Фальсификация и инновационные технологии косметической продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 22:16, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – исследовать инновационные технологии в производстве косметических изделий отечественных и зарубежных фирм.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
 изучить историю развития косметических средств;
 рассмотреть способы производства косметических изделий;
 определить влияние сырья и технологий производства на качество косметических изделий;
 выявить способы фальсификации.
Объектом данной работы являются косметические изделия.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...4
Глава 1. Теоретические основы косметических товаров……………………….6
1.1. Способы производства косметических изделий……………………...6
1.2. Влияние сырья и технологий производства на качество косметических изделий……………………………………………….10
Глава 2. Фальсификация и инновационные технологии косметической продукции………………………………………………………………………...27
2.1. Фальсификация и способы борьбы с ней……………………………..27
2.2. Инновационные технологии косметических средств (на примере 5 образцов кремов для лица)………………………………………………….37
Заключение……………………………………………………………………….44
Список литературы………………………………………………………………45

Файлы: 1 файл

курсовая по товароведению.docx

— 93.03 Кб (Скачать файл)

Легко ли разработать качественный, эффективный и безопасный косметический  продукт? Разработчики косметики и  технологи скажут: это далеко не просто. И они, и косметологи-практики знают, что введение того или иного  потенциально полезного ингредиента  в состав будущего косметического средства вовсе не означает, что этот ингредиент обязательно будет работать. Косметология сегодняшнего дня - очень сложная область знаний, наука на стыке биохимии и биофизики, биологии и медицины, Не менее головоломное дело - производственные косметические технологии. 

Максимальное сохранение активности ингредиентов одно из главных условий  эффективности косметического средства - максимальное сохранение активности ингредиентов крема или геля в  процессе производства и доставка этих ингредиентов потребителям - клеткам  кожи [19].

  1. Технологии и инновационные разработки российской компании «MIRRA»:

Запатентованный метод кавитационного диспергирования и холодного эмульгирования позволяет получать микроэмульсии для создания эмульсионных форм продукции. Другой запатентованный метод кавитационного микрокапсулирования позволяет получать липосомальные гели для создания гелевых продуктов. При производстве эмульсионных форм продукции используются уникальные транспортные основы - эмульсионные комплексы с заданными свойствами: аккумулирование ингредиентов в процессе производства, сохранение их активности на протяжении всего срока гарантийного хранения косметического продукта. В отличие от традиционных химических основ с использованием силиконов и продуктов нефтепереработки база наших эмульсионных комплексов - только натуральные растительные масла. Эти масла из виноградных косточек, соевое, оливковое, кокосовое, расторопши - содержат комплекс омега-3 и омега-6 полиненасыщенных жирных кислот, витамин Е, β-каротин, сквален и другие ценнейшие для кожи компоненты.     

 Холодное эмульгирование и другие методы. Известно, что многие биологически активные вещества при нагревании целиком или частично теряют свои полезные свойства. Мы используем особый способ ввода биологически активных веществ в заранее подготовленную транспортную основу: так называемое холодное эмульгирование. Биологически активные вещества вводятся в уже готовую основу - эмульсионный комплекс или раствор гелеобразователя - при комнатной температуре, без нагревания; тем самым сохраняется их природная биологическая активность [4].    

 Для эффективного действия  косметического крема очень важен  размер эмульсионных частиц. Благодаря особому методу диспергирования с использованием роторно-кавитационной технологии мы получаем частицы с размерами, не превышающими сотые доли микрона. Такие частицы по размеру значительно меньше клеток кожи (от 10 до 20 микрон). Поэтому частицы микроэмульсии способны проникать в глубокие слои кожи и доставлять клеткам необходимые вещества. Электронная фотография микроэмульсии : однородные (монодисперсные) частицы, средний размер 50 нм. Микрокапсулы в гелевой продукции представляют собой однослойные микроскопические сферы размером менее десятой доли микрона. Оболочка микрокапсул состоит из лецитина и натуральных растительных масел. А лецитин (фосфатидилхолин) - одна из важнейших физиологически активных составных частей клеточных мембран. В наших продуктах используется только натуральный растительный (соевый) лецитин. Внутреннее пространство микрокапсул представляет собой водный раствор - концентрат биологически активных веществ. Благодаря наноразмерам и специальным механизмам взаимодействия с клеточной мембраной (адсорбция на клеточной поверхности, обмен липидами с мембраной, пиноцитоз - захват и поглощение микрокапсулы с участием клеточной стенки), биоактивные вещества капсул легко проникают внутрь клетки. Очень важно, что в клетке утилизируется и сама лецитиновая оболочка. Липидные комплексы, образующие микрокапсулы и эмульсионные частицы, с полным правом можно считать физиологически полезными: они участвуют в питании клеток и восстанавливают липидный барьер эпидермиса. Использование в производстве представленных технологических этапов в совокупности с применением экологически чистого натурального сырья, а также инновационных биоэффективных функциональных комплексов, разработанных специалистами компании, обеспечивает высокую эффективность косметических и оздоровительных средств в достижении желаемого результата.

  1. Технологии и инновационные разработки израильской компании «DeSheli»:

Основателем технологии «Умные кристаллы» является доктор медицинских наук Эдуард Политкин. Благодаря своим разработкам в биорезонансной медицине он стал легендарной личностью не только на территории Израиля, где он открыл свою клинику «Макор», но и во всем мире, в том числе и в России. Инновации в энергоинформационной области позволили лечить человека до проявления первых признаков болезни [2]. 

«Умные кристаллы» – это  последняя разработка биотехнологии, которая после 15 лет тестирований специалистами лучших лабораторий  нашла свое применение в области  косметологии. Уникальные «кристаллы»  вошли в основу израильской продукции  «DeSheli», которая направлена на восстановление природных свойств кожи и укрепление местного иммунитета. Суть инновационной разработки в том, что благодаря резонансу биоинформационные частицы заряжаются определенной информацией, которую переносят в средства. Затем, считывая изменения процессов старения, заложенных природой и временем, поворачивают их вспять на клеточном и молекулярном уровне. Частицы, выработанные из сахарозы, за счет кристаллической решетки способны достаточно долго хранить в себе информацию – до 90 лет, поэтому изменений свойств средств на стадии хранения не происходит, как это зачастую бывает с продукцией других марок. Без потерь донося все полезные свойства космецевтики, «умные кристаллы» начинают действовать уже через 10-15 минут после того, как попадают на кожу. 

Наличие «умных кристаллов» в косметических препаратах позволяет ускорить действие компонентов средств «DeSheli» и максимально быстро получить эффект от косметики. После первой процедуры заметно корректируется контур лица, сглаживаются складки, исчезают морщинки, пигментные пятна, кожа приобретает здоровый естественный цвет. Обеспечивая максимальную эффективность натуральных высококачественных компонентов препаратов, «умные кристаллы» заставляют работать на полную мощь сам организм человека, направляя его потенциал на регенерацию клеток и восстановление естественного функционирования [2].

Технология «умные кристаллы» впервые была применена компанией  «DeSheli» в 2008 году. Метод производства является строго засекреченным. Несмотря на то, что поиски уникального омолаживающего средства ведутся уже достаточно давно, добиться невероятного результата удалось только доктору медицинских наук Эдуарду Политкину. За основу были взяты исследования по борьбе с курением. Принцип «умной таблетки» заключается в следующем: принимая препарат перед каждым закуриванием, человек постепенно лишается желания закурить сигарету и избавляется от вредной привычки. Тот же принцип «отзеркаливания» информации лежит и в разработках в области косметологии.

Другим не менее эффективным  новшеством в применении косметики  является фотоно-ультразвуковой аппарат Клиатон от «DeSheli». Это новейшая методика, оказывающая наиболее сильный лифтинг-эффект. Благодаря прибору в сочетании с косметикой происходит активизация обмена веществ внутри клеток, выделяются биологически активные вещества, активизируется циркуляция крови, нормализуется работа кожных желез, заметно уменьшаются морщины, разглаживаются рубцы и воспалительные уплотнения, заметно повышается эластичность и упругость кожи. Дублирование функций ультразвуковой и фототерапии позволяет получить видимые результаты уже при первом применении. В то же время Клиатон является самым безопасным прибором на мировом рынке среди подобных аппаратов благодаря правильно подобранному ультразвуковому индексу.

  1. Технологии и инновационные разработки американской компанией «WGN Corporation»:

Косметика NewAge содержит уникальные запатентованные нанокомплексы. В результате многолетних исследований ученым WGN Corporation удалось разработать методику создания нанокоплексов с заранее запрограммироваными свойствами, содержащими измельченные до размера нано-биологически активные вещества, жизненно необходимые коже. Специалисты компании утверждают, что их косметика обладает заранее запрограммированными свойствами, которые позволяют каждому человеку быстро решить вполне конкретные косметологические проблемы.

Косметика NewAge увлажняет глубокие слои кожи и эффективно удерживает эту влагу внутри, восполняет дефицит кислорода в коже, способствуя быстрой регенерации клеток, а также обладает уникальными ранозаживляющими свойствами [3].

 

 

  1. Технологии и инновационные разработки польской фирмы «Eveline»:

Технологи Eveline Cosmetics, благодаря самым инновационным исследованиям разработали дневной и ночной крем предназначенный для ежедневного ухода за кожей с расширенными капиллярами. Современная технология, основанная на активном компоненте новой генерации - Silidine ® эффективно укрепляет стенки капилляров и предупреждает их проницаемость. Повышает упругость и эластичность, активно регенерирует клетки кожи. Высокоэффективность Silidine ® в сочетании с уникальным составом активных компонентов и растительных экстрактов предотвращает появление капиллярных сеток, снимает раздражения и покраснения. bioГиалуроновая кислота и растительные стволовые клетки PhytoCellTecTM интенсивно увлажняют и питают кожу даже в самых глубоких ее слоях. Silidine® –  инновационное активное вещество, укрепляет  стенки капилляров. Уменьшает покраснение, успокаивает раздражения. Повышает эластичность кровеносных сосудов, восстанавливает клетки кожи.

bioГиалуроновая кислота – мощный натуральный увлажнитель, используется дерматологами для заполнения морщин. Интенсивно разглаживает кожу, поддерживает процесс образования новых клеток, придает коже эластичность, гладкость,  мягкость и шелковистость.

PhytoCellTecTM  – растительные стволовые клетки, возвращают коже  биологическую молодость. Получены из швейцарских сортов яблок, повышают жизненную силу клеток.

Экстракт коштана и гинкго билоба – уплотняют и укрепляют кровеносные сосуды, уменьшают покраснение.

Аллантоин,  D-пантенол и витаминный комплекс – оказывают успокаивающее действие, придают упругость и эластичность [1].

  1. Технологии и инновационные разработки французской лаборатории:

Дерматологические Лаборатории  PechCertiat (Франция) и Jaldes (Франция) совместно создали инновационную, омолаживающую косметику PechCertiat, которая полностью соответствует требованиям Европейской Экологической Ассоциации.

INTENSINE) – Увлажняющий дневной  крем с Липосомами Гиалуроновой кислоты, мощный антиоксидант, стимулирующий упругость кожи.  Крем устойчиво увлажняет в течение всего дня, создает молодую плотность кожи за счет увеличения продукции белков, дает коже  ощущение комфорта, придает нежность и сияние. Крем уникален тем, что при создании формулы, удалось соединить максимальное количество активных веществ, сохранив, при этом, легкость текстуры конечного продукта.

Действие: - Уменьшает потерю воды и укрепляет кожный барьер за счет незаменимых жирных кислот и  растительных восков: Био - масла авокадо, жожоба, бурачника, грецкого ореха, масло пангамии.

- Увлажняет кожу глубоко  и длительно благодаря липосомам керамидов гиалуроновой кислоты и экстрактам алоэ и липы.

- Антиоксидантная защита  кожи обеспечивается натуральным  витамином Е, экстрактами винограда и зеленого чая, а масло каранжа защищает от ультрафиолета.

- Улучшение тургора кожи, стимуляция активности фибробластов  происходит благодаря пептидам KPC (вытяжка из свеклы), которые непосредственно  влияют на увеличения продукции  белка в коже  (коллагены 1-го  и 3-го типа,  фибронектин и ламинин), а также защищает кожу от ускоренного старения. Придает коже нежность и сияние [5].

Исследовав инновационные  технологии в производстве крема  для лица, можно сделать выводы о том, что российские и зарубежные производители совершенствуют инновационные  технологии в области косметических  средств. Только что введённые на рынок новинки косметики из-за недостатка информации о ней и  опыта в использовании, вызывает у покупателя настороженность. А  так как данная продукция не дешёвая  и ориентирована на женщин не моложе 30 лет, можно с уверенностью говорить, что данный вид продукции не скоро  выйдет на рынок и найдёт своего покупателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

С каждым годом, даже с каждым месяцем появляется всё больше и  больше косметических новинок. Улучшается рецептура, улучшается качество косметики, что вносит разнообразие в нашу жизнь. К косметическим товарам относят  средства, предназначенные для очищения, защиты кожи человека и придания привлекательного внешнего вида.

Как мы уже выяснили, для  производства косметических изделий  применяется широкий ассортимент разнообразного сырья, который непрерывно расширяется. Это растительные и животные жиры и продукты их переработки, белки, минеральные соли, аминокислоты, витамины, экстракты лечебных трав, фруктовые и овощные соки, пчелиный мёд и многие другие полезные и активно действующие вещества.

Хорошей косметикой по прежнему остаётся, прежде всего, та косметика, которую привыкли относить к элитной, которую выпускают бренды новой моды. Эта косметика имеет почти столетнюю историю и, как правило, её качество неизменно остаётся высоким. Но и цена соответствующая.

Существует также косметика  менее качественная, но имеющая красивую упаковку, которой приятно пользоваться. И есть, естественно, дешёвая. Но косметикой это назвать сложно, скорее это некоторые химические аналоги, приносящие только вред. Однако в наше время косметика – это неотъемлемая часть жизни. Для одних это просто приятный продукт, а для кого-то важная составляющая в жизни.

Очень интересное дело приобретение косметических средств, но оно таит в себе много опасностей – это  и приобретение поддельных продуктов, имитаций и товаров не прошедших  таможенный контроль. При покупке  косметики нужно быть внимательным, тщательно изучить упаковку, качество оформления, содержимое и тогда приобретённый товар вас никогда не разочарует.

 

Список литературы:

  1. http://ru.eveline.eu/ - сайт польской фирмы «Eveline».
  2. http://www.desheli.com/ - сайт косметической фирмы «Desheli».
  3. http://www.mesodeval.ru/ - сайт американской косметической компании «WCN Corporation».
  4. http://www.mirra.ru/ - сайт российской компании «Мирра».
  5. http://www.mycharm.ru/ - сайт французской косметической лаборатории «PechCertiatr».
  6. www.intercharm.net – сайт отраслевого портала.
  7. Алексеев Н.С. Введение в товароведение непродовольственных товаров - М., Экономика, 2007г.
  8. Барченкова В.И. Основы товароведения непродовольственных товаров. М.: Колос, 2007.
  9. Болтухов А.К. Товароведение. - М., Знание, 2008.
  10. Васильева Н.О. Фальсификация и идентификация непродовольственных товаров/Н. О. Васильева, Н. Г. Плотникова; КГТЭИ. - Красноярск, 2010.-84 с.
  11. Вилкова С.А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров. Учебник для вузов. - М.: Издательский Дом «Деловая литература», 2007.
  12. Вилламо, А.А. Косметическая химия / А.А. Вилламо. – М.: 2008.-245с.
  13. Волошко Н.И., Черноморец Н.А. Парфюмерно-косметические товары: ассортимент, сертификация, особенности торговли. Учебное пособие. – Белгород, БКАПК, 2007 г.
  14. Жиряева М.В. Товароведение. М.: ИНФРА-М, 2008.
  15. Журнал "Новости в мире косметики", №1-2/2007 г Екатерина Жирицкая.
  16. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 28.07.2012) «О защите прав потребителей».
  17. Закон РФ от 23.09.1992 N 3520-1 (ред. от 11.12.2007) «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименование мест происхождения товаров».
  18. Каспаров, Г.Н. Основы производства парфюмерии и косметики/ Г.Н. Каспаров – М: 2007г.
  19. Марголина,  А.А. Новая косметология / А.А. Марголина, Е.И. Эрнандес – М.: косметика и медицина, 2011.-130с.
  20. Михайленко В.Е. Товароведение непродовольственных товаров. М.: Экономика, 2007.
  21. Паршикова В.Н. Парфюмерно-косметические товары: учеб. Пособие для студентов торгово-экономических вузов/ В.Н Паршикова - Красноярск: РИО КГПУ, 2007 - 260 с.
  22. Селифонтова В. С., Брагинский Н. Б., Парфюмерно-косметическая промышленность за рубежом, М., 2007, с. 42.
  23. Справочник товароведа непродовольственных товаров в 3-х томах. М.: Экономика, 2007.
  24. Справочник товароведа том 2. – М.: «Экономика», 2007.
  25. Теоретические основы товароведения: учеб. для вузов / М. А. Николаева. – М. : Норма, 2008. – 448 с.
  26. Товбин И. М., Парфюмерно-косметическая промышленность, в сборнике: Пищевая промышленность СССР, М., 2007, с. 496—516.
  27. Уголовный кодекс РФ 2013 года (действующая редакция) глава 22 первая часть статьи 180 «Незаконное использование чужого товарного знака».
  28. Фридман, Р.А. Технология косметики/ Р.А.Фридман. - М: Пищевая промышленность, 2-е издание 2007г.
  29. Чечеткина Н.М., Путилина Т.И., Горбунова В.В. Товарная экспертиза. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2008.
  30. Шепелев А.Ф. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров/ А.Ф. Шепелев, И.А. Печенежская, Т.Е. Ивахненко - Ростов Н/Д.: Издательский центр «Март», 2009-144 с.
  31. Яковлева Л. А., Кутакова Г. С. Товароведение парфюмерно-косметических товаров. Учебник для вузов. - СПб.: Издательство «Лань», 2007.

Информация о работе Фальсификация и инновационные технологии косметической продукции