Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 03:03, курсовая работа
Актуальность темы. Потолок – нижняя поверхность перекрытия – весьма важный элемент интерьера. Его качественная отделка придаёт жилым помещениям дополнительный уют и элегантность, а высокая отражающая способность потолочного покрытия позволяет существенно экономить на электроэнергии, затрачиваемой на освещение помещения. Также современные варианты оформления позволяют справиться с целым комплексом проблем, ранее относившихся к категории неразрешимых. Вид потолка, его геометрические очертания, цвет поверхности, материал, из которого он выполнен, существенно влияют на здоровье человека, его психоэмоциональное состояние.
Введение……………………………………………………………………….3
1 Принципы и факторы формирования ассортимента отделочных материалов в торговом предприятии………………………………………………..5
Понятие ассортимента и принципы его формирования……………5
Факторы, влияющие на формирование ассортимента материалов для отделки потолка……………………………………………………….8
Классификация потолков и материалов для их отделки…………..12
2 Характеристика ассортимента отделочных материалов для потолка, реализуемых на украинском рынке………………………………………………...17
2.1 Состояние рынка потолочных отделочных материалов в Украине..17
2.2 Видовая характеристика ассортимента материалов для отделки потолка………………………………………………………………………………..21
3 Анализ текущего ассортимента материалов для отделки потолков на примере магазина «Эпицентр К»……………………………………………………34
3.1 Характеристика торгового предприятия……………………………34
3.2 Анализ структуры ассортимента материалов для отделки потолков………………………………………………………………………………35
3.3 Пути совершенствования ассортимента материалов для отделки потолков в магазине «Эпицентр К»………………………………………………...43
Выводы и предложения………………………………………………………46
Список использованных источников……………………………………….48
Всего в трех группах насчитывается 11 основных наименований товаров.
Первая группа включает 2 наименования, следовательно её доля в ассортименте будет составлять:
Доля второй группы составляет:
Третья группа в общем ассортименте составляет:
Таким образом, можно сделать следующий вывод:
третья товарная группа - фурнитура - имеет наибольшую долю в общем ассортименте – 45%, так как включает наибольшее количество наименований товаров, однако ее доля в товарообороте не достигнет таких же результатов, так как цена за единицу товара из этой группы относительно не велика;
вторая группа – декоративные отделочные материалы - в результате наших расчетов оказалась на втором месте с долей в ассортименте 36%. Следует предположить, что и в товарообороте ее доля будет иметь достаточно высокий показатель, так как все товары, находящиеся в этой группе, находятся в среднем ценовом сегменте;
первая группа – основные отделочные материалы – по результатам расчетов получила наименьшую долю в общем ассортименте отделочных материалов для потолка (18%), так как представлена наименьшим количеством наименований товаров.
Наглядная структура ассортимента материалов для отделки потолка в гипермаркете «Эпицентр К» представлена Диаграммой 3.2
Диаграмма
3.2 – Структура ассортимента материалов
для отделки потолка в
3.4 Пути совершенствования ассортимента материалов для отделки потолков в магазине «Эпицентр К»
Совершенствование ассортимента материалов для отделки потолка в строительном гипермаркете «Эпицентр К» может осуществляться по следующим направлениям: сокращение, расширение, стабилизация и обновление. Данные виды направлений связаны между собой и зачастую дополняют друг друга.
Существует целый ряд причин, которые могут обусловливать необходимость сокращения ассортимента. Из них можно выделить основные:
падение спроса на товар;
низкая оборачиваемость
В условиях экономического роста сокращение ассортимента осуществляется, как правило, за счет дешевых товаров. К таким потолочным отделочным товарам в гипермаркете «Эпицентр К» можно отнести полистирольные плитки, так как спрос на них ежедневно падает.
Расширение ассортимента
Выделяют следующие причины, обусловливающие целесообразность расширения ассортимента товарной категории:
рост спроса на товар;
рост объемов производства товара;
появление на рынке новых производителей данного товара;
высокая оборачиваемость товара;
Расширение ассортимента может происходить за счет обновления ассортимента при одновременном сокращении количества товаров, не пользующихся спросом.
Расширение ассортимента будет
целесообразным в такой группе товаров,
как декоративные отделочные материалы,
а именно полистирольные плинтуса,
так как ассортиментный ряд данного
товара не достаточно велик, а заинтересованность
потребителя возникает только при
расширенном видовом
Стабилизация ассортимента — это состояние ассортимента, отличающееся высокой устойчивостью и низкой степенью обновления.
В условиях нынешней рыночной экономики стабилизация ассортимента является достаточно редким явлением, так как потребности общества постоянно развиваются и это требует постоянного обновления ассортимента. Все это приводит к тому, что непродовольственные товары достаточно быстро выходят из моды, морально устаревают, что обусловливает постоянное обновление их ассортимента.
Под обновлением ассортимента
рост конкурентоспособности
удовлетворение постоянно
отражение в ассортименте модных тенденций;
соответствие передовым
Стремление магазинов
Обновление ассортиментного
В связи с этим обновление ассортимента
— это очень ответственное
и рискованное направление
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Изучены материалы литературных источников, периодической печати, статистические данные по теме данной работы.
В ходе выполнения работы было
рассмотрено понятие
Так, по ассортиментом понимают набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности. В зависимости от широты охвата товаров различают следующие виды ассортимента: простой, сложный, групповой, развернутый, сопутствующий, смешанный. По степени удовлетворения потребностей ассортимент бывает рациональный и оптимальный ассортимент. В зависимости от характера потребностей ассортимент может быть реальным, прогнозируемым и учебным.
Охарактеризовали факторы, которые влияют на ассортимент отделочных материалов для потолка. К ним относят: светоотражение, влагостойкость, звукоизоляция, теплоизоляция, огнестойкость.
Изучили классификацию потолков и материалов для отделки потолка, которая представлена в Приложении 1.1
Проанализировали состояние
Проблема, конечно, серьезная и решать ее нужно постепенно, выбирая изначально для себя какие-то приоритеты и построив реальный план выхода из низов.
Охарактеризовали торговое предприятие «Эпицентр К», которое является строительным гипермаркетом №1 в Украине, надёжно закрепившимся на территории Украины и в глазах потребителя.
Описали и оценили структуру ассортимента материалов для отделки потолков. Данные произведенных расчетов хорошо отражены в диаграммах, представленных в пункте 3.2
Проанализировали и описали возможные пути совершенствования ассортимента. Совершенствование ассортимента материалов для отделки потолка в строительном гипермаркете «Эпицентр К» может осуществляться по следующим направлениям: сокращение, расширение, стабилизация и обновление.
Применение таких мероприятий может обеспечить гипермаркету «Эпицентр К» стабильность, рост спроса на исследуемую продукцию и рост товарооборота, что является основными целями и задачами любого предприятия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бек Ш. Переломный период: [Украинский рынок гипсокартона]. - //Бизнес. – 2006. – №33. – с.103-105
2. Бек М. Повышенный спрос: [Рынок гипсокартонных плит]. - //Бизнес. – 2006. - №48. – с.142-143
3. Братчун В.І. Товарознавство будівельних товарів. – Донецьк. – 2005. – 117с.
4. Бутова А.П. Оцінка
якості оздоблювальних
5. Власова А.В. Основи товарознавства непродовольчих товарів: Навчальний посібник. – К. – 2006. – 208с.
6. Гавриленко О.Н. Естетика інтер’єру та дизайн: Методичні вказівки. – Донецьк – ДонНУЕТ. – 2009. – 19с.
7. Гавриленко В.Н. Основы промышленного строительства и санитарная техника: Учебное пособие. – Дон. (ДонНУЭТ). – 2007. – 296с.
8. ДСТУ 3008-95 Документація. Звіти у сфері науки і техніки. Структура і правила оформлення.
9. Дяченко Н.А. //Торгівля і ринок України. – Вип.13 У3т. – Вип.13, т.2. – 2002. – с.103
10. Зрезарцев М.П. Товарознавство сировини та матеріалів: Навчальний посібник. – К. – 2008. – 404с.
11. Інфраструктура товарного ринку: непродовольчі товари: підручник / за ред. О.О. Шубіна. – К.: Знання, 2009. – 702 с.
12. Лойко Д.П., Пиріков О.В. Ринок будівельних матеріалів / Ринок непродовольчих товарів України: реалії та перспективи: монографія: в 3 т. / за ред. О.О. Шубіна. – Донецьк: ДонНУЕТ, 2010. – С. 134-182.
13. Лоскутов А.А. Современные отделочные материалы. – Ростов. – 2000. – 320 с.
14. Муровайко М.А. Производство: [Рынок сендвич-панелей]. - //Бизнес. – 2006. - №37. – с.116
15. Оснач О.Ф. Товарознавство: Навчальний посібник. – К. – 2004. – 219с.
16. Пиріков О.В. Маркетингова товарна політика підприємства на ринку будівельних матеріалів / Промисловий маркетинг: підручник, у 2 т. / за заг. ред. д-ра екон. Наук, професора О.О. Шубіна. – К.: «Студцентр», 2011. Т.1. – С. 251-265.