Анализ ассортимента игрушек на материалах магазина «БЕГЕМОТиК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 23:32, курсовая работа

Описание работы

Уже открыто более 550 магазинов «БЕГЕМОТиК» по всей России
35% наших действующих партнеров уже открыли по второму и более магазину, и этот показатель постоянно растет
Только в 2011 году франчайзинговая сеть стала больше на 150 торговых точек.

Файлы: 1 файл

Анализ ассортимента игрушек на материалах магазина.docx

— 56.75 Кб (Скачать файл)
  1. Анализ ассортимента игрушек на материалах  магазина «БЕГЕМОТиК»

 

4.1 Организационно-экономическая  характеристика магазина

«БЕГЕМОТиК»

 

Гипермаркет "Бегемот" - крупнейшая федеральная торговая сеть по продаже игрушек, включающая в себя 73 магазина, которые расположенны в европейской части РФ, на Урале и Западной Сибири.

Сеть образована в 2005 г. с  открытия первого магазина в г. Пенза. Именно с этого магазина началась история гипермаркета. Прошло 7 лет, за это время компании удалось:

- открыть еще 72 гипермаркета  в крупнейших городах России; 
- создать и развить франчайзинговую сеть, в которую сейчас входят более 550 франчайзи - партнеров. Сеть магазинов - франчайзи «Бегемотик» прочно укрепляет свои позиции на рынке игрушек; 
- добиться узнаваемости бренда "Федеральная торговая сеть "Гипермаркет "Бегемот" не только в пределах Российской Федерации, но и за рубежом; 
- заручиться поддержкой оптовых и розничных покупателей.

Идея создания общенациональной сети, специализирующейся исключительно  на игрушках, исходила от группы компаний "Гранд Тойз" - крупнейшего российского поставщика, вышедшего на рынок в 1998 г.

"Бегемот" работает  в формате cash&carry. Он позволяет в одном месте и сразу приобрести все, что выбрал покупатель в необходимом для себя количестве (все запасы удобно размещены в торговом зале) и по доступным ценам. Для оптовиков, кроме низких оптовых цен, действует специальная система скидок и набордополнительных услуг.

Уже открыто более 550 магазинов «БЕГЕМОТиК» по всей России

35% наших действующих партнеров  уже открыли по второму и  более магазину, и этот показатель  постоянно растет

Только в 2011 году франчайзинговая сеть стала больше на 150 торговых точек.

В марте 2012 года мы получили награду "Золотой медвежонок" в номинации "Франчайзинговый проект года" 

Широкий ассортимент:

• Игрушки для всех возрастных категорий, начиная с рождения

• Собственные торговые марки («Затейники», «Top Toys», «Морозко», «Plush Apple», «PRO LINE», «Фабрика Деда Мороза», «Sonata toys», «Светлячок»), разработанные специально для российского рынка

• Игрушки ведущих российских и мировых производителей

• Сезонные товары

• Наличие сертификатов качества у всей продукции

• Регулярное обновление ассортимента

• Активная рекламная поддержка  представленных брендов игрушек  на федеральном уровне

• Только проверенные поставщики

Апробированные технологии ведения игрушечного бизнеса

• Комплект документов и  инструкций для оперативного управления магазином игрушек

• Мероприятия по повышению  рентабельности каждой торговой точки

• Совместное внедрение  новых технологий работы по мере развития магазина и всей сети

Консультационная поддержка  на всех этапах сотрудничества

• Персональный менеджер

• Профессиональная команда  специалистов с многолетним опытом работы в сфере товаров для  детей и розничных продаж.

• Наши магазины представлены как в крупных городах, так  и в небольших населенных пунктах, поэтому при составлении рекомендаций партнерам по управлению торговой точкой мы учитываем соответствующий опыт.

Выгодные коммерческие условия:

• Возможность продавать  товар по привлекательным ценам;

• Регулярные спецпредложения;

Система поставок

• Стабильные поставки товара по согласованному ассортименту;

• Приоритетное обеспечение  сезонной продукцией, новинками, хитами, уникальными, эксклюзивными товарами, товарами собственных торговых марок;

• Бесплатная доставка товара в пределах установленного лимита;

• Возможность заказа товара с Распределительного центра, расположенного ближе всего к Вашей торговой точке.

Таким образом, магазин «БЕГЕМОТиК» постепенно развивается при этом увеличивается прибыль магазина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2 Анализ ассортимента  игрушек  реализуемых  в  магазине «БЕГЕМОТиК»

 

Структурой ассортимента товаров называют состав товарных групп, входящих в ассортимент и количественное соотношение между ними, выраженное в процентах, долях. Обычно доли (удельный вес) каждой группы рассчитывается по товарообороту.

В магазине структура ассортимента должна быть наиболее рациональной, чтобы  в полной мере удовлетворять потребности  населения. С этой целью в данной курсовой работе рассмотрим структуру  ассортимента игрушек по следующим  классификационным признакам:

- по виду основного  (исходного) материала;

- по педагогическому назначению;

- по возрастному назначению;

- по назначению в играх;

- по принципам действия  и механизмам движения и т.д.

- по производителю.

Анализ структуры ассортимента игрушек проведем на базе магазина «БЕГЕМОТиК». Был проведен расчет показателей ассортимента (широта, полнота, новизна и устойчивость).

В магазине «БЕГЕМОТиК» проведено маркетинговое исследование игрушек. Было выявлено 5000 вида игрушек в магазине «БЕГЕМОТиК». Была изучена структура ассортимента.

Провели анализ структуры  ассортимента игрушек по исходному  материалу, согласно предложению и  реализации за 2007г. Данные для анализа  представлены в таблице 4.1.

Как видно из таб. 1 в магазине «БЕГЕМОТиК» преобладают игрушки из пластмассы (39%), металла (20%), и мягконабивные игрушки (17%).

Это можно объяснить тем, что представленные в магазине «БЕГЕМОТиК» пластмассовые игрушки в наибольшей степени соответствуют покупательскому спросу.

Таблица 4.1 - Структура игрушек  по исходному материалу

материал

Число позиций ассортимента, шт.

Удельный вес, %

металл

1000

20

пластмасса

2000

39

Текстиль, (мягконабивные)

850

17

Дерево

100

2

Резина

400

8

Бумага, картон

250

5

Стекло

50

1

Другие материалы

400

8

Итого

5000

100


 

Доля стеклянных игрушек  составляет 1% это связано с тем, что в основном, это елочные  игрушки, т.е. игрушки сезонного направления  и спрос на них носит сезонный характер. Игрушки из резины и комбинированных  материалов составляют 8%. Игрушки из бумаги и картона составляют 5%, это  в основном настольные игры и сборные  модели, которые предназначены для  детей старшего возраста.

Была изучена и проанализирована структура ассортимента игрушек  по производителю (таблица 4.2)

Таблица 4.2 - Структура ассортимента игрушек по производителю

Производитель

Число позиций ассортимента, шт.

Удельный вес, %

Россия

1100

22

Белоруссия

700

14

Польша

1200

24

Китай

1400

28

Дания

50

1

Прибалтика

200

4

США

60

1,2

Англия

40

0,8

Другие страны

250

5

Итого

5000

100


 

Как видно из таблицы 4.2, большая  доля ассортимента игрушек приходится на производителей Китая (28%), Польши (24%), России (22%). В магазине имеются игрушки производителей стран Западной Европы, отличающихся отличным качеством, но этих игрушек мало, т.к. хотя спрос на них и велик, но цена – большая.

Если сравнивать ассортимент  за последнее время, то можно говорить о серьезном ослаблении позиций  Китая. А доля российских производителей с каждым годом растет за счет вытеснения товаров из Китая.

Далее проанализируем структуру  ассортимента игрушек по возрастному  назначению в таблице 4.3.

Таблица 4.3 - Структура игрушек  по возрастному назначению

Возрастная группа

Число позиций ассортимента, шт.

Удельный вес, %

Ясельная

2500

50

Дошкольная

1500

30

Школьная

1000

20

Итого

5000

1000


 

Таблица 4.4 - Изучение структуры  ассортимента (товаров) по возрастному  назначению, реализуемых в магазине «БЕГЕМОТиК» за 2011год, тыс. руб.

п.п

Возрастная группа

2011 г.

Сумма

Удельный вес , %.

1

Ясельная

987600

50

2

Дошкольная

502560

30

3

Школьная

435040

20

Итого

1975200

 

 

Как видно из таблицы 4.3 и 4.4 большую часть ассортимента занимают игрушки для детей ясельного  возраста. Что обусловлено большим  спросом на эти игрушки. Это связано  с тем, что именно в данном возрасте основной вид деятельности ребенка - игра. Доля игрушек для дошкольников занимает тоже большую часть 30%. У  дошкольников игра также является основным видом деятельности. Доля игр для  школьников составляет пятую часть (20%) от всех игрушек. Увеличение продаж игрушек этой возрастной группы будет  неоправданно, т.к. спрос на игрушки этой возрастной группы мал. Это связано с тем, что игровая деятельность уходит и на первый план выступает общение со сверстниками.

В таблице 4.5 и представлена структура ассортимента игрушек  по педагогическому назначению и  назначению в играх.

Таблица 4.5 - Структура ассортимента игрушек по педагогическому назначению и назначению в играх

Назначение

Число позиций ассортимента, шт.

Удельный вес, %

Развивающие

1000

20

настольные

100

2

Для спортивных игр

350

7

Образные

200

4

Наборы для труда

150

3

Наборы для опытов

50

1

Для детского творчества

300

6

Игрушки музыкальные

400

8

Игрушки декоративные

50

1

куклы

1100

22

транспортные

900

18

сборные

400

8

Итого

5000

100

Информация о работе Анализ ассортимента игрушек на материалах магазина «БЕГЕМОТиК»