебокомбината?»  все опрашиваемые ответили утвердительно. Из выпускаемой продукции 70% опрошенных отдали предпочтение пряникам и черному хлебу.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В условиях ужесточения  конкуренции рынок сам определяет необходимый ему ассортимент. В  этих условиях задачей коммерческой службы потребительского общества является оптимальное его формирования для предприятий торговли в целях наиболее полного удовлетворения спроса покупателей. Однако, при этом является актуальным формирование такой структуры ассортимента, которая будет способствовать обеспечению прибыльной работы предприятий на планируемый период времени, т.е. необходимо определить ассортиментную политику.

Ассортиментная политика должна быть ориентирована на комплексное  обслуживание покупателей, учитывая его  потребности. Однако, при формировании ассортимента следует учитывать  и его рентабельность, выгодных источников поступления товаров. Формирование и реализация ассортиментной политики ПО необходимы для определения условий безубыточной работы.

Результаты проведенного анализа работы ПО свидетельствуют, что наиболее выгодными товарами являются: водка и ликероводочные изделия, пиво, табачные и кондитерские изделия, а также мясо и птица, вино, безалкогольные напитки, рыба и морепродукты. Из непродовольственных товаров более рентабельными являются строительные и хозяйственные товары.

Следует особое внимание уделить вопросам совершенствования ассортимента таких товаров, как хлеб и выпечка; молочные продукты; кондитерские изделия; колбасы; вино-водочные изделия; овощи и фрукты; бакалея; безалкогольные напитки; сыры; консервы. В ассортименте шире предусмотреть следующие товары: пельмени, окорочка, грибы, рыбная продукция, обувь, бытовая техника.

При формировании ассортимента продовольственных товаров  предпочтение следует отдавать продукции  отечественного производства.

литература

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации: части первая, вторая, третья (по составлению на 15 октября 2004г.).- М: Юрайт, 2004- 479 с.
  2. О Потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в РФ: Закон РФ в редакции Федерального закона Российской Федерации от 11 июля 1997 г. №97 Федеральный закон (в действующей редакции).
  3. Альбеков, А.У. Экономика коммерческого предприятия: учебное пособие для студентов вузов/ А.У.Альбеков, С.А.Самогонян. - Ростов н /Д: Феникс, 2006. - 447 с.
  4. Арзуманова Т.И., Мачабели Т.Ш. Экономика и планирование на предприятиях торговли: Учеб. пособие. М.: Дашков и Ко, 2007. – 342 с.
  5. Данильченкова В. Региональные проблемы торговли потребительской кооперации в сельской местности // Аграрная экономика.- 2007.- №2.- с. 28-35.
  6. Дашков В.А. Коммерция и технология торговой организации. Учеб. / В.А. Дашков, О. В. Памбухчиянц. - 3 изд., перераб., доп. - М.: Маркетинг, 2007. - 596 с.
  7. Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учеб. - М.: Маркетинг, 2008. - 320 с.
  8. Экономико–правовые и финансовые основы развития потребительской кооперации/ Под общ ред. В.В. Фаузера.- М.: Дашков и Ко, 2007.- 266 с.

 

Приложение 1

 

ПОКАЗАТЕЛИ

хозяйственной деятельности

по Цивильскому райпо за январь - декабрь 2009 г.

Наименование

Ед. изм.

2008 г. факт.

2009 г.

2009 г. к 2008 г.

Задание

Факт, вып.

% вып.

Отклонение (+,-)

в % %

в дейст. ценах

в соп. ценах

Розничный товарооб.

тыс.руб.

350 044

410 000

361 996

88,3

11 952

103,4

95,1

В т.ч. оборот розн.

тыс.руб.

325 070

380 000

334 960

88,1

9 890

103,0

95,1

Оборот общепита

тыс.руб.

24 974

30 000

27 036

90,1

2 062

108,3

95,4

из него ПСП

тыс.руб.

15002

18 800

16806

89,4

1 804

112,0

96,1

Уд. вес ПСП:

%

60,1

62,7

62,2

*

2,1

*

*

Оптовый оборот

тыс.руб.

6330

*

4720

*

-1 610

74,6

65,9

Остатки товаров

тыс.руб.

38780

*

42152

*

3 372

108,7

 

Товарооборачиваемость

Дни

39

*

41

*

2

*

*

Оборот мед.препар.

тыс.руб.

6962

8280

9051

*

2 089

130,0

110,5

Товарная продукция

тыс.руб.

53906

62 000

53393

86,1

-513

99,0

97,1

В т.ч. хлебопечении

тыс.руб.

51061

59 000

50625

85,8

-436

99,1

97,9

Выпеч. хлеба и х/бул.

тонн

1466,4

1 520

1450

95,4

-16,4

98,9

*

в т.ч. булочные изделия

тонн

370,5

380

366,3

96,5

-4,2

98,9

*

бараночные изделия

тонн

14,6

14

15,0

109,5

0,4

102,7

*

сухарные изделия

тонн

23

25

23,0

92,0

0,0

100,0

*

Кондитерские изделия Выраб. пред.общепита:

тонн

521,2

540

496,7

92,0

-24,5

95,3

*

Хлеб

тонн

122,6

130

144,8

111,4

22,2

118,1

*

Пресервы

туб.

33,7

36

24,1

66,9

-9,6

71,5

*

Рыба соленая

тонн

24,6

25

25,4

101,6

0,8

103,3

*

Безалкогольн. напитки

Дкл

0

350

0

0,0

0,0

# ДЕЛ/0!

*

Полуфабрикаты

тыс.руб.

1303,5

1 650

1797,3

108,9

493,8

137,9

*

Заготовит, оборот

тыс.руб.

20093

20 900

18031

86,3

-2 062

89,7

99,7

в .4. мясо

центнер

825

860

848

98,6

23

102,8

*

молоко

центнер

9982

10 600

5542

52,3

-4 440

55,5

*

яйцо

тыс.шт.

449

480

512

106,7

63

114,0

*

картофель

центнер

324

380

415

109,2

91

128,1

*

Овощи - всего

центнер

650

700

764

109,1

114

117,5

*

Плоды - всего

центнер

530

560

532

95,0

2

100,4

*

Кожсырье крупное

штук

235

235

254

108,1

19

108,1

*

Кожсырье мелкое

штук

1660

1 700

1740

102,4

80

104,8

*

Шерсть

центнер

30

31

32

103,2

2

106,7

*

Лектехсырье

центнер

190

200

190

95,0

0

100,0

*

Тряпье

центнер

330

 

104

# ДЕЛ/0!

-226

31,5

*

Макулатура

центнер

486

490

369

75,3

-117

75,9

*

Хлебопродукты

центнер

270

275

99

36,0

-171

36,7

*

В т.ч. закуп, населения

тыс.руб.

6900

*

6322

*

-578

91,6

95,5

Отгружено

тыс.руб

12736

*

11646

*

-1 090

91,4

*




 

 

Ед.изм.

2008 г.

2009 г.

Отклонение (+,-)

2009 г. в % % к 2008 г.

в дейст. йенах

в сопос. ценах

Из общего оборота

           

Продажа прод товаров

тыс.руб.

243610

261092

17482

107,2

107

Уд. вес в обороте розничной торговли

%

74,9

77,9

3,00

   

Продажа прод. товаров в общепите

тыс.руб.

23642

25613

1971

108,3

102

Уд. вес в обороте общепита

%

94,7

94,7

0

   

Продажа алкогольных напитков в розничной торговле

тыс.руб.

95140

98010

2870

103,0

110,7

Уд. вес в обороте розничной торговли

%

29,3

29,3

0

   

Продажа алкогольных напитков в общепите

тыс.руб.

8600

7528

-1072

87,5

115,9

Уд.вес в обороте общепита

%

34,4

27,8

-6,6

   

Продажа товаров в кредит

тыс.руб.

200

73

-127

36,5

73,2

Оборот в сельской местности:

           

Весь товарооборот

тыс.руб.

200408

214914

14506

107,2

109,9

Уд.вес в общем товарообороте

%

57,3

59,4

2,1

   

Оборот розн.торговли

тыс.руб.

197100

211990

14890

107,6

110,5

Уд. вес в обороте розничной торговли

%

60,6

63,6

3

   

Оборот общепита

тыс.руб.

3308

2924

-384

88,4

93,6

Уд. вес в обороте общепита

%

13,3

10,8

-2,5

   

Численность населения всего

чел.

38200

38000

-200

99,5

 

в т.ч. село

чел.

25100

24800

-300

98,8

-

Численность обслужив, населения

чел.

17030

17030

0

100,0

 

в т.ч. село

чел.

11831

11831

0

100,0

-

Продажа товаров на 1 человека

руб.

20554

21256

702,0

103,4

95,4

в т.ч. в сельской местности

руб.

16939

18165

1226,0

107,2

*




 

 

 






Информация о работе Формирование ассортимента товаров в магазинах потребительской кооперации по материалам Цивильского райпо