Фальсификация сырья и продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2015 в 11:53, контрольная работа

Описание работы

Фальсификация – подделка, подмена в процессе изготовления продукции определенного качества другой, менее ценной, не соответствующей своему названию, и реализация ее в корыстных целях.
Объекты фальсификации – продовольственные и непродовольственные товары.

Содержание работы

1.Фальсификация сырья и продукции………………………………………...3
2.Федеральный закон «О защите прав потребителя». В каких случаях потребитель имеет право на обмен товара?......................................................8
3. Список используемой литературы…………………………………………10

Файлы: 1 файл

Контроль качества сырья и готовой продукции.docx

— 27.13 Кб (Скачать файл)

Содержание

1.Фальсификация сырья и продукции………………………………………...3

2.Федеральный закон «О защите  прав потребителя». В каких случаях  потребитель имеет право на  обмен товара?......................................................8

3. Список используемой литературы…………………………………………10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Фальсификация сырья и продукции.

По данным Государственной Думы, в настоящее время на российском рынке около 74 % товаров народного потребления фальсифицировано.

Фальсификация – подделка, подмена в процессе изготовления продукции определенного качества другой, менее ценной, не соответствующей своему названию, и реализация ее в корыстных целях.

Объекты фальсификации – продовольственные и непродовольственные товары.

Фальсификация продуктов питания по экономическим соображения всегда представляла собой большую проблему.

Основной проблемой выявления фальсифицируемых товаров на современном этапе является несовершенная законодательная база.

Виды фальсификации в зависимости от метода подделки:

- ассортиментная,

- качественная,

- количественная,

- стоимостная,

- информационная.

При ассортиментной фальсификации подделка осуществляется путем замены одного товара другим (заменителем) с сохранением определенного сходства. Заменители значительно дешевле по сравнению с натуральным товаром и обладают заниженными потребительскими свойствами.

Все заменители, применяемые при ассортиментной фальсификации, подразделяются на 2 группы:

- пищевые,

- непищевые.

Пищевые заменители – более дешевые продукты питания, отличающиеся пониженной пищевой ценностью и сходством с подлинным продуктом по одному или нескольким признакам.

В качестве средств ассортиментной фальсификации часто используется вода, низкокачественный натуральный (пищевой) или ненатуральный (непищевой) компонент, а также различные имитаторы.

Имитаторы – продукты, применяемые или специально разработанные для замены натуральных продовольственных товаров.

При ассортиментной фальсификации происходит частичная или полная замена подлинного продукта его заменителем.

Непищевые заменители – объекты органического и минерального происхождения, не пригодные для пищевых целей.

Чаще всего применяют следующие непищевые заменители: зола, мел, известь, гипс (для сыпучих продуктов), приводит к полной непригодности натурального продукта.

При качественной фальсификации производятся подделка товаров с помощью различных добавок, которые улучшают внешний вид (органолептические свойства) продукта, но заведомо понижают его качественные показатели.

 

Способы качественной фальсификации:

- использование добавок, имитирующих  улучшение качества;

- пересортица.

Также для качественной фальсификации часто используют различные красящие и ароматизирующие вещества, подсластители, которые не предусмотрены технологией производства и рецептурой. К этому виду фальсификации можно отнести частичную или полную замену подлинного продукта пищевыми или непищевыми отходами, которые образуются после извлечения из него наиболее ценных компонентов (спитый чай, кофе без кофеина и др.).

Конечная цель фальсификаторов – создание потребительских предпочтений на товары пониженного качества путем придания видимости повышенных потребительских свойств.

Примером такой качественной фальсификации могут служить безалкогольные напитки с частичной или полной заменой сахара подсластителями, с использованием синтетических красителей и ароматизаторов, которые не предусмотрены рецептурой, особенно если эти пищевые добавки не разрешены или запрещены «Медико-биологическими требованиями и санитарными нормами качества продовольственного сырья и пищевых продуктов».

Применение даже разрешенных пищевых добавок, несвойственных продукту определенного наименования и непредусмотренных рецептурой его приготовления, при отсутствии информации об изменении состава и рецептуры должно считаться фальсификацией с целью обмана потребителей.

Разновидностью качественной фальсификации товаров считается частичная или полная замена подлинного продукта пищевыми или непищевыми отходами, которые образуются после извлечения из него наиболее ценных компонентов.

Для количественной фальсификации чаще всего используют фальшивые средства измерений (гири, метры, измерительную посуду) или неточные измерительные технические устройства (весы, приборы, др.)

Количественная фальсификация осуществляется на производстве (при фасовке товаров), розливе напитков на предприятиях торговли, массового питания, при отпуске потребителю. В последнем случае государственные инспекторы классифицируют это как нарушение правил торговли путем обвеса или обмера и налагают штрафы по ст. 150 и 156 Уголовного кодекса РФ.

Стоимостная фальсификация классифицируется как обман потребителей путем незаконного повышения цен и наказывается по ст. 154 и 156 Уголовного кодекса РФ.

Информационная фальсификация представляет собой обман потребителя с помощью недостоверной или заведомо ложной информации о товаре. Этот вид фальсификации очень распространен. Искажаются данные о наименовании товара, фирме-изготовителе и стране-поставщике, информация о пищевой ценности, сроках хранения, способах употребления, методах хранения и др.

Одной из разновидностей информационной фальсификации товара является фальсификация с помощью упаковки, чаще всего производственной.

Объектом фальсификации является привлекательная по внешнему виду упаковка, имитирующая продукт высокого качества, хотя содержимое упаковки чаще всего оказывается фальсифицированным. В этом случае фирменная упаковка используется как средство информации о товаре, хотя цель фальсификации – подделка под высококачественный товар того же наименования. [11, стр. 499 – 501]

В целях контроля и предупреждения фальсификации необходимо осуществлять деятельность по:

- разработке и введения в действие  системы законодательства, направленную  на обеспечение безопасности  продукции, информирование и защиту  потребителей,

- разработке гибкой системы штрафных  санкций за несоблюдение соответствия  реализуемой продукции нормативным  документам,

- создание информационных баз  предприятий – штрафников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Федеральный закон «О защите  прав потребителя». В каких случаях  потребитель имеет право на  обмен товара?

Закон РФ "О защите прав потребителей" — закон Российской Федерации, регулирующий отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами, импортерами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливающий права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяющий механизм реализации этих прав.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе  обменять непродовольственный товар  надлежащего качества на аналогичный  товар у продавца, у которого  этот товар был приобретен, если  указанный товар не подошел  по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный  товар отсутствует в продаже  на день обращения потребителя  к продавцу, потребитель вправе  отказаться от исполнения договора  купли-продажи и потребовать возврата  уплаченной за указанный товар  денежной суммы. Требование потребителя  о возврате уплаченной за указанный  товар денежной суммы подлежит  удовлетворению в течение трех  дней со дня возврата указанного  товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Боровикова Л.А., Гримм А.И., Дорофеев  А.Л. Исследование продовольственных  товаров: учеб, пособие для товаровед. фак. торг. вузов. – М.: Экономика. 1980. – 336 с.

2. Васильев Г.А., Ибрагимов Л.А., Нагапетьянц  Н.А. Коммерческое товароведение  и экспертиза: Учебное пособие  для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 135 с.

3. Гамидуллаев С.Н., Иванова Е.В., Николаева  С.Л., Симонова В.Н. Товароведение  и экспертиза продовольственных  товаров: учебное пособие. – СПб.: Альфа, 2000. – 432 с.

4. Гамов В.К., Павлова Ж.П., Колмогоров  Ю..М. Экспертиза продовольственных  товаров: учебное пособие. Владивосток: Изд-во ДВГАЭУ, 2000. 248 с.

5. Дубцов Г.Г. Товароведение пищевых  продуктов: Учеб. для студ. учреждений  сред. спец. проф. образования. – М.: Мастерство: Высшая школа, 2001. – 264 с.

6. Жиряева Е.В. Товароведение. 2-е издание. – СПб.: Питер, 2002. – 416 с.: ил. – (Серия  «Учебное пособие»).

7. Кругляков Г.Н., Круглякова Г.В. Товароведение  продовольственных товаров. Учебник. – Ростов н/Д: издательский центр  «МарТ», 1999. – 448 с.

8. Лифиц И.М. Стандартизация , метрология  и сертификация: учебник. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2007. – 399 с. – (Основы наук)

 

 

 


Информация о работе Фальсификация сырья и продукции