Анализ текущего ассортимента материалов для отделки потолка и направления его развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 03:03, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы. Потолок – нижняя поверхность перекрытия – весьма важный элемент интерьера. Его качественная отделка придаёт жилым помещениям дополнительный уют и элегантность, а высокая отражающая способность потолочного покрытия позволяет существенно экономить на электроэнергии, затрачиваемой на освещение помещения. Также современные варианты оформления позволяют справиться с целым комплексом проблем, ранее относившихся к категории неразрешимых. Вид потолка, его геометрические очертания, цвет поверхности, материал, из которого он выполнен, существенно влияют на здоровье человека, его психоэмоциональное состояние.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
1 Принципы и факторы формирования ассортимента отделочных материалов в торговом предприятии………………………………………………..5
Понятие ассортимента и принципы его формирования……………5
Факторы, влияющие на формирование ассортимента материалов для отделки потолка……………………………………………………….8
Классификация потолков и материалов для их отделки…………..12
2 Характеристика ассортимента отделочных материалов для потолка, реализуемых на украинском рынке………………………………………………...17
2.1 Состояние рынка потолочных отделочных материалов в Украине..17
2.2 Видовая характеристика ассортимента материалов для отделки потолка………………………………………………………………………………..21
3 Анализ текущего ассортимента материалов для отделки потолков на примере магазина «Эпицентр К»……………………………………………………34
3.1 Характеристика торгового предприятия……………………………34
3.2 Анализ структуры ассортимента материалов для отделки потолков………………………………………………………………………………35
3.3 Пути совершенствования ассортимента материалов для отделки потолков в магазине «Эпицентр К»………………………………………………...43
Выводы и предложения………………………………………………………46
Список использованных источников……………………………………….48

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 239.90 Кб (Скачать файл)

Всего в трех группах насчитывается 11 основных наименований товаров.

Первая группа включает 2 наименования, следовательно её доля в ассортименте будет составлять:

 

Доля второй группы составляет:

 

Третья группа в общем  ассортименте составляет:

 

Таким образом, можно сделать  следующий вывод:

третья товарная группа - фурнитура - имеет наибольшую долю в  общем ассортименте – 45%, так как  включает наибольшее количество наименований товаров, однако ее доля в товарообороте  не достигнет таких же результатов, так как цена за единицу товара из этой группы относительно не велика;

вторая группа – декоративные отделочные материалы - в результате наших расчетов оказалась на втором месте с долей в ассортименте 36%. Следует предположить, что и в товарообороте ее доля будет иметь достаточно высокий показатель, так как все товары, находящиеся в этой группе, находятся в среднем ценовом сегменте;

первая группа – основные отделочные материалы – по результатам  расчетов получила наименьшую долю в  общем ассортименте отделочных материалов для потолка (18%), так как представлена наименьшим количеством наименований товаров.

Наглядная структура ассортимента материалов для отделки потолка  в гипермаркете «Эпицентр К» представлена Диаграммой 3.2

Диаграмма 3.2 – Структура ассортимента материалов для отделки потолка в гипермаркете «Эпицентр К» по количеству наименований товарных единиц.

 

3.4 Пути совершенствования ассортимента материалов для отделки потолков в магазине «Эпицентр К»

 

Совершенствование ассортимента материалов для отделки потолка в строительном гипермаркете «Эпицентр К» может осуществляться по следующим направлениям: сокращение, расширение, стабилизация и обновление. Данные виды направлений связаны между собой и зачастую дополняют друг друга.

Существует целый ряд причин, которые могут обусловливать  необходимость сокращения ассортимента. Из них можно выделить основные:

падение спроса на товар;

низкая оборачиваемость товаров;

В условиях экономического роста сокращение ассортимента осуществляется, как правило, за счет дешевых товаров. К таким потолочным отделочным товарам в гипермаркете «Эпицентр К» можно отнести полистирольные плитки, так как спрос на них ежедневно падает.

Расширение ассортимента предполагает количественные и качественные изменения в товарной категории, направленные на увеличение показателей ширины, глубины и новизны ассортимента.

Выделяют следующие причины, обусловливающие  целесообразность расширения ассортимента товарной категории:

рост спроса на товар;

рост объемов производства товара;

появление на рынке новых производителей данного товара;

высокая оборачиваемость товара;

Расширение ассортимента может  происходить за счет обновления ассортимента при одновременном сокращении количества товаров, не пользующихся спросом.

Расширение ассортимента будет  целесообразным в такой группе товаров, как декоративные отделочные материалы, а именно полистирольные плинтуса, так как ассортиментный ряд данного  товара не достаточно велик, а заинтересованность потребителя возникает только при  расширенном видовом ассортименте.

Стабилизация ассортимента — это состояние ассортимента, отличающееся высокой устойчивостью и низкой степенью обновления.

В условиях нынешней рыночной экономики стабилизация ассортимента является достаточно редким явлением, так как потребности общества постоянно развиваются и это требует постоянного обновления ассортимента. Все это приводит к тому, что непродовольственные товары достаточно быстро выходят из моды, морально устаревают, что обусловливает постоянное обновление их ассортимента.

Под обновлением ассортимента понимаются количественные и качественные изменения в номенклатуре товаров, характеризующиеся высокой степенью новизны. Постоянно обновляя свой ассортимент, магазин преследует следующие цели:

рост конкурентоспособности магазина (товарные новинки могут привлечь в магазин новых покупателей, демонстрирующих инновационный  тип поведения);

удовлетворение постоянно изменяющихся потребностей покупателей;

отражение в ассортименте модных тенденций;

соответствие передовым достижениям  науки и техники и др.

Стремление магазинов постоянно  обновлять свой ассортимент основывается на убеждении, что потребители новые  товары воспринимают как товары более  высокого качества и технически более  совершенные, чем ранее выпускавшиеся. Однако в этом заключена определенная опасность: если товар-новинка не оправдает  потребительских ожиданий, это может  привести к неудовлетворенности  потребителя и росту недоверия как к фирме-производителю нового товара, так и к магазину, предлагающему к продаже не совсем удачную новинку.

Обновление ассортиментного ряда материалов для отделки потолков в гипермаркете «Эпицентр К» будет актуально во всех группах товаров, так как строительство, как и многие другие отрасли, не стоит на месте, а, значит, обновление товарных наименований необходимо, как минимум, один раз в квартал.

В связи с этим обновление ассортимента — это очень ответственное  и рискованное направление совершенствования  ассортимента товарной категории. Однако в условиях рыночной экономики, когда  конкурентная борьбу становится все более ожесточенной, а требования потребителей более взыскательными, без обновления ассортимента невозможно достичь успеха. Таким образом, новизна предлагаемых к продаже товаров — это один из факторов конкурентоспособности современного магазина.

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Изучены материалы литературных источников, периодической печати, статистические данные по теме данной работы.

В ходе выполнения работы было рассмотрено понятие ассортимента и выделены основные принципы его  формирования.

Так, по ассортиментом понимают набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности. В зависимости от широты охвата товаров различают следующие виды ассортимента: простой, сложный, групповой, развернутый, сопутствующий, смешанный. По степени удовлетворения потребностей ассортимент бывает рациональный и оптимальный ассортимент. В зависимости от характера потребностей ассортимент может быть реальным, прогнозируемым и учебным.

Охарактеризовали факторы, которые влияют на ассортимент отделочных материалов для потолка. К ним  относят: светоотражение, влагостойкость, звукоизоляция, теплоизоляция, огнестойкость.

Изучили классификацию потолков и материалов для отделки потолка, которая представлена в Приложении 1.1

Проанализировали состояние рынка  потолочных отделочных материалов, и  выяснили, что сегодня в Украине отечественные материалы для потолка не выдерживают  конкуренции с импортными аналогами, доля которых постоянно растет. Производство почти полностью остановлено из-за низкой рентабельности и изношенности оборудования для производства и реализации  стройматериалов. Прогресс наблюдается только в отраслях с низким уровнем добавленной стоимости.

Проблема, конечно, серьезная  и решать ее нужно постепенно, выбирая изначально для себя какие-то приоритеты и построив реальный план выхода из низов.

Охарактеризовали торговое предприятие  «Эпицентр К», которое является строительным гипермаркетом №1 в Украине, надёжно закрепившимся на территории Украины и в глазах потребителя. 

Описали и оценили структуру  ассортимента материалов для отделки  потолков. Данные произведенных расчетов хорошо отражены в диаграммах, представленных в пункте 3.2

Проанализировали и описали  возможные пути совершенствования  ассортимента. Совершенствование ассортимента материалов для отделки потолка в строительном гипермаркете «Эпицентр К» может осуществляться по следующим направлениям: сокращение, расширение, стабилизация и обновление.

Применение таких мероприятий  может обеспечить гипермаркету «Эпицентр К» стабильность, рост спроса на исследуемую продукцию и рост товарооборота, что является основными целями и задачами любого предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Бек Ш. Переломный период: [Украинский рынок гипсокартона]. - //Бизнес. – 2006. – №33. – с.103-105

2. Бек М. Повышенный спрос: [Рынок гипсокартонных плит]. - //Бизнес. – 2006. - №48. – с.142-143

3. Братчун В.І. Товарознавство будівельних товарів. – Донецьк. – 2005. – 117с.

4. Бутова А.П. Оцінка  якості оздоблювальних матеріалів  приміщень підприємств ресторанного  господарства. - //Актуальні проблеми  харчування: технологія та обладнання. – 2007. – 139с.

5. Власова А.В. Основи  товарознавства непродовольчих  товарів: Навчальний посібник. –  К. – 2006. – 208с.

6. Гавриленко О.Н. Естетика  інтер’єру та дизайн: Методичні  вказівки. – Донецьк – ДонНУЕТ. – 2009. – 19с.

7. Гавриленко В.Н. Основы промышленного строительства и санитарная техника: Учебное пособие. – Дон. (ДонНУЭТ). – 2007. – 296с.

8. ДСТУ 3008-95 Документація. Звіти у сфері науки і техніки. Структура і правила оформлення.

9. Дяченко Н.А. //Торгівля і ринок України. – Вип.13 У3т. – Вип.13, т.2. – 2002. – с.103

10. Зрезарцев М.П. Товарознавство сировини та матеріалів: Навчальний посібник. – К. – 2008. – 404с.

11. Інфраструктура товарного ринку: непродовольчі товари: підручник / за ред. О.О. Шубіна. – К.: Знання, 2009. – 702 с.

12. Лойко Д.П., Пиріков О.В. Ринок будівельних матеріалів / Ринок непродовольчих товарів України: реалії та перспективи: монографія: в 3 т. / за ред. О.О. Шубіна. – Донецьк: ДонНУЕТ, 2010. – С. 134-182.

13. Лоскутов А.А. Современные отделочные материалы.  – Ростов. – 2000. – 320 с.

14. Муровайко М.А. Производство: [Рынок сендвич-панелей]. - //Бизнес. – 2006. - №37. – с.116

15. Оснач О.Ф. Товарознавство: Навчальний посібник. – К. – 2004. – 219с.

16. Пиріков О.В. Маркетингова товарна політика підприємства на ринку будівельних матеріалів / Промисловий маркетинг: підручник, у 2 т. / за заг. ред. д-ра екон. Наук, професора О.О. Шубіна. – К.: «Студцентр», 2011. Т.1. – С. 251-265.

 


Информация о работе Анализ текущего ассортимента материалов для отделки потолка и направления его развития