Фальсификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 16:50, реферат

Описание работы

Заменители и дефектные товары не относятся к фальсифицированным, если на маркировке или в товарно - сопроводительных документах указано их подлинное наименование, а цена соответствует их качеству и происхождению.

Содержание работы

Содержание
Введение…………………………………………………………………………...2
Причины широкого распространения фальсификации товаров в России……………………………………………………………………………...4
Виды фальсификации……………………………………………………………..5
Фальсификация бытовых товаров (на примере одного товара)……………….8
Последствия для изготовителей, продавцов и потребителей от реализации фальсифицированных непродовольственных товаров……………………..10
Заключение………………………………………………………………………13
Список литературы…………………………………………………………….14

Файлы: 1 файл

Реферат фальсификация.docx

— 30.36 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2

Причины широкого распространения  фальсификации товаров в России……………………………………………………………………………...4

Виды фальсификации……………………………………………………………..5

Фальсификация бытовых товаров (на примере одного товара)……………….8

Последствия для изготовителей, продавцов и потребителей от реализации фальсифицированных непродовольственных  товаров……………………..10

Заключение………………………………………………………………………13

Список литературы…………………………………………………………….14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Фальсифика́ция (лат. falsificatio, от falsifico — подделываю; итал. falsificare — подделывать) — подделка, изменение (обычно с корыстной целью) вида или  свойства предметов.

Объекты фальсификации:

  • товары,
  • услуги,
  • денежные знаки,
  • документы,
  • информация,
  • финансовые и бухгалтерские отчеты,
  • текущая документация,
  • маркировочные и идентификационные знаки.

В широком смысле фальсификация  может рассматриваться как действия, направленные на ухудшение потребительских  свойств товара или уменьшение его  количества при сохранении наиболее характерных, но несущественных для  его использования по назначению свойств.

Понятие "фальсифицированные товары" иногда путают с понятиями "товары-заменители" и "дефектные  товары".

Заменители и дефектные  товары не относятся к фальсифицированным, если на маркировке или в товарно - сопроводительных документах указано  их подлинное наименование, а цена соответствует их качеству и происхождению.

Подделка может обладать, по сравнению с подлинным, как  худшими, так и лучшими показателями качества.

 

Причины подделки:

  • незнание или недоразумения;
  • несовершенство технологического процесса или неправильный выбор его, а так же низкая квалификация инженерно-технологического персонала;
  • использование суррогатов или заменителей;
  • получение прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Причины широкого распространения фальсификации  товаров в России.

  1. В условиях нестабильности экономики происходит ослабление контроля за качеством продукции, т.к. оказались разрушены многие контролирующие, производственные и административные структуры.
  2. Отмена обязательного выполнения требований стандартов по всем показателям, кроме показателей безопасности, экологичности, совместимости и взаимозаменяемости.
  3. Отсутствие конкурентной среды, а так же наличие государственной монополии на производство значительной части потребительских товаров.
  4. Распространение контрафактной продукции.

В России наиболее часто фальсифицируются:

  • парфюмерно-косметическая продукция;
  • бытовая техника;
  • одежда и обувь.

 

С целью предотвращения фальсификации необходимо осуществление  комплекса мероприятий:

  • обоснование и корректировку показателей, которые наиболее точно характеризуют качество продукции;
  • совершенствование методов оценки качества продукции;
  • разработка сертификатов на продукцию;
  • создание и расширение системы сертификации;
  • разработку законодательных норм, которые регулируют отношения между производителем и потребителем.

 

 

 

Виды фальсификации.

При фальсификации обычно подвернется подделке одна или несколько  характеристик товара, что позволяет  выделить несколько видов фальсификации: ассортиментная, качественная, количественная, стоимостная, информационная.

Для каждого вида фальсификации  характерны свои способы подделки товара.

При ассортиментной фальсификации подделка осуществляется путем полной пли частичной замены товара его заменителем другого вида или наименования с сохранением сходства одного или нескольких признаков. В качестве заменителей может быть использована низкокачественная фурнитура, натуральные или искусственные компоненты-имитаторы. При этом нарушены гигиенические, эстетические и эксплуатационные свойства товаров.

Условия для  ассортиментной фальсификации:

  • наличие в продаже товаров других групп, близких по потребительским свойствам и некоторым показателям качества;
  • подразделение качества товара на сорта;
  • производство и реализация товаров, отличающихся по показателям качества и наличию дефектов;
  • унификация упаковки, используемая для разных групп товаров.

 

Виды ассортиментной фальсификации:

  • пересортица;
  • замена высококачественного сырья и материалов низкокачественными заменителями, имеющими сходные признаки. Эти заменители производятся из более дешевого сырья, имеют сходство с натуральными продуктами;
  • подмена натурального сырья и материалов.

 

Качественная  фальсификация - подделка товаров с помощью добавок, непредусмотренных рецептурой, для улучшения органолептических свойств при сохранении или утрате других потребительских свойств или замена товара высшей градации качества низшей. Добавление красителей, использование фурнитуры, введение синтетических волокон, вместо натуральных, частичная замена первосортного сырья второсортным.

В зависимости от степени  вреда, наносимого фальсифицировании  продуктом, различают две разновидности  качественной фальсификации:

  • безопасная для жизни и здоровья потребителя;
  • опасная.

 

Количественная  фальсификация - это обман потребителя за счет значительных отклонений параметров товара \массы, объема, длины и т.п., превышающих предельно допустимые нормы отклонений. В практике этот вид фальсификации называют недовесом или обмером.

Условия:

  • использование поддельных средств измерений;
  • неточность измерительных устройств или использование измерительных устройств с низкой чувствительностью;
  • специальные приемы или психологические воздействия на покупателя;
  • неправильное измерение товара.

Данный вид выявляется путем повторного измерения физических характеристик с помощью поверенных средств измерений.

Стоимостная фальсификация - обман потребителя путем реализации низкокачественных товаров по ценам высококачественных или товаров меньших размерных характеристик по цене товаров больших размеров.

Совмещает в себе ассортиментную, качественную и количественную фальсификации.

Информационная  фальсификация - обман потребителя с помощью неточной или искаженной информации о товаре. При фальсификации информации о товаре довольно часто искажаются или указываются еле дующие данные: наименование товара; страна происхождения товара фирма-изготовитель товара; количество товара. Этот вид фальсификации осуществляется путем искажения информации в товарно-сопроводительных документах, маркировке, рекламе. В последнее время очень распространенным видом фальсификации документов стала подделка сертификатов.

Способы защиты продукции от подделок:

  • защита этикеток;
  • защита упаковки.

 

Наряду с указанной  выше классификацией видов и способов фальсификации можно выявить  еще две группы способов фальсификации  зависимости от места ее осуществления: технологическая и предреализационная.

Технологическая фальсификация - подделка товаров в процесс технологического цикла производств.

Предреализационная фальсификация - подделка товаров при подготовке их к продаже или при отпуске потребителю. Для определения фальсификации товаров могут применяться две группы методов: органолептические и измерительные.

Фальсификация бытовых товаров (на примере одного товара).

Идентификация и фальсификация  парфюмерно-косметической продукции

Вид

Способы

Методы обнаружения 

1

2

3

  1. Ассортиментная

А. Использование под видом  известных торговых марок парфюмерно-косметической  продукции кустарного производства.

Органолептический, физико-химический, экспертный

 

Б. Замена одного вида парфюмерии (туалетная вода)  другим (духи)

Экспертный

физико-химический

 

В. Название очень созвучно с широко известными названиями фирмы  или продукции (иногда заменяют одну-две  буквы, например DOLCE & GABBANA на DOLCE & GABANA) /6/.

Визуальный

2. Качественная

А. Применение для упаковки тонкого картона, деформированного некачественного картона

Измерительный

Экспертный

Визуальный


 

Продолжение таблицы

 

Б. нечеткое полиграфическое  исполнение упаковки

Визуальный

 

В. плохое закрепление флакона  или коробочки с содержимым

Визуальный

 

Г. Нарушение технологии производства продукции 

Д. Нестойкий запах

Экспертный

физико-химический

3. Количественная

 

 Уменьшение объема  данной продукции или партии

Измерительный

Визуальный

4. Информационная

Наиболее часто искажают информацию о стране, фирме-изготовителе и ее юридическом адресе, дате выпуска, виде изделия.

Визуальный (четко просматривается непопадание в тон с оригиналом, или слишком насыщенный, или слишком блеклый; четкое непопадание в шрифт. Или слишком толстый, или слишком тонкий. Просматривается "топорная работа.").


 

 

Последствия для  изготовителей, продавцов и потребителей от реализации фальсифицированных непродовольственных  товаров.

Непродовольственные товары занимают значительный удельный вес  в общем объеме оборота товаров, что определяется, с одной стороны, их широким ассортиментом, а с  другой — необходимостью их использования в быту. Формирование рыночных отношений в России приводит к проявлению негативных явлений - обмана, обвеса, обсчета, продажи некачественных и фальсифицированных непродовольственных товаров.

Государство отстаивает права  потребителей, заставляя продавцов, предпринимателей и производителей предлагать покупателю только качественную продукцию. Эти права потребителя  закреплены в различных законодательных  актах - Конституции Российской Федерации, Кодексе РФ об административных правонарушениях, Уголовном, Гражданском кодексах Российской Федерации, Законе РФ "О защите прав потребителей" и других актах. 

Особое значение имеет  защита в случае продажи (реализации) фальсифицированных непродовольственных  товаров. Фальсификация товаров (от латинского falsifico — подделываю) определяется как подделка, подмена в процессе изготовления продукции определенного  качества другой, менее ценной, не соответствующей  своему названию, и реализация ее в корыстных целях. При фальсификации непродовольственных товаров обычно подвергаются подделке подлинности одна или несколько характеристик товара.

При продаже фальсифицированных непродовольственных товаров  различают  экономические последствия (большие  расходы за меньшее количество товара; покупка продукта, непригодного к  применению, и т.п.); причинение физиологического вреда организму (отравление, появление  нового заболевания, обострение имеющегося заболевания, формирование онкозаболеваний; смерть и т.п.); моральный вред человеку (подавленное состояние, стресс, потеря веры в доброе  и т.п.).

При продаже фальсифицированных товаров покупатель в соответствии с положениями Гражданского кодекса  РФ (ст. 475-477 ГК РФ) может предъявить претензии продавцу.

Согласно статье 476 ГК РФ последний отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что эти  недостатки возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

При обнаружении неустранимых недостатков товара покупатель вправе по своему выбору (ст. 475 ГК РФ): отказаться от исполнения договора купли-продажи  и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать  замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору. При этом покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, на который установлен срок годности, если они обнаружены в  течение срока годности товара (ст. 477 ГК РФ).

Информация о работе Фальсификация