PEST-анализ ИП "Книжный магазин"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 11:18, контрольная работа

Описание работы

Всем компаниям необходимо думать о будущем и разрабатывать долговременные стратегии, которые позволили бы оперативно реагировать на меняющиеся условия рынка. Каждая компания должна найти свой стиль работы, наилучшим образом учитывающий специфику условий, возможностей, целей и ресурсов. Маркетинг играет важную роль в стратегическом планировании. Он предоставляет необходимую информацию для разработки стратегического плана. Стратегическое планирование, в свою очередь, определяет роль маркетинга в организации. Руководствуясь стратегическим планом, служба маркетинга вместе с другими отделами компании работает над достижением основных стратегических целей.

Содержание работы

1. Введение………………………………………………………………………...3
2. Теоретические аспекты PEST –анализа……………………………………....5
2.1Политика как фактор PEST-анализа…………………………………...5
2.2 Экономика как фактор PEST-анализа…………………………...……7
2.3 Социальные факторы PEST-анализа ………………………………..10
2.4 Технология как фактор PEST-анализа………………………………11
3. STEP – анализ ИП «КНИЖНЫЙ МАГАЗИН» ……………………………..12
4. Заключение………………………………………………………………….....16
5. Список литературы…………………

Файлы: 1 файл

PETS- анализ Книжный магазин.docx

— 62.28 Кб (Скачать файл)

 
Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  автономное образование 

Учреждение высшего  профессионального образования

Южный Федеральный  Университет 

Технологический Институт

Города Таганрога (ТТИ ЮФУ ФБФО)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине Менеджмент.

ТЕМА: «PEST-анализ ИП «Книжный магазин»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка группы 3-10

Каратаева Е.В.

Проверил Баканов Г.Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Таганрог

2013г.

 

Оглавление

1. Введение………………………………………………………………………...3

2. Теоретические аспекты PEST –анализа……………………………………....5

2.1Политика как фактор PEST-анализа…………………………………...5

2.2 Экономика как фактор PEST-анализа…………………………...……7

2.3 Социальные факторы PEST-анализа ………………………………..10

2.4 Технология как фактор PEST-анализа………………………………11

3. STEP – анализ ИП «КНИЖНЫЙ МАГАЗИН» ……………………………..12

4. Заключение………………………………………………………………….....16

5. Список литературы………………………………………………………...….18

 

  1. Введение.

Всем компаниям необходимо думать о будущем и разрабатывать  долговременные стратегии, которые  позволили бы оперативно реагировать  на меняющиеся условия рынка. Каждая компания должна найти свой стиль  работы, наилучшим образом учитывающий  специфику условий, возможностей, целей  и ресурсов. Маркетинг играет важную роль в стратегическом планировании. Он предоставляет необходимую информацию для разработки стратегического  плана. Стратегическое планирование, в  свою очередь, определяет роль маркетинга в организации. Руководствуясь стратегическим планом, служба маркетинга вместе с  другими отделами компании работает над достижением основных стратегических целей.

Общая стратегия компании и ее маркетинговая стратегия  во многом совпадают. Маркетинг заботится  о нуждах потребителя и о способности  компании удовлетворить их; эти же факторы определяются миссией и  задачами компании. В стратегическом планировании используются многие понятия  маркетинга – доля рынка, развитие рынка, рост; порой бывает сложно отделить стратегическое планирование от маркетингового.

В современных экономических  условиях выживание предприятий, не говоря уже об их развитии, в значительной степени зависит от уровня стратегического  планирования. Только при ясном представлении  о целях деятельности предприятия, их своевременной корректировке  в соответствии с изменениями  внешней среды четкое распределение  материальных и людских ресурсов может обеспечить успех предпринимательской  деятельности.  
Цель работы заключается в исследовании STEP-анализа в качестве метода создания стратегии на конкретном предприятии ИП «КНИЖНЫЙ МАГАЗИН» .

Предметом анализа в работе выступает STEP-анализ.

Основными задачами работы являются:

- изучение теоретических аспектов формирования маркетинговой стратегии фирмы;

- проведение анализа маркетинговой среды компании;

- структура работы построена соответственно структуре поставленных задач.

 

  1. .Теоретические аспекты STEP –анализа

PEST-анализ - это инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании.

PEST-анализ - полезный инструмент  для понимания рынка, позиции  компании на рынке, ее потенциала  и направления бизнеса.

На практике PEST-анализ удобно применять при разработке плана  маркетинга в качестве инструмента  макроэкономического анализа окружающей среды компании и доступных ресурсов.

2.1 Политика как фактор PEST-анализа

  1. Политика властей

Сроки выборов разных уровней; местное и федеральное законодательство; антимонопольные комитеты; характер взаимодействия властей с отраслью; уровень коррумпированности власти...

  1. Политическая структура общества

Действующие политические течения, партии, движения; преобладающие в  обществе политические взгляды; уровень  политической стабильности; законодательная  база, ее качество и согласованность; уровень правовой грамотности населения; уровень законопослушности населения; уровень правовой защищенности потребителя; уровень правовой защищенности рыночных субъектов; степень и характер влияния  общественных организаций на законотворчество; действующие движения за права потребителей...

    3. Переход России  и других восточно-европейских  стран к рыночной экономике, открывающей новые возможности для инвестиций и деятельности фирм

    4. Осуществление  программы создания единого рынка  Европейского Союза (объединяющей  как политические, так и экономические  факторы)

    5. Большее участие  частного сектора в деятельности  государственного сектора экономики,  как это показали программы  приватизации, создающие дополнительные  возможности в определенных отраслях  или секторах промышленности

    6. снижение расходов  на вооружение, создающее проблему занятости как для оборонных отраслей, так и для вооруженных сил.

   7. На более низких  уровнях определенное решение  местной администрации может  сильно повлиять на конкурентную  обстановку, например:

- ожидаемое разрешение  на постройку нового универсама  широкого профиля

- запрещение автомобильного  движения в некоторых городских  районах

- строительство новых  дорог

- развитие жилищного строительства.

Обычно эти работы требуют  от местных властей расходов, но финансирование местных администраций  по инициативе центрального правительства  сильно изменилось с принятием новых  мер, влияющих на долю расходов местных  органов власти, которые покрываются  из бюджета.

 

Влияние политических СТЭП-факторов может быть очень широким - от последствий изменений в правительстве до результатов политики, проводимой отдельными министерствами или ведомствами. Такие изменения могут иметь важные последствия как для отдельных фирм, так и для целых отраслей экономики. Влияние политических факторов зависит от характера и размеров Вашего бизнеса. Вот некоторые из ряда факторов, относящиеся к правительственному или международному уровням, возникшие с 1990 г.:

 

2.2 Экономика как фактор PEST-анализа

  1. Экономика отрасли

Уровень глобальной конкуренции; значимость и уровень развития инфраструктуры (транспорт, торговля, ...); производительность труда в отрасли, смежных и  конкрентных отраслях...

  1. Кредитно-финансовая система

Курсы валют; процентные ставки; уровень инфляции...

  1. Состояние экономики

Экономический цикл; ожидаемое  начало новой волны кризиса; общий  уровень экономического благополучия; уровень жизни и уровень доходов  населения; уровень безработицы; налоговая  политика государства...

  1. Цены на энергию

Современные технологические  разработки и производственные процессы требуют больших расходов энергии, поэтому тарифы на различные виды энергии становятся важной информацией, когда менеджер решает вопрос о выборе энергоносителя. Сделав выбор источника  энергии, организация может оказаться "замкнутой" на него, поскольку  переход на другой вид может стоить очень дорого.

Даже энергопроизводители должны рассматривать, во что обходится производство электроэнергии. Ее можно производить, используя нефть, атомную энергию, газ, уголь и энергию воды, и эти методы конкурируют между собой. Поставщики электроэнергии вынуждены искать самый экономичный метод производства, для того чтобы уменьшать цены на свой "продукт". 

  1. Процентные ставки

Одним из наиболее важных факторов для бизнесменов являются процентные ставки. В конце 1980-х и в начале 1990-х годов существовали высокие  процентные ставки во многих индустриально развитых странах, и особенно в странах Западной Европы, где эти уровни поддерживались в течение достаточно продолжительных периодов и повлияли впоследствии на конкурентное окружение. 

  1. Обменный курс

Другим важным экономическим  фактором является обменный курс. Если Ваш бизнес зависит от колебаний  национальной валюты, внимательно следите  за ее взлетами и падениями. Миллиарды  франков, немецких марок, долларов, фунтов стерлингов и других валют обменивается каждый день, и число факторов, влияющих на их индивидуальные обменные курсы, может быть весьма значительным. Торговые спекуляции, слухи и даже речь министра финансов могут оказать определенное влияние. Падение обменного курса  может быть как угрозой, так и  возможностью для организации. Оно  может повысить удельную прибыль  или конкурентоспособность из-за снижения цены на товар на зарубежных рынках, но в то же самое время это может привести к повышению цен на импортируемое сырье или основное оборудование.

  1. Налогообложение

Налоги, инфляция и экономический  рост являются очень важными факторами, сильно зависящими от политических событий. Эти факторы в каждой стране различны и влияют на конкурентоспособность  отдельных организаций и государственной  экономики в целом. Уровни прямого (по доходам) и косвенного (по расходам) налогообложения устанавливаются  правительством и определяются текущими и ожидаемыми экономическими условиями  в стране. Во многих странах, например в США и России существуют федеральные  налоги (действующие во всех субъектах  федерации), так и местные налоги (свои в каждом штате, республике или  автономном округе).  

  1. Инфляция

Для многих стран уровень  инфляции служит важным индикатором  экономического развития, а также  ключевой целью правительства. Однако когда используется термин "инфляция", то важно понимать, какой тип инфляции имеется в виду. Каждая страна имеет  собственный метод расчета инфляции, и этот факт может сделать сравнение  темпов инфляции в разных странах  трудным и подчас бессмысленным  делом. 

  1. Экономический рост

Сочетание низкого уровня инфляции и растущих темпов экономического роста является общепризнанной целью  многих правительств как экономически развитых, так и развивающихся  стран. Однако остается вопрос, как  определять экономический рост. В  современной экономике продолжающийся экономический рост является синонимом  растущего потребления товаров  и услуг богатеющим обществом, независимо от того, где производятся эти товары и услуги. Так что повышенный экономический  рост может сказаться на платежном  балансе, если этот рост основан на увеличении импорта товаров, поскольку  собственная экономика не имеет  возможностей удовлетворить этот спрос.

Высокие темпы экономического роста могут также привести к  инфляционному давлению, поэтому  экономические факторы должны быть тщательно сбалансированы.

Еще один недостаток кроется  в том, что экономический рост может быть достигнут ценой социальных издержек, таких, как более интенсивное загрязнение окружающей среды. Здесь важно помнить, что ни один из обсуждаемых экономических факторов нельзя рассматривать в отрыве от других.

Менеджерам необходимо рассматривать  не только этапы и темпы экономического роста в их собственных станах, но и анализировать, как данные показатели изменяются на других рынках, находящихся  в сфере деятельности этих менеджеров. Темпы экономического роста могут  быть различны в разных регионах одной  страны, и менеджеры также должны

учитывать это.

Можно рассматривать и  другие экономические факторы, влияющие на Вашу организацию, но те, что перечислены  выше, уже составляют хорошую основу для анализа и охватывают многие аспекты деятельности организаций. Многие экономические факторы определяются политическими решениями. 

2.3 Социальные факторы

  1. Численность и структура населения

Распределение численности  по региональным сегментам; половозрастная структура; старение населения; уровень  рождаемости и смертности; плотность  населения; миграция населения; этнический, национальный, расовый состав; образовательный  уровень; вероисповедания...

Информация о работе PEST-анализ ИП "Книжный магазин"