Анализ текущего ассортимента материалов для отделки потолка и направления его развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 03:03, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы. Потолок – нижняя поверхность перекрытия – весьма важный элемент интерьера. Его качественная отделка придаёт жилым помещениям дополнительный уют и элегантность, а высокая отражающая способность потолочного покрытия позволяет существенно экономить на электроэнергии, затрачиваемой на освещение помещения. Также современные варианты оформления позволяют справиться с целым комплексом проблем, ранее относившихся к категории неразрешимых. Вид потолка, его геометрические очертания, цвет поверхности, материал, из которого он выполнен, существенно влияют на здоровье человека, его психоэмоциональное состояние.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
1 Принципы и факторы формирования ассортимента отделочных материалов в торговом предприятии………………………………………………..5
Понятие ассортимента и принципы его формирования……………5
Факторы, влияющие на формирование ассортимента материалов для отделки потолка……………………………………………………….8
Классификация потолков и материалов для их отделки…………..12
2 Характеристика ассортимента отделочных материалов для потолка, реализуемых на украинском рынке………………………………………………...17
2.1 Состояние рынка потолочных отделочных материалов в Украине..17
2.2 Видовая характеристика ассортимента материалов для отделки потолка………………………………………………………………………………..21
3 Анализ текущего ассортимента материалов для отделки потолков на примере магазина «Эпицентр К»……………………………………………………34
3.1 Характеристика торгового предприятия……………………………34
3.2 Анализ структуры ассортимента материалов для отделки потолков………………………………………………………………………………35
3.3 Пути совершенствования ассортимента материалов для отделки потолков в магазине «Эпицентр К»………………………………………………...43
Выводы и предложения………………………………………………………46
Список использованных источников……………………………………….48

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 239.90 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования  и науки, молодёжи и спорта Украины

Донецкий национальный университет  экономики и торговли

имени Михаила Туган-Барановского

 

 

Кафедра товароведения и  экспертизы непродовольственных товаров

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Товароведение  хозяйственных, строительных и культурно-бытовых  товаров»

на тему

«Анализ текущего ассортимента материалов для отделки потолка  и направления его развития»

студентки группы ТКДН-08б

Зайцевой Марии Викторовны

 

 

 

 

                                                                                               Научный руководитель:

                                                                                               ас. Сильченко О.Е.

 

 

 

 

 

 

Донецк - 2011

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………….3

1 Принципы и факторы  формирования ассортимента отделочных  материалов в торговом предприятии………………………………………………..5

    1. Понятие ассортимента и принципы его формирования……………5
    2. Факторы, влияющие на формирование ассортимента материалов для отделки потолка……………………………………………………….8
    3. Классификация потолков и материалов для их отделки…………..12

2 Характеристика ассортимента  отделочных материалов для потолка,  реализуемых на украинском рынке………………………………………………...17

     2.1 Состояние  рынка потолочных отделочных  материалов в Украине..17

     2.2 Видовая  характеристика ассортимента материалов  для отделки потолка………………………………………………………………………………..21

3 Анализ текущего ассортимента  материалов для отделки потолков  на примере магазина «Эпицентр К»……………………………………………………34

     3.1 Характеристика  торгового предприятия……………………………34

     3.2 Анализ структуры  ассортимента материалов для отделки      потолков………………………………………………………………………………35

     3.3 Пути совершенствования  ассортимента материалов для  отделки потолков в магазине  «Эпицентр К»………………………………………………...43

Выводы и предложения………………………………………………………46

Список использованных источников……………………………………….48

   

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы. Потолок – нижняя поверхность перекрытия – весьма важный элемент интерьера. Его качественная отделка придаёт жилым помещениям дополнительный уют и элегантность, а высокая отражающая способность потолочного покрытия позволяет существенно экономить на электроэнергии, затрачиваемой на освещение помещения. Также современные варианты оформления позволяют справиться с целым комплексом проблем, ранее относившихся к категории неразрешимых. Вид потолка, его геометрические очертания, цвет поверхности, материал, из которого он выполнен, существенно влияют на здоровье человека, его психоэмоциональное состояние.

Оформление потолка должно гармонировать с общим стилем помещения, дополнять и подчёркивать его достоинства. Правильное сочетание  цвета, фактуры, уровней потолочных покрытий позволяет создать неповторимый интерьер.

На сегодняшний день существует несколько видов отделки потолков. Потолки бывают подвесные и основные, или штукатурные. Подвесные делятся на реечные, панельные, натяжные, самоклеящиеся, а также подшивные потолки из гипсокартона, требующие дополнительной отделки. Штукатурные потолки выполняют либо под окраску, либо под оклеивание. Потолки могут быть комбинированные.

Высокие технологии строительной индустрии двадцатого века и стилевой опыт прошедших  эпох дают архитекторам и дизайнерам широкие возможности в области создания новых  эстетических решений. Потолок является неотъемлемой частью интерьера и его архитектурный облик определяется  как концептуальным решением, так и технико-экономическими показателями.

В отделке потолков применяют  самые различные материалы. Это  могут быть дерево и металл, природный  камень и зеркала, минераловатные и  полимерные плиты, краска, ткань, обои и многое другое.

Объектом курсовой работы являются материалы для отделки  потолка.

Предмет исследований –  ассортимент материалов для отделки потолка.

Целью работы является проведение анализа ассортимента материалов для  отделки потолка и определение  основных направлений его развития.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие  задачи:

изучить материалы литературных источников, периодической печати, статистические данные по теме работы;

рассмотреть понятие ассортимента, выделить основные принципы его формирования;

охарактеризовать факторы, которые влияют на ассортимент отделочных материалов для потолка;

изучить классификацию потолков и материалов для отделки потолка;

проанализировать состояние  рынка потолочных отделочных материалов в Украине;

охарактеризовать торговое предприятие «Эпицентр К»;

описать ассортимент потолочных материалов, представленный в строительном гипермаркете «Эпицентр К»;

проанализировать и описать  возможные пути совершенствования  ассортимента в магазине «Эпицентр К»;

разработать выводы и рекомендации.

Практическая часть курсовой работы выполнялась на цифровых и фактических данных предприятия торговли «Эпицентр К» (г. Макеевка) и результатах самостоятельных исследований.

Структура и объем работы. Курсовая работа состоит из введения, трех разделов, выводов и предложений, списка литературы, включающего 16 источников, 2 приложения. Объем работы составляет 53 страницы, она содержит 3 диаграммы и 7 рисунков.

 

 

 

1 ПРИНЦИПЫ И ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА ОТДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ В ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ

 

    1. Понятие ассортимента и принципы его формирования

 

Ассортимент товаров - набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.

Формирование ассортимента товаров - процесс подбора и установления номенклатуры товаров, соответствующей спросу покупателей и обеспечивающей высокую прибыльность торгового предприятия. Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его соответствия характеру спроса населения, обслуживаемого клиентами предприятия. Оно должно предусматривать комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента рынка. В связи с этим ассортимент товаров, предлагаемых покупателям, должен обладать достаточной широтой и глубиной. При этом широта ассортимента определяется числом товарных групп, подгрупп и наименований товаров, включённых в номенклатуру, а глубина – числом разновидностей товаров по каждому наименованию. 

Ассортимент классифицируют на промышленный (производственный) и торговый.

Промышленный (производственный) ассортимент - набор товаров, выпускаемых изготовителем исходя из его производственных возможностей.

Торговый ассортимент - набор товаров, формируемый организацией торговли или общественного питания с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально-технической базы.

В отличие от промышленного, торговый ассортимент включает, как правило, товары разных изготовителей. Исключение составляют фирменные магазины организаций-изготовителей, стратегия которых основывается на сбыте товаров только конкретной фирмы.

В зависимости от широты охвата товаров различают следующие виды ассортимента: простой, сложный, групповой, развернутый, сопутствующий, смешанный.

Простой ассортимент - набор товаров, представленный небольшим количеством групп, видов и наименований, которые удовлетворяют ограниченное число потребностей. Простой ассортимент характерен для магазинов, реализующих товары повседневного спроса в районах проживания покупателей с небольшими материальными возможностями.

Сложный ассортимент - набор товаров, представленный значительным количеством групп, видов, разновидностей и наименований товаров, которые удовлетворяют разнообразные потребности в товарах.

Групповой ассортимент - набор однородных товаров, объединенных общностью признаков и удовлетворяющих аналогичные потребности.

Видовой ассортимент - набор товаров различных видов и наименований, удовлетворяющих аналогичные потребности. Он является составной частью группового ассортимента.

Марочный ассортимент  - набор товаров одного вида, марочных наименований или относящихся к группе марочных. Такие товары наряду с удовлетворением физиологических потребностей в значительной мере нацелены на удовлетворение социальных и психологических потребностей.

Развернутый ассортимент - набор товаров, который включает значительное количество подгрупп, видов, разновидностей, наименований, в том числе марочных, относящихся к группе однородных, но отличающихся индивидуальными признаками. Такой ассортимент, как правило, встречается в специализированных магазинах, причем количество групп однородных товаров может быть сравнительно небольшим.

Сопутствующий ассортимент - набор товаров, которые выполняют вспомогательные функции и не относятся к основным для данной организации. Товары сопутствующего ассортимента в обувном магазине - это предметы ухода за обувью, а в продовольственном магазине - мыло, спички, некоторые другие хозяйственные товары.

Смешанный ассортимент - набор товаров разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального назначения. Смешанный ассортимент характерен для магазинов, торгующих непродовольственными и продовольственными товарами.

По степени удовлетворения потребностей различают рациональный и оптимальный ассортимент.

Рациональный ассортимент - набор товаров, наиболее полно удовлетворяющий реально обоснованные потребности, которые обеспечивают максимальное качество жизни при определенном уровне развития науки, техники и технологии.

Оптимальный ассортимент - набор товаров, удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителя при минимальных затратах на их проектирование, разработку производства и доведение до потребителей. Товары оптимального ассортимента отличаются повышенной конкурентоспособностью.

В зависимости от характера потребностей ассортимент может быть реальным, прогнозируемым и учебным.

Реальный ассортимент - действительный набор товаров, имеющийся в конкрётной организации изготовителя или продавца.

Прогнозируемый ассортимент - набор товаров, который должен будет удовлетворять предполагаемые потребности.

Учебный ассортимент - перечень товаров, систематизированный по определенным научно обоснованным признакам для достижения обучающих целей.

Формирование и прогнозирование  оптимального ассортимента создается  на основе всестороннего изучения потребностей на товары и динамики их развития.

Разработка его производится с учетом материальных, в том числе  ресурсных возможностей, состояния  экономики Украины, а также сопутствующих  социально-экономических факторов.

Факторы, влияющие на формирование ассортимента и качества материалов для отделки потолка,  рассматриваются ниже.

 

1.2 Факторы, влияющие на формирование ассортимента материалов для отделки потолка

 

Различают общие и специфические  факторы формирования ассортимента.

Общими факторами, влияющими  на формирование промышленного и  торгового ассортимента, являются спрос  и рентабельность. 

Спрос как потребность, подкрепленная  платежеспособностью потребителей, – определяющий фактор формирования ассортимента; в свою очередь, зависит  от сегмента потребителей (их доходов, национальных, демографических и  других особенностей).

Рентабельность производства и реализации определяется себестоимостью, издержками производства и обращения, на размеры которых оказывают  определенное влияние государственные  меры по поддержке отечественных  изготовителей (льготное налогообложение, таможенные тарифы и др.).

Специфическими факторами формирования промышленного ассортимента являются сырьевая и материально-техническая база производства, достижения научно-технического прогресса, а торгового ассортимента – производственные возможности изготовителей, специализация (класс и тип) торговой организации, каналы распределения, методы стимулирования сбыта и формирования спроса, материально-техническая база торговой организации.

Информация о работе Анализ текущего ассортимента материалов для отделки потолка и направления его развития