Анализ игрушек

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 22:37, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование ассортимента и качества игрушек, реализуемых в сетевом магазине «детский мир»».
В соответствии с целью, в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
· рассмотреть классификацию, ассортимент игрушек;
· изучить сырье, применяемое для изготовления игрушек;
· проанализировать показатели ассортимента игрушек, реализуемых в магазине;
· провести органолептическую оценку качества мягконабивных игрушек.

Содержание работы

Введение
1.1 Рынок игрушек.
1.2 Факторы, формирующие качество игрушек, сырье, технология производства.
1.3 Классификация и ассортимент игрушек.
1.4 Факторы сохраняющие качество, упаковка, маркировка,ттранспортировка, хранение.
2.1 Характеристика магазина «Детский Мир»
2.2 Анализ структуры ассортимента игрушек, реализуемых в магазине «детский мир»
2.3 Анализ основных показателей ассортимента игрушек
2.4 Оценка качества товаров
2.5 Органолептическая оценка качества игрушек
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

готовая курсовая по игрушкам.doc

— 353.00 Кб (Скачать файл)

Текстильные игрушки  называют мягконабивными. Ассортимент  их очень разнообразен: куклы, фигурки животных, птиц, героев детских сказок, театральные игрушки. Они чаще всего предназначены для детей ясельного, дошкольного младшего и среднего возраста.

Книжки-игрушки  представляют собой печатные произведения. В них имеются небольшой текст и художественно оформленные иллюстрации. Текст включает сказки, стихи, приключенческие рассказы.

Елочные украшения  изготовляют из разных материалов: стекла, пластмасс, бумаги, картона, металла. Наиболее разнообразен ассортимент  елочных украшений из стекла. По отделке они бывают посеребрянные и алюминированные с последующей подкраской цветными нитролаками, казеиновыми и силикатными красками. Виды елочных украшений разнообразны - шишки, шары, колокольчики, звезды.  Для освещения елок применяют электрические гирлянды, которые комплектуются электрическими лампочками, окрашенными в различные цвета или бесцветные лампочки, вставленные в разноцветные пластмассовые шишки или шары. Лампочки в гирляндах бывают фигурные и обыкновенной формы. Из картона и бумаги изготовляют разные маски, полумаски, конфетти, хлопушки, серпантин, флажки, бумажные гирлянды, складывающиеся фигуры из бумаги.

Производство. Для производства игр и игрушек  разрешается использовать любые  виды сырья и материалов при условии  отсутствия выделения из них (в воздушную и модельные среды) химических и токсических веществ в концентрациях, превышающих установленные нормы для воды питьевой и изделий, предназначенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь ассортимент выпускаемых игрушек, согласно ГОСТа 25779-90, делится несколько категорий. Отдельные требования предусмотрены для детей в возрасте: до 1-го года, до 3-х лет, старше 3-х лет, а также определены требования для игрушек из различных материалов.

Доброкачественные игрушки должны быть правильной формы, красивы на вид, безотказно действовать и отвечать гигиеническим и санитарным требованиям. Поверхность игрушек должна быть тщательно отделана и не иметь царапин, подтеков краски, пятен, следов коррозии.

Швы в мягконабивных  игрушках должны быть прочными. В транспортных игрушках колеса должны быть без перекосов, легко вращаться и не выпадать. Окрашенные деревянные игрушки (пирамидки, грибки, матрешки и шары) после смачивания не должны тускнеть. В металлических игрушках надо, чтобы детали были прочно соединены, заводной механизм работал исправно, а его крепление обеспечивало безотказность пользования игрушкой. В металлических конструкторах все детали должны быть изготовлены без перекосов, заусенцев и острых режущих кромок. Соединительные винты и гайки должны иметь хорошую резьбу, свободно ввинчиваться и вывинчиваться. Надо, чтобы пластмассовые игрушки были прочными и упругими: при надавливании пальцем не поверхности полых игрушек не должно оставаться следов прогиба. В резиновых игрушках не допускаются посторонние включения, слипание внутренней поверхности, липкость наружной поверхности и др. Надувные игрушки в надутом виде должны сохранять правильную форму и быть устойчивыми на ровной поверхности.

В текстильных  игрушках набивка должна быть равномерной  и плотной, выкройка деталей – обеспечивать правильную форму фигуры.

До подачи в  торговый зал игрушки проходят предпродажную  подготовку, которая включает в себя: идентификацию продукции, проверку количества, комплектности, наличия  маркировки, ярлыков и пломб, распаковку, осмотр внешнего вида, переборку, протирку, очистку, сборку, комплектование, проверку эксплуатационных свойств.

Розничная продажа  игрушек может осуществляться в  специализированных магазинах или  отделах магазинов, павильонах.

Продавцы обеспечивают наличие единообразных и четко оформленных ценников на игрушки с указанием наименования товара, его сорта, цены за единицу товара, даты оформления ценника, подписи материально-ответственного лица или другого должностного лица, на которое возложены обязанности по формированию цен, печатью (штампом) торговой организации.

При передаче товара покупателю игрушки должны быть распакованы  и предъявлены для визуального  осмотра, одновременно передаются, установленный  изготовителем игрушек, необходимый  комплект принадлежностей, а для электромеханических игрушек – гарантийный талон, заполненный по всем правилам продаж отдельных видов товаров.

По требованию покупателя, продавец должен ознакомить его с основными правилами  работы и инструкцией по сборке (эксплуатации) игрушек.

Дефекты. 80% всех дефектов, которые выявляются в процессе производства и использования изделий, обусловлены недостаточным качеством  процессов разработки концепции  изделия, конструирования и подготовки его производства.

60% всех сбоев,  которые возникают во время гарантийного срока изделия, имеют свою причину в ошибочной, поспешной и несовершенной разработке. Наиболее часто встречающиеся дефекты игрушек: острые, режущие кромки и заусенцы на металлических и пластмассовых деталях из-за плохой зачистки. На пластмассовых деталях вследствие низкой температуры формы возможны такие дефекты, как коробление, следы холодного спая. Из-за нарушения температурных режимов возможен подгар, волнистая поверхность и утяжины. Часто встречается дефект посеребрение — единообразная поверхность. Не допустим дефект мраморность или вкрапления массы другого цвета, кроме случаев, предусмотренных образцом-эталоном.

При выдувке  стеклянных елочных украшений наиболее часто встречаются следующие  дефекты: непродув или нечеткая форма  рельефа из-за неравномерного разогрева пульки и недостаточной подачи воздуха на выдувку; зажимы на усике вследствие кривой оттяжки пульки, а при ручной выдувке — из-за неправильной оттопки; микротрещины из-за наличия остаточного напряжения в стекле (быстрый спад температуры); побеление (матовость) нитролакового покрытия, возникающее при пониженной температуре (ниже —18°С) и повышенной влажности окружающей среды.

На деревянных игрушках возможны выпадающие или гнилые сучки и шероховатая поверхность  из-за некачественной обработки.

Дефекты мягконабивных  игрушек: залысины из-за некачественного  расчесывания швов и вследствие тугой  неравномерной набивки, искажение  образа; латексных — незаделанные поры; резиновых и пленочных —  негерметичность, а также липкая поверхность (резиновых игрушек). Все дефекты внешнего вида и показатели качества регламентируются НТД на данный вид игрушек.

Игрушка считается  качественной, если она выдержала  все испытания и соответствует  требованиям НТД.

1.3 Классификация,  ассортимент.

Современный ассортимент игрушек включает, более 10 тыс. наименований.

Большое количество игрушек классифицируют по многим признакам: виду основного материала, из которого они изготовлены; в зависимости  от основной педагогической функции, выполняемой  игрушкой; возрасту детей, для которых игрушка предназначена; назначению в играх; видам.

По виду основного  материала игрушки группируют так: пластмассовые, резиновые, металлические, деревянные, текстильные, бумажно-картонные, стеклянные, керамические, из папье-маше и др.

В зависимости  от основной педагогической функции  различают игрушки для:

  1. детского технического творчества( конструкторы и строительные наборы)
  2. подвижных и спортивных игр (спорт инвентарь)
  3. настольные
  4. образные, игрушки-забавы, музыкальные, аттракционные (куклы, фигурки людей, животных, предметы игрового обихода и др.)
  5. дидактические, конструкторы для опытов и фокусов (игры головоломки, игры с набором правил и др.)
  6. елочные украшения.

Различают игрушки  для индивидуальных и коллективных игр.

По возрастному  назначению подразделяют для детей возрастных групп:

·  ясельного — первая группа раннего возраста (1-й год жизни ребенка), вторая группа раннего возраста (2-й год жизни ребенка), первая младшая группа (3-й год жизни ребенка);

·  дошкольного — вторая младшая или средняя группа (4-й и 5-й годы жизни ребенка), старшая группа (6-й год жизни ребенка), подготовительная группа к школе (7-й год);

·  школьного — младший возраст (7—12 лет), средний (11—15 лет), старший (14—18 лет).

Ассортимент игрушек  по возрастному назначению делят по другой возрастной шкале: для детей до 3-х мес.; 3-8 мес, 8 мес-1,5 года; 1,5-2 года; 2-3 года; 3-5 лет; 5-7 лет; 8-11 лет; 11-15 лет и старше 15.

По назначению в играх игрушки условно подразделяют так:

·  игрушки для детей раннего возраста (до года), способствующие развитию органов чувств, координации движений, восприятию формы и обобщенного образа.

Так, погремушка в виде колец, фигурок, издающая при  встряхивании звук, и зуборезка в  форме кольца или другой фигуры, предназначенная для жевания при прорезывании зубов у ребенка.

·  игрушки для спортивных и подвижных игр, предназначенные для физического развития ребенка, способствующие развитию сообразительности, находчивости, дисциплинированности, применяются они в коллективных играх;

·  образные игрушки, знакомящие с назначением различных предметов;

·  игрушки и наборы игр, необходимые для организации коллективной игры;

·  настольно-печатные игры и игрушки, предназначены для игровой деятельности детей на ограниченной горизонтальной поверхности: игры дидактические — для ознакомления детей с окружающей средой, предметами и явлениями, видами труда, пространственной ориентировкой в игровой форме и. обучения; игры-головоломки, предназначенные для решения задач на сообразительность, ловкость; книжка-игрушка с игровыми деталями или движущимися частями, предназначенными для игры; книжки-раскраски и картинки переводные; картинки вырубные для настольных игр или для украшения новогодней елки; аппликация — для изготовления картинок и орнаментов из бумаги и ткани, предназначенных для украшения костюмов или художественного творчества ребенка; штампик-игрушка, элементом которой является резиновая, пластмассовая или деревянная форма с изображением какого-либо предмета на рабочей поверхности и предназначенная для печатания краской рисунков или текстов;

·  игрушки и наборы, позволяющие самостоятельно проводить опыты по физике, зоологии;

·  игрушки и наборы для труда, помогающие овладевать трудовыми навыками;

·  игрушки для детского творчества — конструкторы универсальные или набор деталей, крепежных элементов, инструментов, предназначенные для сборки разных конструкций; конструкторы; инструмент, предметы, оборудование, специально предназначенные для творческой деятельности детей; двигатель игрушки, преобразующий разные виды энергии в механическую и предназначенный для приведения в движение и перемещения игрушки или отдельных ее частей; материал строительный игровой и игрушка-самоделка;

·  декоративные игрушки, развивающие художественный вкус и способствующие эстетическому воспитанию;

·  игрушки-забавы;

·  игрушки музыкальные, воспроизводящие звуки музыкального звукоряда; они могут быть электромузыкальными — электронными или электротехническими;

·  куклы — игровые, голыш, в национальном костюме, мягконабивные и театральные, предназначенные для театральных представлений в одежде из тканых и нетканых материалов, меха, кожи, пленки; игрушка в виде скульптуры (человек, в т.ч. сказочный или литературный герой);

·  фигурки людей и животных — игрушки в виде скульптуры, прообраз которой человек или животное; скульптура человека в одежде, которая составляет единое целое со скульптурой;

·  транспортные — это игрушки, изображающие тот или иной вид транспорта; космическая техника — разные аппараты и приборы для изучения космического пространства; сельскохозяйственная техника — машины или орудия труда для сельскохозяйственных работ; строительная техника — машины, применяемые при строительстве всех видов сооружений; промышленное оборудование — станки, машины, механизмы, применяемые на промышленных предприятиях; военная техника — машины, механизмы, устройства, орудия, оружие, предназначенные для игр;

·  игрушки обихода — игрушки, изображающие предметы быта человека и предназначенные для детских игр: мебель кукольная и игровая; дом кукольный; посуда; предметы для игры с песком, снегом, водой; инвентарь детский садово-огородный; карнавальные принадлежности; костюмы театральные; одежда, коляска и санки кукольные.

По принципам  действия и механизмам движения различают  игрушки без механизмов; механические (заводные, инерционные, пружинные, рычажные); электротехнические; электромеханические (электротехнические с микроэлект-родвнгателем); электронные; пневматические; магнитные; пиротехнические.

Для нравственного  воспитания применяют те игры, которые развивают чувства собственного достоинства, дружбы, чести, решительности и настойчивости.

Физическое  воспитание обеспечивается организацией игр на воздухе в мяч, городки, с песком, на велосипедах, со скакалками; играми на воде, на снегу. Кроме физического воспитания при этом прививается любовь к труду. В процессе игр дети прилагают физические и психические усилия, которые в будущем применяются людьми в процессе труда.    

1.4 Факторы сохраняющие  качество.

Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение игрушек (игр) должны осуществляться в соответствии с ГОСТ 257779- 90.

Маркировка. Маркировку наносят непосредственно на игрушки, на потребительскую, групповую и  транспортную тару.

Кукол в одежде и мягконабивные игрушки маркируют  путем прикрепления ярлыков или медальонов. Маркировку игровых наборов, состоящих из нескольких изделий или отдельных деталей, стеклянных елочных украшений наносят на потребительской таре.

Маркировку  непосредственно на игрушку наносят  в местах, указанных в нормативно-технической документации на конкретный вид игрушек или группу игрушек. Способы нанесения маркировки: в пресс-форме, выдавливание при штамповке, тиснение, штемпелевание, выжигание, типографский, прикрепление ярлыка или медальона.

Маркировка  игрушек должна содержать товарный знак или товарный знак и наименование предприятия-изготовителя и розничную цену. В дополнительной маркировке указывают: для моделей-копий — масштаб, чарку или наименование модели; для игрушек с использованием химических элементов электропитания — полярность; для заводных игрушек—наименование завода.

Информация о работе Анализ игрушек