Формирование ассортимента товаров в магазинах потребительской кооперации по материалам Цивильского райпо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 00:30, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - раскрытие теоретических основ формирования ассортимента товаров и практический анализ ассортимента в рассматриваемых магазинах потребительской кооперации.
Эта цель будет достигнута путем решения следующих задач:
1) показать роль и значение формирования ассортимента в повышении качества обслуживания покупателей;
2) во-вторых, рассмотрение экономической, правовой и организационной стороны деятельности рассматриваемого предприятия;
3) рассмотрение теоретических основ формирования ассортимента и их практический анализ.

Содержание работы

Введение 3
1. Роль и значение товарных ресурсов в удовлетворении покупательского спроса населения. 4
1.1. Ассортимент продукции. ....4
1.2. Планирование ассортимента, или ассортиментная политика...6
2. Формирование ассортимента товаров в магазинах потребительской кооперации. ...11
2.1. Экономическая характеристика Цивильского райпо....................11
2.2. Основные источники поставки. Формирование ассортимента товаров в магазинах и их характеристика....................................17
2.3. Факторы, влияющие на их формирование...................................21
2.4. Изучение спроса в магазинах ПК..................................................22
Заключение………………………………………………………………………….27
Литература…………………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по КД.doc

— 345.50 Кб (Скачать файл)

Любой замысел новой  продукции, прежде всего, должен быть протестирован  на её значимость группой потенциальных Потребителей с точки зрения его полезности и наличия самой потребности, а так же уровня цены, по которой она может быть реализована.

Если замысел встречает  благоприятный отклик, он должен быть воплощен в “предложение”  потребителю. Задача планирования ассортимента заключается, прежде всего, в том, чтобы подготовить потребительскую спецификацию на изделие, передать её проектному отделу, а затем проследить, чтобы опытный образец был испытан, при необходимости модифицирован и доведён до товарного состояния.

Как бы логично ни звучало  всё изложенное, необходимо признать, что подобная организация планирования ассортимента продукции пока применяется  только на отдельных предприятиях.

Не следует думать, что планирование ассортимента продукции это нечто такое, что относится только к новым изделиям. Хотя внедрение новых изделий, несомненно, имеет первостепенное значение для дальнейшего развития и рентабельной деятельности любого предприятия, необходимо планировать мероприятия. В большинстве случаев освоение новых изделий финансируется за счёт отчисления с выручки от реализации текущей продукции, которую предприятие поставляло на рынок в течение ряда лет и, которую оно надеется продавать ещё на протяжении ряда лет.

Товарная  политика предприятия требует изменения в том случае, если в течение длительного периода имеются избыточные производственные мощности; основную прибыль дают два-три вида продукции; нет достаточного количества видов продукции, соответствующих возможностям рынка и объему предъявляемого спроса; объем продаж и прибыль предприятия постоянно снижаются.

Большое значение имеет выбор ассортимента выпускаемой продукции, который  позволил бы предприятию отрасли  печати увеличить выручку от реализации и соответственно прибыль.

 

 

 

 

  1. ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ В МАГАЗИНАХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

 

  • 2.1. Экономическая характеристика Цивильского райпо
  •  

    Цивильское районное потребительское общество - добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц - созданное на основе членства путем объединения его членами (пайщиками) имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов. Цивильское районное потребительское общество по своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», другими законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом.

    Цивильское районное потребительское общество - юридическое  лицо, является некоммерческой организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, имеющее самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, печать и другие реквизиты.

    Райпо своей организационно- правовой форме является потребительским  кооперативом. Полное наименование общества: Цивильское районное потребительское общество.

    Юридический адрес: 429900,Чувашская  Республика,

    г. Цивильск, ул.Терешковой, д.8.

    Экономическая деятельность райпо осуществляет:

    • оптовую, розничную торговлю, заготовительную, производственную посредническую и иная деятельность, не запрещенную законом;
    • производство и реализацию продукции научного, промышленного, культурно оздоровительного сельскохозяйственного назначения, продовольственных, промышленных товаров;
    • пассажирские и грузовые перевозки автомобильным транспортом;
    • строительную деятельность;
    • производство и реализацию продукции общественного питания;
    • розничную и оптовую торговлю лекарственными средствами и другими товарами для животных;
    • ветеринарскую деятельность;
    • деятельность по оказанию бытовых услуг (парикмахерские, раскрой тканей и др.) в том числе ритуальных;
    • деятельность по страхованию имущества, физических лиц;
    • производство, розлив хранение на предприятиях и оптовую реализацию готовой алкогольной продукции, виноматериалов и полуфабрикатов этой продукции;
    • организацию биржевой торговли на товарных биржах;
    • эксплуатацию инженерных систем городов и населенных пунктов, организацию мелкотоварного производства, в том числе выпечка хлеба надомниками, вязание варежек носков, прием изделий народного промысла;
    • организация проведения работ, финансируемых из федерального бюджета Российской Федерации, по мобилизованной подготовки экономики Российской Федерации проводимых в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства;
    • деятельность по сдаче имущества в аренду.

    Райпо для достижения уставных целей вправе осуществлять иные виды предпринимательской деятельности, не запрещенные законом.

    Основой экономической  деятельности райпо является его  имущество, которое принадлежит  ему вправе собственности как  юридическому лицу.

    Источниками образования  райпо являются:

    • паевые взносы;
    • доходы от предпринимательской деятельности райпо и созданных им организаций;
    • имущество, поступившее при создании райпо в его собственность;
    • доходы, полученные от размещения его собственных средств в банках, ценных бумагах;
    • средства, полученные из иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации, в том числе от кредитных организаций.

    Сегодня районное потребительское  общество по своим объемам является одним из крупных потребительских  обществ Чувашского респотребсоюза.

    По системе Чувашпотребсоюза на 2 месте по объему розничной торговли, на 7 месте по обороту общественного питания, по выпечке хлеба - на 3 месте, по выработке кондитерских изделий - на 1.

    Районное потребительское  общество обслуживает 71,4% населения  района: 89,3% - сельского, 36,8% - городского.

    Районное потребительское  общество - многоотраслевое хозяйство. Торговля, общественное питание, заготовки, производство, услуги- все это функционирует как единый хозяйственный комплекс.

    Несмотря  на то, что город Цивильск и значительная часть его торговой сети расположена на оживленной автотрассе, где райпо приходится конкурировать в жестокой борьбе с другими структурами, в том числе и с частным предпринимателем объем товарооборота продолжает оставаться на достаточно высоком уровне.

    Итоги 2009 года наглядный  пример того, как претворяются в  жизнь основные задачи, поставленные перед организацией.(см. Приложение 1).

    • Объединяет 544 пайщика, обслуживает жителей 61 населённого пункта, имеет 76 предприятий торговли, 10 предприятий общественного питания, хлебозавод, производственные цеха, заготовительную базу, 36 единиц автотранспорта.
    • По итогам 2009 года совокупный объем деятельности составил 438 миллионов рублей, прирост по сравнению с соответствующим периодом прошлого года - 1,8% (по району ).
    • Производство продукции, заготовки - переработка - торговля - необходимые условия для самостоятельного обеспечения товарными ресурсами.
    • В структуре совокупного объема деятельности наибольший удельный вес занимает розничная торговля, на долю которой приходится 76,4 %. Объем производства потребительских товаров занимает 12,2 % в совокупном объеме. На долю остальных отраслей деятельности приходится 11,4 %: общественное питание - 6,2 %, закупочная деятельность - 4,1 %, оказание услуг и оптовая торговля -1,1 %.
    • Увеличилась продажа товаров на одного человека на 3,4 % и составила 21256 руб., что больше среднереспубликанского показателя на

    5649 руб. (15607 руб. - по ЧПС).

    • Основой развития и улучшения обслуживания населения является торговая сеть. По объёму товарооборота Цивильское райпо по системе Чувашпотребсоюза на 2-ой позиции.
    • Кроме предприятий райпо зарегистрированы 146 предприятий торговли и 7 предприятий общественного питания, в них задействованы более 1922 работника.
    • Лидер по производству хлебобулочных и кондитерских изделий.

    Настала необходимость  выводить торговлю, общественное питание  и производство на качественно новый  уровень. Важно все: и внешний  облик, хороший ремонт, удобное оборудование, искусственная прохлада, богатый  ассортимент.

    В последние годы активно  ведется работа по реконструкции материально-технической базы. Курс системы - создание современных предприятий.

    За последние 3 года произведена  реконструкция и текущий ремонт 13 предприятий торговли, 4 предприятия общественного питания и хлебозавод. На это потрачено около 30 млн. руб. собственных средств.

    За 2009 год на эти цели направлено средств более 8 млн.руб.

    Одним из направлений  развития торговли является перевод  магазинов на метод самообслуживания. На сегодняшний день по этому методу работают 9 предприятий: 3 предприятия - в городе, 6 - на селе. В этом году после реконструкции и капитального ремонта открыли 3 магазина самообслуживания (II Вурманкасинский прод. и пром., Михайловский продмаг) и ресторан «Приличный».

    Перед работниками кооперативной промышленности стоят такие задачи как наращивание объемов производства, расширение ассортимента, повышение качества вырабатываемой продукции, укрепление материально- технической базы, освоение производства новых видов продукции и внедрение современных упаковок и расфасовок.

    За год произведено промышленной продукции на 53 млн. руб. С начала года освоено производство 12 новых наименований продукции.

    В натуральном выражении произведено  около 1600 тонн хлеба и хлебобулочных, около 500 тонн кондитерских изделий. Выработано 25 тонн соленой рыбы, 24 тыс. условных банок рыбных пресервов, 15 тонн мясных полуфабрикатов.

    По системе Чувашпотребсоюза по выработке кондитерских изделий на 1-ом, по выпечке хлеба и хлебобулочных изделий на 2- ом месте среди потребительских обществ.

    Затраты на технологическое перевооружение промышленного предприятия составили около 700 тыс. руб.

    Для доставки продукции в торговую сеть приобретены 2 единицы транспортных средств на сумму 950 тыс. руб. Ассортимент продукции хлебокомбината и общественного питания разнообразен. Основная масса произведенной продукции реализуется в предприятиях торговли райпо.

    35% хлеба и хлебобулочных, 50% кондитерских изделий и вся продукция общественного питания реализуется через предприятия торговли потребительского общества.

    Ассортимент продукции разнообразен, а вот в магазинах не всегда все это присутствует. Это большой резерв для обеих отраслей.

    Удельный вес продукции собственного производства занимает 19 %, продукции системы ЧПС 21,4 %.

    Сегодня райпо предоставляет такие виды услуг, как: ремонт обуви, телерадиоаппаратуры, услуги парикмахерской, ксерокопии, транспортные, услуги общепита, связи, в том числе во всех магазинах, предприятиях общественного питания продаются телефонные карты сотовой связи, за отчетный период их продано на сумму более 5 млн. рублей.

    По дисконтным картам продано товаров в универмаге со скидкой 10% на сумму 2,3 млн.руб.

    Продано товаров в кредит на сумму 73тыс.руб., что крайне мало. Ставиться задача в десятки раз увеличить этот вид услуг.

    За отчетный период проведено более 200 выставок-продаж, получен дополнительный товарооборот в сумме 500 тыс.руб.

    В целях полного удовлетворения спроса населения в товарах и увеличения объемов товарооборота 36 предприятий торговли работают с удлиненным режимом работы 11 предприятий - круглосуточно.

    Проделана большая работа по закупке товаров по более доступным ценам, предоставления скидок и условий закупок. Проделана определенная работа по возвратной таре. В дальнейшем планируется использование одноразовой тары.

    Сумма предоставленных скидок за год составил 6 млн. руб.

    Для селян особое значение имеет сохранение и развитие заготовительной деятельности. За отчетный период закуплено сельскохозяйственной продукции на сумму более 18 млн. рублей.

    В настоящее время к заготовкам сельскохозяйственной продукции привлечено 70 торговое предприятие. Примеров слаженной работы продавец-заготовитель у нас немало.

    Только молока закупили:

    Хорамалинский магазин - 71 тн на 400 тыс.руб.,

    Таушкасинский магазин -65 тн на 394 тыс. руб.,

    Богатыревский-63 тн на 360 тыс. руб.

    Елюкасинский магазин закупил лекарственно- техническое сырье около 5 тн на 164 тыс. руб.

    Если бы все магазины закупали сельскохозяйственную продукцию и сырьё в таких количествах, то объемные показатели были в разы выше. Резервов для развития этой отрасли достаточно.

    За отчетный период сельскому населению выплачено за сданную сельхозпродукцию более 6 млн.рублей. Для жителей сел эти средства очень часто являются единственным заработком. Нередки случаи, когда за счет этих средств люди ремонтируют хозяйство, покупают скотину. В этом - видится участие потребительской кооперации в программе оздоровления села.

    Закуплено больше прошлого года: мяса, яиц, картофеля, овощей, плодов, кожсырья, шерсти, лекарственно- технического сырья.

    Информация о работе Формирование ассортимента товаров в магазинах потребительской кооперации по материалам Цивильского райпо