Анализ текущего ассортимента материалов для отделки потолка и направления его развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 03:03, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы. Потолок – нижняя поверхность перекрытия – весьма важный элемент интерьера. Его качественная отделка придаёт жилым помещениям дополнительный уют и элегантность, а высокая отражающая способность потолочного покрытия позволяет существенно экономить на электроэнергии, затрачиваемой на освещение помещения. Также современные варианты оформления позволяют справиться с целым комплексом проблем, ранее относившихся к категории неразрешимых. Вид потолка, его геометрические очертания, цвет поверхности, материал, из которого он выполнен, существенно влияют на здоровье человека, его психоэмоциональное состояние.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
1 Принципы и факторы формирования ассортимента отделочных материалов в торговом предприятии………………………………………………..5
Понятие ассортимента и принципы его формирования……………5
Факторы, влияющие на формирование ассортимента материалов для отделки потолка……………………………………………………….8
Классификация потолков и материалов для их отделки…………..12
2 Характеристика ассортимента отделочных материалов для потолка, реализуемых на украинском рынке………………………………………………...17
2.1 Состояние рынка потолочных отделочных материалов в Украине..17
2.2 Видовая характеристика ассортимента материалов для отделки потолка………………………………………………………………………………..21
3 Анализ текущего ассортимента материалов для отделки потолков на примере магазина «Эпицентр К»……………………………………………………34
3.1 Характеристика торгового предприятия……………………………34
3.2 Анализ структуры ассортимента материалов для отделки потолков………………………………………………………………………………35
3.3 Пути совершенствования ассортимента материалов для отделки потолков в магазине «Эпицентр К»………………………………………………...43
Выводы и предложения………………………………………………………46
Список использованных источников……………………………………….48

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 239.90 Кб (Скачать файл)

ДВП – панели с пластиковым  покрытием можно применять не только в жилых комнатах, но и  в ванных и кухнях.

Гипсокартонные потолки  состоят из гипсокартонных листов и  металлического каркаса из гнутых профилей.

Металлические покрытия для  потолков изготавливают из низкоуглеродной стали, на которую электростатическим способом наносят порошок полиэфирной краски, или порошок из алюминиевого сплава. Затем их покрывают двухслойным лаком горячей сушки и выпускают в виде панельных (модульных или кассетных), реечных (рейки или планки) или решетчатых потолков. Основные цвета поверхности: белый, хром и золото. Потолки из стальных планок могут быть покрыты натуральным тонким шпоном (бук, береза, сосна, красное дерево).

В последнее время широкое  распространение получили зеркальные потолки. На смену традиционным зеркальным потолкам из стекла пришли зеркальные декоративные панели из полистирола.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ХАРАКТЕРИСТИКА АССОРТИМЕНТА ОТДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПОТОЛКА, РЕАЛИЗУЕМЫХ НА УКРАИНСКОМ РЫНКЕ

 

2.1 Состояние рынка  потолочных отделочных материалов  в Украине

 

В нынешних реалиях переживания последствий всемирного кризиса, правительство Украины пытается предпринять решительные меры для поддержки собственного производителя путем разработки программы импортозамещения товаров производственного назначения. Но как эта программа скажется на представителях отечественной строительной индустрии  и производителях строительных материалов -  предсказать довольно сложно. В то же время, существует несколько правдоподобных вариантов исхода событий.

Сегодня в Украине отечественные  материалы для потолка не выдерживают  конкуренции с импортными аналогами, доля которых постоянно растет, и достигла планки в 70%, что далеко не предел.  После событий 90-х годов,  в стране не осталось серьезных производственных мощностей, и за регионом сохранилась в большей степени сырьевая принадлежность. Производство почти полностью остановлено из-за низкой рентабельности и изношенности оборудования для производства и реализации  стройматериалов. Прогресс наблюдается только в отраслях с низким уровнем добавленной стоимости.

Проблема, конечно, серьезная  и решать ее нужно постепенно, выбирая изначально для себя какие-то приоритеты и построив реальный план выхода из низов. Для этого правительству ни в коем случае нельзя применять протекционистские меры путем повышения таможенных пошлин  на импортные материалы для отделки потолков. Не стоит также забывать, что порой импортные отделочные материалы запрещать не всегда выгодно и целесообразно.

Оптимальным решением является подталкивание  своего товаропроизводителя естественными  методами. Изначальное вытеснение импортных  строительных материалов низкого качества путем повышения конкурентоспособности аналогичного отечественного продукта – один из оптимальных путей решений вопроса. Для этого нужно развивать и вкладывать деньги в отечественные производственные агрегаты, и только после тотального вытеснения импортных отделочных материалов низкого качества, можно браться за конкурирование на рынках высококачественной продукции.

Но решить намеченные действия за год-два врядли удастся. Для этого  необходимо разработать долгосрочную программу повышения конкурентоспособности  строительной отрасли путем свободного предоставления недорогих кредитных  ресурсов, открытого  доступа к международным технологиям, частичного дотирования соответственной отрасли и стимулирования отечественного производителя потолочных материалов к производству высокотехнологичной и качественной продукции.

Рынок подвесных потолков считается  одним из наиболее крупных сегментов  рынка отделочных материалов. Как  считают трейдеры, ежегодный прирост «потолочного» рынка составляет примерно 15-20%. Это подтверждают и маркетинговые исследования. Так, по данным независимого маркетингового исследования, проведенного компанией «Укрпромвнешэкспертиза» для компании Armstrong, в 2009 году объем рынка подвесных модульных потолков составил 1 млн. 800 тыс. м2. По оценкам ведущих операторов, в 2010 году объем рассматриваемого рынка составил немногим менее 2 млн. м2. Этот рынок характеризуется высокой конкуренцией между операторами, несмотря на относительно небольшое количество представленных торговых марок.

Диаграмма 2.1 Товарная структура рынка потолочных систем за период с 2006 по 2011 год.

Хотя украинский рынок подвесных  потолков — это, пока еще, рынок цены, где наиболее продаваема недорогая  продукция, так называемого «эконом-класса», однако многие операторы отмечают плавное смещение потребительского спроса в сторону более качественного, а значит и более дорогого товара.

Одной из наиболее характерных особенностей этого рынка можно назвать  практически полное отсутствие отечественной  продукции. В Украине не производятся подвесные потолки из минерального волокна и не налажено производство стекловолокнистых панелей. Кстати, зарубежные производители также  не спешат открывать у нас производство продукции под своими торговыми  марками, так как существующий уровень  спроса, пока еще, не позволяет организовать рентабельное производство. Однако на рынке представлены деревянные и алюминиевые реечные подвесные потолки отечественного производства.

Структура рынка. Большую часть рынка подвесных модульных потолков занимают потолки из минераловолокнистых плит. По оценкам специалистов, на их долю приходится около 80-83% от общего объема рынка потолков. Значительно реже у нас встречаются металлические подвесные потолки. Как считают специалисты, они занимают всего около 10-11% от общего объема смонтированных в Украине потолков. На долю потолков из гипса, стекловолокна, пластика и дерева приходится, в сумме, не более 10% рынка. 
Ведущую роль на отечественном рынке модульных подвесных потолков играет компания Armstrong. Довольно динамично ведет себя на рынке компания AMF — ее продукция занимает второе место в рейтинге торговых марок. Третье и четвертое место сегодня делят между собой компании USG и OWA. Как отмечают специалисты, не так давно на украинском рынке появились подвесные потолки, произведенные в Китае и Гонконге под общей маркой MIWI. Эта продукция несколько дешевле подвесных потолков «эконом-класса» от известных производителей, однако ее технические характеристики удовлетворяют только минимальные требования потребителей.

Ценовая политика. Повышенным потребительским спросом пользуются, конечно же, недорогие потолки стоимостью $6,5-10 за мг, которые иногда называют технологическими или «эконом-класса». Реализация этой продукции обеспечивает торговцам порядка 75% продаж. Потолки из минерального волокна базовой серии стоят от $12 и выше за м2. Их реализация обеспечивает трейдерам около 10% продаж. Подвесные минераловолокнистые потолки со специальными свойствами стоят несколько дороже. Так, влагостойкие и гигиенические потолки обойдутся порядка $18 м2, акустические — около $15-17 м2. Их доля в общем объеме продаж занимает не более 5%. Металлические реечные потолки (Albes, Geipel, Luxalon и др.) стоят примерно $12-24 м2. Самые дорогие на рынке — декоративные или дизайнерские потолки — гнущиеся или образующие сложную, трехмерную форму. Их стоимость может превышать $30 м2. Следует сразу отметить, что цены на подвесные потолки продолжают снижаться. Таков итог демпинговых «войн», которые, с завидной регулярностью разражаются на украинском рынке. «Войны» ведут между собой все — и производители, и реализаторы. Не секрет, что многие используют такую динамику в популистском плане, работая под лозунгом «Цены стали еще меньше!», однако даже многие трейдеры сходятся в том мнении, что в конечном итоге, в проигрыше от демпинговых войн остается потребитель. Ведь производители могут снизить отпускную цену на свою продукцию только путем снижения ее себестоимости, что в эпоху стабильной инфляции возможно только при использовании более дешевого сырья. А такая тактика неизбежно ведет к снижению потребительских свойств товара. Реализаторы же экономят, как правило, на транспортных затратах и расходах на хранении продукции, что также негативно отражается на полезных свойствах товара.

Реклама. Для того чтобы объемы продаж не только оставались на достигнутом уровне, но и постоянно росли, трейдеры активно используют возможности современной рекламы. Причем реклама подвесных потолков имеет два четко выраженных направления — повышение узнаваемости торговой марки и заявление конкретного трейдера о своем присутствии на рынке. Решение задач раскрутки «своей» торговой марки на рынке и формирование, так называемой «лояльности покупателя к торговой марке» достигается с помощью имиджевой рекламы, размещаемой в солидных деловых, строительных и архитектурных изданиях; публикаций о свойствах товара данной торговой марки в специализированных СМИ. Размещением такой рекламы занимаются, как правило, представительства компаний-производителей либо крупные трейдеры. В этом направлении наиболее заметны усилия компании Armstrong — в сознании большинства потребителей, понятие «подвесной потолок» четко ассоциируется именно с этой торговой маркой.

Стимулирование сбыта. До сих пор наиболее популярным методом стимулирования сбыта остаются методы ценовой конкуренции. Объясняется это просто — ведь создание неценовых конкурентных преимуществ требует гораздо больше времени, нетрадиционного подхода и сил, чем демпинговое снижение рыночных цен. Однако на рынке материалов для потолков начинает прослеживаться похвальная тенденция неценовых методов стимулирования сбыта, от которых, в конечном итоге, выигрывает потребитель. Так, например, компания Armstrong добровольно сертифицировала производство на двух предприятиях, производящих потолочные системы для рынков России, Украины и Беларуси.

 

2.2 Видовая характеристика  ассортимента материалов для  отделки потолка

 

Существует четыре вида потолочных систем, для удобства их можно называть просто потолками: клеевые, натяжные, подвесные  и подшивные. Отличаются они друг от друга своей конструкцией, материалами, которые используются при производстве и способом установки. В разных случаях  используются разнообразные отделочные материалы для потолка.

Клеевые потолки - это прямоугольные или квадратные  панели из экструдированного полистирола (рис. 2.1). Их лицевую поверхность часто покрывают пленкой (варианты стилизации под дерево, рогожку, перламутр, ткань или камень). А на самой поверхности плиток обычно имеется рельеф «под лепнину» или резьбу по дереву. 

Клеевые потолки комплектуются потолочными плинтусами, фасонными профилями, декоративными розетками под цвет плиток и балками из полиуретана, и могут до неузнаваемости преобразить даже самое скромное помещение. Подробнее о достоинствах и недостатках этого типа потолков можно посмотреть здесь.

Лучше всего клеевые потолки будут смотреться в кабинетах, спальнях и других жилых помещениях. Для подобных видов потолков применяется любой клей, но лучше всего использовать клей для полистирола или специальный клей для потолочных покрытий.

Материалом для отделки в  этом случае служат квадратные или  прямоугольные панели из экструдированного пенополистирола или, как его часто называют, стиропора. Наиболее распространённый размер потолочной плитки – 500 Ч 500 мм. Поверхность квадратных плиток может оставаться гладкой или рельефной, имитирующей лепнину или резьбу по дереву. Такие плитки могут быть окрашены в любой цвет водоэмульсионной краской. Также в продаже есть варианты плиток с ламинированной лицевой поверхностью – она покрыта полимерной пленкой, прозрачной или имитирующей дерево, рогожку, перламутр или камень. Прелесть этих плиток – в возможности влажного ухода. Их можно мыть мягкой губкой теплой водой с мылом. Такие плитки прекрасно подходят для помещений, где воздух загрязнён, в первую очередь для кухонь. Не ламинированные – протирают сухой тряпочкой или очищают пылесосом с мягкой насадкой.

Стиропоровая плитка к потолку  просто приклеивается, при этом клеить её можно практически на любую  поверхность: бетон, асбестоцемент, кирпичную  кладку, гипсовые и древесностружечные плиты. Для приклеивания можно использовать как специальные клеи для стиропоровой плитки, так и поливинилацетатный (ПВА) клей и жидкие гвозди. В целом  материал очень удобен в работе, так как он практически невесом, легко режется обойным ножом, а наклейка его не требует каких-либо специальных приспособлений и навыков  и легко может быть выполнена  самостоятельно. В большинстве рекомендаций по наклейке потолочных стиропоровых плит рекомендуют поверхность потолка  предварительно очистить и загрунтовать. Для грунтовки можно использовать разведённый водой поливинилацетатный клей. Хотя это в большинстве случаев  не обязательно. В принципе, стиропоровые плитки могут быть наклеены прямо  на старую побелку, нужно только перед  их наклейкой удалить слабоприлегающие и отслоившиеся участки.

Преимущество этого материала  в том, что он легко скрывает небольшие  неровности, которые в случае побелки  или окраски будут бросаться  в глаза. Если при наклейке плиток неожиданно обнаружилось, что потолок  все же более неровный, чем ожидалось, и плитки состыковать трудно, то, чтобы совместить их на время схватывания  клея, используют обыкновенные портняжные булавки.

Для придания отделанному с помощью  стиропоровых плиток потолку законченного вида и чтобы закрыть неизбежно  остающиеся между потолочной плитой и стеной щели, используют потолочные плинтусы. Так же как и плитка, они могут быть сделаны из пенополистирола, но есть и выполненные из пенополиуретана. Классические или современного рисунка, белые, в тон дерева или цветные – потолочные карнизы могут оптически изменить пропорции помещения, подчеркнуть его границы или гармонично сочетать переходы. Применение плинтуса не только улучшает общий вид потолка, но и упрощает приклеивание плитки по краям потолка. Вообще же разнообразные потолочные плинтусы, карнизы, галтели, розетки и прочая «лепнина» из современных полимерных материалов предоставляют идеальную возможность для завершения оформления помещения и придания ему индивидуального колорита. Имея внешне неотличимое сходство с дорогой и тяжелой гипсовой или алебастровой лепниной, они практически невесомы и легко монтируются на стене и потолке. При этом, однако, стоит учесть, что пенополистирол и пенополиуретан боятся яркого солнечного света – под воздействием ультрафиолетового излучения они со временем желтеют.

Информация о работе Анализ текущего ассортимента материалов для отделки потолка и направления его развития