Фальсификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 16:50, реферат

Описание работы

Заменители и дефектные товары не относятся к фальсифицированным, если на маркировке или в товарно - сопроводительных документах указано их подлинное наименование, а цена соответствует их качеству и происхождению.

Содержание работы

Содержание
Введение…………………………………………………………………………...2
Причины широкого распространения фальсификации товаров в России……………………………………………………………………………...4
Виды фальсификации……………………………………………………………..5
Фальсификация бытовых товаров (на примере одного товара)……………….8
Последствия для изготовителей, продавцов и потребителей от реализации фальсифицированных непродовольственных товаров……………………..10
Заключение………………………………………………………………………13
Список литературы…………………………………………………………….14

Файлы: 1 файл

Реферат фальсификация.docx

— 30.36 Кб (Скачать файл)

При покупке фальсифицированного  товара покупатель (потребитель) может  требовать и возмещения морального вреда. В соответствии со статьей 1099 ГК РФ моральный вред, причиненный  действиями (бездействием), нарушающими  имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом. Компенсация  морального вреда осуществляется независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда.

В соответствии со статьей 15 Закона "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю  вследствие нарушения продавцом  прав потребителя, предусмотренных  законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения  в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

К производителям и продавцам  реализующим фальсифицированные товары могут быть применены и крайние  меры- уголовная ответственность.

Так статья 180 УК РФ предусматривает  уголовную ответственность за  "незаконное использование товарного  знака".  Незаконное использование  чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения  товара или сходных с ними обозначений  для однородных товаров, если это  деяние совершено неоднократно или  причинило крупный ущерб, - наказывается штрафом в размере до двухсот  тысяч рублей или в размере  заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот  сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет.

На практике фальсификация  часто используется при мошенничестве. Известно, что мошенничество есть хищение чужого имущества или  приобретение права на чужое имущество  путем обмана или злоупотребления  доверием, предусмотренное статьей 159 УК Российской Федерации.

В целом в настоящее  время к последствиям продажи  фальсифицированных товаров можно  отнести прекращение договора купли-продажи, возмещение морального и имущественного вреда потребителю по Гражданскому кодексу РФ и Закону «О защите прав потребителей;  применение различных  административных мер к продавцам  и производителям, включая применение мер административной ответственности; применение уголовной ответственности.

 

 

 

Заключение

Фальсификация - действия, направленные на обман покупателя или потребителя  путем подделки объекта купли-продажи  с корыстной целью.

В широком смысле фальсификация  может рассматриваться как действия, направленные на ухудшение потребительских  свойств товара или уменьшение его  количества при сохранении наиболее характерных, но несущественных для  его использования по назначению свойств.

Понятие "фальсифицированные товары" иногда путают с понятиями "товары-заменители" и "дефектные  товары".

При фальсификации обычно подвернется подделке одна или несколько  характеристик товара, что позволяет  выделить несколько видов фальсификации: ассортиментная, качественная, количественная, стоимостная, информационная.

Непродовольственные товары занимают значительный удельный вес  в общем объеме оборота товаров, что определяется, с одной стороны, их широким ассортиментом, а с  другой — необходимостью их использования в быту. Формирование рыночных отношений в России приводит к проявлению негативных явлений - обмана, обвеса, обсчета, продажи некачественных и фальсифицированных непродовольственных товаров.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Дзахмишева И.Ш. Идентификация и фальсификация непродовольственных товаров. Учебник. − М.: Дашков и К, 2008. − 360 с.
  2. Волошко Н.И. Ляшко А.А. Товароведение непродовольственных товаров. Учебник. − М.: Дашков и К, 2008. − 544 с.
  3. http://odiplom.ru/tovarovedenie/tovarovedenie-i-ekspertiza-neprodovolstvennyh-tovarov
  4. http://ru.wikipedia.org/wiki/
  5. http://www.coolreferat.com/Идентификация_и_фальсификация_непродовольственных_товаров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Фальсификация